Совместная образовательная деятельность по аппликации с элементами лепки в старшей группе "Ракеты в космосе"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ильичева Ольга Евгеньевна

Данный материал будет интересен при подготовке к празднованию Дня Космонавтики в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно – речевому развитию детей Кировского района

Санкт – Петербурга

Совместная образовательная деятельность по аппликации с элементами лепки в старшей группе

Тема: «Ракеты в космосе»

С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии и технологии проектной деятельности

Составила и провела:

Ильичева Ольга Евгеньевна

Санкт – Петербург

2015 год

Предварительная работа

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе;
  • Беседа о нашем общем доме – планете Земля;
  • Строительство космических кораблей из модулей и конструкторов;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавт»

Программное содержание

Речевое развитие:

  • Совершенствовать речь как средство общения;
  • Активизировать и расширить словарный запас: космос, космонавт, скафандр, космическая ракета, иллюминатор, планеты, звезды, созвездия;

Художественно – эстетическое развитие:

  • Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги);
  • Активировать способы вырезания прямоугольников, треугольников, кругов;
  • Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе (изображение звёздного неба);
  • совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную)  и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
  • Развивать творческое воображение (лепка звезд из пластилина);
  • Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;
  • Рассказать о первом космонавте – Юрии Гагарине
  • Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне и звездах;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах

Социально – коммуникативное развитие:

  • Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса;
  • Развивать любознательность, умение оценивать работу товарищей

Физическое развитие:

  • Активация мышечного тонуса и моторно – координационных систем;
  • Совершенствование мелкой моторики и координации движений глазами

Материалы для занятия.

Ноутбук, CD – диск с записью «Пробуждение весны». Фото с Ю. А. Гагариным, с  изображением собак Белки и Стрелки, космической ракеты, планеты Земля, звездного неба. Звездочки с цифрами и заданиями.  Раздаточный материал: цветной картон черного, темно – синего или фиолетового цвета, цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, салфетки,  пластилин желтого и белого цвета, стек.

Ход занятия.

Воспитатель: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Но первыми полетели в нем не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ фото с собаками Белкой и Стрелкой). На ней вы видите собак, которые первыми полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. 12 апреля 1961 года, 54 года назад, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина). С тех пор  этот  день во всем мире отмечается как День Космонавтики. Полет Гагарина длился 108 минут, и он облетел Землю один раз. Что же Гагарин увидел? Он увидел нашу планету. Как она называется? (Ответы детей). Она имеет форму шара. (Показ фото Земли, вид из космоса). Еще космонавт увидел ослепительно яркое Солнце и множество звезд. (Показ фото космического пространства).

А теперь, ребята, посмотрите внимательно вокруг. Может быть, у нас в группе появилось что-то новое? (Дети осматриваются и находят звездочку). Ой, там что-то написано! Давайте-ка прочитаем! «Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и выполните, пожалуйста, наши задания! С уважением, звездочки». Ребята, ну что, приступим к заданиям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.
Дети: Вот она!
Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание. Задание такое: перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (показ фото с моряком, полицейским и космонавтом)
Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.
Воспитатель: Молодцы ребята! А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей). Правильно! У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Кроме того, космонавт должен уметь работать с разными приборами, которыми оснащена ракета.

Молодцы, мы справились с первым заданием! А сейчас звездочку с каким номером мы будем искать? (ответы детей, ищут звездочку №2). Молодцы, нашли! Читаем задание: «Выполнить физкультурную минутку и  набраться сил для следующего задания».

Физкультурная минутка

Мы идём на космодром            (Ходьба)
И посмотрим мы кругом          (Повороты туловища)
Видим белую ракету                (Поднести руку к бровям)
Высотой с огромный дом        (Руки поднять вверх)
Вышел из неё пилот                 (Ходьба)
Посмотрел на звездолёт           (Поднести руку к бровям)
И сказал: «Привет ребята!       (Помахать рукой влево-вправо)
Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте            (Руки вверх, подняться на носках)
Тренируйтесь, закаляйтесь      (Руки в стороны, к плечам)
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад.             (Ходьба, дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребятки, кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (Ответ ребенка) Я читаю третье задание: «Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос и приклейте свои поделки на звездное небо». На чем можно полететь в космос? (Ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите, какую ракету мы с вами сделаем (Показ образца выполненной аппликации). Она состоит из геометрических фигур. Давайте внимательно посмотрим и назовем эти фигуры.

Дети: Прямоугольник, круги, треугольники.

Воспитатель: Правильно! Как они располагаются? (Ответы детей).
Я вам предложу сделать наши ракеты яркими, разноцветными. Какие цвета вы не выберете для ваших ракет? Почему? (Ответы детей).  Как же нам нарисовать ракету? Берем прямоугольник, складываем его пополам, находим сторону со сгибом и рисуем на этой стороне контур ракеты. (Показ действия воспитателем). Затем по нарисованному контуру будем вырезать ракету. Что есть у ракеты? (Ответы детей).  Правильно! Окошко у ракеты называется иллюминатор. Давайте вместе проговорим это слово. Молодцы! Какой он формы? (Ответы детей). Иллюминатор мы будем вырезать из квадрата. Как вырезать круг из квадрата?

Дети: У квадрата плавно отрезаются уголки.

Воспитатель: Правильно! А еще у ракеты есть крылья, какой они формы? (Ответы детей). Да, треугольные. Треугольники мы тоже можем вырезать из квадрата, разрезав его по диагонали. (Показ действия воспитателем).  Из полученных деталей можно выложить ракету (Показ действия воспитателем). А теперь я предоставляю вам возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. Что же будет в космическом пространстве?

Дети: Звезды, планеты, Солнце.

Воспитатель: Давайте звездочки сделаем из пластилина (Показ действия воспитателем). А планеты украсим, обрывками бумаги.

Дети выполняют работу под спокойную музыку.

Готовые работы воспитатель раскладывает на столах.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас получились очень яркие, интересные композиции! Спасибо вам от звездочек, что постарались на славу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"

Программное содержаниеФормировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; д...

Конспект совместной образовательной деятельности по аппликации для детей старшего возраста "Нарядная одежда"

Детям предлагается выполнить симметричное вырезание фигурки платья или рубашки по шаблону, а затем украсить бумажными пайетками, выбрав цвета для гармоничного сочетания....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Прилетели снегири».

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Прилетели снегири»....

Совместная образовательная деятельность по аппликации "Автобус", старшая группа

СОД, старшая группаТема: «Автобус»Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.Цель: учить детей вы...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»

Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»...