Занятие с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка.
план-конспект занятия на тему

Мартынова Татьяна Юрьевна

Данное занятие специально разработано для специалистов Дома ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla_masha.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори «Кукла Маша»

Кукла Маша.

Проводится с использованием дидактического материала и в условиях комнаты Монтессори.

Задачи:

Образовательная: формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук, учить различению цветов с последующей проверкой, учить детей группировать предметы по цвету, учить выделять предмет с ориентировкой на цвет, определять размер предмета и соотносить его с отверстиям.

Коррекционно-развивающая: развивать исследовательскую деятельность детей, развивать сенсорный опыт, развивать связную речь, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей.,выделять цвет как значимый признак; развивать умение действовать кончиками пальцев, выполнять действия с предметами (соотносить с отверстием, опускать в отверстие) ; манипулируя мелкими предметами, развивать точность движений, глазомер при выполнении соответствующих действий и определении положения предмета в пространстве.

Воспитательная:  воспитывать доброжелательность, вызывать желание помочь игрушечным персонажам, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Материал: кукла,  дидактическая панель с отделениями разного цвета, шарики разного цвета, дидактическая панель с цилиндрами разного размера, деревянные бусинки разных цветов и толстые нитки.

Ход занятия:

«Ребята мы сегодня пойдем в гости к кукле Маше. Она живет в Сказочном городе. В этом городе все красивое, разноцветное. Маша  пригласила нас в гости».

Дети с психологом  заходят в комнату Монтессори.

Психолог показывает детям куклу. "Посмотрите ребята, это кукла. Ее зовут Маша. Она живет в Сказочном городе. Посмотрите, как здесь красиво. Наша Маша любит принимать гостей, она всегда готовит им угощения." Психолог показывает красиво украшенный столик.

«Ой, что это случилось, что произошло? Однажды ночью злой волшебник навел у друзей беспорядок : разбросал конфеты, перепутал Машины бочонки с вареньем, порвал Машины бусы. Маша  просит вас ребята помочь навести здесь порядок. »

Дети раскладывают «конфеты» в ящики соответственно цвету.

«Молодцы ребята, а теперь давайте соберем Маше ее бусы. »

Дети нанизывают бусинки на нитки, выбирая бусинки одной формы.

«Какие вы молодцы ребятки, помогли кукле. А теперь давайте поможем Маше, положим его бочонки с вареньем на свои места. »

Дети раскладывают цилиндры с соответствующие отверстия.

«Кукла Маша  приготовили нам угощение».

Маша  угощают детей разноцветными конфетами.

Занятие окончено и дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного

Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....

Комплексный подход в логопедической работе с детьми с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка.

Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие логопеда с врачами и воспитателями.Логопедическая работа строится на подборе наиболее эффективных методов, приемов, средств, способствующи...

«Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях дома ребенка»

«Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях дома ребенка»...

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности проведения занятий по развитию речи с детьми раннего возраста в условиях ДОУ

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности проведения занятий по развитию речи с детьми раннего возраста в условиях ДОУ...

Телесная терапия как метод для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям Дома ребенка (обобщение педагогического опыта).

Сложности адаптации детей в Домах ребенка.Использование метода телесной терапии для успешной адаптации малышей.Игровые упражнения с детьми раннего возраста....

Значение единого подхода для развития коммуникативных навыков детей раннего возраста в условиях дома ребенка.

Работа с детьми - это призвание, состояние души, образ жизни. Сказать, что работа — это каждодневный праздник - трудно. Порой бывает очень нелегко.Взрослые учат детей доброте, заботе о бли...