Эссе "Нет выше ценности, чем жизнь ребёнка!"
материал по теме

Меновщиков Адольф Алексеевич

В эссе поднимается проблема сиротства в нашей стране. В чём причина этого явления?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_esse.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс эссе

Нет выше ценности, чем жизнь ребёнка!

                                                 Меновщиков Адольф Алексеевич,

                                                 учитель технологии

                                                 БОУ «Юровская средняя общеобразовательная    

                                                 школа» Грязовецкого муниципального района

                                                 Вологодской области,

                                                 162030, д. Юрово, Грязовецкий район,

                                                 Вологодская область

2013

                                                                     …я люблю жизнь, люблю эту траву,

                                                           землю, воздух…

                                                                                                  Л.Н. Толстой                             

Нет выше ценности, чем жизнь ребёнка!

Свершилось! На свет появился долгожданный, еще в утробе матери всеми любимый, родной человечек. Пристальные глаза родственников и близких людей прикованы к нему, каждый хочет приласкать, поцеловать первенца. Роженица с момента первого крика младенца инстинктивно закрывает его своим телом от каждого шороха, стука, едва доносящегося из коридора. Она теперь, как тигрица, способна на любое самопожертвование ради жизни родной кровинушки. Этот крохотный комочек - плод страстной взаимной любви, частичка ее души и тела. Как хочется, чтобы в этом мире он был счастлив: творил, любил, созидал, наслаждался... А она уж постарается сделать для этого все возможное и невозможное. Да, впрочем, какая мать не желает своему ребенку счастья?

Разве? А тогда откуда столько сирот в этом мире при живых родителях? Может быть, у современного цивилизованного человека важнейшие природные  инстинкты начинают атрофироваться? Даже судьба самого родного существа не волнует, не бередит душу. Но тогда образование и воспитание? Разве оно не заложило и не сформировало фундаментальные взгляды на приоритеты человеческого бытия? Разве жизнь человека не есть величайшая ценность, данная богом? Хотя общеизвестно, что и сам процесс формирования личности для каждого индивида имеет свой коэффициент полезного действия.

Средства массовой информации нередко информируют население о тяжелом материальном положении наших «соплеменниц», оставляющих своих младенцев в роддомах или просто выбрасывающих их в мусорные контейнеры (жутко, какие страшные мысли посещают мою голову). А уж «папаши» и вовсе ни для кого недосягаемы и ничем «непробиваемы».                

Статистика умалчивает о наличии хорошего образования, а также достойного материального обеспечения родителей детей-сирот (ужасающее сочетание). По всей вероятности, не существует социальных причин для отказа от родных детей.  

Прямое тому подтверждение – Чечня. Неоднократные поездки в эту республику во время боевых действий не переставали меня восхищаться его народом. Сколько убитых, раненых жителей, разрушенных, сгоревших домов, сколько детей, оставшихся без родителей? И ни одного брошенного ребенка! Никто и никогда не видел у этого маленького, но гордого народа побирающихся детей. А какое подчеркнутое уважение к старшим, переданное вместе с молоком матери?! Так почему же в отношении к детям и старикам мы такие разные, хотя живем в одной великой стране  –  России?

Думается, ответ не надо выискивать в проблемах социально-экономического обустройства нашего общества. Он на поверхности. Все дело в вере. Только подлинное (не показное) возрождение православия среди христиан способно вылечить наше общество от такого тяжелого недуга. Именно истинная вера в аллаха формирует у чеченцев высокие нравственные начала. В этом у меня была возможность убедиться.

…А наша молодая мама хлопочет над своим сыночком, радуется каждому его новому движению, его красивой и самой искренней на свете улыбке. Слава богу, безверие и черствость обошли ее стороной. У нашего малыша счастливое будущее!

Но почему я так уверен? Разве вооруженные конфликты, в которых погибли тысячи наших соотечественников, не убедили нас в том, что все мы заложники политиков-авантюристов, для которых война – самое легкое решение любого сложного вопроса? Значит, за жизнь своего ребенка мать должна постоянно опасаться? Так, где же выход? А он опять очевиден: власть должна передаваться в руки только высоконравственных и высокообразованных людей. А за это все мы в ответе, в том числе, и наша молодая мама. А впрочем, если бы было все так просто…  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...

Родительское собрание по теме: «Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку»

Цель:  ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей для обеспечения социального, гражданского и духовного единства общества.Форма: беседа с элементами деловой игры и ситуативного ...

Тема урока: «Доброделание. Нравственные ценности в жизни человека. Подтема: «Возможен ли диалог ценностей?»

Цель: Сохранить через диалог нравственных ценностей историческую память о заступниках земли Русской, причисленных Русской Православной Церковью к лику Святых и пробуждать актуальное желание служить н...

Неделя психологии в 5 классе 22.11.23 г. "Развитие у обучающихся переживания ценности человеческой жизни, собственной и другого человека, освоение и укрепление нравственных ценностей".

Тренинговое занятие "Ценность каждого".Цель: формирование у обучающихся чувства ценности жизни любого человека.В ходе занятия проводится разговор о том, что такое добро и делается это в виде...