Мартынова Татьяна Юрьевна

Сайт педагога - психолога

Убежденность в абсолютной ценности каждого человека вне зависимости от его индивидуальных особенностей ..

Профессия: Педагог-Психолог

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Путешествия

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Тула

Место работы: ГУЗ Тульский Областной специализированный дом ребенка 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/martynova-t-yu
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Толстой

 

 Педагог-психолог – моё призвание!

Найти своё призвание — это значит найти смысл жизни, найти свой талант, это значит обрести свой путь и своё счастье.

Блажен, кто понял с колыбели
Свое призванье в жизни сей
И смело шел между зыбей
К пределу избранныя цели;
Кто к ней всегда руководим
Единой мыслью неизменной,
Как Генуэзец, вдохновенный
Гранитным всадником своим!

 

 

О себе

Детский психолог. специалист по раннему развитию и реабилитации.

Несколько слов о себе и о направлениях моей деятельности:

Меня зовут - Мартынова Татьяна Юрьевна. Живу и работаю в городе Тула.  Оказываю психологическую и психокоррекционную помощь - здоровым детям и детям с отклонениями в развитии. Работаю в ГУЗ "Тульском областном специализированном доме ребенка №1" с 2002 года . Консультирую  педагогов, усыновителей, родителей и помогаю им спрапвится с проблемами воспитания ребенка, приобрести знания о методах воздействия на ребенка, устанавления доверительного контакта и создания благоприятной среды для развития ребенка.

Образование: Высшее. Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л.Н.Толстого, факультет психологии.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

 

Мой взгляд на мир

Распахну свое сердце настежь,
От тревог и сомнений очищу.
Вдохну истину вместо фальши,
Радость выдохну вместо корысти.

Станет душа моя просторным домом,
Без стен, полов, потолков -
Не сжечь его, не вскрыть ломом.
Он открыт – ни дверей, ни замков.

Пусть горит там, как в храме лампадка,
Маяком для тех, кто во тьме.
Им своей доброты было жалко,
Впрочем как и тебе и мне.

А сейчас я хочу, чтобы сердце ,
Расширяя свой небосвод,
Поместило в себя Вселенную -
Вечных душ неземной хоровод.

И пускай закружатся в танце
Птицы, духи, планеты, люди -
Вы пришли сюда наслаждаться!
Улыбайтесь, свободны будем!

Нет в безмерном доме гостей непрошенных.
И никто не пришел напрасно.
В мире нет ни плохих, ни хороших,
Есть счастливые и несчастные.

Важно, чтоб сердце видело
Сквозь уныние и презрение,
За озлобленностью и неверием
В каждом искорку чистого света.
Чтоб открылось в груди око,
Не моргая ведало смело!
Чтобы взглядом своим глубоким
Исцеляло, спасало, грело!

Мои достижения

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. – Конфуциий 

Моё портфолио

 

        Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Мудрецы задали ему три вопроса: «Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный?  Какое дело на земле самое главное?» Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час, настоящий тот, который  сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

 

     Мои размышления по поводу притчи, привели к выводу о том, что это действительно так. К словам трех мудрецов стоит прислушаться: ребенок, который находится  в эту минуту рядом с тобой и дело,  которое делаешь вместе с ним, и есть самое важное.

 

Надо только понять, что в данный момент является важным. Конечно же, самое важное, для меня в работе – это  дети. Кто из психологов не мечтает, чтобы ребенок, с которым он, работает, стал  самым счастливым и успешным? Мы все надеемся, что именно так и случится – дети вырастут, и жизненный успех будут им сопутствовать. Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть. Еще Аристотель говорил, что «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь». А это значит, что уже здесь и сейчас мы помогаем заложить им фундамент успеха или неудачи, силы или беспомощности.

 

      Иногда мы, взрослые, считаем, что успешный ребенок – это тот, кто хорошо усваивает программу, может читать с раннего детства или играть в шахматы. Однако, это не всегда так. Ребенок может на высоком уровне усваивать программу, слыть умником, а чувствовать себя изгоем среди сверстников. Несмотря на «популярность» среди взрослых, у него могут не складываться отношения в группе, у него может не быть друзей. Нередко такой  ребёнок не умеет выстраивать отношения и решать проблемы, выходящие за пределы дошкольной программы.

 

      Дошкольник мало осознаёт свои чувства и переживания. Трудности в отношениях со сверстниками чаще всего вызывают у него страх, обиду, гнев. Задаю  себе вопрос, «Каким образом можно помочь такому ребенку именно сейчас?». Как научить ребенка адекватно выражать эти чувства и находить способы выхода из сложных ситуаций?

 

     По опыту знаю, что ребёнок, как и взрослый, ощущает подавленность, тревогу и страх, и эти чувства появляются в результате определенных мыслей. Негативные мысли, например, «никто меня не любит» чаще всего приходят к малышу как послания, звучащие в ушах, а не как зрительный образ.  Ему кажется, будто бы чей-то голос твердит: «Никто меня не любит». Чтобы помочь преодолеть страхи и сомнения, использую ту же силу слов, но направляю ее в другую, конструктивную сторону. Важно, чтобы ребёнок  понял, как он может изменить негативные мысли на позитивные установки: «Меня любят воспитатели и дети. Любят и хотят со мной дружить». Чем чаще он  повторяет эти слова, тем быстрее возникнут они первой мыслью в проблемной ситуации.

 

Нужно быть особенно осторожным в выборе методов воздействия на ребенка, потому что, еще не создано универсальное  занятие, которое бы подходило всем. Дети все разные, поэтому методы и приемы тоже должны быть разными. Я должна знать разнообразные методы, применять и комбинировать их в разных ситуациях. Моя деятельность педагога-психолога похожа на художника, который смешивает на своей палитре краски, и на актера, который может в любой момент сымпровизировать. Я художник и актёр и всё же  должна помнить о главном принципе: «Не навреди!»

 

Фантазировать, мечтать, мысленно переноситься в незнакомые ситуации – естественно для детей. Их воображение очень развито, поэтому  нужно направлять живое воображение ребенка на позитивные образы вместо негативных. Шестилетний мальчик ударил товарища, но свою неправоту признать не хочет. На помощь пришла сказка, в которой герой совершает такой  же поступок. Ему приписывались те же переживания, рассказывалось, как герой находил выход из неэффективного стиля поведения. Мальчик правильно оценил поступок сказочного героя, после чего сказал: «Я тоже никогда так больше делать не буду».

 

  Меня радует эта маленькая победа ребёнка над собой. Он почувствовал успех. Для меня важно, чтобы каждый ребёнок в его настоящем чувствовал этот успех во всём, потому что успешный ребёнок в детстве, будет успешным в будущем.

 

Возвращаясь к словам мудрецов, можно смело сказать, что дело, которое я сейчас делаю, и является для меня самым важным.

 

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: