Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий в подготовительной группе на тему: «Помощь жителям страны Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №174»
Конспект открытого интегрированного занятия
с использованием ИКТ – технологий
в подготовительной группе
на тему:
«Помощь жителям страны Знаний»
Воспитатель: Горская Н.Ю.
г. Оренбург, г. 2023 г
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Программное содержание:
обучающие:
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
- продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр
- учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ
- закрепить знания о последовательности дней недели.
-учить детей составлять слова, располагая слоги в определенном порядке, читать полученные слова.
развивающие:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
воспитательные:
- воспитывать интерес к учебной деятельности
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
- воспитывать самостоятельность, умение слушать
Интегрируемые области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
- физическое развитие.
Предварительная работа:
Решение логических задач, решение арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, графический диктант.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование слайдов).
Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Ход занятия :
Дети в приёмной комнате.
Воспитатель: Приветствие.
Звучит звук смс.
Воспитатель: Ребята, а Вы любите делать добро?
Дети: ответ
Воспитатель: нам пришло эл. письмо, давайте посмотрим, кто его нам прислал.
На экране электронное письмо
Королева Знаний: « Здравствуйте мои дорогие друзья! Пишет Вам, королева Знаний, прошу вас о помощи. Дело в том, что в моем королевстве недавно побывала вредная– Опечатка. Сначала она перемешала все буквы, потом перепутала слоги, затем перепутала цифры. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена.
А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.
А еще в моем королевстве есть волшебная дверь, но она заколдована и куда ведёт мы не знаем. Нам очень нужна ваша помощь.
За каждое выполненное задание вы будете получать буквы, с помощью которых вы сможете узнать куда ведёт дверь. Жду с нетерпением вашей помощи!»
Воспитатель: - Ну что, вы согласны помочь жителям королевства и королеве?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого проведем разминку, каждый из вас отвечая на вопрос, приближается к королевству Знаний. А поможет нам в этом волшебный круг. И так начинаем:
Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
Назови детёныша овцы.
Сколько цветов у радуги?
В какой стране мы живем?
Какой день недели перед пятницей?
Сколько всего частей суток? Назовите их.
Как называется полуостров на котором мы живем.
В какое время года дети идут в школу?
Назовите детёныша лошади.
Как называется главный город нашей страны?
Прибор для измерения времени?
Какие виды транспорта знаете?
Как называется планета, на которой мы живем?
Сколько у квадрата углов?
Сколько дней в неделе? Назовите их.
В каком городе мы живем?
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились. А теперь давайте произнесем волшебные слова чтобы попасть в королевство Знаний:
«Крутись, вертись, остановись, в стране знаний очутись».
Дети произносят слова. Звучит, волшебна музыка
Дети проходят в игровую комнату.
Слайд № 1
Воспитатель:
Чтобы правильно выполнить задания Вам нужно:
-не перебивать друг друга,
-отвечать полным ответом,
-не баловаться.
«Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними!»
Слайд № 2
А вот и первое задание, вам, ребята, необходимо вспомнить:
-Из чего состоит наша речь? ( Наша речь состоит из предложений)
-Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
-А что стоит в конце предложения? (В конце предложения может стоять точка, если это повествовательное предложение, восклицательный знак- если восклицательное, знак вопрос - если это вопросительное предложение)
- А из чего состоят слова?
- Чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
(при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ. Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).
Воспитатель: Сейчас Поля и Владик нам расскажут о стихотворение о звуках.
Полина:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Владик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Воспитатель: Ребята, вспомните, каким цветом мы обозначаем звуки ? (красный – гласные, синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие).
Воспитатель: Молодцы! И вот ваша первая буква от королевы Знаний. (Р)
Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.
На экране появляется картинка Слайд №3
Воспитатель:
Да ребята, это книга! И за это вы получаете еще одну букву (З)
Друзья, предлагаю выполнить звуковой анализ слова.
КНИГА (на мольберте)
Воспитатель:
Умнички! Справились заданием, вот вам еще одна буква ( В-2шт.)
Ребята, Опечатка она перепутала звуки в словах и слова изменились.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас к экрану. Давайте поможем звукам правильно занять свои места в словах.
Игра «Заблудившиеся слова» Слайд № 4
Сладко спит в берлоге... миска (мишка).
На столе с салатом... мишка (миска).
Пожарник надел….кашку(каску).
А Маша съела … каску(кашку).
Вылезла из норки... шишка (мышка).
На неё упала... мышка (шишка)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот следующая буква ( Д )
Ребята, королева написала, что злая Опечатка засекретила имена жителей страны Знаний. Нам с вами необходимо их рассекретить.
Игра «Узнай имя» Дети выполняют задание (опыт на салфетках)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И вот для вас следующая буква
( А – 2 шт.)
А теперь задание еще более сложное для того, чтобы жители королевства вспомнили названия окружающих их предметов, вам необходимо составить слова по первым буквам.
Ребята, приступаем к работе. На карточках пишем фломастером первые буквы предметов и узнаём зашифрованное слово.
Игра «Составь слово по первым буквам» (работа в карточке)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поработали. Вот еще одна буква для вас. (Ш)
А в следующем задание необходимо найти предмет похожий на…
Д/И «Найди предмет, похожий на….» (работа с фигуроискателем)
Дети называют предметы похожие на определённую геометрическую фигуру.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и за это получаете следующую букву! ( У ).
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вот веселая зарядка, выполняйте по порядку.
Физкультминутка «Повторюши»
Воспитатель: Теперь задание «Веселый счет». Слушайте внимательно и быстро отвечайте.
Д/И «Веселый счет»
Я задумала число, если к этому числу прибавить число 2 то получится число 8, какое число я задумала?
Я задумала число, если к нему прибавить число 3, то получится число 10, какое число я задумала?
Я задумала число, если от него отнять число 2, то получится число 5, какое число я задумала?
Какое число состоит из одного десятка и пяти единиц?
Из каких чисел состоит число 19?
Какое число стоит между числами 4 и 6?
Какое число меньше 11? На сколько?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот следующая буква ( О )
Ребята, злая Опечатка рассыпала числа вам нужно назвать соседей выбранного вами числа.
Игра «Соседи числа»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям вспомнить соседей числа. Для этого вам нужно подойти и выбрать себе шарик с цифрой и назвать смежные числа
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот еще одна буква для вас ( К ) И здесь помогли жителям. Следующее задание: вам нужно помочь жителям королевства вспомнить, как решаются задачи.
Воспитатель: Ребята, но для начала давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ).
-С помощью, каких арифметических действий решаем задачи?
(С помощью сложения или вычитания)
-Сейчас проведем небольшую разминку.
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.
Внимательно слушайте задачу, а решение нужно выложить математическим выражением.Итак, приступаем к задачам.
Д/И «Веселые задачи» Слайд 5-7
Дети записывают решение на столе.
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вот вам еще одна буква ( Л )
В королевстве Знаний много домов, но жители королевства никак не могут заселиться в свои квартиры, злая Опечатка и здесь все перепутала. Помогите расселить жильцов!
Д/и «Засели домики» (состав числа)
Дети выполняют работу за столами. У каждого свой домик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием и за это получаете следующую букву. ( Т )
Ребята, вам нужно помочь жителям королевства назвать одним словом то, что изображено на экране.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.
Д/и "Назови, одним словом" Слайд 8-14
На экране появляются картинки. Дети называют одним словом, то что на них изображено:
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, - деревья;
скворец, сова, голубь, ласточка, сорока, - птицы;
земляника, малина, смородина, вишня - ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, тюльпан - цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, – дикие животные.
Воспитатель: Молодцы! Мы приближаетесь к волшебной двери. Осталось совсем немного и получаете еще одну букву. ( С )
-Ребята, давайте выполним последнее задание, для того чтобы открылась волшебная дверь и мы узнали куда она ведёт.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места, внимательно слушайте и выполняйте задание.
Слайд 15
Дети присаживаются за столы и выполняют графический диктант.
Графический диктант:
8 клеток вправо
2 клетки вверх
4 клетки вправо
5 клеток вниз
4 клетки влево
2 клетки вверх
4 клетки влево
3 клетки вниз
1 клетка влево
1 клетка вверх
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
3 клетки вверх
1 клетка влево
1 клетка вверх
Дети: Ключ.
Воспитатель: Сравните с образцом. У всех получилось? Нарисуйте отверстие в головке ключа. На экране появляется ключ.
Воспитатель: Молодцы, вы достойно справились, так как были внимательны. За это вы получаете последнюю букву. ( Й )
-Ребята, вы все задания выполнили, и получили буквы?
Давайте составим слова из этих букв.
Дети составляют слова и читают. ( Здравствуй школа!)
На экране открываются двери Слайд 18
Воспитатель: оказывается, друзья, в стране Знаний вас ждет школа. Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы были внимательными, сообразительными. После выполнения всех заданий я уверена, что вы готовы к школе! А за это королева Знаний передаёт вам в подарок медали и желает вам успехов в учёбе.
Награждение детей медалями умницы и умники.
Итог занятия: Вот и помогли мы жителям страны Знаний. Что вам показалось трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи выделять составные части (...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну знаний"
В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Путешествие по стране Знаний"
ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект интегрированной непрерыв...
Конспект открытого занятия образовательная область "Коммуникация" с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок"
Цель занятия: активизировать словарный запас дошкольников; закреплять умение детей отгадывать сказки, называя автора; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение находить нес...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий в средней группе на тему: «Лесной житель-ёжик»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...