Мирошниченко Мария Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Чтобы стать настоящим Учителем, надо отдать своё сердце детям. В.А.Сухомлинский

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: вязание, рисование

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г. Сорск

Место работы: МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miroshnichenko-mariya-nikolaevna
Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек.
В.А. Сухомлинский

      Свою педагогическую деятельность начинала в должности учителя начальных классов Сорской средней школы №1. С 2011 года работала учителем  классов коррекции 8 вида МБОУСорская ООШ №2 им.Толстихиной Ю.Н. 

      С 2011 по 2012 год была руководителем методического объединения учителей классов коррекции VIII вида, оказывала помощь по разработке рабочих программ, составлению поурочного планирования с применением современных образовательных технологий.

    С 2015 по 2017 г. была руководителем методического объединения учителей, работающих по адаптированным программам.

    С 2019 года работаю учителем начальных классов и учителем по адаптированным программам. 

     Цель моей профессиональной деятельности– подготовить обучающихся к дальнейшему обучению, самореализации и реабилитации, обеспечивающих реальную интеграцию в жизнь.

     Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи:

- всестороннее развитие каждого ребенка посредством систематической работы с родителями, педагогом-психологом,  учителем-логопедом;

- коррекция высших психических функций (внимания, мышления, памяти, воображения);

- сочетание традиционных и нетрадиционных приемов, методов, средств обучения;

- соблюдение принципа непрерывного повторения;

- реализация личностных возможностей обучающихся;

- внедрение новых педагогических технологий: использование личностно-ориентированное обучение, разноуровневое обучение, применение ИК технологий. 

       В своей работе ищу оптимальные условия развития личности ребенка как своеобразной индивидуальности.

       В основе своей практической деятельности исхожу из  личностно-ориентированного подхода, развивающего обучения, теории поэтапного формирования умственных действий.

      Обеспечиваю условия для максимальной самореализации каждого учащегося на основе использования инновационных коррекционных технологий, позволяющих решать проблему компенсации его дефекта.

      Все это полностью совпадает с приоритетным направлением работы школы, т.е. создание в школе единого образовательного, воспитательного, коррекционного и развивающего пространства.

 

О себе

В 1997 году окончила Абаканский педагогический колледж ХГУ им.Катанова по специальности преподавание в начальных классах .

В 2012 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВПО "Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова" по программе Коррекционно-педагогическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями".

В 2019 году закончила обучение в Негосударственном образовательном частном учреждении высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия», г. Москва, направление: Психология, диплом бакалавра.

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить"

Мой взгляд на мир

Писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках своих учеников.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Исходя из основных принципов современной образовательной политики, считаю целесообразным строить преподавание всех предметов в начальной школе с учетом индивидуальной направленности содержания на формирование учебной деятельности, способов практической и творческой деятельности, на получение обучающимся опыта этой деятельности. Мое педагогическое кредо: « Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Ученик должен слушаться учителя из уважения, а не из страха. Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным. Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь. Учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей и воспитать в них всесторонне развитую личность, когда он любит их и то дело, которым он занимается».

В своей деятельности применяю современные технологии, активизирую мыслительную деятельность учащихся и знакомлю их с методами исследования. Стараюсь создавать на уроках ситуацию познавательного затруднения. Учу детей сотрудничать с партнерами по классу, распределять различные точки зрения, сопоставлять свои представления и позиции. Использую на уроках работу в парах, группах. На всех уроках использую материалы на развитие памяти, внимания, логики, что повышает интеллектуальное развитие ребёнка.

Моя основная заповедь – любить ученика, понимать, принимать, сострадать, помогать. Самые главные мои условия для успешной работы не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что – нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающее наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

В процессе обучения я ставлю перед собой несколько задач:

•Ученик должен получить и запомнить нужную информацию;

•Ученика нужно научить пользоваться полученными знаниями;

•Развивать способности ученика: самостоятельность, творческие возможности, оригинальность мышления;

•Воспитывать в ученике патриотизм, трудолюбие, нравственность.

Все задачи одинаково важны, взаимосвязаны, решаются в единстве.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Литература
Математика
Природоведение
Русский язык
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио