Мельник Светлана Георгиевна

Учитель русского языка и литературы. Учитель дистанционных образовательных технологий .

Ни шагу назад ,ни шагу на месте ,только вперёд и только вместе !

Профессия: Учитель русского языка и литературы. Учитель дистанционных образовательных технологий

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика,иновационные технологии в обучении , практическая педагогика и практическая психология, системно-деятельностный подход в обучении

Увлечения: Мультимедийные технологии, дистанционные образовательные технологии, психология, право, классическая литература ,музыка.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа № 59

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnik-svetlana-georgievna
Ученикам , чтобы преуспеть , надо догонять тех , кто впереди , и не ждать тех , кто позади .
Аристотель

                Мини-сайт учителя русского языка и литературы.

 

                                                 

                         ГБОУ школа № 59 Санкт-Петербурга

 

 

                                               Всякое настоящее образование добывается 

                                                только путем самообразования.

                                                                                                     Н.А. Рубаки

 

О себе

                                                                                 Я рада приветствовать Вас на страницах своего мини-сайта!

                                                                                                                          Всю свою любовь отдаю детям!

    Я учитель русского языка и литературы.

   Учитель дистанционных образовательных технологий. Психолог.

   Образование : высшее. 

   Стаж педагогической работы: 40 лет.

   Стаж работы в данной  должности: 38 лет.

   Стаж работы в данном учреждении: 30 лет.

    Рассматриваю любого ребёнка как плодородное поле , в котором могут быть посеяны семена чтобы сделать стремительный рост в заботе и тепле пылающего воображения,

    в формировании  его творческой жизни, с успешной реализацией на планете Земля. Развивая собственное мировоззрение и личностные качества учеников, любовь к людям ,уважение к 

   их   ценностям и традициям, мы глубже стремимся понять великолепие, ощутить счастье и  радость жизни.

    Это еще больше дает учащимся мотивацию и силу воли во имя достижения осмысленно-поставленных перед собой целей.

    Желаю всем мира и добра,любви и процветания ! 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                                                                   

          Книга из моего детства.

          Моя любимая книга , сформировавшая мой внутренний мир,

          «Маленький принц» Антуан де Сент - Экзюпери».

          Это книга , к которой обращаешься , когда тебе грустно .

          Она подымает нам настроение, спасает от одиночества и даже помогает найти выход из трудной  ситуации .

          Мы радуемся ,огорчаемся и переживаем вместе с Маленьким принцем.

         Улыбаемся и иногда грустим перечитывая эту сказку, и обязательно задумываемся ,

          и размышляем о самом главном :о добре и зле,о дружбе и любви ,о красоте и равнодушии,

          о верности о ответственности за свои поступки.

          " Чтение ,-говорил Н.Рубакин ,-это только начало. Творчество жизни -вот цель !"

           Вот самые известные изречения для каждого из нас :

            1.  Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу,

                доставать инструменты  Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда  они сами построят корабль… 

           2.  Бойся обидеть кого бы то ни было, ибо человек забывает свои обиды не раньше, чем отомстит за них.

          3.  Живется мне скучновато. Но если ты приручишь меня, моя жизнь точно озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других.

              Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка и я выйду из своего убежища.

               Пожалуйста ..приручи меня.

          4.  Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать

          5. Никогда не слушайся тех, кто, желая тебе помочь, советует отбросить хоть одно из твоих исканий.

             Ты угадаешь свое призвание по той неотвязности,с какой оно тебе сопутствует.Предать его- значит покалечить себя,но знай:твоя правда

              будет обозначаться очень медленно, ее не сведешь к внезапно найденной формуле, она будет вырастать, 

              как дерево, и работать на нее будет только время. А ты? Тебе надо подняться вверх по крутому склону. Рожденная дробным миром целостность, которую ты обретешь, 

будет   не разгадкой  ребуса, а преодолением противоречий и исцелением кровоточащих ран. Обретая эту целостность, ты ощутишь и ее могущество. Вот почему я считал

  столь  важными для человека, словно давно забытых богов, неспешность и тишину.

6.  Легко найти друзей, готовых нам помочь. Трудно заслужить друзей, требующих нашей помощи. 

7.  Дружба — это примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам. 

8.  Мы в ответе за тех, кого приручили.

9.   Когда зерно покрывается плесенью, не перебирай зерен, поменяй амбар. Если люди ненавидят друг друга, не вникай в дурацкие причины, какие они нашли для ненависти.

      У них     найдутся другие и для Любви, и для безразличия, но они о них позабыли. Я не обращаю внимания на слова, я знаю: они — вывеска, и прочесть ее трудно.

      Не умеют же     камни передать тишину и прохладу храма; вода и минеральные соли — тень и листву дерева, так зачем мне знать, из чего выросла их ненависть?

     Она выросла, словно храм, и сложили ее из тех же камней, из каких можно было сложит любовь.

10.  Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.

11.  Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь.

       Я не должен бежать за этими жалкими хитростями и уловками угадать нежность..

       Решил уйти — так уходи…  С каждого надо спрашивать то, что он может дать.

       Власть прежде всего должна быть разумной…  

       Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр… 
       Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал. 

12.  Образованность и благородство — разные вещи, не знания облагораживают человека, благороден инструмент, который их накапливает. 

13.  Всякое восхождение мучительно. Перерождение болезненно. Не измучившись, мне не услышать музыки. Страдания, усилия помогают музыке зазвучать. 

14.  Никогда не теряй терпения — это последний ключ, отпирающий двери. 

15.  Нет обстоятельств, способных сразу пробудить в нас неизвестного, о котором мы прежде ничего и не подозревали. 

16. Любить- это значит смотреть не друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении.

17.  Друг — это прежде всего тот, кто не берется судить.

18. Жизнь творит порядок, но порядок не творит жизни. 

19. Умирают только за то, ради чего стоит жить.

20. Остался только скептицизм и игра словами. 

21. Нужно жить в постоянном напряжении, жизнью, которая приносит страдания и радости; это и есть настоящая жизнь.

22.  Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

23.  Истина — это то, что делает мир проще, а не то, что обращает его в хаос. Истина — не то, что доказуемо. Истина — это простота. 

24.  В жизни нет готовых решений. В жизни есть силы, которые движутся. Нужно их создавать. Тогда придут и решения. 

       25. Почему какое-нибудь слово или жест порой образует бесконечные круги в чьей-то судьбе? 

       26. Пассивность — это скрытая форма отчаяния. 
       27. Умирают только за то, ради чего стоит жить. 
       28. Если кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня.

              Основа нашего единства — Человек, который выше каждого из нас.

        29.  У каждого человека свои звезды. Одним –тем ,кто странствует,-они указывают путь.

               Для других это просто маленькие огоньки.

       30.   Хорошо видит только сердце. Главного глазами не увидишь.

        31.   Встал по утру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету .
_________________________________________________ 

         Cамые мои любимые изречения и тезисы взяты из :

         1.  Антуан де Сент –Экзюпери «Маленький принц».

          2. С сайта     http://www.inpearls.ru/

           3 . Автор выставленной  картинки  : Елена Кириленко   http://deadbees.net/eti-malenkie-i-bezumno-simpati...

 

Мой взгляд на мир

 

                     Мой взгляд на мир .

Это ориентация на жизнь в открытом и меняющемся пространстве.

                        Мои ученики -моё богатство! Мм!         

Из года в год я обучаю подрастающее поколение .

Стремлюсь воспитать их умными ,добрыми и трудолюбивыми людьми,

чтобы сделать их главным украшением планеты Земля.

И если все мои ученики  станут такими . Я буду счастлива!

А значит ,ещё краше станет наша планета!

 

Мои достижения

1.Создание собственных методических разработок по курсу : Дистанционно обучение учащихся с ОВЗ. .

2.Участие в  2022-2023 уч.г во внедрении инновационного проекта :

"Дистанционное обучение учащихся 6 классов надомного обучения с ОВЗ (ТНР,ЗПР)

Результаты  работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья :

- устойчивый интерес к преподаваемым предметам;

-формирование универсальных учебных действий и опорной системой знаний ;

на этапе основного общего образования ;

-осуществление преемственности основного общего образования cо

степенью начального образования ( с 1 по 10 класс);

-положительная динамика успеваемости по преподаваемым предметам; 

-активное формирование у обучающихся надомного обучения с ОВЗ

системы универсальных учебных действий ,определяющих развитие психологических 

способностей личности с учётом возрастных особенностей развития ;

-использование в обучении учащихся инновационных технолгий ;

-создание и адаптация учебно -методических комплексов для коррекционной школы  ;

- участие в разработке и реализации программы по профориентации учащихся надомного

обучения с ОВЗ  в 2021-2022 году ;2022-2023году;

- обобщение опыта обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья ,

с активной положительной динамикой  его достижений в  области социализации  в обществе;

-достижение положительной динамики в развитии личностных ,регулятивных, позновательных

и коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ в рамках

создания социальной среды развития обучающихся;

- самостоятельное изучение темы и участие в реализации программы 

"Социализация ,социальная адаптация и профориентация обучающихся с ограниченными возможностями 

здоровья в условиях специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы 2020-2023;

-положительный вклад освоения обучающимися  программ по все преподаваемым  им предметам 

в формировании их личности ,готовности к саморазвитию ,непрерывному обучению и достижению положительной 

динамики социализации;

-внедрение и развитие проблемного и информационного-исследовательского подхода в обучении обучающихся ;

-приваваю любовь и развитие чтения, его актуализацию как один из главных видов творческой, созидетельной деятельности обучающихся,

"Чтение,говорил Н.Рубакин,-это только начало.Творчество жизни-вот цель".

 

 

 

Моё портфолио

               " Ученикам ,чтобы преуспеть ,надо догонять тех ,кто впереди ,

                 и не ждать тех,  кто позади ." Аристотель.

                Из года в год вместе с обучающимися иду в ногу со временем ! 

               Ориентируюсь на жизнь в открытом и стремительно меняющемся

               мире на планете Земля!  Вместе с обучающимися  с ограниченными возможностями здоровья

              активно развиваю ориентацию открытого образования

              человека в течении всей его жизни ,которая актуализирует

             необходимость высокого уровня культуры чтения  

              как главного инструмента самообразования и базовой компетентности,

              что является важнейшим условием выживания и успешной ориентации

               в информационном  современном обществе .

 

Мои публикации:
Гуманитарные науки
Образование и педагогика
Русский язык
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: