Технологическая карта урока по окружающем миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Мартынова Райхана Рифовна

Технологическая карта  урока по окружающем миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalnaya_obshcheobrazovatelnaya_shkola_1.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Начальная общеобразовательная школа с.Пионерский – филиал муниципального

общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с.Спартак

 муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортоста

Окружающий мир 2 классе

тема:

«Москва – столица России»

Выполнила

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Мартынова Райхана Рифовн

 

2018

Урок  Окружающий мир 2 класс КМУ «Начальная школа XXI век». Виноградова Н.Ф. М.: «Вентана – Граф» 2017

Тема: Москва – столица России.

Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о родной стране, о столице России - Москве; способствовать ознакомлению с достопримечательностями столицы.

Тип урока: Открытие новых знаний

Задачи урока;

  1. Образовательные: познакомить учащихся с историей становления Москвы, способствовать усвоению новых знаний.
  2. Развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету – история, чувство патриотизма.

Планируемые результаты: Предметные: научатся: перечислять главные достопримечательности столицы нашей Родины; получат   возможность: узнать об истории строительства российской столицы.

Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке,

для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища;

познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о достопримечательностях Москвы;

 коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.

Лuчностные: смыслообразование - понимают чувства других людей и сопереживают им

Формы и методы обучения: Частично – поисковый, индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Презентация «Москва – столица России»

Оборудование: ноутбук, проектор, экран

Педагогические технологии: Личностно – ориентируемые  технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного диалога, игровые технологии, ИКТ технологии.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнем урок друзья.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Лuчностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятuвные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

2.Актуализация знаний.

 (3 мин)

Цель:

активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

-Как называется наша маленькая родина, деревня, в котором вы живёте? Почему так называется?

(Река Ря впадает в реку Ик)

- Как называется район?

- Как называется наша страна? Как называется главный город нашей страны? Еще как называют? (столица) Какая тема нашего урока?

Что вы знаете о Москве?

Что нужно сделать, чтобы больше узнать о Москве? (Побывать там)

Отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные  ответы                                  

Определяют тему урока и  обсуждают цели урока

«Москва – столица России» (слайд №1,№2

Узнать достопримечательности Москвы

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта

3. Поиск решения

проблемы (от-

крытие нового

знания)

1. Презентация « Москва- столица России»  Как и любой город у Москвы есть свой герб, на нем изображен Всадник

Вот мы с вами отправимся виртуальное путешествие. На чем можно добраться  в Москву? (поезде) Откуда? (с Приютово)

Куда мы прибудем на поезде в Москве?(На  Казанский вокзал)

В Москве  всего 9 железнодорожных вокзалов.

А еще на чем можно добраться в Москву?

 На самолете куда прилетим?(в аэропорт Шереметьево) В Москве всего 3 аэропорта.

Куда в первую очередь отправимся мы в Москве?  (На Красную площадь)

Одним из выдающихся исторических памятников является Кремель (дается  задача для решения в парах)

В Москве много достопримечательностей:

-Дом Правительства

-Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова

-Большой театр

-Государственная Третьяковская галерея

-Царь - пушка

-Царь- колокол

И много других достопримечательностей.

2.Работа с учебником, с.113-114

3. Физкультминутка

Знакомятся со слайдами, рассказывают о Москве, обсуждают полученную информацию.

Подготовленные ученики рассказывают

1.Ученик  (слайд №3Казанский вокзал (бывший Рязанский вокзал),связывает Москву с городами Поволжья, Урала, Сибири, в также Средней Азией. С Казанского вокзала отправляются пассажирские поезда по Казанскому и Рязанскому направлениям, пригородные электропоезда в ближнее и дальнее Подмосковье. Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 и закончилось в 1940г.

2 Ученик(слайд №4) Международный аэропорт Шереметьево является одним из лидеров на рынке международных авиаперевозок. Ежегодно услугами Шереметьево пользуются миллионы пассажиров и десятки различных авиакомпаний. Именно в Шереметьево базируется компания «Аэрофлот- Российские авиалинии».

3Ученик Красная площадь – сердце Москвы. В древности Красная площадь называлась Торгом. Целый день шла здесь бойкая торговля. Здесь собирались и москвичи, и приезжие из других городов. Часто возникали пожары на площади, где горели торговые ряды. Случалось, площадь выгорала дотла, но вскоре отстраивалась заново. После опустошительного пожара, во время которого сгорели торговые ряды, площадь стали называть Пожаром. Когда площадь была отстроена красивыми каменными зданиями, то она стала называться Красная. Красная – значит красивая.

Рассказывают о Москве используя иллюстрации

Работают в парах, решают задачу    

Самостоятельно читают текст, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Выполняют физические упражнения

Личностные:самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.

Регулятuвные: работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Позавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывают новые знания: извлекают информацию,

Представленную в разных формах

 Коммуникатиные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли В устной речи; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушают других,

пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою

точку зрения

4. Пер-

вичное

осмысление и закрепление

Поясняет задания выполняемые по карточкам.

Работа в парах: собери пословицу.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва – мать всем русским городам.

Самостоятельная работа Задания в карточках

1.Столица нашей Родины. 1. Санкт – Петербург. 2. Москва. 3. Псков.

2.Основатель Москвы. 1. Пётр Первый. 2. Александр Невский. 3. Юрий Долгорукий.

3.«Сердце» Москвы. 1. Третьяковская галерея. 2. Памятник А. С. Пушкину. 3. Кремль.

4.На гербе Москвы изображён 1. Орёл. 2. Медведь. 3. Всадник.

Работа в парах собирают пословицу

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивиые: ориентируются

в учебнике и рабочей тетради

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

5. Подведение итогов урока

Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

-что нового узнали о столице нашей Родины - Москве

Вот и завершилась наша экскурсия по Москве.

Было ли вам интересно?

Какое у вас настроение в течение урока?  

Покажите с помощью карточек.

 Я желаю, чтобы вы на самом деле побывали в Москве.

Подводят итоги урока.

Показывают с помощью карточек свое настроение в течение урока

6. Домашнее задание

Учебник с. 112 на выбор выучить одно стихотворение

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «В гости к весне»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Задачи урокаДидактические:формировать представления о связи изучаемых пр...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Путешествие в Москве»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с столицей нашей Родины - Москвы.Задачи урокаДидактические:формировать представление учащихся о столице нашей Родины – Москве;поз...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Формы земной поверхности»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о формах земной поверхности.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «формы земной поверхности» и их видами;научить...

Технологическая карта урока окружающего мира "Арктика" УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о зоне арктических пустынь.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:Ознакомление обучающихся с п...