Меновщиков Адольф Алексеевич

Сайт учителя технологии

Надёжность и основательность во всём!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Русское деревянное зодчество

Увлечения: Деревообработка

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: д. Юрово, Грязовецкий район

Место работы: МБОУ "Юровская школа" Грязовецкого муниципального района Вологодской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/menovshchikov-adolf-alekseevich
Делайте то, что любите делать и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня.
Конфуций

 

Время выбрало нас

          Воскресный морозный день. Лыжи отлично скользят по накатанной трассе, палки ритмично отсчитывают мою любимую десятикилометровую дистанцию. Как легко дышится! Тишина. Можно спокойно подумать о главном…

Мудрецы  говорили: жизнь состоит из того, что видит человек, оглядываясь назад.Что вижу я, оглядываясь назад?  Как я сумел сохранить мир в своей душе? Как сумел сохранить веру в силу добра? Где я черпал вдохновение для работы?  С одной стороны, кажется, что от меня мало что зависело. Всё шло своим чередом. Однако нарастает  и другое чувство: я действительно любил и люблю то, что делаю, я даю своим ученикам то, что считаю правдой, я сотрудничаю с людьми, которым доверяю, и мой выбор – созидания и духовного поиска – реализуется в делах.

Хорошо помнится тот сентябрьский день, когда я впервые переступил порог Великоустюгского педучилища. Быстро пролетели студенческие годы, потом была работа в школе, служба в армии, снова учёба в институте. Мой педагогический стаж давно перевалил за тридцать, а, кажется, будто вчера всё начиналось. В школе незаметно летит время.  Мы каждый день смотрим в широко раскрытые глаза детей и вместе с ними живем в детстве и юности.

Часто для учителя его ученики становятся источником обретения силы и веры. Их достижения и успехи, радость доверительного общения позволяют обрести внутреннюю устойчивость, уверенно глядеть в будущее, обновлять свои  взгляды и позиции. Если  обратить внимание на людей чье творческое долголетие вызывает восхищение, то можно обнаружить, что оно связано, прежде всего, с постоянными контактами, обменом мнениями, взаимодействием с молодыми людьми.

Мы живём в такое время, когда творчество педагога востребовано обществом как никогда ранее. Успех работы во многом определяется тем, насколько учитель стремится раскрыть свой потенциал.

Несомненно, участие в Педагогической Ассамблее, проходившей в РГПУ им. А.И. Герцена, встреча с Президентом России Д.А. Медведевым в январе 2010 года в Санкт-Петербурге стали значимыми событиями в моей профессиональной деятельности.  Можно не сомневаться в том, что реформа образования будет доведена до конца. Ведущая роль в ней отводится учителю, главное действующее лицо в школе – ученик. Ключ к успеху – в их сотрудничестве.

Ученик должен пройти путь открытий и познаний. Он должен испытать сладостные муки творчества, стать мастером. Кем же должен быть учитель? Тем, кто сможет  зажечь огонь в его душе. Учитель должен подготовить такого ученика,  у которого сможет учиться сам.

…Скоро финиш, а лыжи, будто живые, под горку несут с ветерком, словно та лошадь, из моего детства, по кличке «Звезда», на которой можно было в миг проскакать галопом вот такое же расстояние. Однако, пора заканчивать. Завтра снова в школу.

О себе

 Меновщиков Адольф Алексеевич, 1954 года рождения, уроженец Кичменгско-Городецкого района Вологодской области. Мои родители – крестьяне, всю жизнь проработали на земле. Имеют девять детей, в семье я  третий ребенок. В школьные годы, начиная с пятого класса, каждое лето трудился на полях колхоза. С детских лет люблю лошадей, с ними провел много времени в этот период жизни. Школу окончил с отличием. Служил в армии.

Работаю учителем физики и трудового обучения в БОУ «Юровская средняя общеобразовательная школа» Грязовецкого муниципального района, должность – учитель технического труда. Имею высшую квалификационную категорию с 1994 года, педагогический стаж с 1973 года. Окончил Череповецкий государственный педагогический институт по специальности «Общетехнические дисциплины и труд». Награжден значком «Отличник народного просвещения».

 Целеустремленный педагогический коллектив, светлое, уютное и просторное здание школы, живописные красоты реки Комелы, ставший для нас родным колхоз имени 50-летия СССР с его новейшими технологиями сельскохозяйственного производства, чистое и ухоженное село Юрово – это условия, в которых мне выпало счастье трудиться. 

Женат. Супруга Надежда с 1977 года является верным спутником в моей жизни. В апреле 2008 года сын Игорь и невестка Татьяна подарили нам внука Владика, ради которого жизнь всей семьи наполнилась новым смыслом.

          Трепетно отношусь к книгам. Считаю, что с развитием ИКТ их роль будет возрастать. Глубоко прочувствовать прочитанное человек может только наедине с книгой. Тяжело расстаюсь с героями очередного романа, в особенности, если сам автор побуждает нас к этому: «Вот и отпели донские соловьи дорогим моему сердцу Давыдову и Нагульнову…». Любимые писатели: Михаил Шолохов, Теодор Драйзер, Виктор Астафьев, Василий Белов.

Музыка в моей жизни занимает особое место. Могу часами слушать произведения Г.В. Свиридова, испытывая при этом волнующее душу наслаждение. Любимые песни - о школе, а главная из них – «Журавлиная песня» из кинофильма «Доживем до понедельника».

В свободное время занимаюсь столярным делом. Люблю ремонтировать автомобиль, мотоцикл, бытовую технику. Зимой, как только выпадет снег, встаю на лыжи, а летом моя стихия – лес, там и ягоды, и грибы.

Мой девиз: надежность и основательность во всем.

Но главное дело моей жизни – любимая работа -  это работа с детьми. Быть полезным людям, принимать участие в формировании гражданина великой страны – это ли не счастье?! Поэтому, я счастливый человек. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л. Толстого, М. Шолохова, В. Астафьева, В. Белова, Т. Драйзера.

Мой взгляд на мир

Высшей ценностью является жизнь человека. Поэтому все действия человечества должны быть направлены на обеспечение этого приоритета. Наша сила в духовно-нравственном совершенствовании, соблюдении законности, справедливости и научно-техническом прогрессе во благо человека.

Мои достижения

1. Благодарность заведующего Кичменгско Городецким РОНО за создание и открытие обелиска на территории Куриловской восьмилетней школы воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне (1977 г.)

2. Отличник народного просвещения (1986 г.)

3. Присвоено звание "Старший учитель" приказом по управлению народного образования Вологодского облисполкома (1990 г.)

4. Победитель районного конкурса "Учитель года - 2008"

5. Решением Земского собрания Грязовецкого муниципального района назначено материальное поощрение за подготовку победителей и участников областных и Всероссийских олимпиад и конкурсов (2009).

6. Победитель VIII областного конкурса "Учитель года" (2009 г.)

7. Выдано Свидетельство в том, что информация об опыте работы "Повышение эффективности технологической подготовки учащихся 5-11 классов на основе метода проектов" внесена в областной банк педагогических данных (2009 г.)

8. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (ПНПО, 2009 г.)

9. Победитель муниципального конкурса "Лучший по профессии" по итогам работы за 2009 год

10. Благодарность Губернатора Вологодской области за личный вклад в развитие системы образования Грязовецкого муниципального района, многолетний добросовестный труд (2010 г.)

11. Победитель конкурса лучших учителей и преподавателей государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области, реализующих общеобразовательные программы (2011 г.)

12. Благодарственное письмо Департамента образования Вологодской области за успехи в популяризации научно-технического творчества среди детей и молодежи, подготовку победителей областных научно-технических мероприятий (2012 г.)

13. Награжден медалью "За особые заслуги перед Грязовецким муниципальным районом" (2013 г.)

14. Благодарственное письмо Департамента образования Вологодской области за организацию и участие в областной  выставке в рамках форума "Дети. Традиции. Будущее". Октябрь, 2015 год.

Моё портфолио

В портфолио вложены статьи по обобщению собственного педагогического опыта, методические разработки, работы учеников и другие материалы, в которых представлен мой подход к технологической подготовке сельских школьников. Надеюсь на сотрудничество с коллегами, всегда открыт к самой широкой дискуссии по этой актуальной теме.

Добавить грамоту в портфолио