Технологическая карта урока английского языка в 5 классе УМК " Starlight 5" Модуль 5b
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Урок построен с использованием технологии критического мышления.  Учащиеся сравнивают жизнь в прошлом Египтян и жителей Сибири используя прием "Линии сравнения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по английскому языку

Мезенина Л.М., учитель английского языка

Тема занятия

«Город в прошлом» 5 класс

Тип урока

Проблемно-поисковый

Образовательные ресурсы

УМК «Starlight 5», информационные ресурсы интернет, наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал.

Цель урока

Развитие  самостоятельного  мышления, аналитических и оценочных навыков, формирование личностно-значимого и уважительного отношения к истории  народов разных стран  (на примере жизни, быта, традиций народов Египта и коренных жителей Сургута).

Формы и методы, технологии обучения

Кейс метод, метод ситуативного анализа, методы организации и осуществления учебной деятельности (словесный, наглядный, репродуктивный), методы стимулирования и мотивации учебной деятельности (учебная дискуссия, ситуация успеха, поощрение), методы контроля и самоконтроля учебной деятельности (групповой и индивидуальный контроль)

Формы: индивидуальная, групповая

Приемы технологии развития критического мышления: « Кластер», «Верите ли вы ..», сводная таблица «Линии сравнения».

Основные понятия и термины

Понятия: история народов разных стран, традиции, привычки, образ жизни. Термины: таблица «Линии сравнения», групповая и индивидуальная работа.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Приобретенная компетентность

Научатся: анализировать конкретную учебную ситуацию, формулировать проблему и искать варианты ее решения, проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки

Получат возможность научиться: за короткое время освоить большое количество информации,  быть в роли историка, спикера, эксперта

Развитие самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, получение навыков сотрудничества, творческого взаимодействия со сверстниками, учителем в ходе групповой работы, приобретение опыта уважительного  отношения к историческому прошлому народов разных стран посредством предоставления обучающимся возможности творческой инициативы.

                  Организационная структура занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

познавательная

коммуникативная

личностная

регулятивная

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

учитель наблюдает, как происходит

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Стадия вызова

(evocation stage)

7мин.

направлена на вызов  у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому материалу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

Для систематизации информации, полученной от учащихся,использует прием «кластер»;  используя прием «Верите ли вы, что…» ориентирует учащихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения

Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, вместе с остальными во фронтальном режиме участвует в систематизации уже имеющихся знаний, из проблемы формулирует цель урока

Преобразование объекта (жизнь в прошлом) в модель (образ жизни)

Слушает отвечающих одноклассников, высказывает свои предположения, объясняет свой выбор ответов на вопросы

Учет позиции собеседника, понимание и уважение к иной точке зрения, бесконфликтный обмен мнениями.

понимание значимости решения учебной задачи

Самоконтролирует знания по предложенной тематике

Мобилизует силы и энергию для решения учебной задачи

Инициативность, относительная независимомсть

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, обсуждается, систематизируется через приём «Кластер» (приложение 1). Работа по созданию кластера осуществляется в совместной деятельности учителя и учащихся. Варианты решения проблемы  записываются  на специальном бланке (приложение 2). В конце урока у каждого ученика  будет возможность проанализировать и сделать соответствующие выводы, обосновав и предъявив их классу и учителю.

Стадия осмысления прочитанного  

(realization of meaning[1])

18мин.

направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией

1.Предлагает учащимся  в группах прочитать тексты о Сургуте в прошлом и о жизни в древнем Египте

Читают тексты, пользуются   словарями для перевода незнакомых слов.

Грамотное, беглое и осознанное чтение текстов

В группах обсуждают содержание текстов Взаимодействуют с учителем во время обсуждения

Понимают и воспринимают на слух словесные указания учителя

в   рамках когнитивного компонента формирование знания истории народов разных стран

Каждая группа самостоятельно определяет путь прочтения текста-              индивидуально, в полголоса  по цепочке внутри группы

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять взаимоконтроль

2.Ставит задачи для чтения текстов с целью самостоятельно выделить категории сравнения, которые будут представлены в форме ключевых слов.

Анализируют тексты с точки зрения определения линий сравнения, во фронтальном режиме озвучивают свои варианты линий сравнения

Учащиеся анализируют объекты текстов, выделяют существенные характеристики жизни в Сургуте и  жизни в древнем Египте

В группах обсуждаются задания по работе с текстами, вырабатываются общие решения. Структурируют знания: выделяют линии сравнения по теме, осознанно строят речевое высказывание.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в коммуникации строят понятные для партнёров высказывания, понимают на слух ответы учащихся.

 в  рамках ценностного и эмоционального компонентов  формирование уважения к истории народов разных стран

Взаимооценка осуществлённого отбора

Принимать и сохранять учебную многошаговую цель; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

3. Предлагает учащимся обменяться информацией, полученной из текстов

Спикеры каждой группы отвечают, класс воспринимает информацию отвечающих

Понимают и воспринимают на слух сообщения, задают вопросы

Учащиеся обмениваются информацией, полученной из текстов.

Учащиеся строят монологические высказывания в соответствии с поставленной задачей

в  рамках деятельностного компонента  формирование умения работать в группе на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Самоконтроль способа деятельности

(понимания получаемой информации)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Физминутка        (2 мин.)

Проводит физкультминутку

Запоминают слова песни

Поют песню  выполняют несложные физические упражнения

Взаимодействуют друг с другом в соответствии с содержанием песни

Действуют согласованно для решения поставленной задачи

формированиедоброжелательного отношения к одноклассникам

Самоконтролируют процесс выполнения задания

Принимать и сохранять учебную задачу

На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственное знакомство с новой информацией, которую необходимо проанализировать и сделать соответствующие выводы  для решения поставленной задачи. (приложение 3). Прием «Линии сравнения» позволяет учащимся за достаточно короткое время переработать большой объём информации и сделать соответствующие выводы.  Для удобства заполнения таблицы «Линии сравнения» на доску выносятся абсолютно все предложения учащихся относительно линий, а затем совместно определяются наиболее важные (приложение 4). Поскольку работа осуществляется в группе, вспоминаем о правилах работы в группе (приложение 5).

Стадия рефлексии

(reflection)

10мин.

направлена на организацию обмена мнениями о новой информации, побуждения к дальнейшему расширению информационного поля, соотнесение новой информации и имеющихся знаний, оценку процесса приобретения новых знаний.                

Предлагает заполнить сводную таблицу, вернуться к первоначальным записям-ответам на вопросы, проанализировать итоги урока.

Во фронтальном режиме дополняют, уточняют некоторые факты для более полного заполнения таблицы, используют личный опыт, анализируют  ответы на вопросы, высказывают своё отношение к уроку

Понимают и воспринимают на слух информацию учителя и одноклассников

Строят монологические высказывания, взаимодействуют с учителем

Формируют  собственное мнение, выслушивая альтернативную точку зрения, аргументированно высказывают свою

Формирование и усовершенствование аналитических и оценочных навыков.

формирование самооценки успешности в освоении материала.

Осуществляют самоконтроль совпадения своего мнения с ответами учащихся

Оценивание продукта своей деятельности.

Домашнее задание 3 мин. (home work)

Работая в группе или индивидуально подготовить сообщение (учебник стр.83 упр.10)

Слушают объяснение учителя

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств  для осуществления поиска необходимой информации

Уточняют варианты выполнения домашнего задания

Способность к согласованным действиям с учетом позиции другого (подготовка группы к презентации подготовленного домашнего задания)

формируется стремление к завершенности учебной задачи.

Принимают решение о подготовке домашнего задания в составе группы, в паре или индивидуально

Принимать и сохранять учебную цель и задачу



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

технологическая карта урока английский язык 6 класс (учебник Starlight)

технологическая карта урока английский язык...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...

технологическая карта урока английский язык 6 класс (учебник Starlight)

технологическая карта урока английский язык 6 класс (учебник Starlight)...

технологическая карта урока английский язык 7 класс (учебник Starlight)

технологическая карта урока английский язык 7 класс (учебник Starlight) тема :"Волонтерская работа"...

технологическая карта урока английский язык 7 класс (учебник Starlight)

технологическая карта урока английский язык 7 класс тема Общественный этикет в Великобритании  (учебник Starlight)...