Герасимова Мария Егоровна

Герасимова Мария Егоровна

Сайт воспитателя Нижне-Бестяхского детского сада "Сказка"

Звание "воспитатель" нельзя купить, его можно только завоевать.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Якутский национальный фольклор

Увлечения: Игра на Хомусе

Регион: Республика Саха(Якутия)

Место работы: МБДОУ Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка"

Звание, ученая степень: Отличник образования Республики Саха (Якутии)

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/mariyagerasimova" > Сайт воспитателя Нижне-Бестяхского детского сада "Сказка"</a>

В республике Саха Якутии входящей в состав российской федерации в условиях становления демократического общества понятно целесообразности владения двумя государственными языками русским и якутским. Поэтому в современных условиях многовариантности содержания воспитания и обучения в дошкольных учреждениях республики где без малого четыре столетия якуты и русские проживают совместно уместно введение обучения русскоязычных детей разговорному якутскому языку.

О себе

Национальный фольклор игры, песни, игра на хомусе. Театральные постановки Олонхо и народных сказок.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Лев Николаевич Толстой

Мой взгляд на мир



Мои достижения


 

Моё портфолио

На мой взгляд приобщение детей к народной культуре народов России является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Каждый народ привносит в культуру свое и каждое достижение народа является общим для всего человечества.

Актуальностью является требования общества и освоению культурного и языкового пространства многонациональной республики и недостаточной разработанностью соответствующих дошкольного возраста ребенка средств приобщение; недостаточной определенностью понятия «Обучение якутской разговорной в русскоязычных детских садах.

В республиканских базовых и парциальных программах, по которым работают дошкольные образовательные учреждения, внимания уделяется овладению детьми родным с 5-ти лет разговорным русским, 4-х лет разговорным якутским языком.

Для решения поставленных задач я использовала разнообразные методы работы способствующие развитию и обогащению знаний каждого ребенка. При этом немало важную роль сыграла эмоциональное отношение детей к тому или иному виду деятельностью.

Для начала в детском саду оформила якутский уголок. Далее были изготовлены иллюстративный и поделочный материалы по темам для каждого кружка. Собрала традиционные игры, книги, сказки, загадки и т. д.

Провела занятие на тему «Посуды моей бабушки», где задачами были:

1. ознакомление с названием посуды, из чего сделана, для чего используют;

2. вызвать интерес детей к посуде наших предков;

3. воспитывать бережное отношение к посуде наших дедушек и бабушек.

Благодаря использованию различных методов работы дети получили представление о жизни и основанных занятиях народа Саха. Представления о традициях, обычаях, еде и нравственных устоях народа, такие как доброта, терпение, честность, скромность и верность. О бережном отношении народа к окружающей среде, преклонение природе духи Земли, Огня,Солнцу, Воде.

Этнокультуру народа Саха разделила на 6 частей:

1. мой родной край-Якутия;

2. обычаи традиции якутов;

3. природа, животные, птицы;

4 фольклор;

5. национальные блюда;

6. национальная одежда;

Составила тематический календарный план на девять месяцев. В месяц 4 занятия, в неделю1 занятие. Плюс еще проводятся работы вне занятия. Вне этого занимаюсь с детьми фольклором. В 2007 года создала фольклорный ансамбль «Кыымчаан». Дети с радостью занимаются, играют на хомусе, поют тойук, читают скороговорки, поют якутские песни.

В условиях Нижнего-Бестяха родители стараются приобщать детей к культуре якутского народа. Читают произведения якутских писателей и якутские сказки переведенные на русский язык. При определении дошкольников в школу наибольшее количество родителей предпочли в будущем отдавать своих детей в якутский классы. О потреблении населения в речевой среде ( якутский язык ) в этнокультурном образовании с дошкольного возраста.

Подводя итог своей работы можно сказать, что систематичная и плановая работа дает положительные результаты. Дети учатся понимать культуру другого народа, что оказывает влияние на формирование личности ребенка в целом. Приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

В заключении хотелось бы отметить, что в условиях многонациональной республики актуальным становится создание этнокультурной среды как естественного условия сохранения родного языка, создание условий для его изучения и развития, обеспечения разнообразными детскими книжками, пособиями детей дошкольного возраста по культуре народов на родном языке, мультфильмы доступные детях именно по теме олонхо.

Наши достижения.

  • 2009 год улусный конкурс «Кырачаан олонхоьут» (олонхо).

Гран-при.

  • 2009 год номинация «Бастын декорация» (олонхо).

  • 2010 год улусный конкурс «Туос Мааскы» (олонхо).

Лауреат 2 степени.

  • 2010 год улусный конкурс «Кырачаан олонхоьут» ( олонхо)

Дипломанты 2 степени.

  • 2011 год республиканский телевизионный конкурс «Полярная звезда» (олонхо).

Дипломанты.

  • 2012 год улусный конкурс « Кырачаан олонхоьут» (олонхо).

Лауреат 2 степени.

  • 2013 год республиканский телевизионный конкурс «Полярная звезда» (олонхо).

Лауреат 2 степени.

  • 2013 год республиканский телевизионный конкурс «Полярная звезда» (олонхо).

Номинация «Лучший фольклорный ансамбль».

  • 2013 го фестиваль круговых танцев « Кун ункуутэ» заречных улусов (осуохай).

Специальный приз.

  • 2014 год улусный конкурс «Кырачаан олонхоьут» (оьуохай).

Номинация «Приз зрительских симпатий»

  • 2014 год 2 республиканский конкурс-фестиваль «Первые шаги» (хомус).

Гран-при.

Добавить грамоту в портфолио