Главные вкладки

    План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Лабунина Ирина Витальевна

     

    Программные задачи:

     

    1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                     обрывания бумаги.

    •        Учить детей создавать изображение способом обрывания бумаги мелкими кусочками.

    •        Продолжать учить детей располагать предметы на месте, передавая форму, величинные и пространственные отношения частей по отношению друг к другу.

    •        Упражнять детей в умении наклеивать предметы, состоящие из нескольких частей, пользоваться клеёнкой, тряпочкой.

    2.  Развивать чувство композиции, творческую фантазию, самостоятельность, аккуратность.

    3.      Воспитывать эстетическое отношение к природе, желание передать увиденное в изображении.

     

     

     

     

     

     

     

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx20.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Зайка — трусишка».

    Программные задачи:

    1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                     обрывания бумаги.

    •        Учить детей создавать изображение способом обрывания бумаги мелкими кусочками.

    •        Продолжать учить детей располагать предметы на месте, передавая форму, величинные и пространственные отношения частей по отношению друг к другу.

    •        Упражнять детей в умении наклеивать предметы, состоящие из нескольких частей, пользоваться клеёнкой, тряпочкой.

    2.  Развивать чувство композиции, творческую фантазию, самостоятельность, аккуратность.

    3.      Воспитывать эстетическое отношение к природе, желание передать увиденное в изображении.

    Предварительная работа:

       Наблюдение на участке за зимней природой: падающим снегом, деревьями.

     Чтение художественных произведений: потешки «Зайчишка-трусишка», стихотворение Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», рассказ Чарушина «Что за зверь?».

       Рассматривание картины из серии «Животные нашего леса» (заяц), «Кролик с крольчатами».

       Лепка «Вам знаком такой зверёк?»

    Материал:

      Зайка — мягкая игрушка, ширма.

      Клей, кисти, клеёнки, тряпочки, подставки под кисть, подносы на каждого ребёнка.

       Для фона — тонированная бумага синяя (размер альбомного листа) на каждого ребёнка.

       Квадрат (4х4 см), прямоугольник (8х4 см), 4 маленьких прямоугольника (2х3 см); полоски (по 10 см), по 3 круга разного диаметра - всё белого цвета; готовые ушки (2), мордочка, глазки, ёлочки (на каждого ребёнка).

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу.

    –        Ребятки, садитесь, пожалуйста, на коврике.

    –        Сегодня у нас в детском саду гость. Они пришёл к нам из леса. Только он очень боится, поэтому спрятался. Давайте разгадаем про него загадку, слушайте внимательно:

    Мчится без оглядки,

    Лишь сверкают пятки,

    Бежит, что есть духу,

    Хвост короче уха.

    Живо угадай-ка:

    Кто же это?

    –        Зайка.

    –        Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали? - достаю зайку из-за ширмы. - Иди сюда не бойся, мы тебя не обидим.

    –        Да, ребятки, это зайка. Посмотрите, какая нарядная у зайки шубка. Какого она цвета?

    –        Белая.

    –        А ты как думаешь, Ира?

    –        Шубка у зайки белая.

    –        Да, ребятки, шубка у зайки белая, как снег.

    –        Ребятки, давайте посмотрим, что есть у зайки.

    –        Голова.

    –        Правильно, Егор, голова.

    –        Руслан, а какой формы голова?

    –        Круглая.

    –        А по-твоему как, Алёша?

    –        Голова у зайки круглая.

    –        Что у зайки на голове?

    –        Мордочка. Глазки.

    –        С помощью чего зайчик слушает, не идёт ли лиса?

    –        С помощью ушек.

    –        Да, Алёна, с помощью ушек.

    –        А какие у зайчика ушки: длинные или короткие?

    –        Длинные.

    –        Конечно, длинные.

    –        А что есть ещё у зайки, Таня?

    –        Туловище.

    –        А какой оно формы?

    –        Овальной.

    –        А лапки нужны зайчику, чтобы прыгать.

    –        Ребятки, посмотрите, что-то загрустил наш зайка. Может, он кушать хочет? Давайте угостим его конфеткой. (Кладу конфетку около зайки)

    –        Нет, что-то не ест он конфетку.

    –        А что же едят зайцы?

    –        Морковку.

    –        Капусту.

    –        Давайте предложим ему морковку, капусту. Нет, это тоже не ест.

    –        Не печалься, заинька, мы знаем, что хотя и началась весна, но ещё повсюду лежит снег. Тебе холодно и голодно. Мы тебе поможем. (зайка дрожжит)

    –        Давайте, ребятки, сделаем для зайки хороших друзей. Ведь с хорошим другом холод и голод не страшны. А зайка на нас посмотрит.

    –        Ребятки, а сделаем мы с вами друзей для зайки необычным способом, с помощью обрывания бумаги, чтобы зайчики получились у нас пушистыми, посмотрите, как правильно надо их сделать, я вас научу.

    –        Ребята, что я взяла?

    –        Квадрат.

    –        Какого он цвета?

    –        Белого.

    –        Беру квадрат белого цвета. Пальчиками левой руки крепко держу квадрат, а пальчиками правой руки обрываю уголочек, потом поворачиваю квадрат, обрываю второй уголок, затем опять поворачиваю крадрат, обрываю третий, поворачиваю и обрываю последний, четвёртый уголок, чтобы получилась круглая голова.

    –        А теперь зайке сделаем туловище. Какой оно формы?

    –        Овальной.

    –        Как вы думаете, из какой геометрической фигуры удобнее сделать туловище?

    –        Из прямоугольника.

    –        Правильно, беру прямоугольник. Также беру в левую руку, а правой рукой обрываю все четыре уголка, чтобы получился овал. Из маленьких прямоугольников мы таким же способом сделаем лапки, обрывая уголочки.

    –        Даниил, помоги мне, пожалуйста, сделать лапку. А затем мы выложим все части на лист и будем наклеивать.. (Показываю готовую картинку с зайчиком).

    –        Вот какой пушистый, весёлый зайка получился.. (Потом убираю).

    –        А давайте попробуем развеселить зайку, поиграть в зайчиков. Ну-ка, где наши ушки? (Дети одевают ушки).

    –        Выходите, зайчатки.

    Зайцы скачут:

    Скок-скок-скок.

    Да на беленький снежок

    Приседают, слушают -

    Не идет ли волк!

    Раз — согнуться, два — нагнуться, потянуться,

    Три — в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    Руководство деятельностью детей:

    –        Не развеселили мы зайку. Не печалься, зайка, мы тебе поможем. Снимайте ушки, проходите за столы и сделайте для нашего зайки друзей.

    –        Давайте, ребятки вспомним, с чего я начинала делать друга? (ответы детей)

    –        Можете приступать к работе.

    –        Ксюша. Ты с чего начнёшь?

    –        Буду делать голову.

    –        А потом, что будешь делать Егор?

    –        Туловище.

    –        Что ты, Ира, будешь наклеивать на мордочке?

    –        Глазки.

    –        Старайтесь наклеивать аккуратно, не брать много клея.

    –        Руслан, а твой зайка не забыл причесаться? (Если ребёнок неаккуратно выполнил обрывание).

    –        Алёна, а чем твой сможет услышать друзей?

    –        Ушками.

    –        Ксюша, а у твоего зайки ветер растрепал шубку (неаккуратно выполнила обрывание).

    –        Не забывайте пользоваться тряпочкой, чтобы зайчики получились аккуратные, чистые.

    –        Дима, как твой зайчик будет прыгать по лесу, лапок-то нет. (Если ребёнок забыл приклеить лапки.)

    –        Молодец, Даниил, раньше всех наклеил зайчика. А где может прятаться зайка, когда ещё повсюду снег?

    –        За сугробом.

    –        Как можно наклеить сугроб?

    –        Посмотри, у нас есть белые кружочки, возьмём кружочек в левую руку, а правой оборвём кружок по середине. А другой кружок можно оборвать вот здесь, выше середины.

    –        Даниил, у тебя будет на картинке один или много сугробов?

    –        Руслан, у тебя на картинке все сугробы будут одинаковые?

    –        Когда падает снежок, зайку тоже не сразу заметишь, он ведь белый. Снег можно сделать из белых полосочек, оборвав на мелкие кусочки.

    –         Алёша, а твой зайчик, где будет прятаться?

    –        За ёлочкой.

    –        Вот и получилось у нас с вами красивые картинки.

    –        Зайчик, посмотри, какие у нас картинки получилось. А какие на них весёлые пушистые зайки!

    Зайчик:

    –        А вот этот зайчик самый весёлый, вот он как пляшет.

    –        У Даниила зайчик прячется в сугробе.

    –        Настоящий снегопад, за такими хлопьями зайке ничего не страшно, его никто не найдёт.

    –        У Егора зайка спрятался за елочкой.

    –        У Алёны зайчик самый смелый, он ничего не боится.

              Зайчик:

    –        Спасибо вам, ребятки. Вы мне очень помогли.

    Воспитатель:

    –        Теперь зайчику будет не страшно со своими друзьями. Им пора отправляться в лес. А мы, ребятки, сейчас уберём всё со столов и пойдём одеваться на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план-конспект занятия через аппликацию / средняя группа /

                            конспект занятия по ознакомлению  детей средней логопедической  группы с  русским народным ...

    План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

    Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

    План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

    Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

    План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

    План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

    План-конспект занятия по математике (средняя группа)

    План-конспект занятия по математике в средней группе Задачи:  учить детей считать и воспроизводить звуки, называя итоговое число; знакомство детей с порядковыми числительными в пределах 4; у...