Медведева Фаина Алексеевна

Сайт учителя начальных классов.

Учить нельзя воспитывать.

Профессия: Учитель начальных классов.

Профессиональные интересы: Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционная психология и педагогика.

Увлечения: Сплавы на байдарках и лодках по Енисею.

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: Город Саяногорск. Республика Хакасия.

Место работы: МБОУ коррекционная школа - интернат №8

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/medvedeva-faina-alekseevna
"Доброе желание - добрый поступок".
Симон Львович Соловейчик.

 "Мы не даем вам Бога,ибо каждый из вас должен обрести его в своей душе. Не даем Родины, ибо ее вы должны обрести трудом своего сердца и ума. Не даем любви к человеку, ибо нет любви без прощения, а прощение есть тяжкий труд, и каждый должен взять его на себя. Мы даем вам одно, даем стремление к лучшей жизни, которой нет, но которая когда-то будет, к жизни  по правде и справедливости.И может быть это стремление приведет вас к Богу, Родине и Любви." -  Януш Корчак"...
Проявлять веру в возможности и перспективы каждого школьника, сотрудничать в процессе обучения, быть этичным по отношению к школьнику уважать и поддерживать его достоинство."-    Шалва Александрович Амонашвили.

О себе

В1970 году окончила  Абаканское педагогическое училище. При педучилище закончила курсы по подготовке учителей математики, дающих право работать в 5-9 классах. В город Саяногорск приехала в 1970 году 15 августа по направлению в Означенскую школу №1 учителем начальных классов. В 1976 году окончила Абаканский пединститут. Получила профессию учителя биологии.  В1993г принимала участие  в  школьном конкурсе  "Учитель года" Заняла I  место. Вышла на городской конкурс  "Учитель года " и заняла II призоаое место, присвоено звание "Отличник народного просвещения"  и высшая категория. В 2012 при ХРИПК и ПК прошла передподготовку , получила  специальность - учитель коррекционной школы.  С 2006 года работаю в Г.Саяногорске в коррекционной школе - интернат №8 учителем начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На формирование моего внутреннего мира оказали большое влияние произведения  Н.Рериха "О вечном", Жан Жака Руссо "Рождение индивидуальности",  "Педагогика  для всех" - С.Л.Соловейчика, Януша Корчака "Как любить детей", книги Ш.А. Амонашвили. Я.Корчак воспитывал сирот,  Сухомлинский - детей измученных войной и безотцовщиной, Макаренко - бездомных. Это книги о любви и уважении к ребенку. Книги раскрывают вопросы педагогики, воспитания и самовоспитания. Учат мудрости, нравственности и этическим нормам. Словами Януша Карчака - "Ребенок равный нам - ценный - человек"

Мой взгляд на мир

Есть такая поговорка: все люди от природы знают, как воспитывать детей, лечить людей и делать ремонт. Понятное дело, что из этого «авось» иногда получается брак. И, если можно рисковать ремонтом, то пренебрегать детским воспитанием было бы очень опрометчиво.

Знаете, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Жан Жак Руссо

Деспотизм, равно как и потакание детским капризам, вреден для развивающейся психики. Однако не всегда современные родители знают, как нужно поступать, поскольку часто не имеют возможности даже поверхностно изучать педагогику, тем более с её многочисленными теориями и методиками. Но есть более лёгкий способ постигнуть азы этой сложной науки и понять, что нужно маленькому человечку. С помощью философских цитат, афоризмов и высказываний великих педагогов можно легко понять, как правильно вести себя с ребенком, как говорить с ним.

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...Антон Павлович Чехов

Мои достижения

  • Всероссийский конкурс "Мудрая Сова" - 28.02.13г.
  • Республиканский семинар на тему  "Современные подходы к организации и коррекции нарушений и  развития детей". Выстепление на тему "Выявление психомоторных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья" - 2013г.
  • Публикация в Международном журнале "Общество и знание" в ребрике "молодые исследователи" работы "Воспитание  экологической культуры детей с ограниченными возможностями здоровья"- 2011г.
  • На школьном методическом совете выступление по теме " Стили резрешения конфликтов" - 22.03.2013.
  • Городские педчтения . Выступление по теме "Развитие творческих способностей у детей младшишего школьного возраста"  - март ,2013г.
  • С детьми участвовали в городском конкурсе "Снеговик", проводимом редакцией " газеты "Твоя среда".
  • Принимала участие в городском семинаре по теме "Использование  на уроках новых технологий " в школе №1.
  • Открытое занятие в 3 классе  интеллектуальная игра "Цветик - семицветик"   в рамках  республиканского семинара "Обучение и воспитание детей с  особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции"
  • Печаталась работа в Хакасском научно-методическом журнале "Поиск"

 

 

Моё портфолио

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». М. Горький
Истинные педагоги – это фанаты своего дела. Быть педагогом - это не просто быть отличным учителем и воспитателем, а быть выдающимся человеком. Человеком, который сможет увлечь других людей своими идеями, сможет побудить их к получению знаний. Человек, который сможет побудить других людей к позитивному развитию.
В моем представлении педагогическая философия учителя - это ясная и строгая система взглядов учителя на особенности, задачи и цели своей профессии, система методов и приемов обучения детей. Моя педагогическая философия – это все то, что входит в мою профессиональную деятельность. А это мое понимание и отношение к цели, объекту, субъекту и средствам педагогической деятельности. На первом месте в моей педагогической деятельности я ставлю цель и определяю ее как всестороннее развитие личности учащихся и, конечно же, самого учителя. Объектом педагогической деятельности является личность учащегося, а вот субъектом может являться как учитель, так и сам ученик. 
Считаю, что ориентация курса обучения должна быть направлена на интересы и цели учащихся, на свободу их в выборе содержания и методов обучения. И обучение не может обходиться без коллективной направленности и партнерских отношений между учеником и учителем, а также учеником и другим учеником.
Разделяю слова К.Д. Ушинского «Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Ведь если ученики имеют только лишь знания по предмету, но не умеют применять на практике, то и весь процесс обучения можно назвать пустой тратой времени.
 «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пусты. Обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать.
Не судите о способностях по легкости усвоения, успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствие. Любовь к познанию – вот для меня главное мерило образованности».
Экзюпери

Добавить грамоту в портфолио