Конспект организованной образовательной деятельности в литературном музее им. И.С.Никитина с детьми подготовительной к школе группы «Жизнь и творчество А.В.Кольцова»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интерактивная экскурсия в литературный музей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 12.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети и воспитатель одеты в народные костюмы. Ребята, мы сегодня с вами оказались в литературном музее им. И.С.Никитина. Мы пришли познакомиться с экспозицией, посвященной Воронежскому поэту Алексею Васильевичу Кольцову. Но не все ребята из нашей группы смогли сюда приехать. Им бы тоже было интересно узнать, что мы здесь увидим. Как быть, как другие ребята узнают про нашу экскурсию?
Варианты ответов детей. Приходим к тому, что необходимо снять фильм. Для этого нужна видеокамера и оператор. Выбираем оператора из детей. Операторами могут быть все дети по очереди.
Воспитатель говорит о том, что пора отправляться в путешествие, которое перенесет нас на 200 лет назад, именно в то время жил и писал свои стихи Алексей Кольцов, отправляемся в четвертый зал. Его экспозиция приближена к быту, который окружал поэта.
На центральной стене висят портреты родителей поэта: отца – Василий Петровича Кольцова и матери – Прасковьи Ивановны Кольцовой.
Ребята, посмотрите, какие из предметов вам знакомы. Обращает внимание на старинный утюг, ступку для измельчения твердых веществ, весы. Дети описывают эти предметы.
Воспитатель, показывает на конторку и спрашивает, как называется этот предмет, для чего он служил, сундук, посудный шкаф, хомут, кнут.
Недаром в этом зале имеется хомут и кнут, поэт много времени проводил на природе, рядом с животными, ведь его отец был прасолом, кто это (скупщик и торговец скота). С детства он любовался красотами Воронежского края и как все дети любил играть в игры.
Проводится народная подвижная игра «В дятла».
Выбирается «дятел», он стоит в кругу. Дети идут по кругу со словами
Ходит дятел по пащнице,
Ищет зернышко пшеницы.
Не нашел и долбит сук.
Раздается в лесу стук.
«Дятел» хлопает в ладоши, дети должны угадать, сколько было всего хлопков. Кто первый угадал тот и становится «дятлом».
До девяти лет Кольцов обучался грамоте дома, потом отец отвез его в уездное училище. Из училища отец забрал Алексея через два года, потому что ему была необходима помощь в работе.
Помогая своему отцу, молодой Алексей видел красоту полей, колосящуюся рожь, труд косаря, пахаря и в 16 лет он пишет свое первое стихотворение. К другим его стихам нарисованы картины, которые вы видите.
Ребята, хотите послушать, как читает стихотворение А. Кольцова «Косарь» народный артист России О. Табаков (Э. Марцевич «Осень»)
Слушание стихотворения.
Стихи читают дети.
А сейчас поиграем в «Поэтические картинки». Воспитатель читает стихотворения А.Кольцова, а дети выбирают иллюстрацию, которая подходит к стихотворению.
Вы, наверное, уже заметили, что стихи А.Кольцова отличаются мелодичностью, напевностью, недаром их называют песнями и многие стихи положены на музыку.
Слушание романса «Не весна» в исполнении Марины Девятовой.
Дети исполняют танец под эту мелодию.
Наше знакомство с Алексеем Васильевичем и наш фильм подходит к концу, каждый из вас побывал в роли оператора. Как вы думаете, ребятам в детском саду понравится фильм? Что больше всего им понравится? Ну что отправляемся в детский сад, показывать фильм детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальный этап Республиканского конкурса «Воспитатель года-2017»Организованная образовательная деятельность на тему: «Движение и фантазия – настроение!» с детьми подготовительной к школе группы в театральной студии «Калейдоскоп»
Основная цель работы театральной студии: нравственно-патриотическое воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.За...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Улицы города" с детьми подготовительной к школе группы
Профилактика детского ДДТ, закрепление знаний правил ДД...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....
Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»
Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы...