Формирование компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку
Выступление на педагогическом совете школы на тему "Формирование компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности на уроках английского языка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности на уроках английского языка. Учитель английского языка Чукина О.В. Отличительные для нашего времени изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании – все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Современному ученику недостаточно просто получить определенную сумму знаний, умений и навыков. Время требует от него умения самореализовываться, саморазвиваться, максимально использовать свои потенциальные возможности, мыслить творчески, выходя за рамки одного предмета. В связи с этим обновляющейся школе потребовались новые методы обучения (деятельностные, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные). В образовательных стандартах второго поколения подчёркивается необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающихся определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Компетентностный подход имеет много точек соприкосновения с системой развивающего обучения. Сама же необходимость перехода не вызывает сомнений, поскольку самым важным звеном модернизации образования является изменение результата: выпускник должен быть не просто учеником «знающим», а учеником «умеющим», что и призван обеспечить компетентностный подход. 9 класс. Тема «Права человека. Бедность: причины и следствия». Учащиеся ведут дискуссию, отвечая на вопрос «Как бы ты решал проблему бедности, если бы ты разрабатывал целевые программы и определял приоритеты в этой области?» 8 класс. Тема «Телевидение в нашей жизни». Задание. Ты – член дискуссионной группы, находящейся на связи с телепередачей на тему «Насилие на телевидении». Вырази свою точку зрения по этой проблеме. В практике педагогической работы учитываются индивидуальные особенности учеников, их способности и склонности. Чтобы результат обучения был действительно качественным, ученик должен двигаться по индивидуальной образовательной траектории. Если интересы ученика выходят за пределы программного материала в плане лексики и грамматики, кроме того он интересуется историей, учитель разрабатывает для него индивидуальную траекторию обучения. 10 класс. Тема « Семья. Семейные праздники и традиции». В рамках компетентностного подхода предлагается рассмотреть взгляд современного человека на праздники – от языческих (Ивана Купалы) до христианских (Рождество Христово, Пасха). Тема «Семейный обед». Прослежены общекультурные традиции приёмов пищи с первобытных времён до современности. Учащиеся узнают об исторически сложившихся обычаях поведения за столом в викторианской Англии. Как ты думаешь, изменились ли отношения между членами семьи во время семейных обедов в настоящее время? Каковы ваши семейные традиции за столом? Компетентностный подход- это технология интерактивного обучения, т.е. обучения во взаимодействии. Я использую различные приемы моделирования ситуаций реального общения и организую работу учащихся в паре, в группе. Работая в группе, сильные учащиеся помогают слабым, а слабые учащиеся не испытывают страха за невыполненное задание, так как вместе с другими учащимися ребенок сможет его выполнить. Ребенок лучше запоминает материал, если обсуждает его со сверстниками, учится доказывать свою точку зрения, учится высказываться аргументировано. Личностно-ориентированные технологии, обучение в сотрудничестве, ролевые игры предполагают учет индивидуальных особенностей ребенка, способствуют развитию его интеллектуальных способностей, а, следовательно, являются здоровьесберегающими технологиями. Обучение иностранному языку даёт достаточно возможностей для формирования информационной компетенции учащихся. К примеру, работая над написанием эссе на тему «Личность, которой я восхищаюсь», учащиеся 8 класса пользуются Интернетом, где есть масса биографических сведений о жизни знаменитых людей. Информационные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них индивидуализация обучения и интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации. Работа над коммуникативной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникативную. Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребёнка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя. Сегодня перед учителем иностранного языка стоят следующие задачи:
Задачей школы и учителя является создание таких условий, которые бы обеспечивали "запуск” механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения успеха. |
Литература:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/22/picture-53009-1624388306.jpg)
Формирование знаниевой компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей). Одним из самых обобщенных умений является ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-348505-1454599297.jpg)
Тема самообразования по английскому языку "Активные методы познавательной деятельности на уроках английского языка"
Активные методы познавательной деятельности на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-677019-1585114316.jpg)
План самообразования воспитателя МБОУ «СОШ-интернат для одаренных детей» Шамсутдиновой Л.Т.по теме: «Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка» на 2014-2017 учебные годы.
План самообразования воспитателя МБОУ "СОШ-интернат для одаренных детей" Шамсутдиновой Л.Т. по теме: "Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка" на 2014-2017 учебные ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824863-1475521592.jpg)
Приемы активизации познавательной деятельности на уроке английского языка
Активизация познавательной деятельности школьников – актуальнейшая проблема современной педагогики. Я выделила три основных приема, которые могут активно использоваться на уроках английского язык...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-556111-1419494524.jpg)
Познавательная деятельность на уроках английского языка
Формирование познавательной деятельности на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899338-1488180927.jpg)
Активизиация познавательной деятельности на уроках английского языка
Необходимо научить понимать смысл высказываний Научить выделять главное в услышанном Развивать слуховую память и слуховую реакцию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1008792-1518099095.jpg)
Игра как один из видов учебно-познавательной деятельности на уроках английского языка
Игра как один из видов учебно-познавательной деятельности на уроках английского языка...