Матиевская Марина Павловна

сайт преподавателя Детской школы искусств

Любовь - это смысл жизни.

Профессия: дирижер хора, преподаватель хоровых дисциплин и сольного пения (вокала)

Профессиональные интересы: изучение различных вокальных школ, искусствоведение, возрастная психология, вокальные ансамбли

Увлечения: путешествия, цветы, моря, шитьё и многое другое

Страна: Россия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Пикалево

Место работы: МБОУ ДОД "Пикалёвская детская школа искусств"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matievskaya-marina-pavlovna

О себе

Живу и работаю в маленьком провинциальном городке. Учу детей ( и взрослых) любить и понимать музыку как Божественную красоту, как дар самовыражения, как дар наслаждения. Детей, которые приходят ко мне учиться, считаю одарёнными, потому что желание познавать Божественное - это дар, а они приходят ко мне из урока в урок, открывая глубины  этого чуда - музыки. Из чего она состоит? Как она может выразить состояние души и сердца? И почему у нас готовы навернуться слёзы, когда посредством музыки нам становятся понятны боль или радость, сомнения или надежда чьего-то сердца? Мы учимся понимать друг друга, а понимая, любить. А любовь - это смысл жизни.

Всех моих учеников люблю, потому что они дороги мне, я понимаю их, они - меня. Совместно рождая музыку, мы несём свет Любви людям, нашим слушателям, и их сердца становятся добрей, мягче. Всё сопутствующее занятиям музыкой - знания, умения, навыки(ЗУН) - это средства достижения высшего смысла музыки. Мы просто уверены, что когда мы их постигнем, то будем на вершине счастья! Кто же не хочет быть счастливым?

Многие из моих учеников решили стать профессиональными музыкантами, в основном, певцами оперных и музыкальных театров Санкт-Петербурга. А в нашем маленьком  городе продолжает работать творческая лаборатория: подрастающие юные вокалисты осваивают вокальное мастерство в вокальном ансамбле "Возрождение", который является народным коллективом Дворца культуры г. Пикалёво.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия,

Дэвид Вейс "Возвышенное и земное",  

Роландо Кристофанелли "Дневник Микеланджело неистового",

Лев Толстой "Война и мир",

А.С. Пушкин "Евгений Онегин"

Моё портфолио

Данные рекомендации посвящены методам использования физиологически обоснованных защитных механизмов голосовых связок в вокальной технике. В настоящее время эти вопросы являются очень животрепещущими, так как в век глобальной информатизации и музыкальной насыщенности  начинающим вокалистам необходимо помочь в выборе правильных, щадящих приемов постановки голоса, уберечь их от пагубного влияния шоу-бизнеса в сфере вокального исполнительства.

Эта работа, приведенные в ней примеры и объяснения могут оказать методическую помощь педагогам, работающим с детскими, подростковыми, молодыми голосами дать верное направление развитию вокальной техники учащихся. Овладение методами вокальной педагогики, использующими защитные механизмы голосовых связок (прикрытие звука и импеданс), поможет не только педагогам-вокалистам, но и хормейстерам, так как благодаря этим механизмам голос не устает и не изнашивается, а кроме того, увеличивается диапазон каждого голоса, следовательно, партии в целом, приобретая красивый драматический тембровый оттенок.

В основу данных методических рекомендаций положены научные исследования выдающегося французского ученого, оперного певца Рауля Ясона в области вокального искусства и вокальной педагогики, исторический опыт вокального исполнительства в Италии в начале 19 века, во Франции (Жильбер Дюпре).

Методические рекомендации могут использоваться преподавателями вокальных отделений, академических хоровых отделений ДМШ, ДШИ, хоровых студий при ДТЮ, руководителями хоровых кружков, учителями музыки в общеобразовательных школах, руководителями школьных хоров и т. д.

Добавить грамоту в портфолио