Маркова Ольга Владимировна

Сайт учителя-логопеда в МДОУ "Челночок"

Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается Свифт Джонатан

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе

Увлечения: Изготовление дидактических материалов для работы

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Балашов

Место работы: МДОУ д/с "Челночок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markova-oliga-vladimirovna
Учитесь отличать важное и второстепенное. Высшее образование – не показатель ума. Красивые слова – не показатель любви. Красивая внешность – не показатель красивого человека. Учитесь ценить душу, верить поступкам, смотреть на дела.

Не теряйте времени даром, приходите на консультацию к специалисту и активно участвуйте в работе по развитию речи вашего ребенка.«Когда нужно показать ребенка логопеду?» Этот вопрос часто задают папы и мамы, которые привели своих малышей на консультацию. Многие родители слышали, что «логопед занимается с ребенком с пяти лет» и ждут наступления «заветного возраста». И совершенно напрасно.

О себе

Родилась в городе Балашове Саратовской области. Замужем, двое детей. Работаю в МДОУ д/с "Челночок"  . Педагогический стаж 11 лет. Работаю учителем-логопедом в группе  для детей с ЗПР.  Постоянно повышаю квалификацию. Занимаюсь самообразованием, слежу за новинками коррекционной литературы. Люблю изготавливать дидактические пособия своими руками. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Некрасов Анатолий , книги "Живые мысли", "1000 и один способ быть самим собой","Род. Семья. Человек".

Лобковский Михаил, книги "Хочу и буду. Принять себя,полюбить жизнь и стать счастливым" и др.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

 

Только любить. Вот и всё.

Мои достижения

Мои дети

Моё портфолио

 

Учитель-логопед Маркова Ольга Владимировна

Образование:

1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет  им. Н.Г. Чернышевского»11 июня 2011г.Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»;

2. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" 2010г. Учитель-логопед системы образования.

Работа:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Челночок» города Балашова Саратовской области".

 Занимаемая должность: учитель-логопед. Присвоена I квалификационная категория (Приказ  №2672 от 20.12.2019г.)

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:

1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3.  СанПиН 1.2.3685-21 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

4. Приказ Управления образования администрации БМР «Об организации группы для детей с ЗПР в МДОУ д/с «Челночок» г. Балашова.»

5.Устав ДОУ

6. Положение о группе ЗПР.

Основными  целями моей работы, как учителя – логопеда, являются:

- Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей  дошкольного возраста с системным недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития;

-Обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса;

-Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы  дошкольников.

  Содержание моей деятельности, как  учителя-логопеда, направлено на решение следующих задач:

-развитие понимания обращенной речи;

-развитие экспрессивной речи в повседневном общении с окружающими;

-развитие фонематических процессов, произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя в специально организованных играх-занятиях.

- разработка индивидуальных комплексных программ развития в условиях взаимодействия педагогов психолого–педагогического консилиума ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель- дефектолог, воспитатель);

- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

   Основные направления моей деятельности, как  учителя-логопеда (в соответствии с целями и задачами):

Организационно-методическое направление работы предусматривает деятельность, которая способствует дальнейшей плодотворной практической работе учителя-логопеда в течение всего учебного года,  информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Диагностическое направление работы:

 -для проведения индивидуальной педагогической диагностики учителем-логопедом разработаны «Речевая карта ребенка дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (СНР)»,  и стимульный материал для проведения обследования,  рекомендованный Н.В. Нищевой.

Все оцениваемые показатели речевого развития заносятся в специальные карты.

Основная задача: выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи,  импрессивной и экспрессивной речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).

Коррекционно-развивающее направление работы учителя-логопеда:

-проведение занятий по коррекции и развитию речевой сферы воспитанников.

Консультативно - просветительское и профилактическое направление:

-оказание помощи педагогам и родителям в вопросах речевого развития ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием, подготовка и включение родителей в коррекционно – развивающий  процесс.

Организационно - методическое направление: участие в подготовке и проведении ППк, методических объединений, семинаров, педагогических советов, научных конференций, оформление документации учителя-логопеда.

   В своей  коррекционно - педагогической деятельности, как учитель-логопед  руководствуюсь следующими принципами:

развивающего обучения, направленного на развитие личности ребёнка, его потенциальных физических и умственных возможностей в специально созданных педагогических условиях;

воспитывающего обучения, способствующего развитию в ребёнке с ОВЗ необходимых моральных и волевых качеств, с целью формирования его характера;

-  систематичности  и системности в обучении, предполагающем  концентрический принцип  изучения материала;

доступности, позволяющий раскрыть содержание материала на доступном для ребенка с ОВЗ уровне;

дифференцированного подхода, позволяющий осуществлять обучение детей по подгруппам в зависимости от их потенциальных возможностей;

деятельностного подхода, определяющий  подходы к содержанию и построению обучения с учётом ведущей для каждого возрастного периода деятельности;

индивидуализации обучения, позволяющий осуществлять индивидуальный подход в обучении каждого ребёнка в  зависимости от его психофизических характеристик.

 Профессиональные действия и средства коррекционно – педагогической деятельности (планирование, реализация).

Планирование   коррекционно - педагогической деятельности и ее содержательная направленность определяется, прежде всего, структурой дефекта воспитанников, степенью его выраженности, возрастом детей, и составляется на основе  ОП ДОО, разработанной в соответствии с программой  

 «Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью» авторского коллектива Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.П.Зарина,  Н.Д.Соколовой

В процессе реализации коррекционно – развивающих программ, в своей практической деятельности  использую разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные здоровьесберегающие образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы,  применение которых способствует  укреплению здоровья, максимальной коррекции интеллектуальной недостаточности и оказывает положительное влияние на различные стороны психического  и соматического развития дошкольников. Используя разнообразные формы проведения занятий (подгрупповые, индивидуальные),  опираюсь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук,  возрастной психологии и детской гигиены,  и обеспечиваю охрану жизни и здоровья  воспитанников в период образовательного процесса.

           Результативность моей работы, как учителя-логопеда, определяется успешностью усвоения, сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребёнка в целом.

 

Курсы повышения квалификации:

МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр», (удостоверение № 772406316502), по программе  «Коррекционно-логопедическая работа по устранению нарушений структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания (алалия)» в объеме 144 часов , 2018год.

АНО ДПО «Национальная академия дополнительного профессионально образования» г. Москва«Логопедический массаж при различных речевых нарушениях» в объеме 160 часов. 05.02.2021г.

ООО «Региональный центр повышения квалификации» г. Рязань.  С 05.12.2022 по 09.12.2022 «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО «

 

В любом процессе важна не скорость, а удовольствие . Что мыслимо, то осуществимо (Мао Цзе Дун)

Добавить грамоту в портфолио