Методическая разработка мастерской творческого письма «Урок бабочки».
план-конспект урока по теме

Мельник Светлана Георгиевна

Методическая разработка

мастерской творческого письма

 «Урок бабочки».

 

Целевая аудитория: 6-7 класс

 

Цель – совершенствовать речевую деятельность учащихся.

Задачи.

1.Образовательные: формировать умение писать сочинение – рассуждение на основе анализа текста.

2.Коррекционно – развивающие: корректировать устную речь учащихся, создавая условия для развития коммуникативных способностей.

3. Воспитательные: прививать способности к самоанализу личности, формировать ценностные ориентации.

4. Развитие социализации обучающегося с ОВЗ -.Формирование жизненной компетенции по направлению  " Дифференционная и осмысленная картина мира ",

" Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения ,принятых ценностей и социальных ролей ", формирование устойчивого интереса к получению знаний ,развитие стремления к саморазвитию и успешной социализации в жизни ;

5 .Применение методологии :

-учёт индивидуально -психологических особенностей учащихся ;

-применение системы дифференциированных заданий ;

-индивидуальная организация учебной деятельности ;

-создание на уроке условий ,обеспечивающих усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету базисного учебного плана ,

посредством применения новых технологий ,формирующих познавательные способности обучающихся с ОВЗ.

 

Оборудование.

1.    Текст притчи.

2.    Рабочие листы.

3.    Видеоролик  « Урок бабочки».

4.    Мультимедийная презентация.

5.    Интерактивная доска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока с описанием видов деятельности учителя  и ученика.

Этап урока

Содержание

Деятельность

учащихся

1.Сонастройка.

Цель - взаимная настройка участников друг на друга и на изучаемую тему.

*Просмотр видеоролика «Урок бабочки»

Определение темы урока

2.Индукция – актуализация части внутреннего мира участника.

*Запись темы урока и проблемного вопроса: «Какой урок может преподнести мне бабочка?»

*Ассоциации.

Оформление рабочего листа.

Подбор ассоциаций, запись в рабочем листе.

Обмен ассоциациями.

3. Индуктор – специальное задание в виде действия «что делать?»

*Чтение учителем 1-ой части притчи.

Проблемный вопрос: «Что должен сделать человек?»

*Чтение учителем 2-ой части притчи. Проблемный вопрос: «Требовалась ли помощь человека?»

* Чтение 3- ей части притчи.

Проблемный вопрос: «В чем состояла ошибка человека?»

Ответ на проблемный вопрос.

4.Самоконструкция – создание собственного интеллектуального продукта.

Лексическая работа. Подобрать синоним к слову « с трудом».

Истолкование слова «трудность» с позиции ассоциативной вертикали.

Называют слово «трудность».

Запись слов - ассоциаций.

5.Социоконструкция – создание продукта в группе ( разделить учащихся на две группы).

Лексическая работа: дать определение понятия «трудность», подобрать синонимы.

Работа в группах.

6.Социализация – предъявление созданного интеллектуального продукта другим участникам занятия.

Обмен информацией между группами.

Представление точной информации учителем.

Фронтальная работа.

7.Групповая социализация - рассмотрение индивидуальных гипотез, мнений в группе.

*Чтение 4-ой части притчи.

Продолжите фразу: «Встречаясь с трудностями, человек…».

*Работа с афоризмами.

*Какие трудности могут возникнуть в жизни?

Обобщение, вывод по притче. Запись продолжения фразы на рабочем листе.

Чтение и объяснение афоризмов.

8.Деконструкция – разрушение имеющихся представлений, знаний об изучаемом объекте.

*Чтение учителем стихотворения.

Проблемный вопрос (вытекает из содержания стихотворения)

9.Реконструкция – восстановление знаний на новом уровне.

*Сочинение - рассуждение (миниатюра)

«Какой урок преподнесла мне бабочка?»

*Составление тематического перечня (обобщение поднятых вопросов).

Создание письменных высказываний - ответов на основе прочитанного текста и тематического перечня.

10.Дедукция – сверка выстроенного умозаключения с образцом.

*Чтение морали притчи, сопоставление.

Фронтальная работа.

11.Рефлексия – отражение своего переживания в мастерской.

Рефлексия.

Рефлексия.

12. Домашнее задание.

Сочинение – рассуждение: корректировка и дополнение написанного во время урока.



Предварительный просмотр:

Бабочка и кокон

1.Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается вылезти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

2.Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные  крылья. Она так и не смогла летать.

 3.А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.
Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

4.Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил… а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможности развиваться… а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил… — но я получил все, что было мне нужно.
Живи без страха!
Смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть!

Афоризмы

Всегда выбирайте самый трудный путь — там вы не встретите конкурентов.

 Почти во всех делах самое трудное — начало.

 На высокую башню можно подняться лишь по винтовой лестнице.

Затруднение чаще всего — дитя лени.

У жизни есть обыкновение устраивать западню именно тогда, когда вы меньше всего готовы.

Бояться нужно не трудностей, а своей реакции на них.

Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать.

Препятствия не бесполезны для ума.

Если человек делает трудное дело и делает его хорошо, он никогда не потеряет к себе уважение.

Не пытайся свершить что-либо, если ты не уверен в себе, но и не отказывайся от дела только из-за того, что кто-то другой не уверен в тебе.

Для робких и колеблющихся все невозможно, потому что все им таким кажется.

Есть два способа преодолевать трудности: либо Вы изменяете сами трудности, чтобы было легче с ними справиться, либо, справляясь с ними, Вы изменяетесь сами.

Стихотворение.

Тема вечная и неизменная –
Исчерпать невозможно до дна:
Для чего эта ноша из трудностей,
Эта жизнь – человеку дана?



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

мастерской творческого письма

 «Урок бабочки».

Целевая аудитория: 6-7 класс

Цель – совершенствовать речевую деятельность учащихся.

Задачи.

1.Образовательные: формировать умение писать сочинение – рассуждение на основе анализа текста.

2.Коррекционно – развивающие: корректировать устную речь учащихся, создавая условия для развития коммуникативных способностей.

3. Воспитательные: прививать способности к самоанализу личности, формировать ценностные ориентации.

Оборудование.

  1. Текст притчи.
  2. Рабочие листы.
  3. Видеоролик  « Урок бабочки».
  4. Мультимедийная презентация.
  5. Интерактивная доска.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какой урок может преподнести мне бабочка? Запись темы урока, подбор ассоциаций.

Слайд 2

Как должен поступить человек?

Слайд 3

Требовалась ли бабочке помощь человека?

Слайд 4

В чём состояла ошибка человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Проблемное обучение на уроках математики»

Методическая разработку практического занятия по теме: «Решение систем линейных уравнений по правилу  Крамера» по дисциплине «Математика» 2 курс, для специальности  140448 «Техническая экспл...

Методическая разработка «Проблемное обучение на уроках математики»

Методическая разработку практического занятия по теме: «Решение систем линейных уравнений по правилу  Крамера» по дисциплине «Математика» 2 курс, для специальности  140448 «Техническая экспл...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Методическая разработка коллективного творческого дела посвящения в студенты «Гордись, первокурсник! Теперь ты студент АМК!»

Цели данной методической разработки:1. Сохранять и укреплять лучшие традиции колледжа, направленные на привитие любви, уважения к избранной профессии, гордости за свое учебное заведение.2. Помочь студ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВСЕ О ПРОФЕССИИ»

СОГБПОУ  «Козловский многопрофильный аграрный колледж»    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ«Все о профессии»...

Методическая разработка Развитие творческих способностей обучающихся в процессе практического обучения по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электро-оборудования"

Одной из важнейших целей учебно-педагогического процесса следует считать создание благоприятных условий для развития творческих способностей личности.Творчество – это вид вышей нервной деятельно...