Главные вкладки

    Формирование компетенций ученика через внеклассную жизнедеятельность класса.
    статья по теме

    Фёдорова Анастасия Николаевна

    Доклад к педагогическому совету по формированию ключевых компетенций школьников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

    Доклад

    Формирование компетенций ученика

    через внеклассную

    жизнедеятельность класса.

    Выполнила: Фёдорова А.Н.,

    классный руководитель 7Б класса.

    г. Саранск

    2014г.

         

     

    Чаще всего учитель одновременно является и предметником, и классным руководителем. Формируя учебные и воспитательные цели, мы нередко создаем независимые друг от друга учебные и воспитательные программы.

    Перед учениками и учителями возникает проблема выбора: усилить подготовку к урокам, предметным неделям и олимпиадам или принимать участие в творческих конкурсах по плану воспитательной работы. Приоритетной в большинстве случаев считается исключительно учебная деятельность.

                     

    Педагог может много раз объяснять у доски новую тему и радоваться оттого, что даже двоечник написал контрольную на «3», но не всегда способен задуматься: насколько в жизни этого двоечника важно, то или иное правило, физическое определение или историческая дата.

    Почему, говоря об образовании, мы по-прежнему говорим отдельно об учении и отдельно,  о воспитании? Разве обучая,  мы не воспитываем? А проводя интересное воспитательное мероприятие, мы разве ничему не учим?

     

    Вопрос о приоритетности обучения и воспитания всегда  оставался актуальным.

    Составляя план воспитательной работы, продумывая формы внеучебной деятельности, мы должны «решить задачу с двумя известными»:

    *

    подчинить внеучебную деятельность формированию ключевых компетенций, необходимых для становления личности самостоятельной и активной.                  

    По утверждению многих бизнесменов, глав предприятий и организаций, сегодня им не важно, насколько прочны знания молодых специалистов, вчерашних школьников, поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и устаревают подчас раньше, чем их усваивают люди.

     *

    Им нужны специалисты, умеющие всю жизнь учиться, самосовершенствоваться и самореализовываться.

    *

    Т.е., это и есть  цель образования на современном этапе  (см. слайд)

       

         Цель планируется реализовать через ряд задач:

    - мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности;

    - создать условия для освоения умений, к которым у учащихся уже есть предрасположенность;

    - создать условия для развития коммуникативных навыков.

    Отсюда Функции педагога (учителя, классного руководителя, организатора внеурочной деятельности) – создание необходимых условий для "само":

    • САМОактуализации,
    • САМОопределения,
    • САМОсозидания,
    • САМОреализации.

    Ребенок учит, развивает, воспитывает себя САМ!

    Согласно плану развития нашего учебного заведения мы преследуем главную цель:

    Реализация компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.

    Среди многих задач, стоящих перед школой, обозначены следующие:

    • развитие системы воспитательной работы как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции обучающихся.
    • Развитие форм общественной составляющей в соуправлении школой, в том числе через создание детских объединений и организаций

    Все многообразие форм воспитательной работы с учащимися можно разделить на  группы в зависимости от основной решаемой ими воспитательной задачи:

     1) формы самоуправления школьной жизнью (собрания, часы классных руководителей, заседания Совета старшеклассников и др.);

     2) познавательные формы (экскурсии, тематические декады,  предметные недели, конкурсы, кружки);

     3) спортивные формы (соревнования, спартакиады, праздники);

    4) развлекательные формы (утренники и вечера, «капустники», «классные посиделки» и т.п.)

    Воспитательная работа нашей школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности.

    Система традиций нашего учебного заведения такова:

    Традиции познавательной, спортивной и развлекательной  направленности: 

    • День Знаний;
    • Предметные недели;
    • Спортивные  праздники “День здоровья”, «Веселые старты»;
    • Тематические декады;
    • Тематические классные часы;
    • Праздник   “СтарТинейджер”;
    • Конкурс «В семье единой»
    • Новогодние праздники;
    • ……..(не перелистывать слайд)
    • Смотр строя и песни
    • Последние звонки
    • Парад ко Дню Победы

    Традиции общественной деятельности:

    • Поздравление ветеранов
    • Сбор макулатуры

    Традиции общественно полезного труда: 

    • организация дежурства в классах;
    • дежурство по школе;
    • субботники по благоустройству класса;
    • субботники по благоустройству территории города;

    Такие формы внеучебной деятельности, как кружки различной направленности, школьные мероприятия помогают вовлечь не только "отличников" и "хорошистов", а каждого, кто еще не нашел себе достойного места в образовании, научить тому, что востребовано современным обществом.

    Внеклассная работа   подразумевает включение в деятельность учащихся разных возрастов и социальных групп.

     Основной принцип деятельности – демократичность и работа в сотрудничестве. 

    Совместная творческая деятельность создает благоприятные условия для формирования ключевых компетенций:

    • коммуникативных,
    •  информационных,
    • личностных,
    • социально-политических.

                       

    В результате формируются:

    • ценности деятельности, общения, самообразования;
    • привычка быть мобилизованным;
    • личностные умения — рефлексивные, оценочные;
    • личностные качества — самостоятельность, ответственность;
    • опыт общения и взаимодействия с людьми, в том числе в коллективе.
    • профессиональная ориентированность;
    • становление социальной активности.

    В качестве главной цели педагогической организации внеурочной жизнедеятельности класса следует рассматривать формирование ключевых компетенций учащихся. Соответственно, эта цель становится главной целью деятельности классного руководителя!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

    Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

    Презентация к докладу "Формирование ключевых компетенций ученика через внеклассную работу".

    Презентация для выступления на педагогичесом совете по формированию ключевых компетенций школьников....

    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    В нашей школе все учителя МО ЕМЦ проводим образовательную экскурсию,для повышения интереса по этим предметам и чтобы помочь при выборе профессии....

    Представление собственного опыта "Формирование компетенций учащихся через применение ИКТ на уроках математики"

    Формирование компетенций учащихсячерез применение ИКТ на уроках математики            Задача системы образования всегда состояла в формировании у...

    Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»

    Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся  через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»...

    Формирование компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности на уроках английского языка

    Выступление на педагогическом совете школы на тему "Формирование компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности на уроках английского языка"....