Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру на тему

Мартынова Татьяна Юрьевна


Занятие с использование интерактивного стола и дидактического материала Монтессори.

Занятие разработано специально для Дома ребенка, может использоваться психологом, дефектологом в работе с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuritsa_i_tsyplyata.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием интерактивного стола и дидактического материала Монтессори

 «Курица и цыплята»

Занятие "Курица и цыплята".

Проводится с использованием интерактивного стола и дидактического материала

Задачи:

• Образовательная: уточнить представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыплята), формировать умение рассматривать и обследовать предметы ,учить различению цветов с последующей проверкой, учить детей группировать предметы по цвету, учить выделять предмет с ориентировкой на цвет, понимать " такой", "не такой".

• Коррекционно-развивающая: развивать исследовательскую деятельность детей , развивать связную речь, ;, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей.развивать сенсорный опыт, выделять цвет как значимый признак, , выполнять действия с предметами (соотносить со стержнем, с отверстием; опускать на стержень, в отверстие, развивать точность движений, глазомер при выполнении соответствующих действий и определении положения предмета в пространстве.

• Воспитательная: воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Материал: игрушка-курица, петух, цыпленок, дидактическая панель с пирамидками разного цвета, дидактическая панель с шариками разного размера. интерактивный стол с программой и разработанной презентацией.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей в комнату и показывает игрушку-петух :

" Посмотрите кто к нам пришел в гости, ребята. Это Петушок. Какой Петушок красивый, ! "

Дети ощупывают игрушку, гладят, рассматривают его, показывают, где у Петуха глазки, клюв, гребешок, крылья, хвост и т. д.

" Давайте познакомимся с ним! "

Петя, Петя -петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

голосисто поешь,

 деткам спать не даешь!

"Как поет петушок?"

"Ку-ка-ре=ку!"

"Петушок пришел к нам в гости и его нужно угостить! А что больше всего любит Петушок? Петух очень любит зернышки. Давайте соберем ему наши разноцветные зернышки".

"А еще к нам пришла курица и цыплята" психолог демонстрирует детям игрушки курица и цыпленок.

"Вышла курица гулять,

свежей травки пощипать,

а за ней ребятки желтые цыплятки,

ко-ко-ко, да ко-ко-ко,

не ходите далеко,

 лапками гребите,

зернышки ищите!"

"Как курица зовет своих цыплят? Ко-ко!

А как  цыплята ей откликаются? Пи-пи-пи!"

А наша Курица хочет с вами поиграть в цветные пирамидки, только цыплята все колечки перепутали. Помогите , соберите пирамидки по цвету."

Собирается дидактическая панель с пирамидками, нанизываются кольца по цвету.

"Ребята, какие вы молодцы! наши гости Петушок, Курица и цыплята так рады, что вы им помогли и хотят поиграть с вами еще!

Дети вместе с психологом проходят к  интерактивному столу. Включается обучающая игра "Птичий двор" .

В ходе занятия педагог ласково одобряет правильные действия детей и помогает в случае затруднения.

В конце занятия "Петух и Курица" радуются  вместе с детьми и угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...