Главные вкладки

    Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
    методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

    В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_vokalnaya_diagnostika.docx48.31 КБ

    Предварительный просмотр:

           Критерии        

            вокальной

               деятель-

                     ности

    Список

           детей

    Чистота

    интонирования

    Звуковысотный

    слух

    Вокальная техника

    Эмоциональ-ный

    отклик на пение

    Заинтересо-

    ванность в процессе пения

    Пение

    естествен-

    ым

    звуком

    Овладение певческим дыханием

    Артикуляция звука

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    12.

    13.

    14.

    15.

    16.

    17.

    18.

    19.

    20.

    21.

    22.

    23.

    24.

    25.

    Основные критерии.

    1. Поёт выразительно.
    2. Правильно берёт дыхание между фразами.
    3. Произносит все слова внятно.
    4. Вместе со всеми начинает и заканчивает песню.
    5. Правильно передаёт мелодию.
    6. Различает звуки по высоте.
    7. Поёт с музыкальным сопровождением и без него.

    • Проявляет активный интерес к вокальной деятельности, поёт с удовольствием, слаженно с другими детьми, чётко артикулирует текст песни, попевки – высокий;
    • Проявляет активный интерес к вокальной деятельности, поёт с удовольствием, довольно слаженно с другими детьми, нечётко артикулирует текст песни, попевки – средний;
    • Проявляет слабый интерес к вокальной деятельности, способен только подпевать окончания песен, попевок, не слаженно с другими детьми, нечётко артикулирует текст песни, попевки – низкий;

    • Достаточно чисто интонирует простые мелодии в пределах ре-ля 1 октавы, умеет петь протяжно, напевно, без напряжения в голосе – высокий;
    • Недостаточно чисто интонирует простые мелодии в пределах ре-ля 1 октавы, умеет петь протяжно, напевно, без напряжения в голосе – средний;
    • Совсем не владеет способностями к чистому интонированию звуков, поёт с напряжением голосовых связок – низкий;

    • Умеет петь с воспроизведением ритма мелодии на детском музыкальном инструменте – высокий;
    • Затрудняется петь с воспроизведением ритма мелодии на детском музыкальном инструменте без активной помощи воспитателя – средний;
    • Затрудняется петь с воспроизведением ритма мелодии на детском музыкальном инструменте даже с активной помощью воспитателя –низкий;

    • Способен самостоятельно придумывать вокальные импровизации для игровых образов из 3 звуков. (Например, подражая грустным интонациям плача (деда, бабы…) от нот фа, ми, ре) – высокий;

    • Способен придумать вокальную импровизацию для игровых образов из 3 звуков. Только с активной помощью воспитателя – средний;

    • Не способен придумать вокальную импровизацию для игровых образов из 3 звуков даже с помощью воспитателя – низкий;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сотворение мира»

    Разработка занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему  «Сотворение мира»...

    Методичеккая разработка по организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Лето, ах лето!"

    Вот и наступило долгожданное лето! Эта радостная пора для взрослых и  детей! Ребятишки рады каждому лучику солнца, каждой травинке, каждому распустившемуся цветочку! И чтобы лето от нас не ...

    Что? Где? Когда? занятие викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме экология (авторская разработка)

    Закрепление, систематизация знаний детей о живой и неживой природе.Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека,...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования вокального кружка «Бэби-БЭМС»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования  вокального кружка «Бэби-БЭМС»...

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй школа»

    Цель:  развивать познавательные способности детей. Задачи:  1.     Развивать произвольное внимание.2.     Развивать зрительную память.3....

    Методическая разработка Диагностика творческих способностей детей

    для выявления творческого потенциала детей дошкольного возраста...