Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру на тему
Занятие с использование интерактивного стола и дидактического материала Монтессори.
Занятие разработано специально для Дома ребенка, может использоваться психологом, дефектологом в работе с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuritsa_i_tsyplyata.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием интерактивного стола и дидактического материала Монтессори
«Курица и цыплята»
Занятие "Курица и цыплята".
Проводится с использованием интерактивного стола и дидактического материала
Задачи:
• Образовательная: уточнить представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыплята), формировать умение рассматривать и обследовать предметы ,учить различению цветов с последующей проверкой, учить детей группировать предметы по цвету, учить выделять предмет с ориентировкой на цвет, понимать " такой", "не такой".
• Коррекционно-развивающая: развивать исследовательскую деятельность детей , развивать связную речь, ;, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей.развивать сенсорный опыт, выделять цвет как значимый признак, , выполнять действия с предметами (соотносить со стержнем, с отверстием; опускать на стержень, в отверстие, развивать точность движений, глазомер при выполнении соответствующих действий и определении положения предмета в пространстве.
• Воспитательная: воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;формировать эмоционально-положительное отношение к игре.
Материал: игрушка-курица, петух, цыпленок, дидактическая панель с пирамидками разного цвета, дидактическая панель с шариками разного размера. интерактивный стол с программой и разработанной презентацией.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей в комнату и показывает игрушку-петух :
" Посмотрите кто к нам пришел в гости, ребята. Это Петушок. Какой Петушок красивый, ! "
Дети ощупывают игрушку, гладят, рассматривают его, показывают, где у Петуха глазки, клюв, гребешок, крылья, хвост и т. д.
" Давайте познакомимся с ним! "
Петя, Петя -петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
голосисто поешь,
деткам спать не даешь!
"Как поет петушок?"
"Ку-ка-ре=ку!"
"Петушок пришел к нам в гости и его нужно угостить! А что больше всего любит Петушок? Петух очень любит зернышки. Давайте соберем ему наши разноцветные зернышки".
"А еще к нам пришла курица и цыплята" психолог демонстрирует детям игрушки курица и цыпленок.
"Вышла курица гулять,
свежей травки пощипать,
а за ней ребятки желтые цыплятки,
ко-ко-ко, да ко-ко-ко,
не ходите далеко,
лапками гребите,
зернышки ищите!"
"Как курица зовет своих цыплят? Ко-ко!
А как цыплята ей откликаются? Пи-пи-пи!"
А наша Курица хочет с вами поиграть в цветные пирамидки, только цыплята все колечки перепутали. Помогите , соберите пирамидки по цвету."
Собирается дидактическая панель с пирамидками, нанизываются кольца по цвету.
"Ребята, какие вы молодцы! наши гости Петушок, Курица и цыплята так рады, что вы им помогли и хотят поиграть с вами еще!
Дети вместе с психологом проходят к интерактивному столу. Включается обучающая игра "Птичий двор" .
В ходе занятия педагог ласково одобряет правильные действия детей и помогает в случае затруднения.
В конце занятия "Петух и Курица" радуются вместе с детьми и угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...