Внеклассное мероприятие "Педагогика понимания"
методическая разработка на тему

Мальцева Ирина Николаевна

Разработка внеклассного мероприятия для работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме:

 «Педагогика понимания»

Все гости – дети – сидят за круглым столом, изображая взрослых, что видно по их посадке, мимике.

Родители сидят за партами, которые расставлены в классе буквой П. Центр класса освобожден, так как здесь будет происходить основное действие.

Ведущий  Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело трудное, поэтому на встречу с вами пришли сегодня ученые, директора школ, учителя (их родители играют дети). Сегодня они дадут вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы ….. (называет фамилию, имя, отчество ученика, исполняющего роль директора)

Директор.  Уважаемые родители! Ваши дети учатся в первом (втором, третьем, четвертом) классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? (обводит родителей взглядом) Никогда! (грозно) Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребенка: «Тебя вызывали сегодня к доске?», «Сколько звездочек ты получил?» Лучше спросите (меняет интонацию на мягкую, доброжелательную): «Что сегодня было интересного в классе?»

Ведущий.  Слово имеет доктор медицины ….. (называет фамилию, имя, отчество ученика)

Доктор медицины. Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза: общение с ребенком и укрепление здоровья.

Ведущий. Очень жаль, если ваш ребенок будет выглядеть так, как герой следующего стихотворения.

Ученик.  Спортом я не занимаюсь,

                Я никак не закаляюсь.

                Бегать, прыгать нету сил.

                Свет мне кажется не мил.

                Я сутулый и хромой,

                Я совсем уже больной.

Ведущий. Ещё один совет дает заслуженная учительница ….. (называет фамилию, имя, отчество  ученицы)

Учительница.  Если ребёнок совершает дурной поступок, то его мучает совесть. Но вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак  провинившегося ребенка оправдывал или прощал. А как (обращается к родителям)  в ваших семьях относятся к дурным поступкам детей?

Ведущий. Как бы вы, уважаемые родители, поступили, например, в следующей ситуации?

(Ученик  читает отрывок из рассказа Л.Толстого)

«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил:

- Кто разбил?

Мальчик застеснялся от страха и сказал:

- Я»

Ведущий. Как вы считаете, что ответил ребенку отец.

Родители предлагают свои варианты ответов.

Ведущий. Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал». Но порой бывает и так, как описано в стихотворении «Ваза»

Ученик.   Папа вазу опрокинул,

                 Кто его накажет?

                 «Это к счастью, это к счастью!» -

                 Все семейство скажет.

                 Ну а если бы, к несчастью,

                 Это сказал я?!

                 «Ты разиня, ты растяпа» -

                 Скажут про меня.

Ведущий. Продолжит наш разговор доктор педагогических наук …. (называет фамилию, имя, отчество ученика)

Доктор педагогических наук  «Бить или не бить?» - вот в чем вопрос. Парламент Великобритании решил: бить. Для этого, представьте, специальные ремни выпускают. А в Европе не принято даже ставить в угол. А как обстоят дела в ваших семьях?

Ведущий.  Может быть, как  в стихотворении «Взрослым»

Ученик.     Я в своей родной квартире,

                   Как на службе строевой.

                   Командир на командире,

                   Я один здесь рядовой.

                   Всем я должен  подчиняться,

                   По приказу одеваться,

                   По приказу умываться,

                   Ровно заправлять кровать,

                   По команде есть садиться,

                   По режиму спать ложиться.

                   По будильнику вставать.

Теперь вам ясно почему

                    Начал огрызаться я?

                    Конец терпенью моему!

                    Де-мо – би – ли – за – ция!

Ведущий.  Наш следующий вопрос – о труде. Выступает педагог – новатор ….. ((называет фамилию, имя, отчество ученика)

Педагог-новатор.  У каждого ребенка в семье должны быть свои обязанности. Младший ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет и его дело.  Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепите свою просьбу словами: «пожалуйста», «если тебя не затруднит»

Ведущий.  (обращается к родителям)  А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим.

Растает ледяная глыба

От слова теплого ….. (спасибо)

                 Зеленеет старый пень,

                 Когда услышит …. (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы ….. (спасибо)

Когда бранят за шалости,

Говорим: «прости……. (пожалуйста)

                 И во Франции и в Дании

                 На прощанье говорят: …..(до свидания)

Ведущий.  Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их об этом просить, а не приказывать. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения.

(Дети инсценируют стихотворение «Маму не запугать».)

(Два ученика сидят на ковре, в центре класса,  среди разбросанных игрушек)

От автора.      Мама приходит с работы,

                        Мама снимает боты,

                        Мама заходит в дом,

                        Мам глядит кругом.

Появляется девочка – «мама» с тяжелыми сумками, снимает обувь, видит страшный беспорядок в квартире.

Мама. Был на квартиру налет?

Дети. Нет.

Мама. К нам приходил бегемот?

Дети. Нет.

Мама. Может быть дом не наш?

Дети. Наш.

Мама. Может этаж не наш?

Дети. Наш.

           Это приходил Сережка,

           Поиграли мы немножко!

Мама. Значит, это не обвал?

Дети. Нет.

Мама.  Значит, просто показалось.

             Я напрасно волновалась!

             Вместе в доме уберем

             И порядок наведем.

Девочка- «мама» подходит к своим детям, берет их за руки.

Дети. Да-а-а!

Ведущий. Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института ….. (называет фамилию, имя, отчества ученика)

Ректор. Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен «сломаться» хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу: воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

Ученик.  Я тружусь целый день.

                И поверьте мне не лень

                У компьютера сидеть,

                Телевизор поглядеть.

                Все программы без разбора

                 Я смотрю аж «до упора»

                 Лежа книжки я читаю.

                 Свет при этом не включаю.

                 Стало плохо с головой

                 И с глазами … я – слепой!

Ведущий. А сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить одну воспитательную задачу.

Дети разыгрывают сценку. На середину класса выходят две ученицы – «мать»  и  «дочь».

Ребенок, читающий за автора, произносит свои слова с места.

От автора. Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала её ругать.

Мать. (рассматривает тетрадь, тычет в нее пальцем, говорит сердито)  ты что, дурная совсем! Не знаешь, как пишется это слово? У тебя, что мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы учиться грамотно писать!

Дочка пытается оправдаться, но сердитая мать не позволяет ей и рта раскрыть. Затем её берет за руку и уводит.

Ведущая. А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Мы не требуем от вас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап. А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте, приложим все усилия, чтобы это желание у них пропало!

В заключение нашей беседы все исполняем песню «Настоящий друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаг к пониманию...

Ангелочки с чёрными пёрышками...это наши дети...Откуда чёрный!?...

Особенности понимания детьми малых фольклорных форм

Моя работа как учителя с произведениями словесного фольклора оформилась в определенную систему. Сначала были определены задачи: свободно ориентироваться в жанрах детского фольклора; формировать устойч...

ПРОГРАММА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОНИМАНИЯ"

Психологический тренинг для адаптации первоклассников к школе....

Сценарий родительского собрания-спектакля "Педагогика понимания"

Родительское собрание "Педагогика понимания", проводимое в 3 классе, направлено на формирование у детей и родителей чувства взаимопонимания и уважения. Проводится такое собрание совместно с детьми, бо...

Педагогика понимания

Творческая работа "Моя педагогическая философия"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Проблемно этическая беседа « Нам всем нужны понимание и любовь»

Почему я – воспитатель группы продленного дня решила участвовать в заочном конкурсе, который дает возможность пропагандировать толерантность среди подрастающего поколения? И меня и многих других людей...