Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Исаченко Елена Юрьевна

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.  Один из детей 5-6 лет решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д.

 Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_leto.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом

Задачи: 

учить изображать рисунок, используя разнообразные методы; дополнять кистью дорисовывая мелкие детали изображаемого, тем самым завершая эстетическую картину развивать творческие способности у детей;

развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

 побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие темы;

воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: листы А4 разного цвета, гуашь, демонстрационный материал с изображением различных видов бабочек, столы, подготовленные для рисования нетрадиционными техниками.

    Ход занятия. На экране мультимедийном экране небольшой видеоролик, летающих бабочек. под спокойную музыку.

Воспитатель.

Бабочка присела
На цветочек белый: — Очень я устала,
Целый день летала!
А цветочек белый
Прошептал несмело:
Я уже неделю
Во поле белею…
Росы на рассвете
Мне приносит ветер.
Мал я и неярок,
Но какой подарок
Нынче получил я

 /В руках у воспитателя красивая бабочка).

Воспитатель. Когда я шла в детский сад ветерок рассказал мне очень грустную и трогательную историю. И сейчас я вам ее поведаю.

Рассказ-история

Жила-была, а точнее порхала над чудесными красивыми цветами прекрасная бабочка. Летала между васильками, ромашками и колокольчиками да бед не знала. И были у нее подружки - такие же прекрасные разноцветные бабочки. Болтали они между собой, восхищались цветами, собирали с них нектар и радовались прекрасному солнечному дню.

Но вот, неожиданно небо почернело, налетели тучи, поднялся сильный ветер.

Разметало по всей полянке наших бабочек

Закончилось ненастье, небо прояснилось, повылазили букашки, стрекозы и бабочки из своих укрытий. Начали осматриваться - все ли целы и живы. Обсохли и стали дальше жить своей жизнью насекомых.

А бедняжки бабочки намочили свои крылышки и никак не могут собраться вместе.

Воспитатель. Ветерок, который рассказал эту историю передал мне необычный цветок.На нем письмо.

 Дорогие дети этот цветок дружбы и доброты. Вы уже знаете печальную историю про бабочек и только вы сможете им помочь собраться в большую дружную семью.

    Сотня бабочек, машущих своими тонкими, красочными крылышками - что может быть красивее?

Ну что, дети, поможем бабочкам? Тогда я вам предлагаю отправиться в волшебный мир превращений. Как же мы туда отправимся?

А поможет нам в этом наш волшебный цветок. (Воспитатель бнрет в ладоши цветок, незаметно кладет сверху круги разного цвета по количеству детей. Начинает «волшебство».

Волшебный цветочек , в сказку веди, не дай цветочек

Детей подвести.

Цветочек, ты свет нам скорей подари

И бабочек скорее ты оживи.

Подбрасываю цветочек вверх, круги разлетаются. Предлагаю детям взять один круг)

— Вот сколько разноцветных кругов у вас в руках. Какого цвета круг у вас, в мастерскую к бабочке такого же цвета вы и отправитесь. (Подготовлены стол, на столах все, что нужно для каждой техники рисования)

— Подготовим руки.

                 Пальчиковая игра «Букет цветов».

Посадили зернышко, (кладу в ладони каждому ребенку  воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

(Дети отправляются каждый в свою мастерскую, все техники рисования детям знакомы поэтому они знают всю последовательность своей работы. Воспитатель ходит из мастерской в мастерскую и  интересуется, что они изображают.).

— В какой технике рисования вы рисуете?

— Какие основные  цвета вы используете?

— Какие оттенки этих цветов в  твоем рисунке?

— Расскажи, как ты оживляешь бабочку? И т.д.

— Бабочки – самые грациозные и прелестные создания природы. Какие еще насекомые сравнятся с ними? Легкие, изящные, бабочки всегда готовы сорваться и лететь, порхать и очаровывать. Бабочки неведомо откуда появляются, ярко проживают свои крошечные жизни и незаметно исчезают.

С давних времен эти очаровательные насекомые считались символами красоты, благополучия, совершенства. 

 (Дети выходят, показывают свои рисунки, рассказывают, что они нарисовали, каким способом) .

—  Да, теперь я вижу восхитительны оттенки крыльев бабочек: жемчужные, янтарные, серебристые, ванильно-шоколадные, солнечные, бирюзовые. А также цвета спелой калины… А еще цвета неба и солнца. А что дарит нам улыбку, что делает ее светлой, теплой, радостной?

—  Солнце.

— А сейчас поиграем с солнечным зайчиком.

                                     Гимнастика для глаз.

Солнечный мой заинька, (вытягивать вперед ладошку)

             Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька,
                
(ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(следить взглядом за движением пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза, (закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет: щечки теплыми лучами
Нежно согревает 
(широко раскрыть глаза)

— Вот и помогли мы оживить бабочек.

Волшебный цветок, сказка прошла,

Много чудес ты нам принесла.

Бабочек оживила, 

И так же будут они летать
Порхать, шуршать и трепетать

                   

   . Но как и везде есть место чуду, так и у этой истории напрашивался благополучный конец.

Вы постарались на славу. Дружба и доброта помогли.

 А сейчас с помощью волшебного цветка мы возвращаемся из волшебной сказки в наш детский сад.

Волшебный цветочек , в детский сад нас веди, не дай цветочек

Детей подвести.

Цветочек, ты свет нам скорей подари

И в детский сад нас верни.