Матросова Лидия Викторовна

сайт учителя начальных классов

Какое гордое призвание - давать другим образование.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развивающее обучение, проектно-исследовательская деятельность учащихся

Увлечения: путешествия,фото

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Гимназия № 1619 имени М.И. Цветаевой"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации, ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matrosova-lidiya-viktorovna
Гуманность невозможна без чуткости к человеку. Любить человечество проще, чем одного человека.
В.А. Сухомлинский

Я работаю в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы "Гимназия № 1619 имени М.И. Цветаевой"  Северо-Западного округа  . Наша Гимназия многопрофильная. Она отличается тем, что:

  • дает выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культуры;
  • реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования;

  • обеспечивает соответствие международным требованиям к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности, высокий уровень мыслительных интересов, развитие у учащихся навыков рефлексии;

  • формирует личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

 

 

О себе

  • Учитель начальных классов
  • Квалификационная категория – высшая
  • Почетный работник общего  образования РФ
  • Стаж работы – 35 лет

Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство. За последние 5 лет закончила куррсы повышения квалификации:


"Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО…"-1 модуль -72часа -МИОО №12НО2-45/13 – 2013г.

"Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО…"- -модуль 2 -72часа - МИОО  №12НО-53/13 – 2013 г.


 "Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО…"- 3 модуль - 72часа - МИОО №12НО4-110/16 - 2013 г.


"Информационные технологии в учебном процессе" -72часа - УМЦ  по информационно –аналитической работе Департамента образования г. Москвы  №07.НТ01.02.10- 2012 год.


О себе. Почетный работник общего образования Российской Федерации. Ветеран труда . Награждена Почетным знаком "Учитель Строгино 2010" (г. Москва). Занесена в сборник МАН "На них равняется Россия" за 2008-2009, 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 г.г. Всероссийской Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России". Победитель Московского городского литературного конкурса Департамента образования города Москвы "Лоцманы книжных морей". Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации и Грамотой Департамента образования города Москвы за плодотворную работу по совершенствованию образования, за успехи в воспитании подрастающего поколения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир", "Воскресенье", "Анна Каренина";

А.С.Пушкин " Лирическая поэзия", " Евгений Онегин";

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Учите ребенка мыслить"

 

Мой взгляд на мир

Идея педагогического опыта:  повышение мотивации учащихся к учебной деятельности , уровня обученности путем применения инновационных  образовательных  технологий, которые направлены на:  
* формирование здорового образа жизни;
* формирование  знаний ,умений и  навыков для изучения русского языка и литературы;
* активизацию  мыслительной  деятельности учащихся;
 * совершенствование  индивидуальной  работы с учащимися.

Применение современных педагогических технологий помогает мне  в решении поставленных задач,  помогает  добиться более высоких результатов образовательного процесса,  повышая мотивацию обучения и интерес детей к учебным предметам, актуализируя личность ребёнка,  сохраняя показатели физического и психического здоровья.  Самостоятельно изучив учебно-методические пособия Г.Ю. Ксензовой «Перспективные школьные технологии»,  обучаясь на семинарах, я стала применять в учебном и воспитательном процессе   следующие современные педагогические технологии, повышающие эффективность обучения: здоровьесберегающие ,  технологии личностно-ориентированного обучения, игровые технологии,  информационные технологий, метод проекта.

Все это момогает мне обеспечить учащимся равные возможности для дальнейшего продолжения образования, стимулировать достижение каждым из них более высокого результата и на этой основе индивидуализировать процесс обучения. Работа по Новым стандартам предполагает такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Поэтому  я использую в обучении учащихся мыследеятельностную  педагогику,икт компетентность, проектную деятельность, работаю с учащимися и их родителями в информационной среде.Я учу детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи, привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами каждого учебного предмета, воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отчизне, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам.

Мои достижения

  • Почетный работник общего образования Российской Федерации,
  • "Лучший учитель России"  " Ими гордится Россия" 2009, 2010, 2013, 2014 г.г.  Всероссийской Национальной программы " Познание и творчество" ;
  • Почетный знак "Учитель Строгино 2010",
  • Ветеран труда

Моё портфолио

В своей педагогической деятельности я опираюсь на Образовательный Стандарт начального образования. Стандарт начального образования призван обеспечить учащимся равные возможности для дальнейшего продолжения образования, стимулировать достижение каждым из них более высокого результата и на этой основе индивидуализировать процесс обучения. Работа по Новым стандартам предполагает такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Поэтому я использую в обучении учащихся мыследеятельностную педагогику, ИКТ компетентности, проектную деятельность, работу с учащимися и их родителями в информационной среде. Как учитель начальной школы я обязана научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи, привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отчизне, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам. Усиление внимания направлено на воспитание нравственных ценностей, культуры речи и общения: на развитие познавательных способностей детей, формирование прочных навыков учебной деятельности, на обеспечение овладения всеми детьми устойчивой речевой и математической грамотности.

Мои публикации:
История
Краеведение
Материалы МО
Разное
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: