Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Любимая русская сказка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Данная методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы детей дошкольного возраста. В методической разработке представлен ход конкретного занятия по рисованию. Занятие направлено на умение формировать рисунок по собственному замыслу к русской народной сказке в смешанной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Любимая русская сказка»

Цель: Выполнить рисунок по собственному замыслу к русской народной сказке в смешанной технике.

Программное содержание: задачи задания

Образовательные:

- Формировать умение самостоятельно определять замысел рисунка, выбирать технику и материал;

- Формировать умение передавать пропорциональное соотношение предметов работы;

- Формировать чувство композиции;

- Формировать умение рисовать в смешанной технике.

Развивающие:

- Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

- Развивать память, внимание, кругозор детей;

- Развивать умения, связанные с передачей пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;

- Обогащать словарный запас детей;

- Развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища.

Воспитательные:

- Воспитывать художественно-эстетический вкус;

- Воспитывать интерес к народному творчеству;

- Формировать умение создавать сложные композиции.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Форма работы: фронтальная

Метод: репродуктивно – творческий

К концу занятия дети должны:

- Уметь выполнить замысел сложной сюжетной композиции, работая в смешанной технике

- Передать цветом настроение своей работы

- Активно принимать участие в образовательном процессе

Оборудование занятия:

Для воспитателя:

- выставка книг с русскими сказками;

- аудиозапись народных мелодий;

- иллюстрация В.М. Васнецова «Аленушка»

Для детей:

- различные изобразительные материалы (гуашь, восковые мелки, карандаши);

- баночки с водой;

- салфетки;

- палитра;

- кисти;

- Листы бумаги А4

Ход занятия:

- Скажите, а вы любите сказки?

- Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир русских народных сказок. Эти сказки пришли к нам из глубины веков, их рассказывают бабушки своим внукам, а те, когда подрастут и сами станут родителями, расскажут их своим детям. Так и живет сказка вечно, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение.

- Сказки никогда не оставят нас равнодушными, увлекая в свой волшебный мир, они делают нас активными участниками происходящего, заставляют переживать вместе с героями каждую неудачу и каждую победу. Сказки учат нас, что быть жадным и злым плохо. Зло непременно будет наказано. И наоборот, добрые и бескорыстные герои будут вознаграждены.

- Сказки учат нас уважать старших, слушаться тех, кто умней, опытней. Прилежную, разумную Аленушку не послушал братец Иванушка, испил водицы из копытца. Что с ним случилось? И если бы не добрый молодец, все закончилось бы печально. Вот такой образ Аленушки увидел художник Васнецов и запечатлел его в своей картине.

- Скажите какие русские народные сказки вы знаете?

- Для того, чтобы сказки были всегда рядом с нами, чтобы мы сами могли их читать, выпускается много замечательных книг. Картинки к сказкам придумывают художники-иллюстраторы.

- Сегодня мы с вами сами создадим «Книгу сказок», в которой картинки к русским народным сказкам будут выполнены вашими руками, по вашему замыслу.

- Прежде чем приступить к работе, подумайте, рисунок к какой сказке вы хотели бы изобразить, какой именно сюжет появится у вас на рисунке, кто будет главным персонажем.

- Подойдите к столу, возьмите лист и изобразительные материалы. В работе нам поможет музыка.

Во время работы детям оказывается индивидуальная помощь.

- А закончить я хочу такими словами:

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Итоги занятия, анализ и оценка детских работ. Рефлексия.

- Почему ты выбрал эту сказку?

- В какой технике выполнен твой рисунок?

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

- Давайте вместе полюбуемся нашими сказочными героями. Насколько аккуратно и красиво выполнены работы?

В конце занятия, дети выходят к доске, вешают работу и

рассказывают о сюжете и о своем вкладе в работу. Педагог хвалит детей.

- Убираем за собой рабочее место. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Методическая разработка конспекта новогоднего спектакля для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...

Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка конспекта занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенние кленовые листья»

Цель: обобщение знаний детей об осени, создание оригинального орнамента методом отрывной аппликации Задачи: учить создавать образы листьев клена, передавать в аппликации осенние цвета; развивать ...

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию в подготовительной группе "Пограничник с собакой"

Конспет НОД в подготовительной группеО.О. «Художественно-эстетическое развитие». РисованиеТема: «Пограничник с собакой»...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...