Педагогика понимания
статья по теме

Творческая работа "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

ПЕДАГОГИКА ПОНИМАНИЯ

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном вреени, о веке

Когда цветком прекрасным

Стать  сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб  истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать.

Помочь в толпе не раствориться…

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремится!

Ф.И.Тютчев.

Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я приехала в малокомплектную школу, где встретилась со своими первыми учениками. А сегодня за плечами 26 учительских лет…

Было всё - радостные мгновения и весёлые уроки, бессонные ночи, минуты боли и обид. Ещё  тогда, будучи молоденькой девушкой, часто задумывалась: «Почему многих родителей не интересует школьная жизнь ребёнка, а беспокоит только сыт или голоден, модно ли одет? Почему в погоне за материальным благополучием, забывают они о духовном мире своих детей?»

Сколько детей уверены, что их личная жизнь не интересна родителям. Мама и папа не знают, о чём мечтает,  с кем дружит их сын или дочь, какие трудности и проблемы, пусть маленькие, детские, беспокоят ребёнка. А сколько родителей потом страдает от того, что внутренний мир детей стал для них закрыт.

Да, школа – это живой организм, особая страна, которая живёт своей, ни на что не похожей жизнью. Школьный день… Из чего он состоит? Конечно из встреч с учениками и новыми открытиями в них и в себе. Но учёба – только часть жизни школьника. А остальное время?

Мне было небезразлично, чем заняты мои ученики после уроков. Понимала, что без союза с родителями не обойтись. Мне очень хотелось, чтобы родители с радостью приходили на наши уроки, праздники, на родительские собрания,, а может быть и просто так, поговорить с учителем по душам.

И вот тогда возник ИСТОК – союз родителей, учеников и учителя.

Что такое «исток» - знает каждый, это место. Где берёт начало будущая река. Взрослый человек – родом из детства. Прекрасно сказал об этом В.Гюго: «Начала, заложенные в детстве, растущие, развёртывающиеся вместе с ним, составляют неотъемлемую часть его».

Процесс становления личности – процесс сложный. Ведь каждый человек неповторим. В каждом бездна способностей и особенностей, присущих только ему. Наша задача – развить эти способности, создавая гармонию в душе ребёнка.

И родители стали моими первыми помощниками. В нашем классе ИСТОК – значит

И – ищет

С – спорит

Т – творит

О – открывает

К – каждый

Учитель – ученик – родитель  - вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя. Позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям. Для меня очень важно. Чтобы родители поверили в меня, увидели во мне своего друга и друга их ребёнка.

Мои родители – союзники в учебном процессе. Они помогают изготовить наглядный, дидактический материал, часто посещают уроки. Мои родители – активные участники внеклассных мероприятий . Традицией стало отмечать Новый год в классе. Одни родители составляют сценарий, распределяют роли, другие отвечают за декорации, музыкальное оформление и освещение, третьи разучивают с детьми  песни, танцы, сценки. Репетиции проходят весело с юмором. Я думаю, здесь и зарождаются понимание, доверие, дружба между детьми и взрослыми.

«День именинника» – стало любимым днём каждого ученика, хотя и проходит он не в день рождения. А по сезону. Все ребята, да и взрослые с нетерпением ждут этого праздника. Ведь в этот день можно показать свои достижения: сочинил стихотворение, научился петь, танцевать, собрал коллекцию и многое другое. Именинникам готовим подарки своими руками. Родители выпускают стенгазету, вспоминаю забавные интересные случаи из жизни их малышей. Всеобщая радость, веселье царит на празднике.

Наряду с традиционными формами проведения внеклассных мероприятий, появились новые.  Это праздники-путешествия. Экскурсии, поездка в цирк, посещение музеев, театра, исторических памятников пробуждает интерес к познанию, воспитывает добрые чувства, закладывает первые ростки патриотизма.

Конкурсы-соревнования,  КВН (семейный, детский), брейн-ринг,  концерты, совместные родительские собрания. С каким интересом, живостью ребята копируют интонации, жесты взрослых, обыгрывают педагогические ситуации, где родители зачастую узнают себя.

В нашем ИСТОКе нет пассивных и равнодушных родителей, а есть добрые союзники в общем благородном деле – воспитании ЧЕЛОВЕКА. Я уверена, что не стоит принимать близко к сердцу, если ребенок принесёт «двойку». Гораздо важнее, если, взяв из вазы последний апельсин, он разделит его с Вами, а не съест в одиночку. Учение вообще не является самоцелью. Главное – это воспитание человека, а не биолога, слесаря или космонавта.

Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня  замечательная внучка, прекрасные дети – сын и дочь, добрый, понимающий муж, любимая работа. Работа? Да нет же! Школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить свой завтрашний день, школа – мой второй дом.

И хотелось бы, чтобы наш ИСТОК стал домом для моих учеников и их родителей.

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
                                       Е. Куменко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания-спектакля "Педагогика понимания"

Родительское собрание "Педагогика понимания", проводимое в 3 классе, направлено на формирование у детей и родителей чувства взаимопонимания и уважения. Проводится такое собрание совместно с детьми, бо...

Педагогика понимания

Родительское собрание...

Родительское собрание "Педагогика понимания"

Собрание проводят дети для своих родителей с целью привлечения к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Дети выступают в роли директора школы, педагога- новатора, до...

Родительское собрание - спектакль «Педагогика понимания».

Цель: способствовать взаимопониманию детей и взрослых путём создания атмосферы доверия и взаимодействия через ролевое представление проблемы, возникающей среди детей и родителей....

Внеклассное мероприятие "Педагогика понимания"

Разработка внеклассного мероприятия для работы с родителями...

Родительское собрание "Педагогика понимания"

У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребёнок – маленькое дело, растёт ребёнок – растёт его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепит...