Главные вкладки

    Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
    методическая разработка на тему

    Иванова  Наталья Анатольевна

    Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность

    (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила зам. директора по ВР Иванова Н.А. МБОУ СОШ №1, г.Данилов 2012г. Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность

    Слайд 2

    Учитель – предметник Учебные программы Усилить подготовку к урокам, предметным неделям и олимпиадам ? Классный руководитель Воспитательные программы Принимать участие в творческих конкурсах по плану воспитательной работы? Учитель ?

    Слайд 3

    ? ? ?

    Слайд 4

    Учение Воспитание В чём приоритет?

    Слайд 5

    Внеклассная деятельность формирование ключевых компетенций, необходимых для становления личности самостоятельной и активной , умеющей учиться, самосовершенствоваться и самореализовываться . Цель образования на современном этапе

    Слайд 6

    Задачи: мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности; создать условия для освоения умений, к которым у учащихся уже есть предрасположенность; создать условия для развития коммуникативных навыков.

    Слайд 7

    Функции педагога (учителя, классного руководителя, организатора внеурочной деятельности) – создание необходимых условий для "само": САМОактуализации, САМОопределения, САМОсозидания, САМОреализации . Ребенок учит, развивает, воспитывает себя САМ!

    Слайд 8

    Наша ЦЕЛЬ: реализация компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности. Среди многих задач , стоящих перед школой, обозначены следующие: развитие системы воспитательной работы как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции обучающихся; развитие форм общественной составляющей в соуправлении школой, в том числе через создание детских объединений и организаций.

    Слайд 9

    Формы воспитательной работы 1.Формы самоуправления школьной жизнью (собрания, часы классных руководителей, заседания Совета старшеклассников и др.); 2.Познавательные формы (экскурсии, тематические декады, предметные недели, конкурсы, кружки); 3.Спортивные формы (соревнования, спартакиады, праздники) 4.Развлекательные формы (утренники и вечера, «капустники», «классные посиделки» и т.п.)

    Слайд 10

    Воспитательная работа нашей школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности . Традиции познавательной, спортивной и развлекательной направленности:

    Слайд 11

    Традиции познавательной, спортивной и развлекательной направленности:

    Слайд 12

    Традиции познавательной, спортивной и развлекательной направленности:

    Слайд 13

    Традиции общественной деятельности:

    Слайд 14

    Традиции общественно полезного труда: организация дежурства в классах; дежурство по школе; субботники по благоустройству класса; субботники по благоустройству территории города;

    Слайд 15

    Театральная студия

    Слайд 16

    Внеклассная работа - включение в деятельность учащихся разных возрастов и социальных групп. Основной принцип деятельности – демократичность и работа в сотрудничестве .

    Слайд 17

    Совместная творческая деятельность создает благоприятные условия для формирования ключевых компетенций: коммуникативных, информационных, социально-политических, личностных.

    Слайд 18

    В результате формируются: ценности деятельности, общения, самообразования; привычка быть мобилизованным; личностные умения — рефлексивные, оценочные; личностные качества — самостоятельность, ответственность; опыт общения и взаимодействия с людьми , в том числе в коллективе; профессиональная ориентированность; становление социальной активности .

    Слайд 19

    В качестве главной цели педагогической организации внеурочной жизнедеятельности класса следует также рассматривать формирование ключевых компетенций учащихся. Соответственно, эта цель становится главной целью деятельности классного руководителя

    Слайд 20

    Источники: http://lsosh3.ucoz.ru http://festival.1september.ru http://aleshko.ucoz.kz

    Слайд 21

    СПАСИБО за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность

    (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

         

    (слайд 2)

    Чаще всего учитель одновременно является и предметником, и классным руководителем. Формируя учебные и воспитательные цели, мы нередко создаем независимые друг от друга учебные и воспитательные программы.

    Перед учениками и учителями возникает проблема выбора: усилить подготовку к урокам, предметным неделям и олимпиадам или принимать участие в творческих конкурсах по плану воспитательной работы. Приоритетной в большинстве случаев считается исключительно учебная деятельность.

                     

    (слайд 3)

    Педагог может много раз объяснять у доски новую тему и радоваться оттого, что даже двоечник написал контрольную на «3», но не всегда способен задуматься: насколько в жизни этого двоечника важно, то или иное правило, физическое определение или историческая дата.

     (слайд 4)

    Почему, говоря об образовании, мы по-прежнему говорим отдельно об учении и отдельно,  о воспитании? Разве обучая,  мы не воспитываем? А проводя интересное воспитательное мероприятие, мы разве ничему не учим?

     

    Вопрос о приоритетности обучения и воспитания всегда  оставался актуальным.

    (слайд 5)

    Составляя план воспитательной работы, продумывая формы внеучебной деятельности, мы должны «решить задачу с двумя известными»:

    *

    подчинить внеучебную деятельность формированию ключевых компетенций, необходимых для становления личности самостоятельной и активной.                  

    По утверждению многих бизнесменов, глав предприятий и организаций, сегодня им не важно, насколько прочны знания молодых специалистов, вчерашних школьников, поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и устаревают подчас раньше, чем их усваивают люди.

     *

    Им нужны специалисты, умеющие всю жизнь учиться, самосовершенствоваться и самореализовываться.

    *

    Т.е., это и есть  цель образования на современном этапе  (см. слайд)

         (слайд 6)

         Цель планируется реализовать через ряд задач:

    - мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности;

    - создать условия для освоения умений, к которым у учащихся уже есть предрасположенность;

    - создать условия для развития коммуникативных навыков.

    (слайд 7)

    Отсюда Функции педагога
    (учителя, классного руководителя, организатора внеурочной деятельности) – создание необходимых условий для "само":

    1. САМОактуализации,
    2. САМОопределения,
    3. САМОсозидания,
    4. САМОреализации.

    Ребенок учит, развивает, воспитывает себя САМ!

    (слайд 8)

    Согласно плану развития нашего учебного заведения мы преследуем главную цель:

    Реализация компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.

    Среди многих задач, стоящих перед школой, обозначены следующие:

    1. развитие системы воспитательной работы как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции обучающихся.
    1. Развитие форм общественной составляющей в соуправлении школой, в том числе через создание детских объединений и организаций

    (слайд 9)

    Все многообразие форм воспитательной работы с учащимися можно разделить на  группы в зависимости от основной решаемой ими воспитательной задачи:

     1) формы самоуправления школьной жизнью (собрания, часы классных руководителей, заседания Совета старшеклассников и др.);

     2) познавательные формы (экскурсии, тематические декады,  предметные недели, конкурсы, кружки);

     3) спортивные формы (соревнования, спартакиады, праздники);

    4) развлекательные формы (утренники и вечера, «капустники», «классные посиделки» и т.п.)

               (слайд 10)

    Воспитательная работа нашей школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности.

    (слайд 10)

    Система традиций нашего учебного заведения такова:

    Традиции познавательной, спортивной и развлекательной  направленности: 

    1. День Знаний;
    2. Посвящение в первоклассники;
    3. День самоуправления;
    4. Предметные недели;

    (слайд 1)

    1. Конкурс “Ученик года”;
    2. Спортивные  праздники “День здоровья”, «Веселые старты»;
    3. Тематические декады;
    4. Тематические классные часы;

    (слайд 12)

    1. Праздник   “Встреча школьных друзей”;
    2. Осенний бал;
    3. Новогодние праздники;
    4. КТД;
    5. ……..(не перелистывать слайд)
    6. Неделя Боевой Славы (1-9 кл);
    7. Последние звонки 4-х, 9-11-х, классов

    (слайд 13)

    Традиции общественной деятельности:

    1. акция «подарки дет. саду»;
    2. акция «игрушки младшим друзьям»
    3. акция “Поздравь ветерана”;
    4. вечера встреч с ветеранами

    (слайд 14)

    Традиции общественно полезного труда: 

    1. организация дежурства в классах;
    2. дежурство по школе;
    3. субботники по благоустройству класса;
    4. субботники по благоустройству территории города;

    (слайд 15)

    Такие формы внеучебной деятельности, как кружки различной направленности, театральная  студия, помогают вовлечь не только "отличников" и "хорошистов", а каждого, кто еще не нашел себе достойного места в образовании, научить тому, что востребовано современным обществом.

    (слайд 16)

    Внеклассная работа   подразумевает включение в деятельность учащихся разных возрастов и социальных групп.

     Основной принцип деятельности – демократичность и работа в сотрудничестве. 

    (слайд 17)

    Совместная творческая деятельность создает благоприятные условия для формирования ключевых компетенций:

    1. коммуникативных,
    2.  информационных,
    3. личностных,
    4. социально-политических.

                       

    (слайд 18)

    В результате формируются:

    1. ценности деятельности, общения, самообразования;
    2. привычка быть мобилизованным;
    3. личностные умения — рефлексивные, оценочные;
    4. личностные качества — самостоятельность, ответственность;
    5. опыт общения и взаимодействия с людьми, в том числе в коллективе.
    6. профессиональная ориентированность;
    7. становление социальной активности.

    (слайд 19)

    В качестве главной цели педагогической организации внеурочной жизнедеятельности класса следует рассматривать формирование ключевых компетенций учащихся. Соответственно, эта цель становится главной целью деятельности классного руководителя!!!

     Источники:

    1. http://lsosh3.ucoz.ru
    2. http://festival.1september.ru
    3. http://aleshko.ucoz.kz


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения и воспитания

    МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МОУ "СОШ № 13" Обучать - значит вдвойне учиться. Формирование ключевых компетенций ученика  Несколько полезных советов тем, кто готовится к НОУ  Участвовать - и...

    " Формирование ключевых компетенций ученика на основе методов активного обучения"

    Активные методы обучения - это методы, которые побуждают ученика к активной мыслительной и практической  деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает испол...

    Организация исследовательской деятельности уч-ся , как способ формирования ключевых компетенций школьников

    В последние годы в развитых странах мира активно обсуждается проблема поворота системы образования к формированию ключевых компетенции. Эта проблема стала актуальной и для отечественной школы. В соотв...

    Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "

    Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...

    Формирование компетенций ученика через внеклассную жизнедеятельность класса.

    Доклад к педагогическому совету по формированию ключевых компетенций школьников....

    Презентация к докладу "Формирование ключевых компетенций ученика через внеклассную работу".

    Презентация для выступления на педагогичесом совете по формированию ключевых компетенций школьников....

    Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Материал из опыта работы.

    Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего обр...