Праздник понимания
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Мельдер Карина Сергеевна

Совместное мероприятие для детей и родителей, посвящённое проблемам взаимоотношений в семье и способам их разрешения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prazdnik_ponimaniya.zip260.24 КБ

Предварительный просмотр:

В стране Зазеркалье,
или Праздник понимания

Оборудование. Продукты для приготовления компота и щей; предметы для сервировки стола; ткань; ножницы; нитки; иголки; куклы; набор инструментов; бумага для конкурса оригами.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель.

Уважаемые родители, ваши дети взрослеют и с каждым днём в семьях назревают проблемы отцов и детей. Нужно пытаться их как-то решить. Мы с ребятами хотим предложить вам своё видение выхода из данной серьёзной проблемы.

Может быть сегодняшняя совместная встреча поможет кому-то наладить отношения с детьми, посмотреть на проблему несколько с другой стороны. Ведь не зря же наш праздник называется «Праздник понимания».

Дети исполняют песню из к\ф «Приключения Электроника» - «Мы – маленькие дети!»

На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1

На нашей необычной 
И солнечной планете 
Живут два разных мира: 
Взрослые и дети.

Ведущий 2

Они друг друга любят, 
Друг другу помогают, 
Но иногда друг друга 
Совсем не понимают.

Ведущий 1

И взрослые ругаются, 
И дети обижаются, 
И ничего тогда
У них не получается.

1 Чтец

Ну, говори, что натворил в саду?

Узнаю всё: ведь я туда пойду!

Что значит «кашу кушать не хотел»?

Зачем её на голову надел?

Ах, не себе? А почему Серёже?

Он – ябеда? А ты каков? О, боже?

А ну-ка, в угол! Марш и не реветь!

Молчи, негодный, вот возьму я плеть!

Ну, погоди до вечера, стервец!

С тобой поговорит ещё отец!

Ведущий 2

Но детский сад – цветочки и не боле,

А ягодки нас ожидают в школе!

2 Чтец

Ты что принёс сегодня, ученик?

Рассказывай, показывай дневник!

Так… Это что? Откуда эта «двойка»?

Ах, у тебя опять списала Зойка?

Ну, отвечай, чего же ты притих?

Ах, эта «двойка» с Зойкой на двоих?!

Ну, молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

А ты забыл, какое мне дал слово?

Не хлюпай! Ишь разводишь какофонию.

О, господи! Я сдам тебя в колонию!

3 Чтец

А я в соей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире…

Я один здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться:

По приказу – одеваться,

По приказу – умываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде – есть садиться,

По заданию – учиться,

По режиму - спать ложиться,

По будильнику – вставать!

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему,

ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

3 Чтец

Ну а я скажу вам прямо,

Просто и без лишних слов:

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов.

Ну подумаешь – заботы:

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты …

Здесь ли надо много сил?

А легко ли мне живётся?

Ведь забот невпроворот:

Выучить стихотворенье,

Песню, пляску, хоровод …

До чего же я устал.

Лучше бы я мамой стал!

Ведущий 2

Вот если б можно было
Хотя бы на чуть-чуть,
Чтоб взрослые сумели
В детство заглянуть...
А дети б стали взрослыми,
Хотя бы на немного...
Представили?
Давайте мы
Отправимся в дорогу!

На сцене открывается занавес.
Девочка Оля смотрится в зеркало.

Оля

И чего это мама ко мне придирается?
Все время ругается и обижается.
Вполне я хорошая и симпатичная,
Девчонка веселая, подруга отличная.
Подумаешь, раз не помыла посуду!
Я завтра ее ведь помыть не забуду.
Вертится у зеркала.
Ведь чтоб я ни сделала,
Все ей не так!
Не может понять
Меня мама никак!

Зеркало

А ты свою маму
Всегда понимаешь?
И разве ее ты не обижаешь?

Оля

Ой? Кто это? Вроде 
Здесь нет никого?

Зеркало

Да это же я –
Отраженье твое. 
А хочешь в страну 
Зазеркалье отправиться? 
Я знаю, тебе там, 
Конечно, понравится!
Там дети становятся 
Сразу взрослей, 
Там превращаются 
Мамы в детей!
Там конкурсы, песни, 
Веселье и смех, 
Там хватит тепла 
И улыбок на всех.

Оля

Хотелось бы мне в той стране побывать, 
Но как же в страну Зазеркалье попасть?

Зеркало

Глаза закрывайте: 
Со мною считайте: 
Один, два, три, четыре... 
(музыка).
И мы уже в сказочном мире!..Занавес закрывается.

Ведущий 1

Утро в стране Зазеркалье настало. 
Солнышка лучики в окна глядят. 
Взрослые дочки давно уже встали, 
А мамы их все еще сладко спят.

Ведущий 2

Вот уж нелегкая детям задача! 
Не просто вам справиться с ней –
Кто приготовит вкуснее и лучше
Завтрак для мамы своей?

Несколько учеников накрывают столы и готовят завтрак для своих родителей из заранее принесенных продуктов.

Ведущий 1

Накормили мам, ребята?
Что ж, беритесь за дела.
Ну, а бабушкам и мамам
В куклы поиграть пора.

Ведущий 2

Это тоже ведь не просто –
Одевать их и кормить 
И из лоскута цветного
Кукле платье смастерить.

Мамы и бабушки получают ткань, нитки, иголки, ножницы, одевают кукол, мастерят им платья.

Ведущий 1

День расписан по порядку –
Час за часом, как всегда. 
Но мы забыли про зарядку, 
А ведь без спорта – никуда.
Пробежать по магазинам, 
Сумки волоча с трудом, 
Проводить до школы сына,
Прогуляв щенка при том,
Дом убрать, обед сварить, 
Постирать, все перемыть... 
Чтобы это все осилить,
Очень быстрым надо быть.

Ведущий 2

Вот и проверим мы сейчас, 
Кто быстрее всех из вас.
Проведем спортивный конкурс, 
Пусть за вас болеет класс.
Разобьемся на команды –
Тут не справится один,
И по очереди каждый 
Побежит в наш магазин.
Одна команда пусть берет
Все что нужно на компот, 
А вторая пусть для щей 
Набирает овощей.

Один игрок берет только один продукт в инсценированном магазине.
Учащиеся делятся на две команды и выполняют задание этого конкурса.

Ведущий 1

Ну что ж, ребята, молодцы! 
Справились с заданьем. 
А теперь пора для мам 
Устроить испытанье.

Ведущий 2

Думаете, просто
Детям бегать и скакать,
Чтобы все успеть на свете,
Чтоб на свете все узнать? 
Мамы ведь сегодня – дети.
Попрыгайте немножко! 
Кто до линии доскачет 
На одной лишь ножке?

Мамы прыгают на одной ноге.
Дети исполняют песни про мам и пап, которые разучивали на уроках музыки.

Ученик 1

Любили тебя без особых причин 
За то, что ты – внук, 
За то, что ты – сын, 
За то, что малыш, за то, что растешь, 
За то, что на папу и маму похож. 
И эта любовь до конца твоих дней 
Останется тайной опорой твоей.

Ученик 2

– Ты бесчувственным растешь! – 
Говорят мне часто. 
Я бездушный! Ну и что ж, 
Нет души – и баста!
Я вчера куда-то мчусь, 
Вдруг навстречу мама, 
А у мамы столько чувств, 
Невозможно прямо! 
Говорит: 
– Ну, как дела? –
При девчонках обняла! 
Не у всех людей подряд 
Вся душа наружу. 
Черствый я, на мамин взгляд. 
Маме ангел нужен!

Ученик 3

Мой папа! Папа мой! 
Я на твоем колене 
Скачу быстрей оленя,
Когда придешь домой.
Все, к чему летят мечты, 
Знаешь и умеешь ты. 
И под крышею у нас

Все милее, веселее 
От твоих веселых глаз.

Ученик 4

Отцовские руки! Отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя

Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело,

Как в поговорке – в них спорится дело.

Хоть мама его никогда не попросит,

Картошку всегда он с базара приносит.

Он тяжести ей поднимать запрещает,

А я виноват – значит мне попадает.

А если накажет, то только для виду,

И в сердце своём не таю я обиду …

Работает папа на новом «КАМАЗЕ»,

Он лучший водитель в своей автобазе!

Могу об отце говорить без конца,

Ведь нет человека лучше отца!

Учитель

Какие прекрасные слова прозвучали в адрес пап. Наши ребята – это будущие рыцари, кавалеры – а это значит, что они уважают и почитают своих дам (мам, бабушек, сестёр). Предлагаю конкурс для взрослых детей: нарисовать портрет девочки, которая нравится. Но рисовать с завязанными глазами и по предложенной инструкции: рисуем овал лица, нос, волосы, губы, уши, глаза, шею, брови, бусы).

А теперь конкурс для маленьких пап: ведь вы, взрослые, умеете много говорить комплиментов дамам. Так вот, как настоящие рыцари, подскачите к портрету дамы сердца и скажите ей как можно больше приятных слов. (Скачут на швабре).

Продолжим разговор о папах.

Ученик 5

Я заработал двойку 
Из-за трехзначных чисел. 
Мой папа рассердился, 
Но голос не повысил.
Уж лучше бы мой папа 
Кричал, ногами топал, 
Швырял бы вещи на пол, 
Разбил тарелку об пол!
Нет, он молчит часами,
Он слово не проронит. 
Как будто я не ... 
(имя),
А кто-то посторонний. 
Он, мне не отвечая, 
Меня не замечая,
Молчит и за обедом,
Молчит во время чая... 
Он с безразличным видом 
Меня оглянет мельком,
Как будто я не ... 
(имя),
А стол или скамейка!
А мне молчанье в тягость!
Я с горя спать улягусь.

Ученик 6

Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну: 
Руками есть сметану 
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване, 
На стенке рисовать, 
Жука хранить в кармане, 
Лица не умывать, 
Кричать, по лужам бегать, 
Спилить у стула ножки, 
Не спать и не обедать, 
Скакать верхом на кошке, 
Крутить в часах пружины, 
Пить воду из-под крана... 
Я все позволю сыну, 
Когда я взрослым стану!

(В. Лунин)

Ведущие предлагают конкурсы для мальчиков и пап. Мальчикам надо назвать инструменты, папам – способом оригами сложить самолет или кораблик.

Ведущий 1

В Зазеркалье ночь настала, 
И пора ложиться спать. 
Только взрослых не уложишь –
Не желают засыпать.

Ведущий 2

А вот задание для маленьких родителей: 
Вы песни детские припомнить не хотите ли? 
(поют «Куда уходит детство?»)

Ученик 7

Милые мамы, добрые папы,

Выросли мы из дошкольной панамы.

И появились первые шрамы,

Только не плачьте, добрые мамы.

Быстро промчится лёгкое детство,

Где-то уснула мечта по соседству,

Горе и радость есть на планете,

Станут большими малые дети!

Ведущий 1

Вот и закончился 
День в Зазеркалье. 
Спят дети и взрослые спят. 
Закончились конкурсы 
И состязанья 
Для маленьких взрослых 
И взрослых ребят.

Ведущий 2

И может быть, ближе
Друг другу мы стали,
Друг друга смогли мы понять.
Ребенком не просто быть,
Все мы узнали,
И взрослым не просто так стать!
Чтоб небо смеялось
И взрослым и детям,
Чтоб солнце сияло на нем,
Поймут пусть друг друга
Все люди на свете
И счастье войдет в каждый дом!

 Исполняют песню «Мы желаем счастья Вам».

Учитель

На память о сегодняшней нашей встрече позвольте вручить вам тематические буклеты. Иногда подглядывайте в них, перечитывайте и вспоминайте о нашем сегодняшнем взрослом разговоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаг к пониманию...

Ангелочки с чёрными пёрышками...это наши дети...Откуда чёрный!?...

Особенности понимания детьми малых фольклорных форм

Моя работа как учителя с произведениями словесного фольклора оформилась в определенную систему. Сначала были определены задачи: свободно ориентироваться в жанрах детского фольклора; формировать устойч...

ПРОГРАММА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОНИМАНИЯ"

Психологический тренинг для адаптации первоклассников к школе....

Сценарий родительского собрания-спектакля "Педагогика понимания"

Родительское собрание "Педагогика понимания", проводимое в 3 классе, направлено на формирование у детей и родителей чувства взаимопонимания и уважения. Проводится такое собрание совместно с детьми, бо...

Педагогика понимания

Творческая работа "Моя педагогическая философия"...

Родительское собрание совместно с детьми "В стране Зазеркалье, или праздник Понимания".

Сценарий собрания содержит интересные сценки, песни, игры. Собрание направлено на сплочение родителей и детей, установление дружеских отношений....