Формы организации познавательной деятельности младших школьников.
статья по теме
Современная педагогическая наука по-новому рассматривает содержание образования. В педагогической практике по-прежнему преобладают технологии информационного характера, в то время как объективные потребности общества делают актуальной проблему широкого внедрения развивающих и личностно-ориентированных технологий. Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов, но и на изменение подходов к методикам преподавания, расширения арсенала методических приемов, активизацию деятельности обучающихся в ходе занятия, приближении изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем. Исследования, которые проводят ученые в школах, показывают, что преобладание репродуктивных подходов создает у половины обучающихся безразличное отношение к учению, а у трети – отрицательное отношение. Именно поэтому в гражданском образовании важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением по определенной теме со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы, выполнять разнообразные роли.
Социальный заказ современного общества – сформировать социально-активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика. Поэтому необходимо выявить наиболее оптимальные формы обучения, методы и приемы, используемые на уроках для расширения кругозора школьников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
Основным результатом образования должна стать не только система знаний, умений и навыков, а набор современных компетенций. Поэтому необходимо выявить наиболее оптимальные формы обучения, методы и приемы, используемые на уроках для расширения кругозора школьников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Основным результатом образования должна стать не только система знаний, умений и навыков, а набор современных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_organizatsiipoznavatelnoy_deyatelnostimicrosoft_office_word.docx | 41.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-
ИНТЕРНАТ № 8 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.САЯНОГОРСК
655603 Республика Хакасия г. Саяногорск, Интернациональный м/район, дом 20
тел. 8 (39042) 2-36-33
Тема: Формы организации
познавательной деятельности младших школьников.
Учитель начальных классов
Ф.А.Медведева
г. Саяногорск, 2014.
Скажи мне - и я забуду
Покажи мне – и я запомню
Дай сделать – и я пойму
(китайская притча)
Актуализация
Современная педагогическая наука по-новому рассматривает содержание образования. В педагогической практике по-прежнему преобладают технологии информационного характера, в то время как объективные потребности общества делают актуальной проблему широкого внедрения развивающих и личностно-ориентированных технологий. Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов, но и на изменение подходов к методикам преподавания, расширения арсенала методических приемов, активизацию деятельности обучающихся в ходе занятия, приближении изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем. Исследования, которые проводят ученые в школах, показывают, что преобладание репродуктивных подходов создает у половины обучающихся безразличное отношение к учению, а у трети – отрицательное отношение. Именно поэтому в гражданском образовании важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением по определенной теме со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы, выполнять разнообразные роли.
Социальный заказ современного общества – сформировать социально-активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика. Поэтому необходимо выявить наиболее оптимальные формы обучения, методы и приемы, используемые на уроках для расширения кругозора школьников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
Основным результатом образования должна стать не только система знаний, умений и навыков, а набор современных компетенций. Поэтому необходимо выявить наиболее оптимальные формы обучения, методы и приемы, используемые на уроках для расширения кругозора школьников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Основным результатом образования должна стать не только система знаний, умений и навыков, а набор современных компетенций.
Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово “интерактив” означает: “inter” — взаимный, “act” — действовать. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать, находиться в режиме диалога.
Успех процесса обучения зависит от взаимоотношений: учителя с детьми,
детей друг с другом,
каждого ребёнка с учителем,
ученика с коллективом.
Интерактивное обучение- это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично поисковым, поисковым и исследовательским видам деятельности учащихся, это диалог любых субъектов с использованием доступных им средств и методов.
Основное значение интерактивного обучения состоит в достижении образовательных целей: стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов.
• повышение уровня активности и самостоятельности учащихся.
• развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия, коммуникации.
• саморазвитие и развитие, благодаря активизации мыслительной деятельности и взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность. Принципиально изменяется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с учителем и сверстником ученик чувствует себя комфортнее.
Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.
Различают физическую, социальную и познавательную активность обучающихся.
При физической активности учащиеся выполняют следующие действия:
* меняют рабочее место, пересаживаются;
* говорят:
* пишут;
* слушают;
* рисуют
* конструируют
* чертят и вырезают и т.д.
При социальной активности учащиеся:
* задают вопросы;
* отвечают на вопросы;
* обмениваются мнениями и т.д.
При познавательной активности учащиеся:
* вносят дополнения или поправки в изложенный учителем материал;
* исходят из профессионального личностного опыта;
* самостоятельно находят решение проблемы
В полноценном обучении учащиеся взаимодействуют как с физическим окружением (предметами, разнообразными пособиями, карточками и др.), так и с социальным окружением (друг с другом и с учителем), и с изучаемым содержанием. Все три вида активности разнообразны, взаимозависимы и в обязательном порядке должны быть использованы на каждом уроке.
Какова роль учителя?
В традиционном обучении педагог выступает в позиции лектора-эксперта, где излагает новый учебный материал, демонстрирует слайды, отвечает на вопросы и т.д.
При интерактивном обучении педагог выступает в позиции консультанта-фасилитатора, т.е. помощника. Учитель - консультант обращается к личному опыту учащихся, побуждает их к самостоятельному решению проблем, сбору новых данных и т.д. В данном случае учитель на некоторое время выходит из роли «носителя знаний», поручая её учащимся. Его задача – поддержать процесс выработки нового опыта, вооружить учащихся инструментами для успешной работы. Результаты обучения устойчивы, когда ученик знает, как создавать их самостоятельно.
Какая из позиций оптимальная, в какой роли должен выступать учитель на уроке, взаимодействуя с детьми? Всё зависит от типа урока, формы его организации, темы, поставленных задач. Учитель может быть как экспертом, так и консультантом- фольсифитатором. В таблице представлен сравнительный анализ этих позиций.
Сравнение позиций эксперта и фасилитатора
Достоинства | Недостатки |
Позиция эксперта | |
Теоретическая стройность Чёткая структура, логика Отшлифованность методики Чёткость временных рамок Готовые решения , выводы Охват большой аудитории | Пассивность участников Не используется опыт участников Однообразие методики Утомляемость участников Навязывание мнения Отсутствие индивидуализации |
Позиция фасилитатора | |
Обращение к личному опыту участников Активность участников Разумное сочетание теории и практики Возможность использовать новый опыт Лёгкость восприятия, усвоения Творчество и взаимопонимание участников Возможность личностного роста Многообразие точек зрения Шлифовка мастерства ведущего | Слабая возможность вносить готовую структуру в личный опыт Сужение изложения теории Сложность в соблюдении временных рамок Сложность точного планирования Высокие энергозатраты учителя |
Вывод: задача помощника - направлять процесс обмена информацией, т.е. помогать движению, а задача эксперта - самому предоставлять информацию, т.е. прокладывать маршрут.
Формы организации познавательной деятельности.
К основным интерактивным формам относятся:
• Игры
• Пары и группы
• «Мозговой штурм»
• Дискуссия
• Проекты
• Семинары
Некоторые формы организации урока.
1.Фронтальная работа в кругу.
Мы привыкли работать фронтально, когда дети сидят перед нами за партами. От такого вида коллективного обучения мы не отказываемся. Но дополнительно можно предложить поработать в кругу, когда общение взрослого и ребёнка происходит на одном уровне, «глаза в глаза».
Круг можно организовать в самом начале урока, когда будет определена его тема, поставлены в сотворчестве с детьми цели и задачи, проведена пропедевтическая работа. В такой форме можно провести, например, словарный диктант. Обратная связь осуществляется с помощью мимики, жестов, устных ответов учащихся.
Фронтальную работу в кругу можно провести в середине урока, когда требуется зафиксировать, обобщить результаты проведённого поиска, исследований, подвести промежуточные итоги. В кругу можно прокомментировать домашнее задание.
2. Все дети любят поговорить. И обыкновенные разговоры можно перевести в познавательную беседу, обсуждение, диалог.
Учебной дискуссией - это целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе. Участие в дискуссии способствует формированию у учащихся следующих умений:
• слушать
Одно дело говорить о том, что тебя волнует и что кажется интересным, другое – вслушиваться в содержание речи другого, улавливать ход его рассуждений, видеть логические изъяны. И адекватно, по существу, реагировать на содержание высказывания, а не на личность другого.
• высказывать свою точку зрения
Ясно и отчётливо выражать свои мысли, обосновывать их, говорить существенное, держать оборону с помощью аргументов.
• сочетать индивидуальное и коллективное
Дети придают особую значимость своим идеям, считая их в отличии от содержания учебников собственным персональным достоянием, обижаются, когда взрослые не относятся к ним всерьёз. Спор с равным – лучшее средство объективной самооценки своих идей, мобилизации таланта, проявления индивидуальности.
Виды дискуссий
Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока
Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника
Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»
Вид дискуссии выбирает учитель в зависимости от задач урока.
Работа по данному методу нацелена не только на обучение, но и на самораскрытие учащегося. Он учится слушать других и одновременно выражать словами собственные мысли, чувства, представления; обретает веру в себя, начинает ощущать состояние успеха.
3. Работа в статичных группах.
Из самых важных условий эффективной организации групповой работы - продуманное комплектование групп.
Комплектуются группы, как правило, по двум признакам: уровню учебных успехов учащихся или характеру межличностных отношений. Группы могут состоять из сильных, средних и даже слабых учеников.
Решение обучающих и воспитательных задач лучше всего осуществлять гетерогенной группе, где создаются благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества. Сильный ученик, являющийся лидером, поведёт за собой остальных. Существует, однако, опасность, что лидер подменит всю группу, сведёт участие остальных в коллективном выполнении задания к минимуму, поэтому при комплектовании важно учитывать и характер межличностных отношений.
Психолог Ю.Н. Кулюткин рекомендует: « В группу должны подбираться учащиеся, между которыми сложились отношения доброжелательности. Только в этом случае в группе возникает психологическая атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи, снимаются тревожность и страх».
При отборе учебного материала для групповой работы необходимо помнить, что задание должно быть достаточно трудным, желательно проблемным, допускать разные точки зрения, несовпадение позиций.
При использовании форм групповой работы учитель должен :
• объяснить цели предстоящей работы;
• разбить учащихся на группы;
• раздать задания;
• контролировать ход групповой работы (попеременно участвовать в работе групп, но без навязывания своей точки зрения);
• подвести итоги (совместно с учащимися);
• оценить (самооценка учащихся должна предшествовать учительской оценке)
4.Работа в парах постоянного состава.
Учителям хорошо знакома работа учеников в постоянных парах: большое задание выполняют два ученика по очереди или совместно, сверяют результаты друг с другом или со справочным материалом.
Цели применения работы парах:
♦ проведение взаимопроверки, взаимодиктантов и т. п.;
♦ изучение детьми алгоритмов парной работы;
♦ усвоение учащимися «правил дружной работы»:
- когда я работаю в паре, я вежлив и внимателен;
- говорить нужно так, чтобы слышал только твой партнёр;
- вторгаться в работу другой пары запрещено;
♦ подготовка учеников к работе в парах сенного состава
Преимущества такой формы работы:
♦детям легче и приятнее работать, общаясь;
♦идёт формирование умственных действий и внутреннего плана сознания через усвоение индивидом внешних действий с предметами и социальных форм общения
Формы контроля при работе в парах постоянного состава:
♦ ученики проверяют друг друга, сравнивая:
- свои ответы;
- ответ партнёра со своим списком ответов;
♦ совместное сравнивание результата с результатом в справочном материале;
♦ учитель проверяет результаты работы после её завершения.
Принципиальным разработчиком и организатором работы в парах сменного состава стал Александр Григорьевич Ривин. Основой новой формы явилась методика работы учащихся друг с другом. В ходе обучения учащиеся учили друг друга в парах в процессе так называемого организованного диалога. Чтобы обогатить других пары должны были меняться. Учащиеся, изучив различные темы, объясняли их другим членам группы и, в свою очередь, выслушивали их объяснения и усваивали новый материал.
Недостатки такой формы работы:
♦ высокие энергозатраты труда педагога (подготовка большого количества карточек и т.п.);
♦ необходима сформированность умения обучающихся вести учебный диалог, перемещаться, фиксировать результаты работы разными способами;
♦ учителю необходимы новые организационные навыки (ориентироваться в движущем гудящем классе, организовывать учёт и контроль учебным процессом♦ контроль смены партнёров.
Поскольку не все дети имеют опыт общения в парах сменного состава учителю необходимо учить их овладевать приёмами ведения учебного диалога. Условно можно выделить следующие:
♦ вход в диалог (приветствие);
♦ поддержание диалога (выполнение задания, смена ролей);
♦ вход в диалог (благодарность за совместную работу);
♦ учёт результатов диалога (подведение итогов взаимодействия в рабочем, личностном, эмоциональном плане.
5.Игры
Игры классифицируются:
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация.
По характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие.
По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые.
По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные.
Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.
Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.
Принципы ролевой игры.
1.Игра предусматривает принятие участниками на себя определенных ролей, реализация которых требует от них дополнительных знаний, относящихся к принятой роли
2.Игра предполагает подражание ее участников действительности в речевом и неречевом поведении.
3. взаимодействие участников многих участников, наличие сотрудничества и партнерства.
Организация целесообразного взаимодействия в результате ролевой игры считается невозможной без соблюдения определенных ее правил:
- наличие ролей;
- доброжелательная, творческая атмосфера проведения;
- активное взаимодействие всех участников игры.
При подготовке к игре совершенствуются познавательные умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, умения самостоятельно работать с дополнительной литературой.
Деловая игра.
Деловая игра - форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики.
Выделяются следующие существенные признаки деловой игры как формы обучения:
• Имитация в игре реального процесса с помощью модели
• Различие интересов участников игры
• Наличие общей игровой цели
• Реализация цепочки решений
• Использование гибкого масштаба времени.
Деловые игры в школе являются новой формой совершенствования теоретических знаний и практических навыков. Они активизируют учебный процесс, способствуют более качественной подготовке учащихся, прочному закреплению знаний, актуализируют мыслительную деятельность, формируют практические навыки, прививают необходимые деловые качества.
6.«Мозговой штурм»
«Мозговым штурмом» обычно называют метод активизации творческого мышления человека посредством специальных приемов, которые снижают критичность и самокритичность, что положительно влияет на степень уверенности человека в себе и своих возможностях. В результате чего человек может позволить себе спонтанность, открытость новому.
Продолжительность «мозгового штурма» может варьироваться от нескольких минут до одного урока в зависимости от целей и глубины проблемы.
При проведении «мозгового штурма» необходимо соблюдать следующие правила работы.
• Запрещена критика выдвинутых идей.
• Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы.
• Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.
• Наличие ролей.
•В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей.
•Доброжелательная, творческая атмосфера проведения.
•Активное взаимодействие всех участников
•Применение системы оценки, стимулирование.
Этапы проведения «мозгового штурма».
I этап – организационный
Педагог формулирует проблему для обсуждения, обосновывает ее значимость. Например, в контексте учебного предмета, для выполнения проекта.
Далее происходит формирование малых групп и объясняются правила работы в режиме «мозгового штурма». Участников группы необходимо разместить лицом друг к другу, например, вокруг одного стола, что облегчит включение в работу всех членов группы, проведение обсуждения.
II этап – разминочный
Задача данного этапа – помочь учащимся освободиться от психологических барьеров. Для этого можно использовать любые игровые или соревновательные упражнения для тренировки внимания и скорости реакции, например, шуточная игра «Да – нет» или «Вопрос – ответ».
III этап – «мозговой штурм»
Внимание учащихся вновь акцентрируется на необходимость выполнения правил работы, запись которых желательно представить на стенде (доске), так же как и формулировку обсуждаемой проблемы. Работа начинается одновременно по команде педагога, который следит за выполнением регламента и правил работы. Регламент выступления: не более 1-2 минут, причем каждый участник имеет право многократного выступления, но желательно не подряд.
По итогам работы обычно появляется довольно длинный перечень предложений и идей, среди которых предстоит выбрать наиболее перспективные и реальные.
IV этап – рейтинг предложений
Работа по оценке и отбору лучших предложений
V этап – резюме
На данном этапе подводятся итоги. Наиболее оптимальный способ подведения итогов – это презентации от каждой малой группы лучших идей с обоснованием их предпочтения.
7.Проектная деятельность
Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.
Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения.
Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.
Этапы работы над проектом
1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей)
2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)
3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации)
4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)
8.Семинар
Один из основных видов практических занятий, состоящих в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных по результатам самостоятельного исследования, опыта, доказательства.
Цели:
♦ более углубленное самостоятельное изучение вопроса, темы, проблемы учебного предмета;
♦ овладение научно-теоретической и конструктивной методологией.
Задачи семинарских занятий:
- Образовательные:
- расширение общего научного кругозора;
- углубление самостоятельного изучения учащимися отдельных, основных или наиболее важных тем курса;
- формирование навыков, умений проведения опытов научного исследования по данной теме, проблеме;
- овладение методикой конкретной науки;
- выбор нужной основной информации из первоисточников, словарно-энциклопедической литературы.
2. Развивающие:
- развитие умений доказать, обобщать;
- умение отстаивать свои мысли, доказательства, выводы, умение интерпретировать;
- развитие эмоций, чувств;
- развитие волевых усилий;
- развитие памяти;
- совершенствование искусства устного и письменного изложения темы, вопроса, проблемы опыта в соответствии с заданной целью.
3. Воспитывающие:
- формирование познавательного интереса к науке учебного предмета и к методам исследования.
Методика организации семинара
1. Определение вопросов для обсуждения
2. Подбор литературы
3. Отбор отдельных жизненных ситуаций
4. Распределение участников по группам
5. Продумывание сценария
6. Оформление наглядности
По своим педагогическим возможностям уроки-семинары много богаче по своим возможностям для активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Для успешного урока нужно соблюдать некоторые правила:
• Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.
• Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся.
• Благоприятный психологический климат на уроке.
• Способность учителя удивлять.
• Любовь к детям.
• Индивидуальный подход.
• Умение учителя выдавать домашние задания.
• Комментирование отметки.
• Коллективная познавательная деятельность на уроке.
Подведем итог:
•Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
•Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
При проведении форм необходимо использовать возможность поработать с интерактивной доской, нетбуками, просмотра мультимеди – всё это активизирует на уроке даже самых слабых учащихся. С помощью их можно использовать несколько режимов проверки домашнего задания, можно дифференцировать задания по степени сложности. Возможности интерактивной доски, ИКТ, аудио – видио записи, мультимедиа формирует у учащихся чувство успешности, а это в свою очередь активизирует учащегося на уроке, повышает познавательую активность, интерес обучающихся.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Коростылева Л.А. «Психологические барьеры и готовность к нововведениям» СПб., 1996, 66 стр.
2.Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 2004
3.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технологии игры в обучении и развитии» М., 1996, 268 стр.
4.Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005.
5.http://www.emer.kz/activity/obu4enie/maximum.php
6. http://sch226.ucoz.ru/index/0-54
7. Сластенин В.А., Подымов Л.С. Педагогика: инновационная деятельность, М., 1997
8. Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения. 2007 г.
1. Аствацатуров Г. О. Технология современного урока и творчества учителя школы. 2002г
.
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. -М.: Просвещение, 1985.- 207 с.
2. Бабина Н.Ф. Как развивать познавательную активность учащихся. Школа и производство, 2002, №3.-С. 33-35
3. Огородникова Т.И.. Воспроизводящая и творческая познавательная деятельность учащихся в обучении. М., 1976. - 156с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр, как условие успешности обучения
-Актуальность проблемы активизации-Игра, как один из видов детской деятельности ( предметные игры, настольно печатные игры, словесные игры)-Познавательный интерес- как один из важнейших мотивов ...
Оптимизация познавательной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка
Сообщение на МО учителей иностранного языка ( из опыта работы)...
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка...
Создание условий для активизации познавательной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ во внеурочной деятельности
Введение ИКТ во внеурочную деятельность в начальной школе раскрывает перед обучающимися большие возможности. Использование ИКТ позволяет развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных п...
"Развивающий урок литературного чтения. Интерактивные формы организации учебной деятельности младших школьников"
Начальная школа – очень важный этап в жизни каждого человека. Важный и сложный. Современные дети живут в условиях большого информационного пространства, некоторые из них очень мало общаются со с...
«Развивающий урок литературного чтения. Интерактивные формы организации учебной деятельности младших школьников» ПРЕЗЕНТАЦИЯ
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ Секция учителей начальных классовТема РМО: «Методики развития креативных способностей учащихся.Система работы с одарёнными детьми, организация проектной и иссле...
ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ФРАГМЕНТ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
В статье рассматривается методика использования песочной терапии во внеурочной деятельности, которая позволяет выразить эмоции и чувства ребенка, значительно снизить уровень тревожности, нормализовать...