Родительское собрание "Педагогика понимания"
методическая разработка (2 класс)

Овчаренко Татьяна Николаевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_ponimaniya.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогика понимания

Все «гости» - дети – сидят за круглым столом, изображая взрослых, что видно по их посадке, мимике. Родители сидят за партами, которые расставлены в классе буквой П. Центр класса освобождён, так как здесь будет происходить основное действие.

Ведущий. Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли сегодня ученые, директора школ, учителя ( роли играют дети). Сегодня они дадут вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы

Директор. Уважаемые родители! Ваши дети учатся во втором классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? ( Обводит родителей взглядом) Никогда! (Грозно) Повторяю! Никогда не спрашивайте ребенка: «Тебя вызывали к доске?», «Сколько пятерок ты получил?» Лучше спросите: ( меняет интонацию на мягкую, доброжелательную) «Что сегодня было интересного в классе? Какую новую тему изучали? Какой рассказ читали?»

Ведущий. Слово имеет доктор медицины

Доктор медицины. Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровы. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза: общение с ребенком и укрепление здоровья.

Ведущий. Очень жаль, если ваш ребенок будет выглядеть так, как герой следующего стихотворения.

Ученик. Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

Я совсем уже больной.

Ведущий. Еще один совет дает заслуженная учительница

Учительница. Если ребенок совершает дурной поступок, то его мучает совесть, но вы наказываете его и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак провинившегося ребенка или оправдывал или прощал. А как в ваших семьях относятся к дурным поступкам детей? Может быть, вы просто не обращаете внимания на то, как они себя ведут? Может так, как в сценке про Петрушку?

Сценка.

Родители. Здравствуйте, уважаемые зрители!

                Мы Петрушкины родители,

                Старик и старушка.

                А это наш сынок Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, дети и их родители!

                Пообщаться со мной не хотите ли?

                Я – мальчишка удалой,
                Очень шустрый, озорной.

                А подраться, пошалить кто же может не любить?

Родители. На часах девятый час,

                Торопись, сыночек, в класс,

                Вот тебе книжки и тетрадки,

                Мама пирог положила сладкий,

                С маком, с корицей,

                С перцем и горчицей.

Петрушка. Я сегодня инвалид,

                У меня живот болит.

                Больно мне ворочаться –

                В класс идти не хочется.

Родители. Ты, сыночек, нездоров?

                Позовем мы докторов.

                Пусть тебя осмотрят,

                Капли разные дадут.

                Если это очень нужно,

                Пусть укол тебе введут.

Петрушка. Не хочу я докторов.

                Я уже почти здоров.

                Только кружится слегка

                Почему – то голова.

Родители. Ты, сыночек, полежи!

                И о школе не грусти!

                Справочку тебе напишут

                Твои добрые родители.

Ведущий – ребенок.      Папа с мамой за порог,

                                И Петрушка прыг – да скок.

                                Он к портфелю подбегает –

                                Где там мамин пирожок?

                                Помните, родители!

                                Есть такие дети!

                                Не пишите справок им

                                Ни за что на свете!

Ведущий. Как бы вы, уважаемые родители, поступили в следующей ситуации?

«Мальчик играл и нечаянно разбил дорогую чашку. Никто не видал. Отец спросил: «Кто разбил чашку?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я.»

Ведущий. Как вы считаете, что ответил ребенку отец?

Родители предлагают свои варианты ответов.

Ведущий. Отец сказал: « Спасибо, что сказал правду.» Но порой бывает и так, как в стихотворении «Ваза».

Ученик.        Папа вазу опрокинул,

                Кто его накажет?

                «Это к счастью, это к счастью!»-

                Все семейство скажет.

                Ну, а если бы, к несчастью,

                Это сделал я?

                «Ты разиня, ты растяпа» -

Скажут про меня.

Ведущий. Продолжит наш разговор доктор педагогических наук

Доктор педагогических наук. «Бить или не бить?» - вот в чем вопрос. Парламент Великобритании решил: бить .Для этого, представьте, специальные ремни выпускают. А в Европе не принято даже ставить детей в угол. А как обстоят дела в ваших семьях?

Ведущий. Может быть, как в стихотворении «Взрослым».

Ученик.       Я в своей родной квартире,

                Как на службе строевой.

                Командир на командире,

                Я один здесь рядовой.

                Всем я должен подчиняться,

                По приказу одеваться,

                По приказу умываться,

                   Ровно заправлять кровать,
                По команде есть садиться,

                По режиму спать ложиться,

                По будильнику вставать.

                Теперь  вам ясно, почему

                Начал огрызаться я?

                Конец терпенью моему!

                Де – мо – би – ли – за – ция!

Ведущий.  Спор о наказании продолжают звери, которые собрались на лесной поляне на родительское собрание.

Дети разыгрывают сценку.

Автор.

Как –то осенью по лесу

Прокатилась вдруг молва:

На поляне ровно в восемь

Собирает всех Сова.

Побросав дела и деток,

Не закончив сбор грибов,

Кто пошел, кто полетел

На тревожный этот зов.

Енот.  Ты не ведаешь, кума,

        Чем встревожена Сова?

        Может, твой Лисенок снова

        В школе мучает Косого?

Лиса. Ой, не говори, Енот

        Он и дома сущий черт.

Еж.    Волк, дружище, твой сынок

        Не срывал Сове урок?

Волк. Я не знаю, может быть,

        Он ведь так умеет выть!

Ежиха. А скажи - ка мне, медведь,

        Твой сынок ведь любит петь?

        Может он Совы терпенье

        Испытал прекрасным пеньем?

Медведь.    Не могу сказать, соседка.

                Я Мишутку вижу редко.

Автор.         Нацепив очки на нос,

                Задала Сова вопрос.

Сова. Поднимите, звери, лапы,

        Кто не бил детишек, папы?

Автор.  Зашумела тут толпа.

Лиса. Что за глупости, Сова?

        Я лисенка лишь вчера

        Долго за уши драла.

Медведь. Про медведей говорят:

                Он на ухо туговат.

                Я за шалости сыночка

 Приласкаю лишь пруточком.

Автор. Папа –заяц на пеньке,

        Хрумкая морковку,

        Важно с пафосом изрек:

Заяц.  Я же против порки!

        Я косых своих детей

        Лапою не трону,

        По дороге каждый день

        Им внушаю строго:

        Не ходите на ушах,

        Не грызите двери

        И хвосты своих друзей

        Вы не суйте в двери.

Автор. Протрещала тут Сорока.

Сорока.         Я в беде не одинока.

                Моим детям каждый день

                Все уроки слушать лень.

                Коль трещат они по многу

                Я ремень беру в подмогу.

Автор. Зашумела вновь толпа.

        Кто был « против»,

        Кто был « за».

        Долго не могла Сова

        Донести до них слова

Сова. Я прошу вас, звери-мамы.

        А в особенности, папы,

        Прекратить в своей семье

        Воспитанье на «ремне».

Ваши дети так привыкли

К выволочкам за проступки,

Что от нас, учителей,

Ждут таких же вот вещей.

Енот. Как не бить?

Автор. Сказал Енот.

Крот Да-да-да.

Автор .Тут вторил Крот.

Белка. Ну а мне….

Автор. Всплакнула Белка.

Белка. Делать что с моей пострелкой?

        Как накрасится румяной,

        Подведет себе глаза,

        И порхает по поляне,

        И танцует до утра.

Автор. Тут родительские страсти

        Накалились докрасна.

        Не в Совиной было власти

        Перекрыть их голоса.

        Нерешенная  проблема

        О битье и небитье

        Стать должна несовременной,

        Если мир царит в семье.

Ведущий. Наш следующий вопрос – о труде. Выступает педагог-новатор  

Педагог-новатор. У каждого ребенка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребенок- маленькое дело, растет ребенок- растет и его дело.

Если вы хотите. Чтобы ваш малыш выполнил ваше поручение. Подкрепите свою просьбу словами: «пожалуйста», «если тебя не затруднит».

Ведущий. А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого …(«спасибо»)

 

Зазеленеет снова старый пень,

Когда услышит… («Добрый день»)

 

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…(«Спасибо»)

 

Когда бранят за шалости,

Говорим: «Прости … (пожалуйста)»

 

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят: … («До свидания»)

Ведущий. Помните, что ваши дети сделают гораздо больше, если их об этом просить, а не приказывать. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения.

Дети инсценируют Стихотворение «Маму не запугать». ( Два ученика сидят на ковре в центре класса среди разбросанных игрушек)

Ведущий. Переходим к следующему вопросу. Слово имеет  ректор института

Ректор. Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен «сломаться» хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу: воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

Ученик. 

Я тружусь целый день,

И поверьте, мне не лень,

У компьютера сидеть,

Телевизор поглядеть.

Все программы без разбора

Я смотрю «аж до упора».

Лёжа книжки я читаю,

Свет при этом не включаю.

Стало плохо с головой

И с глазами…я - слепой!

  

Ведущий. А сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам решить воспитательную задачу. (Дети разыгрывают сценку «Мать и дочь»)

 

Мать рассматривает тетрадь дочери и начинает ругать её: «Ты что, дурная совсем! Не знаешь, как пишется это слово? У тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова? Думать надо, кода пишешь! Будешь все каникулы учиться грамотно писать»

( Дочка пытается оправдаться, но сердитая мать не позволяет ей и рта раскрыть. Затем берёт её за руку и уводит)

  

 Ведущий. А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Мы не требуем ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап. А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте приложим все усилия, чтобы у них это желание не пропало. Сейчас хочется обратиться и к родителям, и к детям: давайте будем особенно внимательны, доброжелательны друг к другу.

Но умеете ли вы проявить любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребенку: «Я люблю тебя таким, какой ты есть!»

Дети- это взгляды глазок боязливых,

Ножек  шаловливых по паркету стук.

Дети- это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек шепот в полутьме.

Мирные картинки птичек и овечек,

Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети- это вечер, вечер на диване,

Сквозь окно,  в тумане, блески фонарей.

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках- сестрах сказочных морей.

Дети- это отдых, миг покоя краткий,

Богу в кроватке трепетный обет,

Дети- это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ.

    В заключении послушайте стихотворение  поэта эпохи средневековья Себастьяна Бранта:

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

Всё то от них, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Ведущий. Дорогие родители, дети! Мне очень хотелось бы, чтобы сегодняшний разговор не прошёл даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения. Я нисколько не сомневаюсь, что вы любите друг друга. Но умейте проявлять свою любовь, чтобы дети знали, что они любимы «независимо от поведения». Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть». Спасибо за внимание.


Под музыку дети вручают родителям голубей с надписью: «Любите меня таким, какой я есть».

                

         

                

Ведущий.

- А теперь настало время немного отдохнуть и провести психологический эксперимент. Кто хочет подвергнуться испытанию?

(приглашаются несколько родителей)

- Перед вами три баночки. В одну из них мы капнули несколько капель нежнейших духов. Вам нужно определить, куда капнули духи и номер баночки записать на листе бумаги. Результаты я отдам специалистам.

  Познакомьтесь, перед вами внештатный корреспондент журнала «Здоровье» (Ф.И.О. ученика, исполняющего эту роль).

Корреспондент.

- Вообще-то, моя специальность – психотерапевт. Я занимаюсь всякими там ненормальными явлениями. Ну, насчёт флаконов вас просто обманули! Ни в одном ничего не было. А вы что-то почувствовали, да? Тяжёлый случай! Это просто ваши нервы расшатались. Ой, какие тонюсенькие стали…(вытягивает нитки) Они уже никуда не годятся. Я вам лучше подарю новые, стальные. Этих нервов надолго хватит. А теперь смотрите мне в глаза. (косит)

  Внимание! Представьте, что у вас слегка кружится голова (вертит головой). Вам страшно…(делает страшное лицо). Хочется улыбнуться! Ну и улыбнитесь, если хочется. Улыбка ещё никому не вредила. Напротив, улыбка всегда выручит вас в трудную минуту. Улыбка поможет вам в общении с людьми.

                

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания-спектакля "Педагогика понимания"

Родительское собрание "Педагогика понимания", проводимое в 3 классе, направлено на формирование у детей и родителей чувства взаимопонимания и уважения. Проводится такое собрание совместно с детьми, бо...

Родительское собрание "Педагогика понимания"

Собрание проводят дети для своих родителей с целью привлечения к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Дети выступают в роли директора школы, педагога- новатора, до...

Родительское собрание - спектакль «Педагогика понимания».

Цель: способствовать взаимопониманию детей и взрослых путём создания атмосферы доверия и взаимодействия через ролевое представление проблемы, возникающей среди детей и родителей....

Родительское собрание совместно с детьми "В стране Зазеркалье, или праздник Понимания".

Сценарий собрания содержит интересные сценки, песни, игры. Собрание направлено на сплочение родителей и детей, установление дружеских отношений....

Родительское собрание "Педагогика понимания"

У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребёнок – маленькое дело, растёт ребёнок – растёт его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепит...