Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
методическая разработка на тему
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность
(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.ppt | 1.32 МБ |
chashche_vsego_uchitel_odnovremenno_yavlyaetsya_i_predmetnikom.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель – предметник Учебные программы Усилить подготовку к урокам, предметным неделям и олимпиадам ? Классный руководитель Воспитательные программы Принимать участие в творческих конкурсах по плану воспитательной работы? Учитель ?
? ? ?
Учение Воспитание В чём приоритет?
Внеклассная деятельность формирование ключевых компетенций, необходимых для становления личности самостоятельной и активной , умеющей учиться, самосовершенствоваться и самореализовываться . Цель образования на современном этапе
Задачи: мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности; создать условия для освоения умений, к которым у учащихся уже есть предрасположенность; создать условия для развития коммуникативных навыков.
Функции педагога (учителя, классного руководителя, организатора внеурочной деятельности) – создание необходимых условий для "само": САМОактуализации, САМОопределения, САМОсозидания, САМОреализации . Ребенок учит, развивает, воспитывает себя САМ!
Наша ЦЕЛЬ: реализация компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности. Среди многих задач , стоящих перед школой, обозначены следующие: развитие системы воспитательной работы как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции обучающихся; развитие форм общественной составляющей в соуправлении школой, в том числе через создание детских объединений и организаций.
Формы воспитательной работы 1.Формы самоуправления школьной жизнью (собрания, часы классных руководителей, заседания Совета старшеклассников и др.); 2.Познавательные формы (экскурсии, тематические декады, предметные недели, конкурсы, кружки); 3.Спортивные формы (соревнования, спартакиады, праздники) 4.Развлекательные формы (утренники и вечера, «капустники», «классные посиделки» и т.п.)
Воспитательная работа нашей школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности . Традиции познавательной, спортивной и развлекательной направленности:
Традиции познавательной, спортивной и развлекательной направленности:
Традиции познавательной, спортивной и развлекательной направленности:
Традиции общественной деятельности:
Традиции общественно полезного труда: организация дежурства в классах; дежурство по школе; субботники по благоустройству класса; субботники по благоустройству территории города;
Театральная студия
Внеклассная работа - включение в деятельность учащихся разных возрастов и социальных групп. Основной принцип деятельности – демократичность и работа в сотрудничестве .
Совместная творческая деятельность создает благоприятные условия для формирования ключевых компетенций: коммуникативных, информационных, социально-политических, личностных.
В результате формируются: ценности деятельности, общения, самообразования; привычка быть мобилизованным; личностные умения — рефлексивные, оценочные; личностные качества — самостоятельность, ответственность; опыт общения и взаимодействия с людьми , в том числе в коллективе; профессиональная ориентированность; становление социальной активности .
В качестве главной цели педагогической организации внеурочной жизнедеятельности класса следует также рассматривать формирование ключевых компетенций учащихся. Соответственно, эта цель становится главной целью деятельности классного руководителя
Источники: http://lsosh3.ucoz.ru http://festival.1september.ru http://aleshko.ucoz.kz
СПАСИБО за внимание!
Предварительный просмотр:
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность
(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
(слайд 2)
Чаще всего учитель одновременно является и предметником, и классным руководителем. Формируя учебные и воспитательные цели, мы нередко создаем независимые друг от друга учебные и воспитательные программы.
Перед учениками и учителями возникает проблема выбора: усилить подготовку к урокам, предметным неделям и олимпиадам или принимать участие в творческих конкурсах по плану воспитательной работы. Приоритетной в большинстве случаев считается исключительно учебная деятельность.
(слайд 3)
Педагог может много раз объяснять у доски новую тему и радоваться оттого, что даже двоечник написал контрольную на «3», но не всегда способен задуматься: насколько в жизни этого двоечника важно, то или иное правило, физическое определение или историческая дата.
(слайд 4)
Почему, говоря об образовании, мы по-прежнему говорим отдельно об учении и отдельно, о воспитании? Разве обучая, мы не воспитываем? А проводя интересное воспитательное мероприятие, мы разве ничему не учим?
Вопрос о приоритетности обучения и воспитания всегда оставался актуальным.
(слайд 5)
Составляя план воспитательной работы, продумывая формы внеучебной деятельности, мы должны «решить задачу с двумя известными»:
*
подчинить внеучебную деятельность формированию ключевых компетенций, необходимых для становления личности самостоятельной и активной.
По утверждению многих бизнесменов, глав предприятий и организаций, сегодня им не важно, насколько прочны знания молодых специалистов, вчерашних школьников, поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и устаревают подчас раньше, чем их усваивают люди.
*
Им нужны специалисты, умеющие всю жизнь учиться, самосовершенствоваться и самореализовываться.
*
Т.е., это и есть цель образования на современном этапе (см. слайд)
(слайд 6)
Цель планируется реализовать через ряд задач:
- мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности;
- создать условия для освоения умений, к которым у учащихся уже есть предрасположенность;
- создать условия для развития коммуникативных навыков.
(слайд 7)
Отсюда Функции педагога
(учителя, классного руководителя, организатора внеурочной деятельности) – создание необходимых условий для "само":
- САМОактуализации,
- САМОопределения,
- САМОсозидания,
- САМОреализации.
Ребенок учит, развивает, воспитывает себя САМ!
(слайд 8)
Согласно плану развития нашего учебного заведения мы преследуем главную цель:
Реализация компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.
Среди многих задач, стоящих перед школой, обозначены следующие:
- развитие системы воспитательной работы как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции обучающихся.
- Развитие форм общественной составляющей в соуправлении школой, в том числе через создание детских объединений и организаций
(слайд 9)
Все многообразие форм воспитательной работы с учащимися можно разделить на группы в зависимости от основной решаемой ими воспитательной задачи:
1) формы самоуправления школьной жизнью (собрания, часы классных руководителей, заседания Совета старшеклассников и др.);
2) познавательные формы (экскурсии, тематические декады, предметные недели, конкурсы, кружки);
3) спортивные формы (соревнования, спартакиады, праздники);
4) развлекательные формы (утренники и вечера, «капустники», «классные посиделки» и т.п.)
(слайд 10)
Воспитательная работа нашей школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности.
(слайд 10)
Система традиций нашего учебного заведения такова:
Традиции познавательной, спортивной и развлекательной направленности:
- День Знаний;
- Посвящение в первоклассники;
- День самоуправления;
- Предметные недели;
(слайд 1)
- Конкурс “Ученик года”;
- Спортивные праздники “День здоровья”, «Веселые старты»;
- Тематические декады;
- Тематические классные часы;
(слайд 12)
- Праздник “Встреча школьных друзей”;
- Осенний бал;
- Новогодние праздники;
- КТД;
- ……..(не перелистывать слайд)
- Неделя Боевой Славы (1-9 кл);
- Последние звонки 4-х, 9-11-х, классов
(слайд 13)
Традиции общественной деятельности:
- акция «подарки дет. саду»;
- акция «игрушки младшим друзьям»
- акция “Поздравь ветерана”;
- вечера встреч с ветеранами
(слайд 14)
Традиции общественно полезного труда:
- организация дежурства в классах;
- дежурство по школе;
- субботники по благоустройству класса;
- субботники по благоустройству территории города;
(слайд 15)
Такие формы внеучебной деятельности, как кружки различной направленности, театральная студия, помогают вовлечь не только "отличников" и "хорошистов", а каждого, кто еще не нашел себе достойного места в образовании, научить тому, что востребовано современным обществом.
(слайд 16)
Внеклассная работа подразумевает включение в деятельность учащихся разных возрастов и социальных групп.
Основной принцип деятельности – демократичность и работа в сотрудничестве.
(слайд 17)
Совместная творческая деятельность создает благоприятные условия для формирования ключевых компетенций:
- коммуникативных,
- информационных,
- личностных,
- социально-политических.
(слайд 18)
В результате формируются:
- ценности деятельности, общения, самообразования;
- привычка быть мобилизованным;
- личностные умения — рефлексивные, оценочные;
- личностные качества — самостоятельность, ответственность;
- опыт общения и взаимодействия с людьми, в том числе в коллективе.
- профессиональная ориентированность;
- становление социальной активности.
(слайд 19)
В качестве главной цели педагогической организации внеурочной жизнедеятельности класса следует рассматривать формирование ключевых компетенций учащихся. Соответственно, эта цель становится главной целью деятельности классного руководителя!!!
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения и воспитания
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МОУ "СОШ № 13" Обучать - значит вдвойне учиться. Формирование ключевых компетенций ученика Несколько полезных советов тем, кто готовится к НОУ Участвовать - и...
" Формирование ключевых компетенций ученика на основе методов активного обучения"
Активные методы обучения - это методы, которые побуждают ученика к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает испол...
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "
Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...
Формирование компетенций ученика через внеклассную жизнедеятельность класса.
Доклад к педагогическому совету по формированию ключевых компетенций школьников....
Презентация к докладу "Формирование ключевых компетенций ученика через внеклассную работу".
Презентация для выступления на педагогичесом совете по формированию ключевых компетенций школьников....
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Материал из опыта работы.
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего обр...
Использование кейсового метода на уроках истории как способ формирования ключевых компетенций учеников
В данной статье автор рассматривает особенности кейсового метода и его использования на уроках истории в школе. Статья включает описание технологии, в том числе то, при каких условиях такие уроки обес...