Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
методическая разработка (младшая группа)

Ренге Лина Эрнестовна

Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет
Тема методической разработки: «Насекомые»

г. Санкт – Петербург, 2020г.

Автор: Ренге Лина Эрнестовна
Целевая аудитория: дошкольники 3-4 лет,

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Уважаемые родители!

Мы живем в прекрасном мире. Это – окружающие нас растения, животные, люди, звезды, планеты, воздух, вода. Этот образовательный маршрут посвящён насекомым. Предлагаем вам вместе со своим ребёнком начать знакомство с этими созданиями.

Словно комарики, дни пролетели " Мир насекомых " - тема недели.

Всю неделю мы будем трудиться как муравьишки,

Все загадки отгадаем, пролистаем книжки:

И про муху, что пошла, да и денежку нашла.

Нам мамы почитают про разных жуков,

Про божьих коровок, стрекоз, пауков!

Шаг 1. Прочитайте детям:

Насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. И муравей, и божья коровка, и кузнечик, и бабочка — насекомые. Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей.

Кстати, обитают многие насекомые не только на земле, они прекрасно себя чувствуют в воздушном и водном пространстве.

Как передвигаются насекомые, знаете?

Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Многие насекомые способны ползать вниз головой, помните загадку про муху: «Кто над нами вверх ногами? »

А чем питаются насекомые?

Большинство из них с удовольствием поедают зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.

Очень многие насекомые: пчелы, шмели, бабочки, мухи — любят полакомиться цветочным нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке, мохнатым лапкам, и опыляют растения.

Как же насекомые спасаются от врагов?

Часто природа дарит им защитную окраску. Вспомните зеленых кузнечиков или гусениц. Когда они неподвижно сидят на изумрудной травинке, их и не заметишь! Некоторые гусеницы напоминают свернутые в трубочки сухие листья или обломки веточек и сучков.

Иногда насекомые имеют отпугивающую окраску. На крыльях бабочек нарисованы яркие пятна и пестрые узоры. Когда бабочка неожиданно взлетает, расправив крылышки, она может испугать врага.

Многие насекомые имеют острое жало, которым они прокалывают кожу преследователей и выпускают в ранку яд. Такие насекомые обычно окрашены в желто - оранжевый и черный цвет. Вспомните шмеля, осу или пчелу. Птицы и звери знают это и предпочитают не трогать их. Но есть и совсем безобидные мухи (их называют осовидными), у которых жала нет, а вот окрас точно такой же, как у кусачих ос. Такие мухи даже научились у ос изгибать брюшко, словно собираясь ужалить врага.

Несъедобные для птиц божьи коровки в случае опасности выпускают едкую пахучую жидкость.

Многие насекомые приносят лесам и человеку большую пользу.

Трудолюбивые пчелы опыляют цветы и дарят нам сладкий целебный мед, душистый воск и лекарственное вещество — прополис.

Божьи коровки приносят большую пользу сельскому хозяйству, уничтожая вредителей. Муравьи также уничтожают тлю и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих растений.

Среди насекомых немало и таких, которые наносят вред, поедая листья и стебли растений, прогрызая корни и древесину кустов и деревьев, уничтожая посевы. Но с ними неплохо справляются наши пернатые друзья — птицы.

Источник: https://multi-mama.ru/stihi-pro-nasekomyh/

Шаг 2. Посмотрите вместе познавательное видео.

Источники: https://www.youtube.com/watch?v=2rkB_75NZJg

Шаг 3. Прочитайте басню «Гусеница и бабочка». Попробуйте обсудить басню, покажите, какие разнообразные бывают бабочки, какие встречаются гусеницы и какие из них опасны!

Источник: https://pritchi.ru/id_6364

Шаг 4.  Отгадывайте загадки вместе.

Источники: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-nasekomyx-dlya-detej.html

Шаг 6. А теперь поиграем!

Давайте создадим театр своими руками. Сочиняем рассказы, истории, меняем голоса, вспоминаем повадки разных насекомых. Используйте предложенные шаблоны. Включаем фантазию и вперёд!

Источники: https://www.vectorstock.com/royalty-free-vector/grasshopper-and-fly-animal-silhouette-vector-23356608

https://www.shutterstock.com/ru/image-vector/cute-bugs-vector-669116482

Уважаемые родители!

Наш маршрут подошёл к концу. Вместе с ребёнком вы познакомились с миром насекомых. Очень важно, чтобы полученные знания пошли на пользу вам и вашим детям.

Вместе с детьми познавайте живой мир вокруг, и пусть вам незаменимым помощником в этом будет сеть Интернет.

Мы надеемся, предоставленная нами информация была полезной, и вы предложите её своим знакомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет.

Образовательный маршрут "Край родной, навек любимый" ориентирован на более подробное изучение истории и природы родного края в целом....

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...

Методическая разработка «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет»: «Путешествие по улице Гагарина»

Проблема патриотического воспитания детей стала одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет Тема «Солнце»

С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, Солнце, Луна и звезды всегда притягивали их взгляды и ...