Мирзаянов Азат Фаритович

сайт учителя истории и обществознания

Профессия: Учитель истории и права

Профессиональные интересы: история, общество, право

Увлечения: история XX века, философия, психология, социализация личности.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Муслюмово, Муслюмовский район.

Место работы: МБОУ "Муслюмовская гимназия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mirzajanov

О себе

Мирзаянов Азат Фаритович 1987 года рождения. 2009 окончил ЕГПУ. факультет истории и риспруденции. 2 квалификационная категория. место работы: Респулика Татарстан Муслюмовукий р-н. с. Муслюмово МБОУ "Муслюмовская гимназия"

 

В своей педагогической деятельности использую разнообразные методики и технологии: развивающее и проблемное обучение, проектные и исследовательские технологии, что способствует высокому проценту усвоения знаний по предмету, положительной динамике участия в конкурсах и олимпиадах различного уровня, выборе учащимися социально-гуманитарного профиля в старших классах,  затем при поступлении в ВУЗы; возможности выхода за рамки  традиционного обучения и использования вариативных программ в обучении и воспитании школьников.

Приоритетной  формой работы с учащимися считаю  исследовательскую и проектную  деятельность.Будучи студентом Елабужского педагогического университета, я участвовал в научно-практических конференциях различного уровня и достиг определённых результатов (Поволжская научно-практическая конференция «Юность Большой Волги» - IIIместо, победитель внутривузовского конкурса научных работ студентов Елабужского государственного педагогического университета). При поступлении на работу в школу, знания в данном направлении решил передавать своим учащимся и поставил перед собой  следующие цели: 1) используя  научно-исследовательскую и проектную методику расширить и углубить знания учащихся по изучаемым учебным темам и вопросам, выходящим за рамки учебного курса; 2) дать школьникам навыки научно-исследовательской деятельности; 3) формировать умения публичного выступления, отстаивать свою позицию; 4) развить коммуникативные качества личности школьников; 5) находить информацию при наличии разнообразных средств (традиционных - библиотека,  архивы; инновационных – сеть Интернет, электронные издания и носители, и др.); 6) научить школьников составлять электронные презентации исследований и выступлений для последующей «защиты»; 7) помочь учащимся выбрать траекторию развития, для дальнейшего обучения в ВУЗе.  

Если в работе со старшеклассниками (9-11 классы) использую технологии научно-исследовательской деятельности, то в работе с  учащимися среднего звена (5-8 классы) - проектной. За год работы данные технологии позволили добиться высоких показателей: призовых мест на конференциях и конкурсах различного уровня и различной направленности. Мои ученики выступали на школьных, районных, республиканских научно-практических   конференциях, где их работы были оценены дипломами Iстепени, Грамотой «За оригинальную работу». Ученик 10 класса удостоился диплома IIIстепени Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских работ «Первые шаги-2010».

Представляя свою научно-исследовательскую работу по теме «Современный социальный заказ на формирование личности школьника и его реализация в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных учебных заведениях» на Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации»,  я  удостоился диплома Iстепени. Разработал «Творческую лабораторию учителя истории и обществознания». Участвовал  XIреспубликанском конкурсе «Использование современных информационно - коммуникационных технологий в образовательной деятельности и занял 2 место.

Я считаю, что адаптированные школьные программы по истории и обществознанию предоставляют возможность для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся как по изученным, так и по малоизученным страницам отечественной истории. Исследовательская и проектная деятельность позволяет добиваться хороших результатов. Учащиеся, которые занимаются проектно-исследовательской деятельностью, имеют высокий уровень знаний, высокие результаты на конкурсах; умеют работать в группах, выступать перед общей аудиторией, вести дискуссии,  создавать электронные презентации.     Методика проектной деятельности позволяет привлечь к работе широкий круг учащихся, т.к. каждый выполняет посильную для него работу и находит способ для самовыражения.

Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример.

 

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С.В.Белова

                                                                                В служении делу или любви к другому 

                                                                             человек осуществляет сам себя.

                                                                                                                 В.Франкл

 

 На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

        Как учитель, я обязан передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой  приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

Мои достижения

Личные достижения

год

Наименование конкурса

Уровень

результат

2009

Конференция –фестиваль научного творчества молодежи

«Юность БольшойВолги»

межрегиональный

3 место

2009

Фестиваль молодых учителей

республиканский

1 место

2010

КВН

 ко дню защитников отечества

районный

1 место

2010

Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации -2010»: Научно-методическая статья «Современный социальный заказ на формирование личности школьника и его реализация в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных учебных заведениях »

Всероссийский

1 место

2010

Конкурс творческих работ «Я будущий избиратель !» в номинации «Лучшая компьютерная презентация»

районный

2 место

2011

Фестиваль педагогических идей «Образование - 2011 »

районный

1 место

2011

XIреспубликанский конкурс «Использование современных информационно - коммуникационных технологий в образовательной деятельности

республиканский

2 место

2011

Выставка творчески работающих педагогов в рамках августовской конференции

районный

победитель

2011

Интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?» 

 

Районный.

2 место

2011

Интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?» 

Межрайонный.

1 место

Добавить грамоту в портфолио