Власенко Ольга Александровна

преподаватель ритмики и хореографии

"Движение-это жизнь!"

Профессия: Преподаватель ритмики и хореографии

Профессиональные интересы: Посещение мастер-классов, конкурсов, фестивалей

Увлечения: Музыка, кино, театр

Регион: Самарская область

Место работы: ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/missolgavlasenko

Исторический процесс развития общества неопровержимо доказывает, что больших успехов в своём развитии достигали те народы,  у которых воспитание, образование и культура были поставлены лучше. Они возникли вместе с человеческим обществом, став органичной частью его жизни и развития, и будут существовать, пока существу­ет общество. Именно поэтому такая сложная наука как педагогика призвана изучать проблемы воспитания, образования и развития человека.

В нашем обществе всегда уделяли большое внимание развитию, и воспитанию и образованию молодёжи и детей. В настоящее время, несмотря на внедрение инновационных технологий, проблемы воспитания и образования остаются первостепенными. Решением этой проблемы за­нимаются общественные, дошкольные и школьные учреждения, средние специальные и высшие учебные заведения, каждый из которых выполняет свои функции и задачи.

Социально-педагогический колледж готовит специалистов по многим направле­ниям, одно из них «Музыкальное образование».

Дисциплина «Ритмика и основы хореографии» является частью профессиональной подготовки выпускников по специальности «Музыкальный работник детского сада и учитель музыки в школе».

В современных условиях преподавание данной дисциплины  требует нового подхода в сочетании традиционной музыкальной педагогики с современными образовательными технологиями.

Поэтому весь учебный процесс  направлен на совершенствование практической подготовки обучающегося,  владеющего глубокими знаниями и умениями проведения музыкально-ритмических занятий в детском саду и в школе. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь создавать условия для развития музыкально-ритмических умений у детей, составлять несложные танцевальные комбинации и варианты музыкально-ритмических игр и упражнений, инсценировать песни и хороводы.

Знать содержание, приёмы и методы организации деятельности детей на занятиях ритмикой и танцами, детский репертуар танцев, музыкальных игр, хороводов, упражнений для детей дошкольного и школьного возраста.

Курс «Ритмика и основы хореографии» состоит из двух разделов, которые тесно взаимосвязаны и изучаются в комплексе.

Ритмика является частью системы музыкального воспитания: в основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естест­венно и логично могут быть отражены в движении.  Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В процессе работы над движениями,  связанными с музыкой, форми­руется художественный вкус обучающихся, развиваются их творческие способности, воспитывается чувство прекрасного.

Вместе с тем ритмические упражнения служат и задачам физичес­кого воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения. Профессор Крестовников И.П. в своей книге «Очерки о физио­логии физических упражнений» писал что движения, совершаемые под музыку,  выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энер­гично, увеличивается глубина дыхания,   повышается поглощение кисло­рода».

Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на обучающихся, способствуя воспитанию гармонически развитой личности.

 

Изучение основ хореографии и танцевального репертуара имеет большое значение в подготовке будущих специалистов. Знание танцев разных народов, детских и баль­ных танцев расширяет возможности музыкальных работников в их даль­нейшей работе, а также позволяет вести внеклассную работу в школе.

Танцевальное воспитание обучающихся колледжа как будущих специалистов, заключено в приобретении ими навыков и знаний в области народной и бальной хореографии, умении красиво и свободно двигаться, танцевать, а также в формировании профессиональных навыков в работе с детьми дошкольного и школьного возраста.

Освоение бальных и народных танцев связано с определенной трени­ровкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные упражнения, построенные на основных положениях, позициях, движениях и элементах бального и народного танца.  Эти тренировочные  занятия и исполнение танцев дают значительную спортивно-физическую нагрузку, способствуют гармоническому развитию тела.

На уроках хореографии изучаются элементы и движения детского танцевального репертуара, разучиваются и исполняются несложные композиции народных, детских бальных и массовых танцев.

Изучение танцевального репертуара рекомендуется начинать с детских танцев. Доступность движений и простота композиций позволяет обучающимся быстрее освоить их исполнение в заданной последовательности, что способствует развитию хореографической памяти и приобретению основных танцевальных навыков. Кроме того, знание детского бального репертуара расширяет возможности будущего специалиста в работе с детьми.

Репертуар по народному танцу изучается с учетом технических возможностей обучающихся и соблюдением принципа «от простого - к сложному». Поэтому целесообразней начинать с освоения не сложных движений и ходов  народных танцев, на основе которых  составляются несложные композиции хороводов и плясок.

Специфика хореографии требует точного исполнения танцевальных элементов и движений. Поэтому, на каждом уроке, отводится время для повторения  изученного материала и работы над качеством и манерой исполнения танцевальных движений.

Изучая народные танцы, обучающиеся знакомятся с музыкальной и танцевальной культурой разных народностей. Каждый народный танец имеет множество харак­терных национальных особенностей и обучающиеся должны находить оттенки танцевального движе­ния, отражающие характер музыки, ее эмоциональное содержание, метроритм и его выразительное значение.

Вводные беседы в соответствии с разделами и темами проводятся в начале практических занятий.

На протяжении всего курса ритмики и хореографии обучающимся предлагаются отдельные задания, постепенно подводящие их к навыкам самостоятельной творческой  работы. Обучающиеся учатся комбинировать танцевальные движения, составлять несложные танцы, варианты игр и упражнений, инсценировать песни, подбирать новые варианты образного движения. В передаче игровых образов обучающиеся проявляют воображение и фантазию.

Содержание дисциплины предусматривает проведение комбинированных  уроков, на которых изучаются темы из разделов ритмики и хореографии с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Большое  значение для расширения музыкального кругозора и воспитания хорошего вкуса, имеет хорошо подобранный, высокохудожественный музыкальный материал для занятий. Музыка знакомит обучающихся с образами музыкального искусства, с клас­сической музыкой русских, зарубежных композиторов   и народной музы­кой различных национальностей. Музыка создаёт эмоциональную основу, определяет характер испол­нения того или иного  движения  или танца в целом.  Поэтому необхо­димо разъяснить обучающимся о важности подбора музыкального материала в своей дальнейшей работе.

Хореография оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека.  Занятия танцем органически связаны с усвоением норм этики, без которой немыслима выработка высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность и приветливость - вот те черты, которые воспитываются у обучающихся, в процессе обучения танцам. Становятся неотъемлемыми в повседневной жизни.  Так занятия танцами помогают воспитывать характер человека.

Поскольку учебный процесс  протекает в коллективе  и носит коллективный характер, занятия танцем развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с  их интересами.

Хореография - одно из средств эстетического воспитания творчес­кого начала в человеке. Как и всякое искусство, танец способен при­носить глубокое эстетическое удовлетворение. Человек,  который хорошо танцует, испытывает неповторимые ощущения от свободы и лёгкости своих движений, от умения владеть своим телом; его радует точность, красота, пластичность движений, благодаря которым, он исполняет сложные танцевальные комбинации т.д. Всё это само по себе уже служит источником эстетичес­кого удовлетворения.

Таким образом, дисциплина «Ритмика  и основы хореографии» имеют большое  значение в подготовке музыкального руководителя детского сада и учителя музыки в обще­образовательной школе и являются  действенным средством эстетичес­кого и нравственного воспитания.

 

О себе

В 2006 году при содействии Министерства образования и науки Самарской области   и  Самарского областного чувашского культурного общества «Пехиль»  на базе Самарского социльно-педагогического колледжа  был создан чувашский вокально-хореографический ансамбль «Шевле».

         Руководителями ансамбля являются ведущие преподаватели колледж: художественный руководитель, хормейстер - Голованова И.А., хореограф, постановщик танцев -  Власенко О.А., руководитель оркестровой группы – Данилин И.Ф.               

Музыкальное  обучение и воспитание в колледже решает  важнейшую задачу – развитие гармонически развитую личность. Данный факультативный курс дает  возможность получить дополнительную специализацию – руководитель народного ансамбля.

В процессе занятий студенты постигают музыкальные традиции чувашского народа, представляющие собой синтез музыки, песни и народного танца. Занятия в ансамбле являются художественной лабораторией для развития творческого потенциала студентов. 

 Несмотря на молодость ансамбль, широко известен. Он является лауреатом и дипломантом многих городских и областных фестивалей и конкурсов.  На ежегодных фольклорных конкурсах различных уровней – от городского до всероссийского - ансамбль «Шевле» неизменно занимает первое место.

В 2007 году ансамбль был приглашен на празднование Дня республики в столицу Чувашии  - Чебоксары. В рамках праздника состоялся Всероссийский фестиваль народного творчества «Родники России». Наш коллектив принимал участие в открытии фестиваля и гала концерте.  

Чувашский фольклорный ансамбль  национально ориентирован, он опирается на традиции музыкальной культуры чувашского народа: народные песни, хороводы, пляски, музыкальные игры. Через постижение родного, близкого студенты естественно входят в мир общечеловеческой музыкальной культуры. 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-Фокин- "Против течения"

-Моисеев- "Жизнь в танце"

-Макаренко- "Сердце отдаю детям"

Моё портфолио

В любые времена люди танцевали, танцуют, и будут танцевать. Некогда умение танцевать – это было необходимым атрибутом жизнедеятельности, особенно у зажиточных и знатных персон, причем они предпочитали строго определенные виды танцев. Танцевальные стили и направления приобретали развитие издревле. Задолго до нашего времени в отдельных странах танцевали «народные» танцы, причем зажиточные сословия предпочитали одни виды танцев, а бедняки – иные. Обычный народ танцевал в свое удовольствие на всеобщих празднествах и гуляньях, не принимая во внимание, что и как танцевать, как молвится, лишь бы было весело, шумно и от души!
В настоящее время для танцев нет почти никаких ограничений – огромная свобода выбора. Миксуются и переплетаются любые направления и любые стили и из возможных стран, и из различных поколений!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы