Главные вкладки

    Такие разные уроки

    Борисова Анна Александровна

    Открытые уроки учителей гуманитарного цикла

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_mulihina_i.i.doc40 КБ
    Файл urok_literatury_frolova_g.i.docx18.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

    г. Богородска Нижегородской области

    Урок-праздник “The ABC”

    Урок по английскому языку

    в 3-б  классе

    с использованием  ИКТ технологии

    Выполнила:

    Мулихина Ирина Игоревна,

    учитель английского языка, стаж1,5 года

    г. Богородск

    2011

    T – Дорогие гости и дети! Мы рады быть вместе на нашем празднике, который посвящён

    “The ABC” английскому алфавиту.

    Стихотворение:

    Hi, привет!
    А что же мне сказать в ответ?
    Пожалуй, буду вежлив я:
    Hello, милые друзья!

    T – Сегодня мы отправляемся в путешествие по морям и океанам в страну ABC

    Но сначала нам нужно доказать, что мы к путешествию готовы, и владеем английским языком.

    Песня:

    Aa-Bb-Cc-Dd-Ee-Ff-Gg

    Hh-Ii-Jj-Kk-Ll-Mm-Nn-Oo-Pp

    Qq-Rr-Ss, Tt-Uu-Vv

    Ww--Xx, Yy-and-Zz,

    Now I know my A-B-C

    Come on now and sing with me.

    Aa-Bb-Cc-Dd-Ee-Ff-Gg

    Hh-Ii-Jj-Kk-Ll-Mm-Nn-Oo-Pp

    Qq-Rr-Ss, Tt-Uu-Vv

    Ww--Xx, Yy-and-Zz,

    Mother will be pleased with me

    Now I know my A-B-C.

    .

    T -Молодцы! Теперь нам всё по плечу.

     Начало путешествия.

    1. Т – Итак, отправляемся. Первое препятствие на нашем пути – это большая река, чтобы  перейти на другой берег, вы должны правильно назвать англ. буквы (слайд) – Молодцы!

    2. А теперь  мы будем с вами плыть по Белому морю, Красному морю, Желтому морю, Чёрному морю. Чтобы не сбиться с курса, давайте повторим названия цветов.

    Стих

    Учить цвета я стала
    Цвет по-английски … colour.
    У меня сомнений нет
    Красный цвет конечно … red.
    Облизнувшись кошка съела
    Желток желтый. Желтый … yellow.
    Я тону, иду ко дну
    Синий цвет конечно … blue.
    Очень черный негр Джек,
    Черный по-английски … black.
    Коричневое платье купила эту фрау,
    Мы знаем очень точно, коричневое … brown.
    Ох, не спелый мандарин.
    Он зеленый, просто … green.
    Мышонок серый, убегай быстрей!
    Серый по-английски … grey.
    Мышка – … mouse, кошка – … cat
    Белый … white, а черный … black.
    Розовые розы падают на ринг.

    В ярко-красных кедах топал.
    Ярко-красный – значит … purple.
    Цвет красивый розовый, по-английски … pink.
    Оранжевый цвет… orange.

    Игра: Цвета

    Учитель показывает карточку и называет цвет, если правильно, то учащиеся хлопают, если неправильно, то учащиеся топают.

    Т – Молодцы, теперь уж точно не собьемся с курса.

                                           Залив загадок.

    3. Т – Продолжаем путешествие и сейчас мы приближаемся к заливу загадок. Чтобы не потерпеть кораблекрушение, нужно отгадать несколько загадок, но при одном условии – отгадки вы должны говорить по-английски.

    Шёл по улице бульдог
    По-английски он … (a dog)

    Не царь, а в короне
    Не всадник, а со шпорами
    Не сторож, а всех будит! (a cock)

    Кто осенью холодной
    Ходит хмурый и голодный? (a wolf)

    Мягкие лапки,
    А в лапках - цап-царапки. (a cat)

    Живёт в норке, грызёт корки.
    Короткие ножки; боится кошки. (a mouse)

    Хвост крючком, нос пятачком. (a pig)

    Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку. (a rabbit)

    Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (a fox)

                                        Остров, где живут разные звери.

    4. Т – Ребята, я вижу остров, где живут разные звери, но на острове что – то случилось. Кто – то посылает нам сигнал SOS. Да это же Mr. Rule. Надо ему помочь. Сделаем остановку? Что же случилось, - мы сейчас узнаем. Вот и записка. Mr. Rule пишет, что злая колдунья заколдовала всех зверей на острове, и чтобы их расколдовать, нужно назвать их по-английски.

    (Учитель из кармашка у Mr. Rule достает картинки с изображением животных, учащиеся их называют)

    Стихотворения о животных:

    Опрокинув на пол банки,
    В уголке сидит a monkey.
    Нацепив на хобот бант,
    Танцует польку an elephant.
    Вот удивится Мистер Браен
    Его пиджак надел a lion.
    Почему – то влез на шкаф
    И застрел там a girraffe.

    Бежал в припрыжку dog,
    За ним скакала frog,
    На солнце грелась cat,
    Летала в небе bat.
    Шёл косолапый bear
    кусты запрыгнул here
    Сел на лужайку fox,
    И выпил milk из box.

    T. – Давайте возьмём Mr. Rule и всех зверей с собой в путешествие/

                                     Пролив бодрости.

    5. Т – А теперь смотрите внимательно, куда поплывет наш корабль. Я вижу слева по курсу пролив бодрости. Остановимся? Вы устали?

    Физ. Минутка на внимание: Hands up, hands down.

    6. Давайте покажем, как мы научились считать


    1. Распускается тюльпан. 
    Я считаю - это one. 
    2. Вот и лилия в цвету. 
    Это 2, а значит two. 
    3. Мне сестра кричит: Смотри, 
    Куст жасмина - это three. 
    4. Про деревья не забыли. 
    Это будет four - четыре. 
    5. Вот сирень в сторонке. 
    Это five - пятерка. 
    6. Под окном у нас ирис. 
    Это шесть, а значит six. 
    7. На моей рубашке 
    Вышиты ромашки. 
    Посчитав, скажу я всем. 
    Это, seven, то есть семь. 
    8. У подножья ивы 
    Выросла крапива. 
    Хоть ее противней нет, 
    Это восемь, или eight. 
    9. Вот и пугало стоит, 
    Охраняет грядки. 
    Очень страшное на вид, 
    Это nine - девятка. 
    10. Виноград растет у стен, 
    Я считаю: десять - ten.


    А теперь назовите цифры (слайд). Молодцы! Вот мы и приплыли!

    7. Т – А давайте заглянем в окна домов страны АВС, и посмотрим, что же там происходит.

     Инсценировка:

    В старый бабушкин буфет
    Потихоньку мышь прокралась.
    Что же съесть ей на обед?
    Mouse долго сомневалась.


    Cake -пирог, начинка – jam
    Нет, с вареньем я не ем.
    Porridge - каша из овса
    недостаточно вкусна
    Sandwich или бутерброд
    не идёт сегодня в рот


    А вот cat не сомневалась
    Хвать и съела мышь – a mouse.
    И сказала: на обед лучше мышки блюда нет.

    8. Отгадайте зашифрованну фразу (слайд) – WE LIKE ENGLISH

    9. Ребята, чтобы общаться с жителями “The ABC”вы должны рассказать о себе (диалог)

    -Hello!

    -Hi!

    -What is your name?

    - My name is…

    -How old are you?

    -I am …

    10. Танец-песня

    If you're happy and you know it, clap your hands.
    If you're happy and you know it, clap your hands.
    If you're happy and you know it,
    And you really want to show it,
    If you're happy and you know it, clap your hands.

    If you're happy and you know it, stomp your feet.
    If you're happy and you know it, stomp your feet.
    If you're happy and you know it,
    And you really want to show it,
    If you're happy and you know it, stomp your feet.


    If you're happy and you know it, turn around.
    If you're happy and you know it, turn around.
    If you're happy and you know it,
    And you really want to show it,
    If you're happy and you know it, turn around.

    If you're happy and you know it, say we are, we are.
    If you're happy and you know it, say we are, we are.
    If you're happy and you know it,
    And you really want to show it,
    If you're happy and you know it, say we are, we are.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №3

    г. Богородска Нижегородской области

    «Счастливая пора детства»…

    ( По повестям Л.Н.Толстого «Детство» и «Отрочество»)

    Образ главного героя.

    Урок по литературе

    в 7 классе

    с использованием ИКТ технологии

    Выполнила

    Фролова Галина Ивановна,

    учитель русского языка

     и литературы

    г. Богородск

    2012

    Тема урока: «Счастливая пора детства»… ( По повестям Л.Н.Толстого «Детство» и «Отрочество») Образ главного героя.

    Цели и задачи урока:

    1. Сосредоточить внимание учащихся на внутреннем состоянии главного героя Николеньки Иртеньева.
    2. Проанализировать изменения в характере героя под воздействием  жизненных ситуаций,
    3. Подойти к пониманию сложности человеческой души и мыслей автора о нравственных убеждениях и поступках

    Оборудование:

    Компьютер, проектор, цветные репродукции Ясной Поляны,

    Портреты Л.Н.Толстого, детские рисунки, учебные принадлежности.

    Деятельность учителя  

    Деятельность ученика  

        - Сегодня,ребята, мы поведем

    разговор о характере главного

    героя повестей Л.Н.Толстого

    Николеньке Иртеньеве.Но

    вначале несколько слов о самом

    авторе  

    - Сколько лет было Толстому,

    когда он задумал написать

    повесть об истории своей жизни?

    (см. уч-к с.17.)

           - Как вы понимаете выражение

    «моральное развитие»?

    Нравственное развитие?

    Духовность?

    - ответ записываем в тетрадь

    - А что такое характер?

       - Итак, в зависимости от

    нравственности и

    формируется характер

    человека ,как утверждал

    и показывал Толстой.

    -Мы с вами постараемся

    на примере Николеньки

    Иртеньева проследить это

    Что вы можете сказать о

    портрете героя?

    -Записываем в тетради

    понятие «штрихового

    портрета»: это словесная

    зарисовка внешности героя

    отдельными намеками,

    ремарками ,тонкими чертами.

    -Каким мы его себе представляем?

    - Что мы узнаем о семье

    мальчика? Кто из близких

    окружает его?

    -Каковы были взаимоотношения

    в семье и как воспитывались

    дети?

    -Какие черты характера при-

    ввивались детям?

    - А какие черты характера

    Были присущи Николеньке

    В детстве?

     Работаем по таблице, заранее заданной ученикам на дом

    (таблицу чертим на доске, см. приложение)              

                                       

    -Какие из них автор считает

    основными для этой поры?

    -В каких главах это показано? И в каких эпизодах?

                Показ презентации о

     Биографии Толстого, заранее подготовленной учениками

    - ему было 23 года, он находился на распутье и захотел проследить»ход своего

    морального развития».Он написал трилогию»Детство»,»Отрочество»,»Юность»

    -это развитие духовных и душевных качеств,необходимых

    человеку в обществе,а также

    выполнение правил поведения

    -вера в Бога

    -это совокупность всех пси-

    хических , духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении.

    - автор не дает конкретного портрета

    -тоненький ,худенький, не очень

    красивый мальчик лет 10-12

    - мама, папа, брат Володя, сестра

    Любочка, бабушка в Москве

    -няня Наталья Савишна, кузина

    Катенька, учитель Карл Иванович

    -дружеские, уважительные

    -уважение к родителям, к старшим, любовь к близким

    вера в Бога, этикет , прилежание

    -«беззаботную веселось и беспредельную ко всем любовь»

    -в главе «Детство», «Карл Иванович», «Наталья Савишна». Эпизоды с маменькой и няней

    Ученик читает наизусть лирическое отступление из главы «Детство»  «Счастливая, счастливая , невозвратимая пора детства»…

    - «Отрочество» Кто такой

    отрок?

    -Что произошло в жизни

    Николеньки?

    -Какие черты характера

    сохранились и какие появились

    у мальчика? Как он изменился

    внутренне?

                   Работаем со второй частью таблицы( см. приложение)

    --Делаем вывод о том каких черт

    стало больше, положительных

    или отрицательных?

    -Вытесняют ли они первые?

    И как автор говорит об этом?(см. уч-к с.40)

    -Какая моральная перемена произошла с главным героем?

    -Почему он так изменился?

    Что влияет на это и как говорит автор?(с.52)

    -Какие черты Николеньки показались вам привлекательными, а какие нет?

    - отрок- подросток

    -Николенька пережил смерть матери

    -в нем появилась «склонность к анализу», он пробует размышлять, делать выводы. Это показано в главах «Гроза», «Старший брат» в эпизоде где показано, как Николенька думает о бедных и богатых

    -но появилась и надежда на будущее (эпизод после грозы)

    - больше отрицательных

    - цитата из статьи уч-ка на с.40

    -люди, среда оказывают влияние на изменения в характере

    Главы «Гроза», «Старший брат», «Новый взгляд»

    Пробуем сделать вывод о том, как изменилось внутреннее состояние героя и записываем в тетрадь

    Итак, автор считает детство самой счастливой порой, потом с взрослением человек утрачивает лучшие качества души, он меняется, как утверждает писатель, под воздействием разных обстоятельств, но Толстой убежден также, что можно сохранить в себе детскую непосредственность и чистоту души, если каждый день, каждый час работать над собой, нравственно самосовершенствоваться.

    В конце урока, если останется время , можно порассуждать с детьми об их сверстниках, какие изменения в них заметны и похожи ли современные дети на Николеньку Иртеньева.

    В качестве д-з можно предложить сочинение-рассуждение по образу главного героя ( сильным ученикам, тему формулирует уч.) или на выбор темы   по уч-ку с.53.