Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий в подготовительной группе на тему: «Помощь жителям страны Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горская Наталья Юрьевна

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

«Детский сад №174»

Конспект открытого  интегрированного занятия

с использованием ИКТ – технологий

в подготовительной группе

на тему:

«Помощь жителям страны Знаний»

Воспитатель: Горская Н.Ю.

г. Оренбург, г. 2023 г

Цель: Обобщение  знаний, полученных  в течение года.    

Программное  содержание:

 

обучающие:

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

- продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр

 - учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ

- закрепить знания о последовательности дней недели.

-учить детей составлять слова, располагая слоги  в определенном порядке, читать полученные слова.

 

развивающие:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению  аргументировать свои высказывания.

 

воспитательные:

- воспитывать интерес к учебной деятельности

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение   работать в группе.

- воспитывать самостоятельность, умение слушать

Интегрируемые области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

 -речевое развитие;

- физическое развитие.

Предварительная работа:

Решение логических задач, решение арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел,  графический диктант.

Методические приемы:  

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование слайдов).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)   

Ход занятия :

 Дети в приёмной комнате.

Воспитатель: Приветствие.

Звучит звук смс.                                 

Воспитатель: Ребята, а Вы любите делать добро?

Дети: ответ

Воспитатель: нам пришло эл. письмо, давайте посмотрим, кто его нам прислал.

На экране электронное письмо

Королева Знаний:  « Здравствуйте мои дорогие друзья!  Пишет Вам, королева Знаний, прошу вас о помощи. Дело в том, что в моем королевстве недавно побывала вредная– Опечатка. Сначала она перемешала все  буквы, потом перепутала слоги, затем перепутала  цифры. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена.

А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье  Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.

А еще в моем королевстве есть волшебная дверь, но она заколдована и куда ведёт мы не знаем. Нам очень нужна ваша помощь.

За каждое выполненное задание вы будете получать буквы, с помощью которых вы сможете узнать куда ведёт дверь. Жду с нетерпением вашей помощи!»

 Воспитатель: - Ну что, вы согласны помочь жителям королевства и королеве?

Дети:  Да!

Воспитатель: Для этого проведем разминку, каждый из вас отвечая на вопрос,  приближается  к королевству Знаний. А  поможет нам в этом волшебный круг. И так начинаем:

Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:    

Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

Назови детёныша овцы.

Сколько цветов у радуги?

В какой стране мы живем?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько всего частей суток? Назовите  их.      

Как называется полуостров на котором мы живем.

В какое время года дети идут в школу?

Назовите детёныша лошади.

Как называется главный город нашей страны?

Прибор для измерения времени?

Какие виды транспорта знаете?

Как называется планета, на которой мы живем?

Сколько у квадрата углов?

Сколько дней в неделе? Назовите их.

В каком городе мы живем?          

 Воспитатель: Молодцы ребята! Справились. А теперь давайте произнесем волшебные слова чтобы попасть в королевство Знаний:

«Крутись, вертись, остановись, в стране знаний очутись».

 Дети произносят слова. Звучит, волшебна музыка

Дети проходят в игровую комнату.

 Слайд № 1

 Воспитатель:                    

Чтобы правильно выполнить задания Вам нужно:

-не перебивать друг друга,

-отвечать полным ответом,

-не баловаться.

«Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними!»

Слайд № 2

 А вот  и первое задание, вам, ребята, необходимо  вспомнить:

-Из чего состоит наша речь?     ( Наша речь состоит из предложений)

-Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)

-А что стоит в конце предложения? (В конце предложения может стоять точка, если это повествовательное предложение, восклицательный знак- если восклицательное,  знак вопрос - если это вопросительное предложение)

- А из чего состоят слова?

- Чем отличается буква от звука?  (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

 - Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

 (при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ. Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).

 Воспитатель: Сейчас Поля и Владик нам расскажут о стихотворение о звуках.

Полина:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

 Владик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 Воспитатель: Ребята, вспомните, каким цветом мы обозначаем звуки ?  (красный – гласные, синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие).

Воспитатель: Молодцы!  И вот ваша первая буква от королевы Знаний.  (Р

Сейчас я предлагаю вам  отгадать  загадку. Слушайте внимательно:          

            Не куст, а с листочками,

            Не рубашка,  а сшита,

            Не человек, а рассказывает.            

 Дети:  Книга.       

На экране появляется картинка                     Слайд №3

 Воспитатель:

Да ребята, это книга!  И за это вы получаете еще одну букву  (З)   

Друзья, предлагаю выполнить звуковой анализ слова.

КНИГА (на мольберте)

Воспитатель: 

Умнички! Справились заданием, вот вам еще одна буква ( В-2шт.)

Ребята, Опечатка она перепутала звуки в словах и слова изменились.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас к экрану. Давайте поможем звукам  правильно занять свои места в словах.

Игра «Заблудившиеся слова»        Слайд № 4  

Сладко спит в берлоге... миска  (мишка).

На столе с салатом... мишка  (миска).

 Пожарник надел….кашку(каску).

А Маша съела … каску(кашку).

 Вылезла из норки... шишка  (мышка).

На неё упала... мышка  (шишка)

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Вот следующая буква ( Д )

Ребята, королева написала, что злая Опечатка засекретила имена жителей страны Знаний. Нам с вами необходимо их рассекретить.

Игра «Узнай имя» Дети выполняют задание (опыт на салфетках)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И вот для вас следующая буква

 ( А – 2 шт.)

А теперь задание еще более сложное для того, чтобы жители королевства вспомнили названия окружающих их предметов, вам необходимо составить слова по первым буквам.

Ребята, приступаем к работе. На карточках пишем фломастером первые буквы предметов и узнаём зашифрованное слово.

Игра «Составь слово по первым буквам» (работа в карточке)    

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поработали.  Вот еще одна буква для вас.  (Ш)

А в следующем задание необходимо найти предмет похожий на…

Д/И «Найди предмет, похожий на….»    (работа с фигуроискателем)          

Дети называют предметы похожие на определённую геометрическую фигуру.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и за это получаете следующую букву! (  У ).                               

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вот веселая зарядка, выполняйте по порядку.

Физкультминутка  «Повторюши»

Воспитатель: Теперь задание «Веселый счет». Слушайте внимательно и быстро отвечайте.

Д/И «Веселый счет»     

Я задумала  число, если к этому числу прибавить число 2 то получится число 8, какое число я задумала?

Я задумала  число, если к нему прибавить число 3, то получится число 10, какое число я задумала?

Я задумала число, если от него отнять число 2, то получится число 5, какое число я задумала?

Какое число состоит из одного десятка и пяти единиц?

Из каких чисел состоит число 19?

Какое число  стоит между числами 4 и 6?

Какое число меньше 11? На сколько?

 Воспитатель: Молодцы ребята! Вот следующая буква (  О   )

Ребята, злая Опечатка рассыпала числа вам нужно назвать соседей выбранного вами числа. 

Игра «Соседи числа»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям вспомнить соседей числа. Для этого вам нужно подойти и выбрать себе шарик с цифрой и назвать смежные числа

 Воспитатель: Молодцы ребята!  Вот еще одна буква для вас (  К ) И здесь помогли жителям. Следующее задание: вам нужно помочь жителям королевства вспомнить, как решаются задачи.

Воспитатель:  Ребята,  но для начала давайте вспомним,  из  каких частей состоит задача?  

(условие,  вопрос, решение, ответ).

-С помощью, каких арифметических действий решаем задачи?

(С помощью сложения или вычитания)

-Сейчас проведем небольшую разминку.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Пальчиковая гимнастика «Весна»

 Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.

Внимательно слушайте задачу,  а решение  нужно выложить математическим выражением.Итак, приступаем  к задачам.

 Д/И  «Веселые  задачи»          Слайд 5-7

 Дети записывают  решение на столе.

 Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

 Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).   

 Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

 Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).  

 Воспитатель: Молодцы! Вот вам еще  одна буква ( Л )

В королевстве Знаний  много домов, но жители королевства никак не могут заселиться в свои квартиры, злая Опечатка и здесь все перепутала. Помогите расселить жильцов!

 Д/и «Засели домики» (состав числа)     

 Дети выполняют работу за столами. У каждого свой домик.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием и за это получаете следующую букву. ( Т )

Ребята, вам нужно помочь жителям королевства назвать одним словом то, что изображено на экране.   

 Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.

Д/и "Назови, одним словом"          Слайд 8-14

На экране появляются  картинки.  Дети называют одним словом, то что на них изображено:   
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, - деревья;
скворец, сова, голубь, ласточка, сорока, - птицы;
земляника, малина, смородина, вишня -  ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, тюльпан - цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, –  дикие животные.

Воспитатель: Молодцы! Мы приближаетесь к волшебной двери. Осталось совсем немного и получаете еще одну букву. (  С  ) 

-Ребята, давайте  выполним  последнее задание,  для  того чтобы открылась  волшебная дверь и мы узнали куда она ведёт.        

Воспитатель:  Ребята, присаживайтесь на свои места, внимательно слушайте и выполняйте задание.

 Слайд 15

Дети присаживаются за столы и выполняют графический диктант.

Графический диктант:

    8 клеток вправо        https://documents.infourok.ru/681004fb-5e1b-4aa0-ba3d-523e81696264/0/image001.jpg

    2 клетки вверх

    4 клетки вправо

    5 клеток вниз

    4 клетки влево

    2 клетки вверх

    4 клетки влево

    3 клетки вниз

    1 клетка влево

    1 клетка вверх

    1 клетка влево

                                                                         1 клетка вниз

                                                                         1 клетка влево

                                                                         3 клетки вверх

                                                                         1 клетка  влево

                      1 клетка вверх

   Дети:  Ключ.
Воспитатель: Сравните с образцом. У всех получилось? Нарисуйте отверстие в головке ключа.  На экране появляется ключ. 

 Воспитатель:  Молодцы, вы достойно справились, так как были внимательны. За это вы получаете последнюю букву. (  Й )

-Ребята,  вы все задания выполнили, и получили буквы?

Давайте составим слова из этих букв.      

 Дети составляют слова и читают.  ( Здравствуй  школа!)    

 На экране открываются двери   Слайд 18

 Воспитатель: оказывается, друзья, в стране  Знаний вас ждет школа. Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы были внимательными, сообразительными. После выполнения всех заданий я уверена, что вы готовы к школе!  А за это королева Знаний передаёт вам в подарок медали и желает вам успехов в учёбе.  

Награждение детей медалями умницы и умники. 

 

 Итог занятия: Вот и помогли мы жителям страны Знаний. Что вам показалось трудным?  Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические  задачи выделять составные части (...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну знаний"

В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Путешествие по стране Знаний"

ГОСДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА       Конспект интегрированной непрерыв...

Конспект открытого занятия образовательная область "Коммуникация" с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок"

Цель занятия: активизировать словарный запас дошкольников; закреплять умение детей отгадывать сказки, называя автора; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение находить нес...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий в средней группе на тему: «Лесной житель-ёжик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...