Открытое интегрированное занятие на тему: «Первые шаги к знаниям». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Герасимова Мария Егоровна

Задачи: 

  1. Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением;

  2. Участвовать в коллективном разговоре, выработать умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументирую ответ, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении;

  3. Воспитать доброжелательных собеседников, умение говорить спокойно, не повышая голоса;

  4. В общении со взрослыми и сверстниками уметь пользоваться формулами словесной вежливости;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_shagi_k_znaniyam.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Мегино-Кангаласского улуса

Открытое интегрированное занятие

на тему:

«Первые шаги к знаниям».

(подготовительная группа)

МБДОУ «Сказка»

п.Нижний-Бестях

Воспитатель: Герасимова

Мария Егоровна

2010

Открытое интегрированное занятие (по развитию речи).

Тема занятия:

«Первые шаги к знаниям»

Задачи:

  1. Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением;
  2. Участвовать в коллективном разговоре, выработать умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументирую ответ, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении;
  3. Воспитать доброжелательных собеседников, умение говорить спокойно, не повышая голоса;
  4. В общении со взрослыми и сверстниками уметь пользоваться формулами словесной вежливости;

МАТЕРИАЛЫ: -фломастер;

                            -листы бумаги;

                            -колокольчики;

                            -слайды с фотографиями и картинками;

                            -мяч;

                            -указка;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Беседы на тему «Щкола».

2.Экскурсия в Нижнее-Бестяхскую школу №2.

3.Знакомство с журналом «Колокольчик».

Ход занятия:

1-й этап.

-Телефонный разговор ( на экране появляется обложка журнала «Колокольчик» )

-Здравствуйте!

-Откуда? Из редакции журнала «Колокольчик».

-Через электронную почту?

- Да, спасибо, мы сейчас посмотрим. До свидания!

- Ребята, позвонили из города Якутска с редакции журнала «Колокольчик».

Они нам оправляют через электронную почту задание, а мы эти заания должны выполнить. Согласны, ребята?

-Согласны!

-А вы знаете, что такое электронная почта?

-Нет.

-Через компьютер отправляют письма, документы, задания …

-Ребята, на ваших столах лежат колокольчики, кто первым угадает, тот поднимает колокольчик и звенит.

-Теперь все берем колокольчики и послушаем, как он звенит, и этим мы объявляем начало игры.

(на экране появляется первое задание).

ИГРА «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

1-е задание.

- В этой игре отгадываем слово, обозначающие школьные принадлежности, а вы эти слова должны отгадать. Слушаем внимательно.

2-е задание.

-Смотрим картинки и с помощью схем вы должны составить предложения.

Например:

_ _ (мальчик сидит)

_ _ _ ( девочка сидит на стуле)

_ _ _ _ ( мальчик мелом пишет на доске)

3-е задание.

ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ»

-Внимательно смотрим, что здесь лишнее.

ФИЗМИНУТКА.

Я иду, и ты идешь, раз, два, три,

Я пою, и ты поешь, раз, два, три,

Мы идем, и мы поем, раз, два, три,

Очень дружно мы живем, раз, два, три,

(дети, стоя на месте, шагают).

Я альбом открою свой и как надо положу (руки вперед, руки верх)

Я от вас, друзья, не скрою (руки в сторону)

Кисточку я так держу (показывают, как держат кисточку)

Сяду прямо, не согнусь ( руки перед грудью и кивают головою)

За работу я возьмусь ( поднимают руки, как будто отвечают, рыгают на месте)

4-е задание.

(Показ фотографий школ №1,№2 и музыкальной школы)

-Ребята, смотрим на экран, и отвечаете на вопросы:

-Школа №1, какая? (каменная, трехэтажная, высокая и т.д.)

-Школа №2 ,какая? (двухэтажная, деревянная и т.д.)

-А начальная школа какая? ( деревянная, одноэтажная и т.д.)

-Музыкальная школа, какая? (деревянная, одноэтажная т.д.)

-Ребята, а в какой школе вы бы хотели, учится в будущем? (дети отвечают)

-У вас на столе лежат фломастеры и лист бумаги. Теперь вы должны нарисовать на тему: «Моя будущая школа моими глазами».

-А теперь, дети, расскажите про свою будущую школу (дети должны составить небольшой рассказ по своему рисунку)

СЛОВЕСНАЯ ИГРА: «Кто чем занимается»

(дать полные ответы).

-Воспитатель, что делает? ( воспитатель воспитывает детей).

-Учитель что делает? (учитель учит детей)

-Водитель что делает? ( водитель водит машину)

-Повар что делает? (повар готовит еду)

-Художник что делает? (художник рисует картины)

-Врач что делает? ( врач лечит людей)

(Встаем в круг, любому бросаю мяч, кто ловит, тот отвечает).

РЕФЛЕКСИЯ.

-Вот и мы выполнили 4 заданий, которые отправили из редакции журнала «Колокольчик».

-Как вы думаете, мы справились с заданиями? 9дети отвечают)

-Карина, больше всего какое задание понравилось?

-Саша …

-Никита …

-Анжелика …

-Все очень хорошо играли, молодцы, старались, узнали много нового. Да, ребята.

-За участие в игре из редакции «Колокольчик» вам, ребята, отправили такие медальоны в виде колокольчика.

-На этом наша игра закончена. Всем скажем до свидания, а после сончаса мы отправим через электронную почту ответ и благодарность за игру в редакцию журнала «Колокольчик».