Главные вкладки
Маркова Ольга Владимировна
Сайт учителя-логопеда в МДОУ "Челночок"
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе
Увлечения: Изготовление дидактических материалов для работы
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г.Балашов
Место работы: МДОУ д/с "Челночок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markova-oliga-vladimirovnaУчитесь отличать важное и второстепенное. Высшее образование – не показатель ума. Красивые слова – не показатель любви. Красивая внешность – не показатель красивого человека. Учитесь ценить душу, верить поступкам, смотреть на дела.
Не теряйте времени даром, приходите на консультацию к специалисту и активно участвуйте в работе по развитию речи вашего ребенка.
О себе
Родилась в городе Балашове Саратовской области. Замужем, двое детей. Работаю в МДОУ д/с "Челночок" . Педагогический стаж 11 лет. Работаю учителем-логопедом в группе для детей с ЗПР. Постоянно повышаю квалификацию. Занимаюсь самообразованием, слежу за новинками коррекционной литературы. Люблю изготавливать дидактические пособия своими руками.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Некрасов Анатолий , книги "Живые мысли", "1000 и один способ быть самим собой","Род. Семья. Человек".
Лобковский Михаил, книги "Хочу и буду. Принять себя,полюбить жизнь и стать счастливым" и др.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», - говорил В.Франкл.
Только любить. Вот и всё.
Мои достижения
Мои дети
Моё портфолио
Учитель-логопед Маркова Ольга Владимировна
Образование:
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»11 июня 2011г.Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»;
2. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" 2010г. Учитель-логопед системы образования.
Работа:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Челночок» города Балашова Саратовской области".
Занимаемая должность: учитель-логопед. Присвоена I квалификационная категория (Приказ №2672 от 20.12.2019г.)
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3. СанПиН 1.2.3685-21 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
4. Приказ Управления образования администрации БМР «Об организации группы для детей с ЗПР в МДОУ д/с «Челночок» г. Балашова.»
5.Устав ДОУ
6. Положение о группе ЗПР.
Основными целями моей работы, как учителя – логопеда, являются:
- Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития;
-Обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса;
-Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольников.
Содержание моей деятельности, как учителя-логопеда, направлено на решение следующих задач:
-развитие понимания обращенной речи;
-развитие экспрессивной речи в повседневном общении с окружающими;
-развитие фонематических процессов, произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя в специально организованных играх-занятиях.
- разработка индивидуальных комплексных программ развития в условиях взаимодействия педагогов психолого–педагогического консилиума ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель- дефектолог, воспитатель);
- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Основные направления моей деятельности, как учителя-логопеда (в соответствии с целями и задачами):
Организационно-методическое направление работы предусматривает деятельность, которая способствует дальнейшей плодотворной практической работе учителя-логопеда в течение всего учебного года, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Диагностическое направление работы:
-для проведения индивидуальной педагогической диагностики учителем-логопедом разработаны «Речевая карта ребенка дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (СНР)», и стимульный материал для проведения обследования, рекомендованный Н.В. Нищевой.
Все оцениваемые показатели речевого развития заносятся в специальные карты.
Основная задача: выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, импрессивной и экспрессивной речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).
Коррекционно-развивающее направление работы учителя-логопеда:
-проведение занятий по коррекции и развитию речевой сферы воспитанников.
Консультативно - просветительское и профилактическое направление:
-оказание помощи педагогам и родителям в вопросах речевого развития ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием, подготовка и включение родителей в коррекционно – развивающий процесс.
Организационно - методическое направление: участие в подготовке и проведении ППк, методических объединений, семинаров, педагогических советов, научных конференций, оформление документации учителя-логопеда.
В своей коррекционно - педагогической деятельности, как учитель-логопед руководствуюсь следующими принципами:
- развивающего обучения, направленного на развитие личности ребёнка, его потенциальных физических и умственных возможностей в специально созданных педагогических условиях;
- воспитывающего обучения, способствующего развитию в ребёнке с ОВЗ необходимых моральных и волевых качеств, с целью формирования его характера;
- систематичности и системности в обучении, предполагающем концентрический принцип изучения материала;
- доступности, позволяющий раскрыть содержание материала на доступном для ребенка с ОВЗ уровне;
- дифференцированного подхода, позволяющий осуществлять обучение детей по подгруппам в зависимости от их потенциальных возможностей;
- деятельностного подхода, определяющий подходы к содержанию и построению обучения с учётом ведущей для каждого возрастного периода деятельности;
- индивидуализации обучения, позволяющий осуществлять индивидуальный подход в обучении каждого ребёнка в зависимости от его психофизических характеристик.
Профессиональные действия и средства коррекционно – педагогической деятельности (планирование, реализация).
Планирование коррекционно - педагогической деятельности и ее содержательная направленность определяется, прежде всего, структурой дефекта воспитанников, степенью его выраженности, возрастом детей, и составляется на основе ОП ДОО, разработанной в соответствии с программой
«Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью» авторского коллектива Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.П.Зарина, Н.Д.Соколовой
В процессе реализации коррекционно – развивающих программ, в своей практической деятельности использую разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные здоровьесберегающие образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, применение которых способствует укреплению здоровья, максимальной коррекции интеллектуальной недостаточности и оказывает положительное влияние на различные стороны психического и соматического развития дошкольников. Используя разнообразные формы проведения занятий (подгрупповые, индивидуальные), опираюсь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и детской гигиены, и обеспечиваю охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.
Результативность моей работы, как учителя-логопеда, определяется успешностью усвоения, сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребёнка в целом.
Курсы повышения квалификации:
МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр», (удостоверение № 772406316502), по программе «Коррекционно-логопедическая работа по устранению нарушений структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания (алалия)» в объеме 144 часов , 2018год.
АНО ДПО «Национальная академия дополнительного профессионально образования» г. Москва«Логопедический массаж при различных речевых нарушениях» в объеме 160 часов. 05.02.2021г.
ООО «Региональный центр повышения квалификации» г. Рязань. С 05.12.2022 по 09.12.2022 «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО «
В любом процессе важна не скорость, а удовольствие . Что мыслимо, то осуществимо (Мао Цзе Дун)