Формирование компетенции чтения через обучение стратегиям предтекстовой, текстовой и послетекстовой деятельности на материале текстов различных типов на уроках онлайн и офлайн.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

В настоящее время чтение рассматривается как универсальное учебное действие, как один из способов работы с информацией и как средство воспитания и развития учащегося.  Данные разработки онлайн и офлайн уроков посвящены актуальной проблеме сегодняшнего образования-развитию умений текстовой деятельности, формированию умений и навыков чтения и письма в школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование компетенции чтения через обучение стратегиям предтекстовой, текстовой и послетекстовой деятельности на материале текстов различных типов на уроках онлайн и  офлайн.

Дистанционное (офлайн) занятие по английскому языку                                                     для гимназистов 5___ класса

Дата – ___.04.2020.

Предмет – английский язык

Учитель-Мезенина Л.М.

Модуль 5

Тема урока: Урок 5а«Pompeii»

Вид деятельности

Содержание деятельности

Образовательные ресурсы

Результат

1.

Практикум чтения

Стратегия «Чтение с остановками»

Учебник стр.81 упр. 5, рабочая тетрадь стр.44 упр.2

Составить краткий пересказ текста, пользуясь вопросами к тексту.

Deadline __.04

2

Грамматический практикум

Повторение глаголов tobe и tohave в прошедшем времени

Учебник стр.80 упр.3 и стр.81 упр.7.  Рабочая тетрадь стр.44 упр.4

Вставить пропущенные слова

3

Самостоятельная работа

Выполнить грамматическое задание

Онлайн инструменты платформы Фоксфорд.

foxford.ru/school_class_invites/wk47pa

Выполнить задание на платформе Фоксфорд.

Deadline __.04

Справочный материал:

I. Пояснение к работе с текстом, используя стратегию  «Чтение с остановками»

Задания во время чтения:

Задание1.

Пронумеруйте предложения.

  1. Прочитайте первые два предложения.

СТОП 1.

 Ответьте на вопросы:

  • WherewasPompeii?
  • Were its narrow streets full of people?
  1. Прочитайте3,4,5 и 6 предложения.

   СТОП 2.

Ответьте на вопрос:

  • What was there in the city?
  1. Прочитайте 7 предложение

СТОП 3.

Ответьте на вопрос:

  • Why do they call Pompeii The Lost City?

Задание 2.

Составьте краткий пересказ текста, пользуясь вопросам к ____.04

В тексте встречается следующая аббревиатура: AD (AnnoDomini) –наша(новая) эра-текущий период времени с 1года.

Дистанционное (онлайн) занятие по английскому языку                                                     для гимназистов  5_ класса

Дата – ____.04.2020.

Предмет – английский язык

Учитель Мезенина Л.М.

Модуль 5

Тема урока: Урок 5с  «The Swinging 1960s»

Вид деятельности учащегося

Содержание деятельности

Образовательные ресурсы

Результат

1.

Организационный момент

Онлайн встреча с учителем 16.04 в 09.15

Правило3х  ДА!

Онлайн платформа Zoom

приглашение на конференцию

см.

 на почте вашего класса

Позитивный настрой на работу на уроке (ответы на общие вопросы)

2

Развитие навыков устной речи

Беседа о любимых занятиях в детстве

Онлайн инструменты платформы Zoom

Whiteboard,

ebook (Учебник) стр.85

Активизация употребления прошедшего времени в устной речи.

3

Познавательное чтение

 Работа с текстом «The Swinging 1960s» с использованием приёма «Концептуальная таблица» технологии РКМЧП

ebook (Учебник)стр.84, аудиозапись к УМК, рабочая тетрадь к УМК

Quizlet 5с

https://quizlet.com/_8a2slu?x=1qqt&i=2scvvj

Выучить слова из текста упр.2 стр.84 « Сheck these words (упн)», используя аудиозапись к УМК   и

Quizlet 5с https://quizlet.com/_8a2slu?x=1qqt&i=2scvvj 

Заполнить таблицу «Линии сравнения» и подготовить сравнительный анализ интересов молодежи 60х прошлого века и современной молодежи. Устно. Записать видео и отправить на почту ,,,,,.ru

Выполнить упр.1,2 стр.46 в рабочей тетради

Deadline____.04 

Справочный материал:

Приём «Концептуальная таблица» технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) был разработан Дж.Стил ,Ч. Темплом, К.Мередитом. Он особенно полезен, когда предполагается сравнение трёх и более объектов или вопросов. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали - различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит. После заполнения таблицы идет её презентация. Практика применения графических форм организации материала показала, что учащиеся сами определяют линии сравнения либо самостоятельно выбирают объекты для сравнения, т.е. готовы к мыслительным операциям более высокого уровня. Категории сравнения можно выделять как до чтения текста, так и после.

Дистанционное (офлайн) занятие по английскому языку                                                     для гимназистов 5 класса                                                                                                    

Дата – __.04.2020.

Предмет – английский язык

Учитель-Мезенина Л.М.

Модуль 5

Тема урока: Урок 5е «Lost Cities»

Вид деятельности

Содержание деятельности

Образовательные ресурсы

Результат

1.

Развитие  навыков познавательного чтения

Работа с историческим текстом с использованием технологии TBL

Учебник стр.86 упр. 1

Написать два вопроса к тексту из учебника, прослушать текст, затем прочитать его и ответить на эти  два вопроса. Устно. Видео отправить на почту   …...ru

Deadline __.04

2

Лексико -грамматический практикум

Активизация лексики и грамматики в письменной речи

Рабочая тетрадь стр.47 упр.1-4

Вставить пропущенные слова, выбрать подходящие по смыслу слова и выражения.

3

Самостоятельная работа

Выполнить грамматическое задание

Онлайн инструменты платформы Фоксфорд.

foxford.ru/school_class_invites/wk47pa- Быстрое приглашение на тест Фоксфорд

Выполнить задание на платформе Фоксфорд.

Deadline __.04

Справочный материал:

I.TBL (Task Based Learning )- обучение на основе задач, фокусируется на использовании  аутентичного языка и на том, чтобы  учащиеся выполняли значимые задачи с использованием изучаемого языка.

Порядок работы:

  1. Предварительная задача 

В предварительном задании учитель представляет то, что ожидается от учащихся на этапе задания. 

Учебник. Урок 5 е, упр.1 а).

 Посмотрите на картинку. Что вы знаете об этом месте? Что бы вы хотели узнать? Запишите два вопроса

  1. Задача 

На этом этапе учащиеся выполняют задание, обычно в небольших группах, хотя это зависит от вида деятельности. Если учитель не играет особой роли в задании, то, как правило, он наблюдает или консультирует учащихся.

Учебник. Урок 5 е, упр. 1 b)

Прослушайте текст, прочитайте и ответьте на свои вопросы.

  1. Обзор 

После  создания осязаемого лингвистического продукта, например презентации, аудио- или видеозаписи, учащиеся представляют свою работу в классе или в форме, определенной учителем.

В нашем случае -Запишите видеоответ (то есть прочитайте два вопроса, которые вы поставили перед началом чтения текста и затем ответьте на эти два вопроса после прочтения текста) и отправьте на почту учителю.

Дистанционное (онлайн) занятие по английскому языку                                                     для гимназистов  5 класса

Дата – __.04.2020.

Предмет – английский язык

Учитель Мезенина Л.М.

Модуль 5

Тема урока: Урок 5f  «Merlin the Magician»

Вид деятельности

Содержание деятельности

Образовательные ресурсы

Результат

1.

Организационный момент

Онлайн встреча с учителем 23.04 в 09.15

Правило3х  ДА!

Онлайн платформа Zoom

приглашение на конференцию

см. на почте вашего класса

Позитивный настрой на работу на уроке (ответы на общие вопросы)

2

Развитие навыков устной речи

Беседа о любимых книгах в детстве 

Онлайн инструменты платформы Zoom

Whiteboard

Активизация употребления прошедшего времени в устной речи.

3

Развитие критического мышления через чтение и письмо

 Работа с текстом «Merlin the Magician» с использованием художественной формы письменной рефлексии «Синквейн» технологии РКМЧП

Онлайн инструменты платформы Zoom

Whiteboard,

ebook (Учебник)стр.88, аудиозапись к УМК, рабочая тетрадь к УМК

Quizlet 5f

 https://quizlet.com/_8a2wgo?x=1qqt&i=2scvvj

Прочитать текст, прослушать аудиозапись  текста, используя метод “Shadowing”. Выучить слова из текста упр.2 стр.88           « Сheck these words (упн)», используя аудиозапись к УМК   и

Quizlet 5f https://quizlet.com/_8a2wgo?x=1qqt&i=2scvvj                                          Записать видео с чтением слов из раздела «Сheck these words». Составить синквейн, оформив его в документе Word и отправить видео и  синквейн на почту …..ru           Выполнить упр.1,2 стр.48 в рабочей тетради

Deadline__.04 

Справочный материал:

Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах - важное умение. Оно требует вдумчивости и богатого понятийного запаса. Синквейн -  это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных данных. Это стихотворение, состоящее из пяти строк: в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное); во второй строке дается описание предмета (два прилагательных или причастия); в третьей строке, состоящей из трёх глаголов, характеризуются действия предмета; в четвертой строке приводится фраза, обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету, в пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово).  Синквейн- быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности.

Ученики

Любимые и разные.

Дерзают, думают, шалят…..

Без них не хватает чего то.

Судьба

Иван Грозный

Злой, коварный.

Воюет, ищет измену, управляет.

Иван- государь всея Руси,

Царь

Egyptians

Great, hardworking.

Worked, built, hunted.

It was a great civilization.

Nation

Your cinquain



Предварительный просмотр:

Формирование компетенции чтения через обучение стратегиям предтекстовой, текстовой и послетекстовой деятельности на материале текстов различных типов на уроках онлайн и  офлайн.

Дистанционное (офлайн) занятие по английскому языку                                                     для гимназистов 5___ класса

Дата – ___.04.2020.

Предмет – английский язык

Учитель-Мезенина Л.М.

Модуль 5

Тема урока: Урок 5а«Pompeii»

Вид деятельности

Содержание деятельности

Образовательные ресурсы

Результат

1.

Практикум чтения

Стратегия «Чтение с остановками»

Учебник стр.81 упр. 5, рабочая тетрадь стр.44 упр.2

Составить краткий пересказ текста, пользуясь вопросами к тексту.

Deadline __.04

2

Грамматический практикум

Повторение глаголов tobe и tohave в прошедшем времени

Учебник стр.80 упр.3 и стр.81 упр.7.  Рабочая тетрадь стр.44 упр.4

Вставить пропущенные слова

3

Самостоятельная работа

Выполнить грамматическое задание

Онлайн инструменты платформы Фоксфорд.

foxford.ru/school_class_invites/wk47pa

Выполнить задание на платформе Фоксфорд.

Deadline __.04

Справочный материал:

I. Пояснение к работе с текстом, используя стратегию  «Чтение с остановками»

Задания во время чтения:

Задание1.

Пронумеруйте предложения.

  1. Прочитайте первые два предложения.

СТОП 1.

 Ответьте на вопросы:

  • WherewasPompeii?
  • Were its narrow streets full of people?
  1. Прочитайте3,4,5 и 6 предложения.

   СТОП 2.

Ответьте на вопрос:

  • What was there in the city?
  1. Прочитайте 7 предложение

СТОП 3.

Ответьте на вопрос:

  • Why do they call Pompeii The Lost City?

Задание 2.

Составьте краткий пересказ текста, пользуясь вопросам к ____.04

В тексте встречается следующая аббревиатура: AD (AnnoDomini) –наша(новая) эра-текущий период времени с 1года.

Дистанционное (онлайн) занятие по английскому языку                                                     для гимназистов  5_ класса

Дата – ____.04.2020.

Предмет – английский язык

Учитель Мезенина Л.М.

Модуль 5

Тема урока: Урок 5с  «The Swinging 1960s»

Вид деятельности учащегося

Содержание деятельности

Образовательные ресурсы

Результат

1.

Организационный момент

Онлайн встреча с учителем 16.04 в 09.15

Правило3х  ДА!

Онлайн платформа Zoom

приглашение на конференцию

см.

 на почте вашего класса

Позитивный настрой на работу на уроке (ответы на общие вопросы)

2

Развитие навыков устной речи

Беседа о любимых занятиях в детстве

Онлайн инструменты платформы Zoom

Whiteboard,

ebook (Учебник) стр.85

Активизация употребления прошедшего времени в устной речи.

3

Познавательное чтение

 Работа с текстом «The Swinging 1960s» с использованием приёма «Концептуальная таблица» технологии РКМЧП

ebook (Учебник)стр.84, аудиозапись к УМК, рабочая тетрадь к УМК

Quizlet 5с

https://quizlet.com/_8a2slu?x=1qqt&i=2scvvj

Выучить слова из текста упр.2 стр.84 « Сheck these words (упн)», используя аудиозапись к УМК   и

Quizlet 5с https://quizlet.com/_8a2slu?x=1qqt&i=2scvvj 

Заполнить таблицу «Линии сравнения» и подготовить сравнительный анализ интересов молодежи 60х прошлого века и современной молодежи. Устно. Записать видео и отправить на почту ,,,,,.ru

Выполнить упр.1,2 стр.46 в рабочей тетради

Deadline____.04 

Справочный материал:

Приём «Концептуальная таблица» технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) был разработан Дж.Стил ,Ч. Темплом, К.Мередитом. Он особенно полезен, когда предполагается сравнение трёх и более объектов или вопросов. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали - различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит. После заполнения таблицы идет её презентация. Практика применения графических форм организации материала показала, что учащиеся сами определяют линии сравнения либо самостоятельно выбирают объекты для сравнения, т.е. готовы к мыслительным операциям более высокого уровня. Категории сравнения можно выделять как до чтения текста, так и после.

Дистанционное (офлайн) занятие по английскому языку                                                     для гимназистов 5 класса                                                                                                    

Дата – __.04.2020.

Предмет – английский язык

Учитель-Мезенина Л.М.

Модуль 5

Тема урока: Урок 5е «Lost Cities»

Вид деятельности

Содержание деятельности

Образовательные ресурсы

Результат

1.

Развитие  навыков познавательного чтения

Работа с историческим текстом с использованием технологии TBL

Учебник стр.86 упр. 1

Написать два вопроса к тексту из учебника, прослушать текст, затем прочитать его и ответить на эти  два вопроса. Устно. Видео отправить на почту   …...ru

Deadline __.04

2

Лексико -грамматический практикум

Активизация лексики и грамматики в письменной речи

Рабочая тетрадь стр.47 упр.1-4

Вставить пропущенные слова, выбрать подходящие по смыслу слова и выражения.

3

Самостоятельная работа

Выполнить грамматическое задание

Онлайн инструменты платформы Фоксфорд.

foxford.ru/school_class_invites/wk47pa- Быстрое приглашение на тест Фоксфорд

Выполнить задание на платформе Фоксфорд.

Deadline __.04

Справочный материал:

I.TBL (Task Based Learning )- обучение на основе задач, фокусируется на использовании  аутентичного языка и на том, чтобы  учащиеся выполняли значимые задачи с использованием изучаемого языка.

Порядок работы:

  1. Предварительная задача 

В предварительном задании учитель представляет то, что ожидается от учащихся на этапе задания. 

Учебник. Урок 5 е, упр.1 а).

 Посмотрите на картинку. Что вы знаете об этом месте? Что бы вы хотели узнать? Запишите два вопроса

  1. Задача 

На этом этапе учащиеся выполняют задание, обычно в небольших группах, хотя это зависит от вида деятельности. Если учитель не играет особой роли в задании, то, как правило, он наблюдает или консультирует учащихся.

Учебник. Урок 5 е, упр. 1 b)

Прослушайте текст, прочитайте и ответьте на свои вопросы.

  1. Обзор 

После  создания осязаемого лингвистического продукта, например презентации, аудио- или видеозаписи, учащиеся представляют свою работу в классе или в форме, определенной учителем.

В нашем случае -Запишите видеоответ (то есть прочитайте два вопроса, которые вы поставили перед началом чтения текста и затем ответьте на эти два вопроса после прочтения текста) и отправьте на почту учителю.

Дистанционное (онлайн) занятие по английскому языку                                                     для гимназистов  5 класса

Дата – __.04.2020.

Предмет – английский язык

Учитель Мезенина Л.М.

Модуль 5

Тема урока: Урок 5f  «Merlin the Magician»

Вид деятельности

Содержание деятельности

Образовательные ресурсы

Результат

1.

Организационный момент

Онлайн встреча с учителем 23.04 в 09.15

Правило3х  ДА!

Онлайн платформа Zoom

приглашение на конференцию

см. на почте вашего класса

Позитивный настрой на работу на уроке (ответы на общие вопросы)

2

Развитие навыков устной речи

Беседа о любимых книгах в детстве 

Онлайн инструменты платформы Zoom

Whiteboard

Активизация употребления прошедшего времени в устной речи.

3

Развитие критического мышления через чтение и письмо

 Работа с текстом «Merlin the Magician» с использованием художественной формы письменной рефлексии «Синквейн» технологии РКМЧП

Онлайн инструменты платформы Zoom

Whiteboard,

ebook (Учебник)стр.88, аудиозапись к УМК, рабочая тетрадь к УМК

Quizlet 5f

 https://quizlet.com/_8a2wgo?x=1qqt&i=2scvvj

Прочитать текст, прослушать аудиозапись  текста, используя метод “Shadowing”. Выучить слова из текста упр.2 стр.88           « Сheck these words (упн)», используя аудиозапись к УМК   и

Quizlet 5f https://quizlet.com/_8a2wgo?x=1qqt&i=2scvvj                                          Записать видео с чтением слов из раздела «Сheck these words». Составить синквейн, оформив его в документе Word и отправить видео и  синквейн на почту …..ru           Выполнить упр.1,2 стр.48 в рабочей тетради

Deadline__.04 

Справочный материал:

Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах - важное умение. Оно требует вдумчивости и богатого понятийного запаса. Синквейн -  это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных данных. Это стихотворение, состоящее из пяти строк: в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное); во второй строке дается описание предмета (два прилагательных или причастия); в третьей строке, состоящей из трёх глаголов, характеризуются действия предмета; в четвертой строке приводится фраза, обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету, в пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово).  Синквейн- быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности.

Ученики

Любимые и разные.

Дерзают, думают, шалят…..

Без них не хватает чего то.

Судьба

Иван Грозный

Злой, коварный.

Воюет, ищет измену, управляет.

Иван- государь всея Руси,

Царь

Egyptians

Great, hardworking.

Worked, built, hunted.

It was a great civilization.

Nation

Your cinquain


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аудирование.Предтекстовые,текстовы и послетекстовые задания

Аудирование.Предтекстовые , текстовыеи послетекстовые задания к прослушаному тексту....

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В нашей школе все учителя МО ЕМЦ проводим образовательную экскурсию,для повышения интереса по этим предметам и чтобы помочь при выборе профессии....

Формирование читательской компетентности на уроках английского языка обучающихся в выпускных классах как средства повышения качества образования и результатов ГИА выпускников школы через обучение стратегиям чтения

Формирование читательской компетентности на уроках английского языка обучающихся в выпускных  классах как средства повышения качества образования и результатов ГИА выпускников школы через обучени...

Методическая разработка урока "Функционально-смысловые типы речи. Соединение в тексте различных типов речи"

Урок  предназначен для  студентов  СПО 2 курса, обучающихся  профессии "Повар,кондитер" .  ...

Формирование смыслового чтения через организацию работы с текстом

Представлен материал по теме "Смысловое чтение"...

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО И СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

В современном усложняющемся мире использовать технические навыки чтения или просто уметь читать является недостаточным. Необходимо иметь навыки функционального чтения, т. е. уметь воспринимать текст, ...