Непосредственно-образовательня деятельность Тема: «Речные и озерные рыбы родного края»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Герасимова Мария Егоровна

Интегрированная непостредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы, по ознакомлению с окружающим миром и по рисованию( нетрадиционная техника рисования ) на тему: «Речные и озерные рыбы родного края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rychnye_i_ozernye_ryby_nashego_kraya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Мегино-Кангаласское улусное управление образования

Непосредственно-образовательня деятельность

Тема: «Речные и озерные рыбы родного края»

Конспект

Образовательная облать: «Познание», «Художественное

творчество»

Воспитатели:

Герасимова Мария Егоровна

Старостина Февронья Дмитриевна

МБДОУ детский сад «Сказка»

п.Нижний-Бестях

Интегрированная непостредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы, по ознакомлению с окружающим миром и по рисованию( нетрадиционная техника рисования ) на тему: «Речные и озерные рыбы родного края»

Цель:

Расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод- речных и озерных рыбах, развивать креативность у детей, используя нетрадиционный прием рисования «штампы» на бумаге с помощью стекла.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод- речных и озерных рыбах, формировать знания детей в области изобразительного искусства – использовать нетрадиционный прием рисования - щтамп на бумаге с помощью стекла.

Развивающие:

Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать учить делать выводы, выражать их в речи; закрепить умение сравнивать по велчине и развитие глазомера, развивать творческую активность детей, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; зрительное внимание, восприятие, мышление, память, воображение, сенсорную сферу, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-целостное отношение к жизни,  навыки сотрудничества, взаимопонимание, инициативности, доброжелательного отношения друг к другу. Побуждать детей высказывать свое мнение об увиденном, интерес к нетрадиционному рисованию.

Предварительная работа:

Беседы о живом существах (о рыбах); рассматривание иллюстраций с изображением природы и рыб, обитающих в озерах и реках Якутии; чтение художественной литературы о родном крае, д/игры «Кто лишний?», «Какой рыбы не стало?», ознакомление с приемами нетрадиционной техники рисования.

Материалы: прозрачные сосуды с водой на каждый стол, кусочки пластилина; иллюстрации с изображением рыб; д/игры «Кто лишний?»             ( картинки с изображением рыб и насекомых); на каждого ребенка лист изображением рыби геометрических фигур ( овалов разной величины ), карандаш. Электронное пособие, доска, магнитофон, запись песни «Золотая рыбка», листы ватмана, прозрачные стекла, гуашь, влажные салфетки.

Ход:

1 часть.

Чтение стихотворения о реке Лена.

Красавица Лена! В теченье твоем

Сверкает звезда молодая.

Сияет и светится твой водоем,-

Цветною каймой отражаются в нем

Огни обновленного края.

(Эллэй)

-Кто знает как называется наш край , в котором мы живем?

(ответы детей)

-Мы живем в республике Саха (Якутия). Наш край богат растительным и животным миром. Это значит, что у нас в лесах много разных деревьев, кустарников, ягод, грибов. В лесу много зверей. А еще у нас в Якутии много водоемов – ручьев, рек, озер.

-Что такое водоемы?

(ответы детей)

-Отгадайте загадку: «В воде жива, на суше мертва» или « У родителей и деток вся одежда из монеток».

Кто это? Как вы догадались?

(ответы детей)

-Как вы думаете, ол чем или о ком мы будем говорить сегодня?

(о рыбках)

- Мы побеседуем о рыбах, которые живут в реках и озерах Якутии.

-Может кто-то из вас знает, какие рыбы обитают в нашей реке?

(ответы детей)

Воспитатель выставляем иллюстрации с изображением рыб: щука, карась, окунь, налим, осетр и др. Слайды рыб

- Посмотрите, какие разные рыбы на картинках. Давайте рассмотрим их, скажем, как они называются.

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

-А теперь поиграем в игру «Какой рыбы не стало?»

(дети закрывают глаза, убирается одна картинка, дети угадывают, какой рыбы не стало.)

-Чем все рыбы похожи?

(есть плавники, голова, два глаза, хвост, овальное туловище)

-Все рыбы очень интересны и такие разные, но какой одинаковый признак есть у всех рыб, что их объединяет?

(они живут в воде, тело покрыто чешуей, у рыб есть жабры)

-Чем рыбы отличаются от зверей?

(варианты ответов детей)

Д/и «Кто лишний?»

-Рыбы живое существо?

(ответы детей)

-Почему вы так думаете? Докажите.

(рыбы плавают в воде, двигаются, дышат, кушают, вырастают большие и т.д.)

-Детеныш рыб появляются из …?

(из икры) Слайд схема

-Они называются …?

(мальки)

-Почему детеныши рыб называются мальки?

(потому что маленькие, крошечные, их плохо видно)

-А кто знает, дышит ли рыба в воде? Чем она дышит?

(ответы детей)

-Сейчас мы проведем опыт; в сосуд с водой положите кусочек пластилина. Что вы заметили?

(на пластилине пузырьки)

-Что это за пузырьки? Правильно, пузырьки это воздух. Значит, в воде есть воздух и рыбы им дышат.

-А сейчас превращаемся все в рыбок!

Физкультминутка

«Рыбки»

Как в озерах наших рыбки пляшут.

Они весело резвятся в чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,

То помашут плавниками, то закружатся кругами.

2 часть

- На что похоже рыбка?

( на капельку, на листочек, на ложку, на овал – картинки помагают детям сделать выбор)

- А теперь попробуем с помощью геометрических форм определит форму рыб: выполните задание на листочках, соедините карандашом геометрическую фигуру и рыбку, которая на нее похожа.

(дети выполняют задание самостоятельно)

-Человек научился у птиц летать, Как вы думаете, чему он научился у рыб?

(плавать, плавать на лодках, корабдях)

- Какую пользу приносят рыбы человеку?

(люди едят рыбу, она полезная и вкусная)

-Поиграем в игру «Скажи правильно»

Суп из рыбы … (рыбный)

Котлета из рыбы … (рыбная)

Пирожки из рыбы … (рыбные)

Пирог из рыбы … (рыбный)

3 часть

- А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили рыб, которые живут в наших реках и озерах. Я буду загадывать загадки, а картинки помогут вам найти отгадку.

  1. Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (щука)

  1. Колюч, да не еж, кто же это …? (ерш)

Есть в лесу колючий еж,

А в реке – колючий …(ерш)

  1. Он в самом омуте живет, хозяин глубины.

     Имеет он огромный рот. А глазки чуть видны. (налим)

     Скользкий, длинный головастый,

     По ночам по речке шастал.

     Глянешь – чистый подхалим …

     А зовут его …(налим)

  1. Красивы, редки и хитры

     Есть в нашем речке … (осетры)

  1. На дне, зарывшись в ил и грязь,

     От щуки прячется … (карась)

  1. Серебристый, с темной спинкой,

Удерет! – держи, малец!

Что за рыбка? Без запинки я отвечу вам …(елец)

Продуктивная деятельность детей.

Сейчас мы с вами будем рисовать.

Давайте перед этим разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

«Этот пальчик …»

- Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе: листы ватмана, прозрачные стекла, гуашь, влажные салфетки. Мы с вами знаем ребята, что стекло – вещь хрупкая, и с ним нужно обращаться очень осторожно. Мы можем пораниться. И Поэтому будем работать осторожно, не спеша. С помощью этих стекол, мы будем делать необычные отпечатки. Давайте мы попробуем нарисовать рыбу с помощью отпечатков стекол.

Звучит песня «Золотая рыбка» (тихо)

Воспитатель предлагает пройти к столам и нанести краску кисточкой на стекло.

Воспитатель: Ребята, нанесите краску на стекло, в виде рыбы ( урыбы есть голова, туловище, хвост, плавники), сделайте отпечаток стекла на бумаге, дорисуйте полученное тзображение, чтобы получилась красивая рыбка. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Итог:

-О ком мы сегодня говорили? Зачем нужна рыба? Надо ли беречь рыб и почему?

Понравилось ли вам дети?