лепка, аппликация старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

НОД лепки, аппликации старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_lepka_applikatsiya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   НОД

«Дымковская мастерская». Знакомство с дымковской игрушкой в старшей группе

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, рассказать о процессе изготовления дымковской игрушки.

2. Учить рассматривать глиняные игрушки: отмечать средства выразительности, используемые народными мастерами (материал, из которого сделана игрушка; цвет; элементы узора) .

3. Развивать эстетический вкус при восприятии народной игрушки.

4. Воспитывать любовь к народной игрушке, интерес к народным подвижным играм, к творчеству народных умельцев.

Материал:

печь; корзина; дымковские игрушки: конь, индюк, водоноска, уточка; поворотный круг; «Веселая карусель» муз. В. Шаинский, тазик с водой, полотенце, глина, 3 тарелочки, уточка из глины, белая гуашь, кисти.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательно-речевое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Детей встречает тётка Дарья и приглашает в избу. Все вместе садятся у печки.

- Здравствуйте милые, проходите в горенку, а я в печи посмотрю. А теперь сяду, да на вас погляжу. Зовут меня тетка Дарья. Я в селе Дымково живу, сказки сказываю, песни пою да игрушки мастерю.

Все игрушки – не простые,

А волшебно-расписные.

Вынимаю на показ и веду про них рассказ.

Кто это?

Кони быстрые так мчатся

На подставке, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

(«КОНЬ». И. В. Кадухина.)

Педагог достает из корзинки дымковского коня, рассматривает вместе с детьми.

- Вот какой конёк красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен он? Какого цвета грива, хвост, копыта?

Педагог вынимает из корзинки фигурку индюка.

Вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите: пышный хвост у него совсем не прост –

Точно солнечный цветок; а высокий гребешок,

Красной краскою горя, – как корона у царя!

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг, птица важная – индюк.

(«ИНДЮК». И. В. Кадухина.)

- Кто это? (индюк) Какого цвета гребешок, бородка? Давайте посмотрим, как он украшен. Что у него нарисовано на грудке? Что еще украшено узором? (крылья, хвост) Его большой круглый хвост и крылья похожи на сказочные цветы. Что на них нарисовано? (кольца, волнистые линии, налеплены пышные оборки)

Педагог достает из корзинки фигурку водоноски, рассматривает вместе с детьми.

Вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.

За студеною водицей водоноска-молодица,

Как лебедушка, плывет, ведра красные несет

На коромысле не спеша. Посмотри, как хороша

Эта девица-краса: тугая черная коса,

Щечки алые горят. Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво, водоноска так красива,

Как лебедушка, плывет, песню тихую поет.

- Кто это? (водоноска) Что она держит в руках? (коромысло) Куда она пошла? (за водой) какой красивый у нее наряд. Что на голове? Какого цвета кофточка? Чем украшена юбка? Вот какие замечательные игрушки.

Все игрушки – не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

- Эти игрушки делают в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом, Точно в дымке все кругом.

Голубые дали. И село большое Дымково назвали.

- А игрушки называются - дымковские. Какими узорами украшают дымковские игрушки? Какое у вас настроение создала эта игрушка: грустное или веселое?

Физкультминутка «Карусель» («Веселая карусель» муз. В. Шаинского)

Приходите веселиться – на дымковской карусели прокатиться.

Карусель на лентах алых приглашает взрослых, малых.

Шутки, прибаутки, веселье.

Приглашаю прокатиться на карусели.

Карусель прокатила – отдохнуть пригласила.

- Ребятки, а вы знаете, как делают дымковские игрушки? Хотите узнать? Приглашаю в мастерскую дымковской игрушки.

- Это глина – из нее лепят дымковские игрушки. Какого она цвета? Какая она на ощупь – твердая или мягкая, холодная или теплая?

(Педагог демонстрирует процесс изготовления игрушки)

- Мастерица глину разминает и лепит из нее игрушку.

Утка Марфутка бережочком идет,

Уточек Марфуточек купаться ведет.

- Это печь. Когда глина подсохнет, игрушку ставят в жаркую печь и обжигают. Какая стала игрушка на ощупь? Она стала твердая и крепкая, но хрупкая, может разбиться, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Затем игрушку белят, красят белой краской. Потом игрушку наряжают - яркой краской украшают и золотую пластиночку приклеивают.

Вот какая уточка получилась!

Чудо – всем на удивленье:

Расписные индюшата,

Водоноска, конь, утята,

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

- Вам понравились игрушки? Какие красивые слова мы про них скажем? Игрушки у нас в гостях, гостям всегда почетное место выделяли. Куда мы их поставим? (дети выбирают место) Мы игрушками будем любоваться, а они нас будут радовать.

                                                                   НОД

                                                   
Тема: «Птичка» 

Программное содержание. Создать из двух округлых форм фигурку птички, соединить части, лепить прищипыванием клюв, хвост. 

Материал. Глина, доски, влажные тряпочки, игрушка птичка. 

                              Ход НОД

 Воспитатель показывает игрушку, весело поет песню «Птичка» (слона Н.Найденовой, музыка Т. Попатенко): 
«Маленькая птичка Маленькая птичка 

Прилетела к нам, к нам, к нам. Зернышки клюем, клюет, 

Маленькой птичке Маленькая птичка 

Зернышек я дам, дам, дам. Песенки, поет» 
На слова «зернышки клюет, клюет» воспитатель постукивает клювом птички по своей ладони — кормит ее, затем незаметно прячет игрушку — птичка улетает. 

Педагог предлагает всем детям вылепить птичку и самим покормить ее зернышками, напоминает, что лепить надо из двух шариков (голова и туловище), клюв и хвост делают приемом прищипывания. 

После того как дети выполнят задание, воспитатель вновь поет песенку.

Проигрывание:

Дети подпевают ему, играют с птичками, кормят их зернышками. «Птички к нам прилетели и остались с нами жить», — говорит воспитатель и предлагает всем детям посадить птичек на одну общую подставку

Итог НОД: Поощрение.

Конспект занятия по художественному творчеству аппликация

                            «Красивые рыбки в аквариуме»

ЦЕЛЬ:

-Закрепить умения вырезать части из различных форм;

-учить детей создавать изображения из бумаги;

-воспитывать аккуратность, осторожность в работе с ножницами.

                        Ход НОД.

1. Орг. момент.

- Ребята, отгадайте загадку.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(Аквариум, рыбки)

- Правильно, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.

Дети рассаживаются вокруг аквариума.

- Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)

- Какой они формы? (Круглые, овальные)

- Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)

- Как они называются? (Гуппи, сомики и др.)

- Какой формы тело рыбки? (Овальной)

- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)

- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)

- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)

- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

- Сейчас я вам предлагаю тоже каждому сделать себе аквариум и поселить туда рыбок. В процессе работы мы закрепим умение делить квадрат на два треугольника и вырезать из квадрата круг и из прямоугольника овал.

Дети рассаживаются за рабочие столы.

2. Основная часть.

1) Анализ образца.

- Какой формы туловище рыбки? (Треугольной)

- Хвост? (Треугольной)

- Какого цвета могут быть рыбки? (Могут быть разноцветными)

- Какой формы камешки? (Круглой и овальной)

- Какого они цвета? (Коричневого)

- Как рыбки расположены на листе? (По середине, одна плывет влево, другая - вправо)

2) Повторение правил работы с ножницами.

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

3) Физминутка.

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавниками гребут.

Влево, вправо, поворот,

А теперь наоборот.

4) Демонстрация последовательности работы.

- Выберите два квадрата того цвета, какого будут у вас рыбки.

- Как разделить квадрат пополам? (Разрезать по диагонали)

- Берем ножницы, разрезаем.

- Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)

- Разрезаем. (Все показывается в-лем на фигурах большого размера)

- Как из прямоугольника и квадрата сделать овал и круг? (Плавно срезать уголки.)

Во время работы в-ль следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.

- Расположите в аквариуме теперь своих рыбок, камешки и водоросли.

Дети выкладывают композицию.

5) Самостоятельная работа детей.

При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей.

6) Итог НОД.

- Что мы сегодня делали? (Аквариумы с рыбками)

- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по аппликации с элементами лепки в старшей группе "Ракеты в космосе"

Данный материал будет интересен при подготовке к празднованию Дня Космонавтики в старшей группе....

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет)

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы включает три раздела: рисование, лепка и аппликация. Темы занятий расписаны на каждый месяц с датами их...

Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Методическая разработка по аппликации с применением лепки в старшей группе «Божьи коровки на лугу».

Задачи: 1. Расширять знания о божьей коровке, закрепить знания и представления о жизни насекомых,              2. Воспитывать бережное отношение к природе через...