Масло Светлана Владимировна

"Непоседы-дошколята"

"Через тернии к звездам"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: общение с детьми

Увлечения: вязание

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Троицкий район, п.Кварцитный

Место работы: МКДОУ "Кварцитный детский сад"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maslo-svetlana-vladimirovna
Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные...
К.Э.Циолковский

Я - Масло Светлана Владимировна, воспитатель. И говорю об этом с гордостью. Хотя в обществе сложилось не самое лестное мнение об этой профессии. Ну чего такого трудного на горшок посадить, сопли вытереть, да на улицу погулять вывести. И мало кто задумывается, сколько надо знать воспитателю, что ответить на все детские «почему», «зачем», «как». Сколько терпения и хитрости надо, чтобы накормить ребенка кашей, которую он не хочет, сколько энергии надо потратить, чтобы одеть малышей на прогулку. Для этого мало учиться, для этого надо иметь особое состояние души и особую любовь к детям. 
        Всегда любила заниматься с детьми и с первого класса мечтала стать  учителем начальных классов. Но судьба распорядилась по-своему. Тогда я даже представить себе не могла, что в дальнейшем стану воспитателем. После окончания педагогического колледжа, сразу же была назначена воспитателем на старшую группу. Да, было трудно первое время, и знаний не хватало, и опыта не было, отталкивалась от личного опыта со  своими детьми, от их потребностей и интересов и смогла найти подход к каждому ребенку.

Приятно видеть удивленные и радостные глаза, когда у твоих детей что-то получается. Хочется удивлять и удивлять их опять. К сожалению, современных детей трудно чем-то удивить. Современным детям все интересно, поэтому, постоянно приходится искать и придумывать что-то новое, изобретать необычные пути подачи материала. 

Я заметила, что современные дети не очень любят что-то мастерить, делать своими руками, особенно в подготовительной группе. И теперь такие занятия как лепка, аппликация, конструирование я стараюсь выносить в индивидуальную работу. Я не стараюсь усадить детей, дать им образец поделки и порядок выполнения. Им это не интересно. Я просто сажусь и начинаю делать, а дети уже сами подходят, начинают интересоваться, что я делаю и тоже хотят попробовать. Но до конца выполнения работы я не даю четкого ответа, что мы делаем, просто говорю, что это будет интересно. И дети верят мне, им действительно интересно. 
Я считаю, что доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. Можно быть учителем и воспитателем, превосходно знать материал и давать его детям, но если дети тебе не верят и тебя не уважают, это будет простое вдалбливание материала. А доверие и уважение детей можно заслужить только в том случае, если ты вкладываешь душу в работу и в детей, если относишься к ним, как к своим собственным и переживаешь за каждого. Да это трудно, да это требует много не только физических но и моральных сил, но это того стоит. 
У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки своей работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки не дают мамам переплетать косички, утверждая, что я делаю это лучше, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми трансформерами и если дети спешат меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно. Я заслужила их доверие и уважение. Я могу назвать себя педагогом. 
В наших календарных планах есть тема «Детский сад». В рамках этой темы мы с детьми знакомимся с различными профессиями, которые нужны в детском саду. Дети размышляли кто такой воспитатель и о его роли в детском саду. В результате этих размышлений хочу закончить свое эссе шуточным стихотворением. 

Что такое воспитатель? 
Это сказкорассказатель, 
  Манной каши поедатель 
   И в игрушки поигратель. 
Что такое воспитатель? 
 Рисователь, вырезатель, 
         Из пластилина вылеплятель. 
Что такое воспитатель? 
      Он ласкатель, обниматель 
     И немножко поругатель. 
        Мамы с папой заменатель. 
                Кто же это? ВОСПИТАТЕЛЬ!!!

 

 

О себе

Масло Светлана Владимировна 17.03.1969 года рождения. Закончила Троицкий педагогический колледж. Замужем, двое мальчиков. Воспитатель в МКДОУ "Кварцитный детский сад" в старшей группе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Преступление и наказание" Ф.Достоевский, "Ася" Тургенев, журнал "Дошкольное образование"

Мой взгляд на мир

Мир детства сказочен, прекрасен, 
Как дивной флейты тонкий звук. 
Пока смеется мне ребенок, 
Я знаю, что не зря живу. 
Твердят мне каждый день подруги: 
«Найди работу ты другую». 
Но знаю я, что нет работы лучше для меня. 
Ведь я люблю своих всех ребятишек. 
Люблю их я, как собственных детей. 
И каждый день иду, как на премьеру, 
В свой детский сад. 
Иду сюда не за карьерой,

Ведь здесь мне каждый очень рад. 
Люблю быть в гуще детских восприятий, 
И так на протяженье многих лет. 
Судьба моя – я - педагог, 
Я - воспитатель. 
И нет судьбы прекрасней для меня.

Мои достижения

Моё портфолио

Я работаю педагогом, а именно, воспитателем в детском саду. Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Её можно сравнить с работой хирурга, судьи, исследователя и научного работника. Можно сравнивать бесконечно. Но самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы