Мифтахова Надежда Ипполитовна

сайт учителя истории и обществознания

По стандартам к нестандартной личности!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: "Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания посредством проблемного обучения"

Увлечения: история, путешествия. музыка, чтение

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: г. Йошкар - Ола

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Йошкар - Олы"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miftahova-nadezda
Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков.
Б.Шоу

Сколько же интересных событий было очень и очень давно!

Сколько сделано было открытий, сколько было проблем решено.

Весь багаж этих знаний богатый сохраняет история нам.

А узнать чудеса  мирозданий помогает ребятам школы храм.

О себе

Закончив Марийский Государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской, я уже более пятнадцати лет работаю в средней общеобразовательной школе г. Йошкар-Олы. Профессия учителя трудна, но в то же время интересна и разнообразна. Быть учителем истории и обществознания, значит быть в курсе не только прошлого, но и настоящего, держать "руку на пульсе" современных событий. Я считаю, что именно школа является пространством для новых мыслей, идей и творчества. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мои любимые книги - это произведения И. Бунина, А. Куприна, В. Набокова, М.Булгакова

Мои достижения

Задача учителя состоит в том, чтобы выбрать такие методы обучения, которые позволили бы  каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Это побуждает меня заниматься самообразованием, и своими творческими находками я с удовольствием делюсь с коллегами, выступая на методическом объединении,  на городских и республиканских семинарах.

С 2011-12 учебного года по настоящее время работаю по разработанному мною элективному курсу «Основы правовой культуры» в 10-11 классах.(утвержден приказом №3 от 29.08.2011г).

В 01.02.2014 участвовала в заседании круглого стола, проводимого в рамках V Республиканской научно - практической конференции «Моя страна – моя Россия»  по теме  «Актуальные проблемы духовно-нравственного образования и воспитания в современной школе» и выступила с докладом на тему  «Воспитание толерантности у обучающихся в условиях современной России».

В сентябре 2014-15 учебного года приняла участие в составлении заданий по обществознанию для Всероссийской олимпиады школьников 9 класса.

С мая 2014 года по настоящее время участвую во Всероссийском образовательном интернет-проекте «Знайка», разрабатывая и записывая видеоуроки по обществознанию для 7 класса.

Разместила публикацию по теме «Роль школы в формировании толерантной личности в условиях современной России»  в сборнике Межрегиональной НПК XIII Глушковские чтения «Гуманизация образовательного пространства: опыт, проблемы, пеорспектива» (02.04.2014г.).

В марте-апреле 2014г., участвовала с обучающимися школы в IV Республиканской НПК «Корифеи» и разместила исследовательскую работу на тему «История в купюрах»  в сборнике «Корифеи. Материалы IVНПК обучающихся».

Разместила конспект урока «Мастер-класс. Воспитание толерантности на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе» на сайте InfoUrok.ru (Свидетельство о публикации (№113948052738) (27.05.2014)).

13.12. 2013г в рамках сотрудничества с юридическим факультетом Марийского Государственного университета провела открытый республиканский интегрированный урок истории и географии на тему «Хочешь жить достойно – знай Конституцию!».

В период 01.06-31.08.2014г. участвовала во Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Интегрированный урок» с конспектом интегрированного урока английского языка и истории на тему «День независимости США», Диплом ВПК №07107/2014.

Моё портфолио

Методическая тема над которой я работаю в межаттестационный период - это  «Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания посредством проблемного обучения».

В современной школе обучающиеся должны овладевать ключевыми компетенциями, теми, что понадобятся им  в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни. Ключевые компетенции - это наиболее общие  способности и умения, помогающие человеку понимать  ситуацию, решать проблемные задачи и достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях современного общества. Проблемное обучение призвано сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность обучающихся. Проблемное обучение реализуется мною в рамках урочной деятельности, элективных курсов, в рамках  исследовательской и проектной деятельности; на протяжении всего урока или на каком-либо этапе процесса обучения: при объяснении, закреп­лении, контроле знаний обучающихся.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы