Мельдер Карина Сергеевна

сайт учителя начальных классов

Учитель - будь ЧЕЛОВЕКОМ!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: учение с увлечением

Увлечения: цветоводство

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Миллерово

Место работы: МОУ лицей № 7 имени маршала авиации А.Н.Ефимова

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melder-karina-sergeevna
"Хороший человек не сваливается с неба, его нужно воспитывать"
Сухомлинский В.А.

О себе

 

Коренная жительница города Миллерово. Из самой обыкновенной семьи, грамотно воспитанная умными и талантливыми родителями – Сергеем Станиславовичем и Любовью Ивановной Кузнецовыми.

Связь с педагогикой началась с начальной школы в СОШ №1 г.Миллерово. Очень хотелось всегда походить на первую учительницу – Воробьёву Тамару Ивановну: и манерой поведения, и голосом, и умением воспитывать словом.

Первые свои "уроки" проводила с младшим братом – Романом.

 А потом … Окончила школу с серебряной медалью, поступила в Таганрогский государственный педагогический институт, о котором до сих пор вспоминаю с большой благодарностью и любовью. После окончания учёбы вернулась в родной город. В тот момент (1995год) Райников А.Н. открывал новую школу в военном городке. Вот тогда и началась настоящая трудовая педагогическая жизнь, которая продолжается и по сей день всё в той же школе, вернее теперь лицее № 7.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Решат Нури Гюнтекин "Королёк - птичка певчая",

 Владимир Леви "Нестандартный ребёнок".

 

Мой взгляд на мир

 

 «Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника…».

 

          Каждому из нас, педагогов, хорошо знакомы эти слова.

          Каждому из нас, людей, хорошо понятны эти слова.

          Все соглашаются с этими словами, тогда почему же …

«Учителя в России продолжают «стареть». Если в 80-х средний возраст педагога составлял 35 лет, то на рубеже 2000-х эта цифра поднялась до 50… Почти в шесть раз сократилось количество абитуриентов на место в педагогические вузы: с 17,7 человек до 3». Такую статистику привела в рамках форума «Умная школа» его организатор — известная телеведущая Тина Канделаки.

Может быть, учителю по-новому надо взглянуть на свою профессию, оценить свою значимость  в ней; понять для себя самого -  ЧТО Я В ОБРАЗОВАНИИ.

Стоял бы вопрос по-другому: кто я в образовании, на него очень просто можно было бы ответить – Я – Учитель.

            Но, ЧТО…

 

  Прекрасный поэтический ответ на этот вопрос помогла дать мне Т.К.Матназарова, учитель математики и физики МОУ лицея №7 г. Миллерово:

«Стремлюсь я быть прозрачной льдинкой,

Иду с открытою душой я к людям.

Мелкая песчинка

Я в педагогике большой».

            Мелкая то мелкая песчинка во всей педагогике – если мыслить широко. А если подойти к этому вопросу несколько с другой стороны …

            И тут, продолжая рассуждать, ловишь себя на льстивой мыслишке: я – ОБРАЗЕЦ, которому сознательно, а зачастую неосознанно подражают дети; я – НАЧАЛО всех начал.

В великом, могучем, родном языке

ЗАГЛАВНАЯ БУКВА я в красной строке.

Вчера, и сегодня, и завтра, как встарь,

Я – первая книга для всех, я – Букварь!

В природе я – СОЛНЦЕ, дарящее свет,

Известно, без солнца и жизни – то нет.

Я – ПЕРВАЯ в множестве формул и цифр,

Ступенька я первая в сказочный мир.

Я есть ЕДИНИЦА – начало всего.

«Число правит миром» - изрёк Пифагор.

От первой ступеньки к вершинам наук

Путь долог, но так увлекателен, друг!

             Вот это значимость! ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Разве ради этого не стоит идти в педагоги?!

            Единственное, что может остановить – страх: а вдруг не получится?

Боязно… Поневоле вспоминаешь Луку Лукича Хлопова из гоголевского «Ревизора»: «Не приведи бог служить по учёной части, всего боишься…».

Но, стоп! Малыш с огромным букетом гладиолусов робко протягивает тебе ладошку и оглядывается на маму. Он доверил ТЕБЕ свою будущую жизнь и судьбу. Теперь ты для него «ещё мама» (так чудесно назвал первую учительницу А.Платонов). Разве можно не оправдать это доверие?

И тут снова и снова, в который раз приходит на помощь старенькая тетрадочка – некие «записки молодого учителя», сделанные ещё на заре педагогической юности (17 лет тому назад). Перечитываешь их практически наизусть, осознаёшь, успокаиваешься и воодушевляешься:

·         Умейте испытывать радость от встречи с ребёнком. Унылых дети ненавидят.

·         Умейте быть детьми. Воспринимайте своё учительство, как продолжение детства.

·         Педагог с «деревянным» лицом – не педагог.

·         Не гонись за любовью детей – она сама тебя догонит.

·         Окружай ребёнка пониманием и дружелюбием, и он сумеет найти любовь в этом мире.

Вот и страх пропал, появилась улыбка. Идёшь на урок с улыбкой, ведь она (по Дейлу Карнеги) ничего не стоит, она многое даёт, длится мгновение и остаётся в памяти порой навсегда.

И учитель улыбается, и дышит, и творит, и живёт.

            И всё получается! Вот уже заиграл детский оркестр под управлением дирижёра – учителя, заинтересованного в том, чтобы каждый смог исполнить своё неповторимое соло.

            Разве ради этого не стоит идти в педагоги?!

            Что ещё может остановить?

Трудно? А как же иначе? Меняются времена, меняются нравы, меняются люди. И учитель должен соответствовать времени, познавая разнообразные методы, формы и приёмы, открывая свои приёмы обучения, перенимая опыт педагогов – мастеров, учась на собственных ошибках. Человек становится учителем не после окончания пединститута, а в результате самосовершенствования и многолетнего общения с учениками.

Бесспорно, высока ответственность, огромны духовные и временные затраты, но тем почётнее труд, тем огромнее радость от осознания важности и полезности дела, которому посвящаешь жизнь: светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, «сеять разумное, доброе, вечное» в юных сердцах.

            Разве ради этого не стоит идти в педагоги?!

            Что бы ни говорили вокруг: престиж, власть, деньги, ответственность …возражение только одно:

 

Пусть не в чести профессия моя,

И пусть не слишком ценится мой труд…

Я с гордостью скажу: «Учитель Я!»

И в класс войду – там дети меня ждут.

 

Мои достижения

 

2008 год – районный конкурс «Учитель года». I место.

2008 год, апрель – областной конкурс «Учитель года Дона». II место.

2009 год – победитель приоритетного национального проекта «Образование».

2011 год, декабрь – участница Всероссийского конкура педагогических эссе «Взгляд», проведённого Центром гражданско – правового образования «Восхождение» города Казани.

Моё портфолио

Мельдер Карина Сергеевна

Образование высшее – Таганрогский государственный педагогический институт, учитель начальных классов.

Мельдер Карина Сергеевна – учитель начальных классов МОУ лицея №7 г. Миллерово с 17 – летним педагогическим стажем. Почётный работник общего образования Российской Федерации, победитель районного конкурса «Учитель года 2008», лауреат областного конкурса «Учитель года Дона 2008», победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2009г. в рамках приоритетного национального проекта «Образование».


Карина Сергеевна - педагог по призванию, истинный воспитатель, наставник, друг, которая с первых дней  работы в школе снискала уважение коллег и родителей, любовь учеников. В её классах дети учатся с увлечением, становятся дружными, активно проявляют себя во внеурочной деятельности.

 

Мельдер К.С. - творчески работающий учитель, использующий в своей педагогической деятельности, как традиционные методы, так и интерактивные технологии, которые позволяют стимулировать познавательную активность учащихся, формировать коммуникативные навыки, самостоятельность мышления.

За годы педагогической практики у учителя сформировался свой стиль отношений с учениками: не запрещать, а направлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора. Основное направление в работе, которому придерживается Карина Сергеевна, - создание здоровьесберегающей среды, как залог успешности ученика в школе.

Девизом своей педагогической  деятельности определила для себя слова:

Добро нести, добру учить,

Любовью истине служить!

Добавить грамоту в портфолио