Родительское собрание "Педагогика понимания"
материал (2 класс)

Юлия Ивановна Першаева

У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребёнок – маленькое дело, растёт ребёнок – растёт его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепите свою просьбу словами «пожалуйста», «если тебя не затруднит».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_pedagogika_ponimaniya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Родительское собрание

                                                                                         

                                                                                         

                                                                                       

Педагогика понимания

Все «гости» - дети - сидят за круглым столом, изображая взрослых, что видно по их посадке, мимике. Родители сидят за партами, которые расставлены в классе буквой П. Центр класса освобождён, так как здесь будет происходить основное действие.

Ведущая: Уважаемые родители! Мы знаем. Что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли учёные, директора школ, учителя (их роль играют дети). Сегодня они дадут вам советы, как правильно, без ошибок воспитывать детей. Первое слово я представляю директору школы… (называю имя фамилию, отчество ребёнка, исполняющего роль директора).

Директор: Уважаемые родители! Ваши дети учатся в первом классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? (обводит глазами родителей взглядом) Никогда! (грозно) Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребёнка: «Тебя вызывали к доске?», «Сколько звёздочек ты получил?». Лучше спросите (меняет интонацию на мягкую, доброжелательную): «Что сегодня было интересного в классе?»

Ведущий: Слово имеет доктор медицины …(называю имя фамилию, отчество ребёнка, исполняющего роль).

Доктор медицины: Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза: общение с ребёнком и укрепление здоровья.

Ведущий: Очень жаль если ваш ребёнок будет выглядеть так, как герой следующего стихотворения.

Ученик: Спортом я не занимаюсь,

        Я никак не закаляюсь.

        Бегать, прыгать нету сил.

        Свет мне кажется не мил.

        Я сутулый и хромой,

        Я совсем уже больной.

Ведущий: Ещё один совет даёт заслуженная учительница … (называю имя фамилию, отчество ребёнка, исполняющего роль).

Учительница: Если ребёнок совершает дурной поступок, то его мучает совесть. Но вы наказываете его. И совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак провинившегося ребёнка или оправдывал, или прощал. А как (обращается к родителям) в ваших семьях относятся к дурным поступкам детей?

Ученик читает отрывок из рассказа Л. Толстого.

«Мальчик играл и разбил дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил:

- Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал:

- Я.»

Ведущий: Как вы считаете, что ответил ребёнку отец?

Родители предлагают свои варианты ответов

Ведущий: Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал». Но порой бывает и так, как описано в стихотворении «Ваза».

Ученик: Папа вазу опрокинул,

        Кто его накажет?

        «Это к счастью, это к счастью!» -

        Всё семейство скажет.

        Ну а если бы к несчастью,

        Это сделал я?!

        «Ты разиня, ты растяпа» -

        Скажут про меня.

Ведущий: Продолжит наш разговор доктор педагогических наук… (называю имя фамилию, отчество ребёнка, исполняющего роль).

Доктор педагогических наук: «Бить или не бить?» - вот в чём вопрос. Парламент Великобритании решил: бить. Для этого, представьте, специальные ремни выпускают. А в Европе не принято даже ставить в угол. А как дела обстоят в ваших семьях?

Ведущий: Может быть как в стихотворении «Взрослым».

Ученик:  Я в своей родной квартире,

        Как на службе строевой.

        Командир на командире,

        Я один здесь рядовой.

        Всем я должен подчиняться,

        По приказу одеваться,

        По приказу умываться,

        Ровно заправлять кровать,

        По команде есть садиться,

        По режиму спать ложиться,

        По будильнику вставать.

        Теперь вам ясно, почему

        Начал огрызаться я?

        Конец терпенью моему!

        Де-мо-би-ли-за-ция!

Ведущий: Наш следующий вопрос - о труде. Выступает педагог – новатор… (называю имя фамилию, отчество ребёнка, исполняющего роль).

Педагог – новатор:  У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребёнок – маленькое дело, растёт ребёнок – растёт его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепите свою просьбу словами «пожалуйста», «если тебя не затруднит».

Ведущий: (обращается к родителям) А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим.

                   Растёт даже ледяная глыба

        От слова тёплого…

                                                    (спасибо)

        Зазеленеет снова старый пень,

        Когда услышит…

                                                    (добрый день)

        Если больше есть не в силах,

        Скажем маме мы …

                                                     (спасибо)

        Когда бранят за шалости,

        Говорим: «Прости…

                                                      (пожалуйста)

        И во Франции, и в Дании

        На прощанье говорят …

                                                     (до свидания)

Ведущий: Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их об этом просить, а не приказывать. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения.

Дети инсценируют стихотворение «Маму не запугать».

Два ученика сидят на ковре в центре класса среди разбросанных игрушек.

От автора:  Мама приходит с работы,

                      Мама снимает боты,

        Мама заходит в дом,

        Мама глядит кругом.

Появляется девочка – «мама» с тяжёлыми сумками, снимает боты, видит страшный беспорядок в квартире.

         Мама: Был на квартиру налёт?

         Дети:   Нет.

         Мама: К нам приходил бегемот?

         Дети:   Нет.

         Мама: Может быть, дом не наш?

         Дети:   Наш.

         Мама: Может, этаж не наш?

         Дети:   Наш.

           Это приходил Серёжка,

           Поиграли мы немножко!

         Мама: Значит, это не обвал?

         Дети:   Нет.

         Мама: Слон у нас не танцевал?

         Дети:   Нет.

         Мама: Значит, просто показалось,

          Я напрасно волновалась!

          Вместе в доме уберём

          И порядок наведём!

Девочка – «мама» подходит к своим «детям», берёт их за руки.

         Дети:  Да – а – а!

Ведущий: Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института… (называю имя фамилию, отчество ребёнка, исполняющего роль).

Ректор: Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен «сломаться» хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу: воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

Ученик: Я тружусь целый день,

     И поверьте, мне не лень

        У компьютера сидеть,

        Телевизор поглядеть.

        Все программы без разбора

        Я смотрю аж «до упора».

        Лёжа книжки я читаю,

        Свет при этом не включаю.

        Стало плохо с головой

        И с глазами… я – слепой!

Ведущий: А сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить одну воспитательную задачу.

Дети разыгрывают сценку. На середину класса выходят две ученицы – «мать» и «дочь». Ребёнок, читающий за автора, произносит свои слова с места.

От автора:  Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала её ругать.

Мать (рассматривая тетрадь, тычет в неё пальцем, говорит сердито): Ты что, дурная совсем! Не знаешь, как пишется это слово? У тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы учиться грамотно, писать!

Дочка пытается оправдаться, но сердитая мать не позволяет ей и рта раскрыть. Затем берёт её за руку и уводит.

Ведущая: А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Мы не требуем от вас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап. А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте приложим все усилия, чтобы это желание у них не пропало!

Собрание заканчивается исполнением песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания-спектакля "Педагогика понимания"

Родительское собрание "Педагогика понимания", проводимое в 3 классе, направлено на формирование у детей и родителей чувства взаимопонимания и уважения. Проводится такое собрание совместно с детьми, бо...

Родительское собрание "Педагогика понимания"

Собрание проводят дети для своих родителей с целью привлечения к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Дети выступают в роли директора школы, педагога- новатора, до...

Родительское собрание - спектакль «Педагогика понимания».

Цель: способствовать взаимопониманию детей и взрослых путём создания атмосферы доверия и взаимодействия через ролевое представление проблемы, возникающей среди детей и родителей....

Родительское собрание совместно с детьми "В стране Зазеркалье, или праздник Понимания".

Сценарий собрания содержит интересные сценки, песни, игры. Собрание направлено на сплочение родителей и детей, установление дружеских отношений....