Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»
    план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Шабалина Светлана Николаевна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_rodina_moya_shabalina_s.n.docx20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Ягодка»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»

    Воспитатель: Шабалина Светлана Николаевна

    I квалификационная категория

    г. Тутаев

    Ярославская область

    Задачи;

    1. Продолжать знакомить детей с прошлым и настоящим города.
    2. Обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края.
    3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
    4. Развивать интерес к изучению родного края, воспитывать чувство гордости, любви, привязанности, ответственности за родную природу,  способствовать воспитанию патриотических чувств детей.

    Материалы и оборудование;

    1.Мультимедийная установка,

    2.Презентация.

    3.Картинки деревьев.

    4.Загадки о деревьях.

    Предварительная работа;

    1.Чтение произведений   поэтов и писателей города.

    2.Посещение выставки художников г. Тутаева.

    3.Заучивание стихов о родном городе.

    4.Экскурсии в музеи города.

    5.Экскурсии по городу в разное время года.

    6.Составление фотоальбома на тему «Знаменитые места моего города»

    7.Создание с помощью родителей видеоролика на тему «Мой родной край»

    Ход:

    Воспитатель:  Ребята сегодня у нас с вами будет очень необычное и интересное занятие. А о чём мы сегодня будем говорить, вы сейчас  сами догадаетесь, посмотрев и послушав эту песню.  Всё внимание на экран. (звучит  песня о России, отрывок из сказки «Золотые рога»)

    Воспитатель: (после просмотра) Какая красивая музыка, красивая природа сейчас была на экране, и пелось в этой песне о России. А как  вы думаете, ребята, как называется то место, где родился человек?

    (дети отвечают Родина)

    Воспитатель: Верно, у каждого человека есть Родина. А  в какой стране мы с вами живём?

    Дети:  В России.

    Воспитатель: Значит  песня, которую мы сейчас  с вами прослушали о нас, о россиянах. Мы россияне и я  думаю,  что все вы гордитесь тем,  что родились именно в России. А  какие знаменитые люди тоже родились в России?  Может,  вы знаете?

    Дети  называют.

    Воспитатель: Вот видите, ребята, как много  известных знаменитых  людей  тоже родилось в России. А как вы думаете,  с чего начинается родина?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать ещё одну песню, и вы сразу всё поймёте. Песня так  и называется «С чего начинается Родина?» (звучит песня)

    Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам песня? Я думаю, что эта песня не  может  не нравится. Ведь в ней поётся о берёзке, которая растёт под окном! О чём ещё поётся в этой песне? (дети дают свои ответы)

    Воспитатель:  И всё это говорится о родном месте, месте, где мы  с вами родились. А в каком городе мы  с вами живём? (дети отвечают)

    Воспитатель: Да, Тутаев наш родной город. Это наша родина! Давайте внимательно рассмотрим герб города Тутаева, как вы думаете, что изображено на нём? (показ слайда с гербом города)

    (дети отвечают,  объясняя  свои ответы; сообщают, что у нас 2 берега: левый и правый, посередине река)

    Воспитатель: Мы с вами часто бываем на берегу реки Волга в разное время года, и всегда она красива и величава, а вы знаете,  что Волгу называют Матушкой – рекой? Она является символом всей России, потому что протекает по многим её городам. «Издалека  долго течёт река Волга», но не по всем её городам протекает река. Ведь Россия  огромна,  а вот нам с вами повезло, и Матушка – река протекает в нашем городе. Но не только красотой знаменита река. Она богата рыбой. Как вы думаете, какая рыба водится в реке? (дети перечисляют)

    Воспитатель: Вот вы ребята сказали, что Волга разделяет наш город на 2 берега, верно, и получается как будто  у нас 2 города, и недаром раньше наш город называли, может кто то из вас знает как? (дети отвечают Романов-Борисоглебск)

    Воспитатель: Вот видите ребята, мы сейчас с вами выяснили, что наша родина это родной  тутаевский  край, со своими лесами, полями, лугами. А в какой области находится наш город? (дети отвечают)

    Воспитатель: А какие города ещё входят в Ярославскую область? (дети отвечают)

    Воспитатель:  А сейчас ребята я предлагаю вам попутешествовать по нашему родному краю, вспомнить все родные и важные места. Для начала мы отправимся  с вами на лесную полянку. Хотите? (звучит музыка леса, звуки леса, на экране лесная поляна с разными деревьями).

    Воспитатель: Посмотрите ребята, какой замечательный лес на экране и деревья в лесу разные. А давайте поиграем в игру «Угадай, какое дерево я загадала?»  Только отгадки вы будете находить на картинках и показывать их. Договорились?

    Слушайте первую загадку:

    1.Весной зеленела,

    Летом загорела

    Осень  в сад пришла

    Красный факел зажгла (рябина).

    Воспитатель: А давайте покажем, как рябина расправляет свои листочки и качается из стороны в сторону (дети показывают).

    2.Зелена, а не луг

    Бела, а не снег

    Кудрява, а не голова (береза).

    А давайте покажем, как берёзка в ветреную погоду шумит и расправляет свои веточки (дети показывают).

    3.Будто снежный шар бела

    По весне она цвела

    Нежный запах источала,

    А когда пора настала

    Разом сделалась она, вся от ягоды черна (черёмуха).

    А давайте покажем, как мы летом собираем на участке черёмуху.

    4.Её всегда в лесу найдёшь

    Пойдём гулять и встретим

    Стоит  колючая, как ёж

     Зимою в платье летнем. (ель, сосна)

    А давайте с вами попробуем дотянуться до вершины сосны или ёлки потянемся высоко, высоко и достанем.

    5.Не загадка это даже

    Сразу назовём,

    Если только кто то скажет

    Жёлуди на нём (дуб).

    Вы ребята знаете,  что дуб самое могучее дерево. Давайте попробуем обнять его.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Деревья эти все растут в наших  лесах и даже в городе. Вы со мной согласны?  А какое из этих деревьев является символом России?

    Дети: Берёза.

    Воспитатель: Правильно, а давайте послушаем стихотворение о берёзке? (ребёнок читает стихотворение «Люблю берёзку русскую»)

    Воспитатель: Ребята, в природе всё взаимосвязано, это называется живая цепочка. В лесу, где растут деревья хорошая почва, и на этой почве растут другие растения. А  что растёт ещё в наших лесах? (дети называют).

    Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте с вами поговорим о знаменитых местах нашего города. Может вы  знаете, чем знаменит наш город?

    (дети перечисляют знаменитости города храм, Романовская овца, романовский лук и т.д.).

    Воспитатель: Вы всё правильно  сказали. Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.  Тутаевская земля богата лесами, полями, рекой, небом над головой и солнцем в небе.  Как часто мы это с вами не замечаем.

    И всё это природа. Наша жизнь тесно связана с ней. Она нас кормит, поит, одевает. Она очень щедра, так давайте будем защищать её. А как  вы думаете, как мы можем сохранить природу? (дети называют).

    Воспитатель: Теперь, ребята,  вы твёрдо будете знать, что мы живём в одном из красивейших мест на земле, и наверное туристы, которые приезжают к нам завидуют, что нам  довелось  родиться здесь. Скоро вы вырастите и станете взрослыми. Может,  уедете в другие города. Ну, а кто-то захочет остаться на родине, я думаю это большинство из вас. Ведь человека всегда что-то держит на родине, наверное, глубокие корни связывают нас с родной землёй.

    Много пословиц и поговорок ещё с древних времён отражают любовь и преданность к родному городу. Вот послушайте их. (говорят дети)

    1.Всякому мила своя сторона.

    2.Родина – мать, умей за неё постоять.

    3.На чужой стороне, и весна не красна.

    4.В гостях хорошо, а дома лучше.

    Молодцы, ребята! Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

    Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

    Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

    Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

    Конспект организованной образовательной деятельности социально — личностного направления по освоению образовательной области с детьми подготовительной к школе группе «Здесь Родины моей начало…»

    Воспитатель первой квалификационной  категории МБДОУ Детский сад  «Солнышко» Зеленкова Галина ИвановнаАннотация: Интегрированный блок социального общения с использованием ИТК «Здесь родины м...

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы «Сладкие истории»

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с  детьми подготовительной к школе группы      «Сладкие истории»Инт...