Мартынова Райхана Рифовна

Сайт учителя начальных классов

За годом в год всегда вперед за счастьем и мечтой. Добро творить, тепло дарить и за собою звать других!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов.

Увлечения: Чтение, путешествия, театр.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с. Пионерский

Место работы: НОШ с.Пионерский - филиал МОБУ СОШ с.Спартак

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/martynova-rayhana-rifovna
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.
Константин Кушнер

О себе

Родилась 15 апреля 1967 года в Ермекеевском районе Республики Башкортостан. В 1974 году поступила в Новоермекеевскую малокомплектную начальную школу. В 1977 году перешла в Спартакскую среднюю школу, которую окончила в 1984 году. С огромным уважением и безграничной любовью вспоминаю своих учителей - Ганееву Расиму Тагировну, Аникину Нину Павловну, Иксанова Шауката Мансуровича, Залетову Зарему Фасхутдиновну и многих других. Любовь и уважение к своей первой учительнице Расиме Тагировне,  повлияла на выбор  профессии. Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. После окончания школы работала в детском саду нянечкой города Абдулино.Мне понравилось общаться с детьми, играть, выхолить на прогулки.Они меня тоже полюбили.И это еще больше подтолкнуло к выбору моей будущей профессии - учителя начальных классов. В 1985 году поступила в Белебеевское педагогическое училище. В 1987 году после окончания училища, я начала работать в Пионерской малокомплектной школе с шестилетками. Вместе с одиннадцатью перваклассниками началась моя педагогическая деятельность. В 2006 году заочно поступили в БГПУ им. М. Акмуллы и в 2010 году окончила его по специальности  "Башкирский язык и литература".И вот уже 31 год идет моя трудовая деятельность в этой школе.

                                                                                                                 

 

                                                                                                                                           Эссе "Я - учитель"

 

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным.

Эта уверенность встречается редко и может быть доказана

только жертвами, которые человек

приносит своему призванию...»

(Л. Толстой)

Учитель…  Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете ничего прекраснее и милее, чем профессия  учителя.  С  первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, другом, примером для подражания.

Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большим уважением и любовью  я вспоминаю свою первую учительницу Ганееву Расиму Тагировну.  Это интересный, умный, добрый человек, с которым  всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. Ее уроки были очень интересными. Она всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики, постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание. И мы все ходили в школу с великой радостью.  Именно она помогла мне выбрать профессию учителя. За что  я безмерно благодарна ей.

         Я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками и единомышленниками. Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества.

       Очень важен аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журналы, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это  горящие, понимающие глаза учеников на уроке!

         Когда я пришла работать в Пионерскую начальную малокомплектную школу, у нас в районе второй год набирали детей с 6 лет.   Вместе с одиннадцатью первоклассниками я начала свою педагогическую деятельность. И вот уже тридцать первый год, меня встречают радостные глаза моих учеников. Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время, чтобы каждого из них выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов  и  неразрешимых, на первый взгляд проблем? Нельзя,  да и не стоит, если имя тебе – учитель.

С самого начала своей педагогической деятельности я знала, что хочу стать хорошим учителем и  что для этого нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, и чуткое сердце. Лев Толстой писал: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

         Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Я стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для детей примером. Мой девиз: « Ты учишь до тех пор – пока учишься сам. Ты должен соответствовать современным требованиям школы».

         Современный учитель - это человек, который живет в ногу со временем. Умение и готовность постоянно учиться - то качество, которое лучше всего отражает нашу профессию. Мы живём в веке информационных и коммуникативных технологий, поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс. Применение на уроках ИКТ повышает интерес детей к изучаемому предмету. Основное требование современных стандартов - научить ребёнка учиться.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. На мой взгляд , формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Уверена, что здоровый ребенок это комплекс физического, психического и социального благополучия. Комплекс здоровьесберегающих технологий применяю как  в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности. Для укрепления психического здоровья учащихся использую упражнения на снятие нервного напряжения, на развитие эмоциональной сферы, физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах.

Можно ли стать хорошим учителем? Да, можно, если ты любишь детей. Педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика, даже если у вас есть талант. А что же для этого нужно? Прежде чем сформулировать принципы, требования к современному учебно-воспитательному процессу в начальных классах, необходимо выяснить,  каким же должен быть учитель для детей. По моему убеждению, учитель должен проводить через них свое доброжелательное, заинтересованное отношение к учащимся, устанавливать в детском коллективе дух оптимизма, сотрудничества и товарищества. И я, как учитель, должна вселять веру в свои силы. Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Я глубоко убеждена, что учитель должен быть личностью. И считаю, что учитель должен быть гуманным, ведь гуманность можно привить ребенку только добротой души. И поэтому учитель должен быть широко образованным и творческим человеком, страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею. Ведь у младших школьников самым высоким авторитетом является его учитель. Дети верят в своего учителя, в его знания, в его справедливость. Младший школьник любые знания воспринимает через учителя. Учение и учитель для него не разделимы. Поэтому я стараюсь показать себя только хорошим учителем.

Современная школа, в рамках реализации ФГОС нового поколения, должна помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения,  выбирать профессиональный путь, быть готовой к самообразованию в течение всей жизни. Ученик не должен получать знания в «готовом виде», с помощью грамотно организованной работы учителя, ребенок самостоятельно учится добывать эти знания, а в дальнейшем - применять, развивать, умело их использовать. При этом успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и уровнем общего личностного развития. 

Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие  - вот настоящий итог работы учителя. В итоге я пришла к выводу: учитель – это дар природы, талант. Учителем может быть не каждый.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я  счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия… И завтра  я опять иду в школу.  И жизнь продолжается…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.П.Гайдар "Тимур и его команда", З.Биишева "Униженные", М.А.Шолохов "Судьба человека".

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян". Д.Менделеев

Учитель должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия, неиссякаемой энергии. К каждому из детей он должен найти подход: одному дать добрый совет, с другого строго спросить, к третьему подойти по-матерински ласково. Прикоснуться, обнять, поправить взъерошенные волосы, застегнуть туго набитый портфель, дать совет, выслушать секрет и называть детей только по именам. Все это занимает какие-то секунды, но это важно в жизни каждого человека. В учителе должно сливаться воедино и доброта, и простота, и строгость, и требовательность. Не только детям, но и всем людям, учитель должен дарить частички своей души. В нём должно уживаться терпение, мудрость, сила воли, оптимизм.

Чтобы научить детей учиться, надо хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, уметь вовремя заметить усталость,  знать физическое состояние ребёнка на момент урока, уметь переключить их внимание, чтобы сохранить работоспособность.

Моё портфолио

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутрення уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Учитель работает над самой ответсвенной задачей - он формирует человека.

С удовольствием поделюсь своим опытос работы, личными разработками и работами своих учеников. Надеюсь, что представленная информация будет полезна коллегам, а также родителям. Постараюсь учесть все замечания и пожелания.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: