Открытое интегрированное занятие на тему: «Первые шаги к знаниям». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Герасимова Мария Егоровна

Задачи: 

  1. Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением;

  2. Участвовать в коллективном разговоре, выработать умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументирую ответ, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении;

  3. Воспитать доброжелательных собеседников, умение говорить спокойно, не повышая голоса;

  4. В общении со взрослыми и сверстниками уметь пользоваться формулами словесной вежливости;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_shagi_k_znaniyam.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Мегино-Кангаласского улуса

Открытое интегрированное занятие

на тему:

«Первые шаги к знаниям».

(подготовительная группа)

МБДОУ «Сказка»

п.Нижний-Бестях

Воспитатель: Герасимова

Мария Егоровна

2010

Открытое интегрированное занятие (по развитию речи).

Тема занятия:

«Первые шаги к знаниям»

Задачи:

  1. Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением;
  2. Участвовать в коллективном разговоре, выработать умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументирую ответ, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении;
  3. Воспитать доброжелательных собеседников, умение говорить спокойно, не повышая голоса;
  4. В общении со взрослыми и сверстниками уметь пользоваться формулами словесной вежливости;

МАТЕРИАЛЫ: -фломастер;

                            -листы бумаги;

                            -колокольчики;

                            -слайды с фотографиями и картинками;

                            -мяч;

                            -указка;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Беседы на тему «Щкола».

2.Экскурсия в Нижнее-Бестяхскую школу №2.

3.Знакомство с журналом «Колокольчик».

Ход занятия:

1-й этап.

-Телефонный разговор ( на экране появляется обложка журнала «Колокольчик» )

-Здравствуйте!

-Откуда? Из редакции журнала «Колокольчик».

-Через электронную почту?

- Да, спасибо, мы сейчас посмотрим. До свидания!

- Ребята, позвонили из города Якутска с редакции журнала «Колокольчик».

Они нам оправляют через электронную почту задание, а мы эти заания должны выполнить. Согласны, ребята?

-Согласны!

-А вы знаете, что такое электронная почта?

-Нет.

-Через компьютер отправляют письма, документы, задания …

-Ребята, на ваших столах лежат колокольчики, кто первым угадает, тот поднимает колокольчик и звенит.

-Теперь все берем колокольчики и послушаем, как он звенит, и этим мы объявляем начало игры.

(на экране появляется первое задание).

ИГРА «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

1-е задание.

- В этой игре отгадываем слово, обозначающие школьные принадлежности, а вы эти слова должны отгадать. Слушаем внимательно.

2-е задание.

-Смотрим картинки и с помощью схем вы должны составить предложения.

Например:

_ _ (мальчик сидит)

_ _ _ ( девочка сидит на стуле)

_ _ _ _ ( мальчик мелом пишет на доске)

3-е задание.

ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ»

-Внимательно смотрим, что здесь лишнее.

ФИЗМИНУТКА.

Я иду, и ты идешь, раз, два, три,

Я пою, и ты поешь, раз, два, три,

Мы идем, и мы поем, раз, два, три,

Очень дружно мы живем, раз, два, три,

(дети, стоя на месте, шагают).

Я альбом открою свой и как надо положу (руки вперед, руки верх)

Я от вас, друзья, не скрою (руки в сторону)

Кисточку я так держу (показывают, как держат кисточку)

Сяду прямо, не согнусь ( руки перед грудью и кивают головою)

За работу я возьмусь ( поднимают руки, как будто отвечают, рыгают на месте)

4-е задание.

(Показ фотографий школ №1,№2 и музыкальной школы)

-Ребята, смотрим на экран, и отвечаете на вопросы:

-Школа №1, какая? (каменная, трехэтажная, высокая и т.д.)

-Школа №2 ,какая? (двухэтажная, деревянная и т.д.)

-А начальная школа какая? ( деревянная, одноэтажная и т.д.)

-Музыкальная школа, какая? (деревянная, одноэтажная т.д.)

-Ребята, а в какой школе вы бы хотели, учится в будущем? (дети отвечают)

-У вас на столе лежат фломастеры и лист бумаги. Теперь вы должны нарисовать на тему: «Моя будущая школа моими глазами».

-А теперь, дети, расскажите про свою будущую школу (дети должны составить небольшой рассказ по своему рисунку)

СЛОВЕСНАЯ ИГРА: «Кто чем занимается»

(дать полные ответы).

-Воспитатель, что делает? ( воспитатель воспитывает детей).

-Учитель что делает? (учитель учит детей)

-Водитель что делает? ( водитель водит машину)

-Повар что делает? (повар готовит еду)

-Художник что делает? (художник рисует картины)

-Врач что делает? ( врач лечит людей)

(Встаем в круг, любому бросаю мяч, кто ловит, тот отвечает).

РЕФЛЕКСИЯ.

-Вот и мы выполнили 4 заданий, которые отправили из редакции журнала «Колокольчик».

-Как вы думаете, мы справились с заданиями? 9дети отвечают)

-Карина, больше всего какое задание понравилось?

-Саша …

-Никита …

-Анжелика …

-Все очень хорошо играли, молодцы, старались, узнали много нового. Да, ребята.

-За участие в игре из редакции «Колокольчик» вам, ребята, отправили такие медальоны в виде колокольчика.

-На этом наша игра закончена. Всем скажем до свидания, а после сончаса мы отправим через электронную почту ответ и благодарность за игру в редакцию журнала «Колокольчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».

Pакрепление  и обобщение знаний, полученные детьми  в процессе обучения.Развиватие  мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Поможем Буратино"

Занятие по познавательному развитию "Поможем Буратино" рекомендуется использовать для детей подготовительной группы. Оно затрагивает интеграцию всех областей развития детей. Задачи: Закрепле...