Технологическая карта урока английского языка в 5 классе УМК " Starlight 5" Модуль 5b
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Урок построен с использованием технологии критического мышления. Учащиеся сравнивают жизнь в прошлом Египтян и жителей Сибири используя прием "Линии сравнения".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по английскому языку
Мезенина Л.М., учитель английского языка
Тема занятия | «Город в прошлом» 5 класс |
Тип урока | Проблемно-поисковый |
Образовательные ресурсы | УМК «Starlight 5», информационные ресурсы интернет, наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал. |
Цель урока | Развитие самостоятельного мышления, аналитических и оценочных навыков, формирование личностно-значимого и уважительного отношения к истории народов разных стран (на примере жизни, быта, традиций народов Египта и коренных жителей Сургута). |
Формы и методы, технологии обучения | Кейс метод, метод ситуативного анализа, методы организации и осуществления учебной деятельности (словесный, наглядный, репродуктивный), методы стимулирования и мотивации учебной деятельности (учебная дискуссия, ситуация успеха, поощрение), методы контроля и самоконтроля учебной деятельности (групповой и индивидуальный контроль) Формы: индивидуальная, групповая Приемы технологии развития критического мышления: « Кластер», «Верите ли вы ..», сводная таблица «Линии сравнения». |
Основные понятия и термины | Понятия: история народов разных стран, традиции, привычки, образ жизни. Термины: таблица «Линии сравнения», групповая и индивидуальная работа. |
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Приобретенная компетентность |
Научатся: анализировать конкретную учебную ситуацию, формулировать проблему и искать варианты ее решения, проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки Получат возможность научиться: за короткое время освоить большое количество информации, быть в роли историка, спикера, эксперта | Развитие самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, получение навыков сотрудничества, творческого взаимодействия со сверстниками, учителем в ходе групповой работы, приобретение опыта уважительного отношения к историческому прошлому народов разных стран посредством предоставления обучающимся возможности творческой инициативы. |
Организационная структура занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||
познавательная | коммуникативная | личностная | регулятивная | ||||||||||||||||||
осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | учитель наблюдает, как происходит | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||
Стадия вызова (evocation stage) 7мин. | направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому материалу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Для систематизации информации, полученной от учащихся,использует прием «кластер»; используя прием «Верите ли вы, что…» ориентирует учащихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения | Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, вместе с остальными во фронтальном режиме участвует в систематизации уже имеющихся знаний, из проблемы формулирует цель урока | Преобразование объекта (жизнь в прошлом) в модель (образ жизни) | Слушает отвечающих одноклассников, высказывает свои предположения, объясняет свой выбор ответов на вопросы | Учет позиции собеседника, понимание и уважение к иной точке зрения, бесконфликтный обмен мнениями. | понимание значимости решения учебной задачи | Самоконтролирует знания по предложенной тематике Мобилизует силы и энергию для решения учебной задачи | Инициативность, относительная независимомсть | |||||||||||||
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, обсуждается, систематизируется через приём «Кластер» (приложение 1). Работа по созданию кластера осуществляется в совместной деятельности учителя и учащихся. Варианты решения проблемы записываются на специальном бланке (приложение 2). В конце урока у каждого ученика будет возможность проанализировать и сделать соответствующие выводы, обосновав и предъявив их классу и учителю. | |||||||||||||||||||||
Стадия осмысления прочитанного (realization of meaning[1]) 18мин. | направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией | ||||||||||||||||||||
1.Предлагает учащимся в группах прочитать тексты о Сургуте в прошлом и о жизни в древнем Египте | Читают тексты, пользуются словарями для перевода незнакомых слов. | Грамотное, беглое и осознанное чтение текстов | В группах обсуждают содержание текстов Взаимодействуют с учителем во время обсуждения | Понимают и воспринимают на слух словесные указания учителя | в рамках когнитивного компонента формирование знания истории народов разных стран | Каждая группа самостоятельно определяет путь прочтения текста- индивидуально, в полголоса по цепочке внутри группы | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять взаимоконтроль | ||||||||||||||
2.Ставит задачи для чтения текстов с целью самостоятельно выделить категории сравнения, которые будут представлены в форме ключевых слов. | Анализируют тексты с точки зрения определения линий сравнения, во фронтальном режиме озвучивают свои варианты линий сравнения | Учащиеся анализируют объекты текстов, выделяют существенные характеристики жизни в Сургуте и жизни в древнем Египте | В группах обсуждаются задания по работе с текстами, вырабатываются общие решения. Структурируют знания: выделяют линии сравнения по теме, осознанно строят речевое высказывание. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в коммуникации строят понятные для партнёров высказывания, понимают на слух ответы учащихся. | в рамках ценностного и эмоционального компонентов формирование уважения к истории народов разных стран | Взаимооценка осуществлённого отбора | Принимать и сохранять учебную многошаговую цель; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | ||||||||||||||
3. Предлагает учащимся обменяться информацией, полученной из текстов | Спикеры каждой группы отвечают, класс воспринимает информацию отвечающих | Понимают и воспринимают на слух сообщения, задают вопросы | Учащиеся обмениваются информацией, полученной из текстов. | Учащиеся строят монологические высказывания в соответствии с поставленной задачей | в рамках деятельностного компонента формирование умения работать в группе на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Самоконтроль способа деятельности (понимания получаемой информации) | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой | ||||||||||||||
Физминутка (2 мин.) | Проводит физкультминутку | Запоминают слова песни | Поют песню выполняют несложные физические упражнения | Взаимодействуют друг с другом в соответствии с содержанием песни | Действуют согласованно для решения поставленной задачи | формированиедоброжелательного отношения к одноклассникам | Самоконтролируют процесс выполнения задания | Принимать и сохранять учебную задачу | |||||||||||||
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственное знакомство с новой информацией, которую необходимо проанализировать и сделать соответствующие выводы для решения поставленной задачи. (приложение 3). Прием «Линии сравнения» позволяет учащимся за достаточно короткое время переработать большой объём информации и сделать соответствующие выводы. Для удобства заполнения таблицы «Линии сравнения» на доску выносятся абсолютно все предложения учащихся относительно линий, а затем совместно определяются наиболее важные (приложение 4). Поскольку работа осуществляется в группе, вспоминаем о правилах работы в группе (приложение 5). | |||||||||||||||||||||
Стадия рефлексии (reflection) 10мин. | направлена на организацию обмена мнениями о новой информации, побуждения к дальнейшему расширению информационного поля, соотнесение новой информации и имеющихся знаний, оценку процесса приобретения новых знаний. | ||||||||||||||||||||
Предлагает заполнить сводную таблицу, вернуться к первоначальным записям-ответам на вопросы, проанализировать итоги урока. | Во фронтальном режиме дополняют, уточняют некоторые факты для более полного заполнения таблицы, используют личный опыт, анализируют ответы на вопросы, высказывают своё отношение к уроку | Понимают и воспринимают на слух информацию учителя и одноклассников | Строят монологические высказывания, взаимодействуют с учителем | Формируют собственное мнение, выслушивая альтернативную точку зрения, аргументированно высказывают свою | Формирование и усовершенствование аналитических и оценочных навыков. формирование самооценки успешности в освоении материала. | Осуществляют самоконтроль совпадения своего мнения с ответами учащихся | Оценивание продукта своей деятельности. | ||||||||||||||
Домашнее задание 3 мин. (home work) | Работая в группе или индивидуально подготовить сообщение (учебник стр.83 упр.10) | Слушают объяснение учителя | Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств для осуществления поиска необходимой информации | Уточняют варианты выполнения домашнего задания | Способность к согласованным действиям с учетом позиции другого (подготовка группы к презентации подготовленного домашнего задания) | формируется стремление к завершенности учебной задачи. | Принимают решение о подготовке домашнего задания в составе группы, в паре или индивидуально | Принимать и сохранять учебную цель и задачу | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

технологическая карта урока английский язык 6 класс (учебник Starlight)
технологическая карта урока английский язык...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"
Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...

технологическая карта урока английский язык 6 класс (учебник Starlight)
технологическая карта урока английский язык 6 класс (учебник Starlight)...

технологическая карта урока английский язык 7 класс (учебник Starlight)
технологическая карта урока английский язык 7 класс (учебник Starlight) тема :"Волонтерская работа"...

технологическая карта урока английский язык 7 класс (учебник Starlight)
технологическая карта урока английский язык 7 класс тема Общественный этикет в Великобритании (учебник Starlight)...