Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
методическая разработка на тему

Иванова  Наталья Анатольевна

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность

(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила зам. директора по ВР Иванова Н.А. МБОУ СОШ №1, г.Данилов 2012г. Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность

Слайд 2

Учитель – предметник Учебные программы Усилить подготовку к урокам, предметным неделям и олимпиадам ? Классный руководитель Воспитательные программы Принимать участие в творческих конкурсах по плану воспитательной работы? Учитель ?

Слайд 3

? ? ?

Слайд 4

Учение Воспитание В чём приоритет?

Слайд 5

Внеклассная деятельность формирование ключевых компетенций, необходимых для становления личности самостоятельной и активной , умеющей учиться, самосовершенствоваться и самореализовываться . Цель образования на современном этапе

Слайд 6

Задачи: мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности; создать условия для освоения умений, к которым у учащихся уже есть предрасположенность; создать условия для развития коммуникативных навыков.

Слайд 7

Функции педагога (учителя, классного руководителя, организатора внеурочной деятельности) – создание необходимых условий для "само": САМОактуализации, САМОопределения, САМОсозидания, САМОреализации . Ребенок учит, развивает, воспитывает себя САМ!

Слайд 8

Наша ЦЕЛЬ: реализация компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности. Среди многих задач , стоящих перед школой, обозначены следующие: развитие системы воспитательной работы как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции обучающихся; развитие форм общественной составляющей в соуправлении школой, в том числе через создание детских объединений и организаций.

Слайд 9

Формы воспитательной работы 1.Формы самоуправления школьной жизнью (собрания, часы классных руководителей, заседания Совета старшеклассников и др.); 2.Познавательные формы (экскурсии, тематические декады, предметные недели, конкурсы, кружки); 3.Спортивные формы (соревнования, спартакиады, праздники) 4.Развлекательные формы (утренники и вечера, «капустники», «классные посиделки» и т.п.)

Слайд 10

Воспитательная работа нашей школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности . Традиции познавательной, спортивной и развлекательной направленности:

Слайд 11

Традиции познавательной, спортивной и развлекательной направленности:

Слайд 12

Традиции познавательной, спортивной и развлекательной направленности:

Слайд 13

Традиции общественной деятельности:

Слайд 14

Традиции общественно полезного труда: организация дежурства в классах; дежурство по школе; субботники по благоустройству класса; субботники по благоустройству территории города;

Слайд 15

Театральная студия

Слайд 16

Внеклассная работа - включение в деятельность учащихся разных возрастов и социальных групп. Основной принцип деятельности – демократичность и работа в сотрудничестве .

Слайд 17

Совместная творческая деятельность создает благоприятные условия для формирования ключевых компетенций: коммуникативных, информационных, социально-политических, личностных.

Слайд 18

В результате формируются: ценности деятельности, общения, самообразования; привычка быть мобилизованным; личностные умения — рефлексивные, оценочные; личностные качества — самостоятельность, ответственность; опыт общения и взаимодействия с людьми , в том числе в коллективе; профессиональная ориентированность; становление социальной активности .

Слайд 19

В качестве главной цели педагогической организации внеурочной жизнедеятельности класса следует также рассматривать формирование ключевых компетенций учащихся. Соответственно, эта цель становится главной целью деятельности классного руководителя

Слайд 20

Источники: http://lsosh3.ucoz.ru http://festival.1september.ru http://aleshko.ucoz.kz

Слайд 21

СПАСИБО за внимание!



Предварительный просмотр:

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность

(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

     

(слайд 2)

Чаще всего учитель одновременно является и предметником, и классным руководителем. Формируя учебные и воспитательные цели, мы нередко создаем независимые друг от друга учебные и воспитательные программы.

Перед учениками и учителями возникает проблема выбора: усилить подготовку к урокам, предметным неделям и олимпиадам или принимать участие в творческих конкурсах по плану воспитательной работы. Приоритетной в большинстве случаев считается исключительно учебная деятельность.

                 

(слайд 3)

Педагог может много раз объяснять у доски новую тему и радоваться оттого, что даже двоечник написал контрольную на «3», но не всегда способен задуматься: насколько в жизни этого двоечника важно, то или иное правило, физическое определение или историческая дата.

 (слайд 4)

Почему, говоря об образовании, мы по-прежнему говорим отдельно об учении и отдельно,  о воспитании? Разве обучая,  мы не воспитываем? А проводя интересное воспитательное мероприятие, мы разве ничему не учим?

 

Вопрос о приоритетности обучения и воспитания всегда  оставался актуальным.

(слайд 5)

Составляя план воспитательной работы, продумывая формы внеучебной деятельности, мы должны «решить задачу с двумя известными»:

*

подчинить внеучебную деятельность формированию ключевых компетенций, необходимых для становления личности самостоятельной и активной.                  

По утверждению многих бизнесменов, глав предприятий и организаций, сегодня им не важно, насколько прочны знания молодых специалистов, вчерашних школьников, поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и устаревают подчас раньше, чем их усваивают люди.

 *

Им нужны специалисты, умеющие всю жизнь учиться, самосовершенствоваться и самореализовываться.

*

Т.е., это и есть  цель образования на современном этапе  (см. слайд)

     (слайд 6)

     Цель планируется реализовать через ряд задач:

- мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности;

- создать условия для освоения умений, к которым у учащихся уже есть предрасположенность;

- создать условия для развития коммуникативных навыков.

(слайд 7)

Отсюда Функции педагога
(учителя, классного руководителя, организатора внеурочной деятельности) – создание необходимых условий для "само":

  1. САМОактуализации,
  2. САМОопределения,
  3. САМОсозидания,
  4. САМОреализации.

Ребенок учит, развивает, воспитывает себя САМ!

(слайд 8)

Согласно плану развития нашего учебного заведения мы преследуем главную цель:

Реализация компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.

Среди многих задач, стоящих перед школой, обозначены следующие:

  1. развитие системы воспитательной работы как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции обучающихся.
  1. Развитие форм общественной составляющей в соуправлении школой, в том числе через создание детских объединений и организаций

(слайд 9)

Все многообразие форм воспитательной работы с учащимися можно разделить на  группы в зависимости от основной решаемой ими воспитательной задачи:

 1) формы самоуправления школьной жизнью (собрания, часы классных руководителей, заседания Совета старшеклассников и др.);

 2) познавательные формы (экскурсии, тематические декады,  предметные недели, конкурсы, кружки);

 3) спортивные формы (соревнования, спартакиады, праздники);

4) развлекательные формы (утренники и вечера, «капустники», «классные посиделки» и т.п.)

           (слайд 10)

Воспитательная работа нашей школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности.

(слайд 10)

Система традиций нашего учебного заведения такова:

Традиции познавательной, спортивной и развлекательной  направленности: 

  1. День Знаний;
  2. Посвящение в первоклассники;
  3. День самоуправления;
  4. Предметные недели;

(слайд 1)

  1. Конкурс “Ученик года”;
  2. Спортивные  праздники “День здоровья”, «Веселые старты»;
  3. Тематические декады;
  4. Тематические классные часы;

(слайд 12)

  1. Праздник   “Встреча школьных друзей”;
  2. Осенний бал;
  3. Новогодние праздники;
  4. КТД;
  5. ……..(не перелистывать слайд)
  6. Неделя Боевой Славы (1-9 кл);
  7. Последние звонки 4-х, 9-11-х, классов

(слайд 13)

Традиции общественной деятельности:

  1. акция «подарки дет. саду»;
  2. акция «игрушки младшим друзьям»
  3. акция “Поздравь ветерана”;
  4. вечера встреч с ветеранами

(слайд 14)

Традиции общественно полезного труда: 

  1. организация дежурства в классах;
  2. дежурство по школе;
  3. субботники по благоустройству класса;
  4. субботники по благоустройству территории города;

(слайд 15)

Такие формы внеучебной деятельности, как кружки различной направленности, театральная  студия, помогают вовлечь не только "отличников" и "хорошистов", а каждого, кто еще не нашел себе достойного места в образовании, научить тому, что востребовано современным обществом.

(слайд 16)

Внеклассная работа   подразумевает включение в деятельность учащихся разных возрастов и социальных групп.

 Основной принцип деятельности – демократичность и работа в сотрудничестве. 

(слайд 17)

Совместная творческая деятельность создает благоприятные условия для формирования ключевых компетенций:

  1. коммуникативных,
  2.  информационных,
  3. личностных,
  4. социально-политических.

                   

(слайд 18)

В результате формируются:

  1. ценности деятельности, общения, самообразования;
  2. привычка быть мобилизованным;
  3. личностные умения — рефлексивные, оценочные;
  4. личностные качества — самостоятельность, ответственность;
  5. опыт общения и взаимодействия с людьми, в том числе в коллективе.
  6. профессиональная ориентированность;
  7. становление социальной активности.

(слайд 19)

В качестве главной цели педагогической организации внеурочной жизнедеятельности класса следует рассматривать формирование ключевых компетенций учащихся. Соответственно, эта цель становится главной целью деятельности классного руководителя!!!

 Источники:

  1. http://lsosh3.ucoz.ru
  2. http://festival.1september.ru
  3. http://aleshko.ucoz.kz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения и воспитания

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МОУ "СОШ № 13" Обучать - значит вдвойне учиться. Формирование ключевых компетенций ученика  Несколько полезных советов тем, кто готовится к НОУ  Участвовать - и...

" Формирование ключевых компетенций ученика на основе методов активного обучения"

Активные методы обучения - это методы, которые побуждают ученика к активной мыслительной и практической  деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает испол...

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "

Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...

Формирование компетенций ученика через внеклассную жизнедеятельность класса.

Доклад к педагогическому совету по формированию ключевых компетенций школьников....

Презентация к докладу "Формирование ключевых компетенций ученика через внеклассную работу".

Презентация для выступления на педагогичесом совете по формированию ключевых компетенций школьников....

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Материал из опыта работы.

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего обр...

Использование кейсового метода на уроках истории как способ формирования ключевых компетенций учеников

В данной статье автор рассматривает особенности кейсового метода и его использования на уроках истории в школе. Статья включает описание технологии, в том числе то, при каких условиях такие уроки обес...