Методическая разработка мастерской творческого письма «Урок бабочки».
план-конспект урока по теме
Методическая разработка
мастерской творческого письма
«Урок бабочки».
Целевая аудитория: 6-7 класс
Цель – совершенствовать речевую деятельность учащихся.
Задачи.
1.Образовательные: формировать умение писать сочинение – рассуждение на основе анализа текста.
2.Коррекционно – развивающие: корректировать устную речь учащихся, создавая условия для развития коммуникативных способностей.
3. Воспитательные: прививать способности к самоанализу личности, формировать ценностные ориентации.
4. Развитие социализации обучающегося с ОВЗ -.Формирование жизненной компетенции по направлению " Дифференционная и осмысленная картина мира ",
" Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения ,принятых ценностей и социальных ролей ", формирование устойчивого интереса к получению знаний ,развитие стремления к саморазвитию и успешной социализации в жизни ;
5 .Применение методологии :
-учёт индивидуально -психологических особенностей учащихся ;
-применение системы дифференциированных заданий ;
-индивидуальная организация учебной деятельности ;
-создание на уроке условий ,обеспечивающих усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету базисного учебного плана ,
посредством применения новых технологий ,формирующих познавательные способности обучающихся с ОВЗ.
Оборудование.
1. Текст притчи.
2. Рабочие листы.
3. Видеоролик « Урок бабочки».
4. Мультимедийная презентация.
5. Интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_uroka_s_podrobnym_opisaniem_vidov_deyatelnosti_uchitelya_i_uchenika.docx | 14.92 КБ |
pritcha.docx | 15.96 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_masterskoy_tvorcheskogo_pisma.docx | 14.71 КБ |
kakoy_urok_mozhet_prepodnesti_mne_babochka.pptx | 503.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока с описанием видов деятельности учителя и ученика.
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | |
1.Сонастройка. Цель - взаимная настройка участников друг на друга и на изучаемую тему. | *Просмотр видеоролика «Урок бабочки» | Определение темы урока | |
2.Индукция – актуализация части внутреннего мира участника. | *Запись темы урока и проблемного вопроса: «Какой урок может преподнести мне бабочка?» *Ассоциации. | Оформление рабочего листа. Подбор ассоциаций, запись в рабочем листе. Обмен ассоциациями. | |
3. Индуктор – специальное задание в виде действия «что делать?» | *Чтение учителем 1-ой части притчи. Проблемный вопрос: «Что должен сделать человек?» *Чтение учителем 2-ой части притчи. Проблемный вопрос: «Требовалась ли помощь человека?» * Чтение 3- ей части притчи. Проблемный вопрос: «В чем состояла ошибка человека?» | Ответ на проблемный вопрос. | |
4.Самоконструкция – создание собственного интеллектуального продукта. | Лексическая работа. Подобрать синоним к слову « с трудом». Истолкование слова «трудность» с позиции ассоциативной вертикали. | Называют слово «трудность». Запись слов - ассоциаций. | |
5.Социоконструкция – создание продукта в группе ( разделить учащихся на две группы). | Лексическая работа: дать определение понятия «трудность», подобрать синонимы. | Работа в группах. | |
6.Социализация – предъявление созданного интеллектуального продукта другим участникам занятия. | Обмен информацией между группами. Представление точной информации учителем. | Фронтальная работа. | |
7.Групповая социализация - рассмотрение индивидуальных гипотез, мнений в группе. | *Чтение 4-ой части притчи. Продолжите фразу: «Встречаясь с трудностями, человек…». *Работа с афоризмами. *Какие трудности могут возникнуть в жизни? | Обобщение, вывод по притче. Запись продолжения фразы на рабочем листе. Чтение и объяснение афоризмов. | |
8.Деконструкция – разрушение имеющихся представлений, знаний об изучаемом объекте. | *Чтение учителем стихотворения. Проблемный вопрос (вытекает из содержания стихотворения) | ||
9.Реконструкция – восстановление знаний на новом уровне. | *Сочинение - рассуждение (миниатюра) «Какой урок преподнесла мне бабочка?» *Составление тематического перечня (обобщение поднятых вопросов). | Создание письменных высказываний - ответов на основе прочитанного текста и тематического перечня. | |
10.Дедукция – сверка выстроенного умозаключения с образцом. | *Чтение морали притчи, сопоставление. | Фронтальная работа. | |
11.Рефлексия – отражение своего переживания в мастерской. | Рефлексия. | Рефлексия. | |
12. Домашнее задание. | Сочинение – рассуждение: корректировка и дополнение написанного во время урока. |
Предварительный просмотр:
Бабочка и кокон
1.Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается вылезти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
2.Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
3.А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.
Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
4.Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил… а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможности развиваться… а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил… — но я получил все, что было мне нужно.
Живи без страха!
Смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть!
Афоризмы
Всегда выбирайте самый трудный путь — там вы не встретите конкурентов.
Почти во всех делах самое трудное — начало.
На высокую башню можно подняться лишь по винтовой лестнице.
Затруднение чаще всего — дитя лени.
У жизни есть обыкновение устраивать западню именно тогда, когда вы меньше всего готовы.
Бояться нужно не трудностей, а своей реакции на них.
Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать.
Препятствия не бесполезны для ума.
Если человек делает трудное дело и делает его хорошо, он никогда не потеряет к себе уважение.
Не пытайся свершить что-либо, если ты не уверен в себе, но и не отказывайся от дела только из-за того, что кто-то другой не уверен в тебе.
Для робких и колеблющихся все невозможно, потому что все им таким кажется.
Есть два способа преодолевать трудности: либо Вы изменяете сами трудности, чтобы было легче с ними справиться, либо, справляясь с ними, Вы изменяетесь сами.
Стихотворение.
Тема вечная и неизменная –
Исчерпать невозможно до дна:
Для чего эта ноша из трудностей,
Эта жизнь – человеку дана?
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
мастерской творческого письма
«Урок бабочки».
Целевая аудитория: 6-7 класс
Цель – совершенствовать речевую деятельность учащихся.
Задачи.
1.Образовательные: формировать умение писать сочинение – рассуждение на основе анализа текста.
2.Коррекционно – развивающие: корректировать устную речь учащихся, создавая условия для развития коммуникативных способностей.
3. Воспитательные: прививать способности к самоанализу личности, формировать ценностные ориентации.
Оборудование.
- Текст притчи.
- Рабочие листы.
- Видеоролик « Урок бабочки».
- Мультимедийная презентация.
- Интерактивная доска.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как должен поступить человек?
Требовалась ли бабочке помощь человека?
В чём состояла ошибка человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Проблемное обучение на уроках математики»
Методическая разработку практического занятия по теме: «Решение систем линейных уравнений по правилу Крамера» по дисциплине «Математика» 2 курс, для специальности 140448 «Техническая экспл...
Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.
Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...
методическая разработка коллективно-творческого дела ко дню святого Валентина "Валентины и Валентинки"
Сценарий конкурса ко дню Святого Валентина...
Методическая разработка коллективного творческого дела посвящения в студенты «Гордись, первокурсник! Теперь ты студент АМК!»
Цели данной методической разработки:1. Сохранять и укреплять лучшие традиции колледжа, направленные на привитие любви, уважения к избранной профессии, гордости за свое учебное заведение.2. Помочь студ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВСЕ О ПРОФЕССИИ»
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ«Все о профессии»...
Методическая разработка Развитие творческих способностей обучающихся в процессе практического обучения по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электро-оборудования"
Одной из важнейших целей учебно-педагогического процесса следует считать создание благоприятных условий для развития творческих способностей личности.Творчество – это вид вышей нервной деятельно...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПИСЬМО СОЛДАТУ»
Проблема патриотизма настолько актуальна, что рассматривается как в масштабах целой страны, так и в масштабах нашего учреждения. Первейшая наша задача — это возродить у молодого поколения традиц...