Мезенина Людмила Михайловна

Мезенина Людмила Михайловна

сайт учителя английского языка

The art of teaching is the art of assisting discovery. Mark Van Doren, American poet and editor

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Современные технологии обучения английскому языку

Увлечения: Зимние виды спорта, цветоводство и огородничество

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Сургут

Место работы: МБОУ гимназия "Лаборатория Салахова"

Love does not consist in gazing at each other, but in looking outward together in the same direction.
Antoine de Saint Exupery

Главная цель моей деятельности-создать условия для формирования коммуникативной компетенции при изучении иностранного языка и культуры как основы образования конкурентоспособной личности гимназиста. В своей работе я ориентируюсь на современные цели обучения иностранному языку в контексте компетентностного подхода и опираюсь на методику развития критического мышления и технологию сотрудничества. В свете решения задач индивидуализации, дифференциации и интенсификации учебного процесса работаю над обеспечением зоны ближайшего творческого развития личности гимназиста. И еще один немаловажный момент-это создание ситуации успеха. Мотивация к успешности, стремление достичь успеха в условиях социально инновационного общества является характерной чертой современной молодежи. Для меня бороться за успех в учении-значит учить детей учиться, воспитывать в них организованность,самостоятельность и ответственность. Но самое главное для меня- в ученике видеть личность, а за его учебным трудом-проявление человечности. Моя педагогоическая деятельность направлена на развитие творческой индивидуальности, эвристичности мышления, оперативности в решении нестандартных задач и инициативности гимназиста.  В воспитательной работе я считаю самым важным создатьатмосферу уважения и доверия между учениками, учителями и родителями учеников, атмосферу товарищества, взаимопомощи, помочь гимназистам развить умениесамостоятельно находить смысл и идеалы будущей жизни, вырабатывать в себе лидерские качества.

О себе

Место рождения-город Ханты Мансийск. Дата рождения-14.12.1958. С 1966года живу в г. Сургуте. Закончила Тюменский Государственный Университет в 1981г., факультет романо-германской филологии. С 1991года работаю в гимназии "Лаборатория Салахова". Семейное положение: муж, 2дочери и 3внуков. Счастлива.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Каверин "Два капитана"; А.Рыбаков "Кортик", "Бронзовая птица".

Мой взгляд на мир

Врачи, прежде чем получить право лечить людей, дают клятву Гиппократа. А нам, учителям, выпускающим в жизниь людей, какую клятву давать? Ведь ответственность не меньшая. Вспоминаю заповеди Монтессори:"Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть." Врач отвечает за физическое здоровье человека, а мы-педагоги -за нравственное.

Мы, работающие в школе, черпаем живую энергию детства и, как никто, должны помнить собственное детство и не "взрослеть", т.е. не черстветь душой.  Помните слова Руссо, обращенные, как я теперь понимаю, именно к нам: "Любите детство, поощряйте его игры, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?"

Мои достижения

Почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель конкурса лучших  учителей Российской Федерации.

Моё портфолио

Портфолио учителя-это инструмент для самооценки собственного труда, рефлексии его собственной деятельности .Концепция портфолио была заимствована из сферы искусства и сферы психоанализа, где портфолио рассматривается как средство, обеспечивающее целостный портрет личности,целостную картину личностных характеристик, которую человек составляет и отслеживает самостоятельно-отражает как в зеркале. Личностный опыт-это переживание смысла, своего рода включенности деятельности ( с её целями, процессом, ожидаемыми результатами) в контекст жизнедеятельности личности, это объективная ценность, ставшая субъективной установкой, взглядом, убеждением, собственным выводом из пережитого. В процессе рефлексии происходит осмысление не только своего опыта, но опыта других педагогов. Существует два вида профессионального опыта: методологический  (обобщенный опыт человечества, отдельных профессионалов, отраженный в книгах ) и эмпирический (свой пережитый субъективный опыт). "Только осознанный опыт имеет смысл, иначе мы неоднократно в силу ряда причин будем "наступать на одни и те же грабли". Через аналитическую деятельность осуществляется рефлексия,которая превращает "сырой опыт в личностно присвоенное знание" (Н. Хомский). Образовательный процесс настолько динамичен и изменчив, что нельзя однажды и навсегда освоить все секреты педагогического труда. То, что безотказно действует сегодня, уже завтра оказывается недостаточным или даже непригодным. По этой причине преподавательская деятельность является по природе своей творческой деятельностью, а учитель - рефлексирующим профессионалом. Чем выше уровень рефлексии учителя, тем выше его готовность и способность к изменению субъективной системы установок адекватно изменяющейся  ситуации.  Тем самым учитель может достигать педагогоической компетентности в изменяющихся условиях современности, и самообразование будет являться средством развития профессиональной компетентности учителя.

Добавить грамоту в портфолио