РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», РАЗДЕЛ «АЭРОБИКА»
методическая разработка на тему

Рекомендации направлены на совершенствование физических способностей обучающихся; на усвоение методики исполнения и разучивания упражнений; а также на развитие навыков и умений составления и показа упражнений из физкультуры и гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.rek_.aerob_.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Власенко Ольга Александровна

ГБОУ СПО Самарский социально – педагогический колледж

 РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», РАЗДЕЛ «АЭРОБИКА»

Рекомендации направлены на совершенствование физических способностей обучающихся; на усвоение методики исполнения и разучивания упражнений; а также на развитие навыков и умений составления и показа упражнений из физкультуры и гимнастики.

Аэробика – одна из форм ритмической гимнастики, которая является средством массовых занятий физической культурой. Особенность её заключается в том, что традиционные гимнастические и спортивные упражнения в сочетании с элементами современных танцев, выполняются под музыку. Для этого составляются комплексы, включающие движения различных танцев в сочетании со спортивными упражнениями, которые способствуют гармоническому развитию силы мышц и гибкости всех суставов. Упражнения выполняются в положении стоя и в партере (сидя и лежа на полу).

Тема 6.1: «Ходьба, беговые движения, скачки, подскоки, прыжки».

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

1. Выполнение видов ходьбы – следить за осанкой и точностью исполнения движений:

- ходьба: на месте, с продвижением вперед и назад, с высоким подниманием колена, на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, маршеобразный ход в координации с руками.

2. Выполнение видов бега – следить за осанкой и амплитудой движения:

- сгибая ноги от колена назад, с высоким подниманием колена вперед-вверх, мелкий бег.

3. Выполнение подскоков:

- шаг-подскок (поочередное поднимание согнутого колена вверх), с продвижением по кругу.

4. Выполнение скачкообразных движений:

- боковой галоп, прямой галоп; поочередные перескоки с ноги на ногу.

5. Исполнение прыжков на месте в координации с руками:

- на двух ногах: на месте, из стороны  в сторону, вперед-назад, в повороте вокруг себя, с поджатыми ногами, с поворотом коленей вправо-влево («твист»); на одной, разножка в сторону и вперед.

Тема 6.2: «Упражнения для рук и плечевого пояса».

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

1. Выполнение упражнений для плечевого пояса:

- поднимание плеч вверх и опускание вниз;

- выдвижение плеч вперед и назад;

- круговые движения плечами вперед и назад.

2. Выполнение упражнений для рук:

- вращение кистями рук вперед и назад;

- вращения в локтевом суставе;

- резкие сгибания и разгибания пальцев;  

- тряска кистями рук;

- пластика и координация рук;

- поднимание и опускание рук;

- маховые движения руками;

- волнообразные движения руками;

- танцевальные комбинации, построенные на координации рук в сочетании с  движением плеч.

Тема 6.3. «Упражнения для мышц шеи».

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

1. Выполнение упражнений для мышц шеи, в положении стоя и сидя на полу в сочетании с танцевальными движениями:

- наклоны головы вперед – назад, вправо – влево;

- повороты головы вправо и влево;

- поворот по дуге налево – направо с наклоном вперёд;

- круговое движение головой вправо – влево с наклоном назад.

2. Выполнение упражнений в положении лёжа на  спине:

- руки согнуты в локтях, кисти на затылке: приподнять голову и посмотреть на носки.

3. Исполнение танцевальных шагов в сочетании с наклонами и поворотами головы.

Тема 6.4. «Упражнения для мышц спины  и брюшного пресса: в положении стоя, сидя и лежа».

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

1. Выполнение упражнений для мышц спины и брюшного пресса в положении стоя:

- выдвижение грудной клетки вперед, назад (округляя спину), вправо, влево;

- движение грудной клеткой вправо – влево в сочетании с движением плеч;

- круговые движения грудной клетки в правую и в левую сторону;

- движение бедер вправо, влево, вперед, назад;

- круговое движение бедрами вправо и влево;

- наклоны туловища вперед горизонтально полу;

- наклоны туловища вперёд до упора руками в пол;

- наклоны туловища назад;

- наклоны туловища в стороны;

- повороты туловища вправо-влево;

- поднимание ног вперед, в стороны, назад;

- махи ногами вперед, в стороны, назад.

2. Выполнение упражнений в положении лежа на спине:

- ноги подняты вверх: разводить ноги в стороны и сводить вместе, колени вытянуты;

- ноги согнуты в коленях, стопы на полу: положить ноги на пол направо и налево поочередно, верхняя часть туловища прижата к полу;

- ноги подняты вверх: «рисовать» круг ногами в воздухе;

- сгибать и разгибать ноги поочередно, выполняя круговые движения над полом («велосипед»);

- ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки заведены за голову: приподнимать голову и спину над полом;

- правая нога согнута в колене, стопа на полу, левая нога согнута и лежит на колене правой ноги; правая рука заведена за голову, левая рука лежит на животе: приподнять туловище и дотянуться локтем правой руки до левого колена и вернуться в исходное положение, выполнять в каждую сторону поочередно;

- ноги подняты вверх под прямым углом, приподняться, округляя спину;

- подниматься в положение сидя;

- махи ногами вверх;

- упражнение «велосипед»;

- медленно, поочередно поднимать вверх и опускать вытянутую ногу;

- ноги согнуты в коленях, стопы на полу, опираясь на стопы и плечи, поднимать бедра вверх.

3. Выполнение упражнений в положении лежа на животе:

- опираясь на руки приподнять верхнюю часть туловища (поза «змеи»);

- поднимать вверх поочередно вытянутые ноги;

- приподнимать над полом ноги и руки назад одновременно;

- упражнение «кораблик»;

- руки за голову, приподнимать верхнюю часть туловища над полом;

- махи ногами поочерелно вверх.

4. Выполнение упражнений в положении сидя:

- поднимать ноги поочередно над полом вверх;

- приподнять вытянутые ноги над полом и одновременно развести руки в стороны «угол»;

- приподнять ноги над полом: ноги развести в стороны и соединить вместе;

- исполнять упражнение «велосипед».

Тема 6.5 Упражнения для туловища и ног: в положении стоя, сидя, лежа.

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, соответственно выполняемым упражнениям.

Упражнения  выполняются в сочетании с движением  головой, с приседанием, в координации с руками, с движением ног, с приставными шагами, с подъемом на носки, с выпадом вперед и в сторону, с элементами танца.

1. Выполнение упражнений, в положении стоя, в координации с руками:

- наклоны туловища вперед горизонтально полу;

- наклоны до упора руками в пол;

- наклоны назад;        

- наклоны в стороны;

- повороты туловища вправо и влево поочередно;

- выдвигать грудную клетку вперед, назад (округляя спину), вправо, влево;

- движение грудной клеткой вправо – влево в сочетании с движением плеч;

- круговые движения грудной клетки в правую и в левую сторону;

- движение бедер вправо, влево, вперед, назад;

- круговое вращение бедрами вправо и влево;

- приседания: полуприседание и полное приседание на полной стопе и

с подъёмом на носки;

- полуприседания с шагами и координацией рук;

- поднимание ноги согнутым коленом вперед-вверх с разворотом в сторону и обратно;

- круговое движение ногой в бедре и в коленном суставе;

- поочередные выпады вперед и в стороны;

- махи ногами вперед, в стороны, назад.

2. Выполнение упражнений в положении сидя на полу:

- сгибание и разгибание стоп, круговое движение стопами вправо и влево;

- сгибание ног в коленях поочередно и вместе;

- руки заведены за голову: наклоны туловища в стороны и повороты вправо и влево поочерёдно;

- ноги вытянуты вперед вместе: наклоны к ногам вперед;

- ноги разведены в стороны: наклоны к ногам поочередно лицом и боком.

3. Выполнение упражнений в положении лежа.

А) положение «лежа на спине»:

- поднимание и опускание грудной клетки; повороты верхней части туловища вправо и влево; поднимать корпус из положения «лёжа» в положение «сидя» с наклоном корпуса вперёд; поднимание ног вверх вместе и поочередно; махи ногами вверх поочередно; упражнение «мостик»; «свеча»;

- положение «ноги согнуты в коленях, стопы на полу»: приподнимать и опускать бедра вверх-вниз;

- положение «ноги согнуты в коленях, стопы на полу, одна нога лежит на колене другой ноги,  противоположная рука заведена за голову, свободная рука лежит на животе»: выполнять упражнение «скручивание» - приподнимать корпус и стремиться локтем достать противоположное колено;

Б) положение «лежа на боку»:

- медленное поднимание ноги вверх и опускание вниз;

- мах вытянутой ногой вверх;

- мах согнутой ногой вверх;

- круговые движения ногой;

- махи ногой вперед-назад;

В) положение «лежа на животе»:

- сгибание и разгибание ног в коленях поочередно;

- поднимание вытянутых ног назад;

- приподнимать над полом ноги и руки назад поочередно и одновременно;

- упражнение «кораблик»;

- руки за голову, приподнимать верхнюю часть туловища над полом;

- махи ногой назад – вверх;

Г) положение «стоя на коленях», корпус прямой:

- сесть поочередно на правое и левое бедро, руки вытянуты вперед;

- отклонять туловище назад, руки вдоль корпуса;

- с наклоном туловища вперед под небольшим углом;

- повороты туловища вправо и влево, руки заведены за голову;

Д) положение «упор на коленях и на руки»:

- упражнение «кошечка ищет свой хвостик»: перебирая, руками по полу поворачивать корпус вправо-влево поочередно;

- упражнение «кошечка добрая и злая»: выгибать и прогибать спину;

- мах ногой назад – вверх;

- положение «вытянуть ногу назад параллельно полу» и покачивать ногой вверх-вниз с небольшой амплитудой.

Тема 6.6 Упражнения  в статике: в положении стоя, сидя, лежа).

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

Упражнения выполняются  с приемом фиксированного положения тела в статике на заданный промежуток времени и дальнейшим расслаблением.

1. Выполнение упражнений, в положении стоя:

А) Упражнения для мышц шеи в статике:

- наклоны головы вперед – назад;

- наклоны головы вправо – влево;

- повороты головы вправо-влево.

Б) Упражнения для плечевого пояса и рук в статике:

- поднимание плеч вверх;

- выдвинуть плечи вперед;

- выдвинуть плечи назад;

- поднять руки в стороны, вперед, вверх.

В) Упражнения  для туловища  и ног в статике:

- наклоны туловища под прямым углом вперед с напряжением;

- наклоны до упора руками в пол;

- наклоны туловища в стороны с напряжением;

- повороты туловища вправо и влево поочередно;

- подъем на носки стоп с вытянутыми руками вверх;

- поднимание согнутого колена вперед-вверх, руки в стороны;

- подъем вытянутой ноги вперёд вверх, руки заведены в сторону;

- поочередные выпады вперед и в стороны.

2. Выполнение упражнений в положении сидя на полу:

- сидя с прямым корпусом, руки вдоль корпуса, кисти рук лежат на полу, ноги вместе вытянуты вперед или «восточной» позе;

- наклонить корпус вперед к ногам;

- ноги разведены в стороны: наклоны к ногам поочередно лицом и боком;

- ноги разведены в стороны: наклонить корпус вперед.

3. Выполнение упражнений в положении лежа:

А) положение «лежа на спине»:

- поднимание грудной клетки вверх;

- поднимание ног вместе и вверх поочередно;

- упражнения: «мостик», «свеча»;

В) положение «лежа на животе»:

- приподнимать над полом ноги и руки назад поочередно и одновременно;

- упражнение «кораблик»;

- руки за голову, приподнимать верхнюю часть туловища над полом;

- упражнение в позе «змеи»: опираясь на руки, приподнять верхнюю часть туловища.

Тема 6.7 Упражнения на растяжение мышц ног: в положении стоя, сидя, лежа.   

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

Упражнения выполняются по одному, а также в паре, помогая друг другу.

1. Выполнение упражнений, в положении стоя:

- ноги на ширине плеч: наклоны туловища вперед параллельно полу, руки и спина предельно вытянуты вперед;

- ноги вместе: наклоны вперед, доставая руками пол и касаясь головой коленей;

- выпады вперед и в стороны;

- положение «полуприседание», ноги на ширине плеч, руки на коленях: выпрямляя колени, корпус наклоняется параллельно полу вперед;

- положение - небольшой выпад вперед: наклонить корпус вперед к впередистоящей ноге и одновременно вытянуть колено (повторять несколько раз) поочередно с каждой ноги;

- положение корпуса - одна нога стоит впереди на пятке, руки заведены  за спину и соединены: исполнять полуприседание на опорной ноге одновременно наклонить корпус к другой ноге вперед, руки сзади поднять вверх.

2. Сидя на полу:

- ноги разведены в стороны, колени вытянуты: наклоны корпуса к правой и левой ноге поочередно, а также вперед, руками взяться за стопы;

- ноги соединены вместе, колени вытянуты: наклоны вперед, руки держаться за стопы;

- сидя по «восточному»: пружинные наклоны вперед;

- сидя «лягушкой», пружинные движения коленями в стороны;

- сидя на пятках: наклоны корпуса и руки вытянуты вперед;

- выполнять шпагат и полу-шпагат прямой и поперечный.

3. Лежа:

- на спине: держась за ногу, пружинным движением притягивать ногу к корпусу, выполняя поочередно каждой ногой;

- на боку: держась за ногу, пружинным движением притягивать ногу к корпусу, выполняя поочередно каждой ногой.

Тема 6.8 Упражнения на напряжение и расслабление.

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

1. Положение стоя:

- расслабление рук (потряхивание);

- руки поднять вверх и «уронить» вниз;

- маятниковые движения руками (предплечьем);

- потряхивания руками и ногами одновременно.

2. Лежа на спине:

- напряжение и расслабление рук поочередно и вместе;

- напряжение и расслабление ног поочередно и вместе;

- напряжение икроножных мышц, как бы отталкиваясь от пола и расслабляясь;

- напряжение мышц задней поверхности туловища, как бы отталкиваясь ягодичными мышцами от пола и расслабляясь.

Тема 6.9 Элементы и движения современных и  массовых популярных танцев.   

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, соответственно характеру и образу танцевальных движений.

Выполнение элементов и движений современных и массовых танцев  с учетом подготовленности обучающихся:

- пластика и координация рук в стиле современных танцев;

- исполнение основных шагов и движений современных и латиноамериканских танцев;

- образные и подражательные движения детских массовых танцев;

- танцевальные шаги и движения популярных массовых танцев.


Власенко Ольга Александровна

ГБОУ СПО Самарский социально – педагогический колледж

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», РАЗДЕЛ «АЭРОБИКА»

Рекомендации направлены на совершенствование навыков самостоятельной работы обучающихся в области физической культуры. Развитие умений использовать различные методы и приёмы  при разучивании упражнений  гимнастики и физкультуры; самостоятельно составлять комбинации и комплексы упражнений.

Тема 6.1: «Ходьба, беговые движения, скачки, подскоки, прыжки».

1. Подготовить и продемонстрировать комбинацию на сочетании видов ходьбы и бега, по образцу:

1. Музыка в стиле «house» или «хип-хоп» (ритмичная, энергичная, темп не очень быстрый).

2. Выполнение бега и шагов по часовой стрелке:

1 – 8 такты – 16 шагов с продвижением лицом по залу в координации с руками;  

9 – 16 такты – 32 шага мелким бегом, руки согнуты в локтях;

17 – 24 такты – 16 шагов спиной с продвижением по залу;

25 – 32 такты – 32 мелким бегом спиной с продвижением по залу.

Комбинацию повторить против часовой стрелки.

2. Подобрать  музыку, подготовить и продемонстрировать прыжковую комбинацию с координацией рук и ног, по образцу:

1. Музыка в стиле «house» или «хип-хоп» (ритмичная, энергичная, темп не очень быстрый).

2. Выполнение:

1 – 4 такты – 8 прыжков на двух ногах, исполняя вперед и назад, поочередно, обе руки сгибать в локтевом суставе на прыжке вперед и разгибать на прыжке назад;

5 – 8 такты – 8 прыжков, исполняя влево и вправо, одновременно поочередно сгибаются руки в локтевом суставе;

9 – 13 такты – повторение 1- 4 тактов;

14 – 16 такты – 8 прыжков в повороте вокруг себя вправо.

Комбинацию повторить 4 раза.

Тема 6.2: «Упражнения для рук и плечевого пояса».

1. Подготовить и продемонстрировать комбинацию, для плечевого пояса с элементами танца, по образцу:

1. Музыка бодрая, энергичная.

2. Выполнение:

- исполнить 8 раз, поочередно поднимая плечи вверх и опуская вниз, с одновременным движением бедер из стороны в сторону, сгибая ноги в коленях;

- выполнить 8 полуприседаний с одновременным движением плеч вперед и назад (исполнить полуприседание одновременно плечи выдвинуть вперед; корпус выпрямить, плечи выдвинуть назад) и т. д.

Комбинацию повторить 2 раза.

2. Подготовить и продемонстрировать  комбинацию на координацию и пластику рук для детей дошкольного возраста, по образцу:

1. Музыка спокойная, плавная, темп не быстрый.

2. Выполнение:

- взмах одной рукой вверх впереди перед корпусом и опустить вниз;

- взмах другой рукой;

- взмах двумя руками одновременно – 2 раза;

- взмах одной рукой в сторону наверх и опустить вниз;

- взмах другой рукой;

- взмах двумя руками одновременно – 2 раза;

Комбинацию повторить 2 раза.

3. Подготовить и продемонстрировать упражнение на координацию и пластику рук на основе подражательных движений, для детей младшего школьного возраста, по образцу:

1. Музыка бодрая, энергичная.

2. Упражнение для развития подвижности и пластичности кистевых суставов: «красим стену»:

- исходное положение: рука согнута в локте впереди перед корпусом, кисти рук подняты вверх и повернуты ладонью вперед, выполнять пластичное движение кистью поочередно каждой рукой сверху вниз и обратно, двигая рукой из стороны в сторону  по воображаемой стене (как будто красим стену) – 8 раз;

- выполнять пластичное движение кистью (как кистью для красок) поочередно каждой рукой из стороны в сторону, одновременно двигая руку сверху вниз и обратно – 8 раз.

Упражнение повторить 2-3 раза каждой рукой.

 

Тема 6.3. «Упражнения для мышц шеи.

1. Подготовить и продемонстрировать комбинацию из упражнений для мышц шеи с координацией рук, для детей школьного возраста, по образцу:

1. Музыка спокойная, плавная.

2. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль корпуса.

3. Выполнение:

- наклонить голову вправо одновременно положить правую руку на талию;

- вернуть голову в исходное положение;

- наклонить голову влево, одновременно положить левую руку на талию;

- вернуть голову в исходное положение;

- наклонить голову вправо одновременно правую руку опустить вниз;

- вернуть голову в исходное положение;

- наклонить голову влево, одновременно левую руку опустить вниз;

- вернуть голову в исходное положение;

- наклонить голову вниз, одновременно обе руки плавным движением поднять вперед;

- вернуться в исходное положение;

- наклонить голову вниз, одновременно обе руки поднять вперед;

- вернуться в исходное положение;

- наклонить голову назад и посмотреть вверх, одновременно обе руки поднять вверх;

- вернуться в исходное положение;

- наклонить голову назад, одновременно обе руки поднять вверх;

- вернуться в исходное положение.

Комбинацию повторить сначала – 2-4 раза.

2. Подготовить и продемонстрировать комбинацию из упражнений для мышц шеи с координацией рук, для детей дошкольного возраста, по образцу:

1. Музыка веселая, не очень быстрая.

2. Исходное положение: ноги стоят на ширине плеч, руки  подняты в стороны, кисти рук повернуты ладонями вверх.

3. Выполнение:

- повернуть голову вправо одновременно руку согнуть в локте вверх и посмотреть на ладонь;

- вернуться в исходное положение;

- повернуть голову влево одновременно руку согнуть в локте и посмотреть на ладонь;

- вернуться в исходное положение;

- повернуть голову вправо одновременно руку согнуть в локте вверх и посмотреть на ладонь;

- вернуться в исходное положение;

- повернуть голову влево одновременно руку согнуть в локте и посмотреть на ладонь;

- вернуться в исходное положение;

- опустить голову вниз, одновременно обе руки согнуть в локтях и прижать ладонями к груди;

- вернуться в исходное положение, руки вытянуть вперед;

- опустить голову вниз, одновременно обе руки согнуть в локтях и прижать ладонями к груди;

- вернуться в исходное положение руки вытянуть вперед;

- поднять голову и руки вверх (посмотреть наверх);

- вернуться в исходное положение;

- поднять голову и руки вверх (посмотреть наверх);

- вернуться в исходное положение.

Комбинацию повторить – 2 раза.

Тема 6.4. «Упражнения для мышц спины  и брюшного пресса: в положении стоя и лежа».

1. Выполнять упражнения для мышц спины и брюшного пресса в положении стоя:

- ноги вместе – резкие наклоны туловища вперёд и назад – 15-20 раз;

- ноги вместе, руки подняты вверх, кисти соединены в замок – наклоны туловища в стороны – 15-20 раз;

- ноги на ширине плеч, руки на уровне грудной клетки – повороты туловища вправо-влево поочередно – 15-20 раз.

2. Выполнять упражнения для мышц спины и брюшного пресса в положении лёжа на спине:

- упражнение «велосипед» – 10-15 раз;

- ноги согнуты в коленях руки за голову: приподнимать туловище и наклоняться вперед – 10-15 раз.

- ноги подняты вверх: разводить ноги в стороны и сводить вместе, колени вытянуты – 10 раз;

- упражнение «скручивание» - 10-15 раз;

3. Подготовить и продемонстрировать 2 упражнения в положении лежа на спине, для детей дошкольного и школьного возраста, используя игровые ситуации.

4. Выполнять упражнения для мышц спины и брюшного пресса в положении лёжа на животе:

- упражнение «кораблик» - 10 раз.

- руки согнуты в локтях и заведены назад за голову, кисти рук соединены на затылке, резким движением невысоко поднимать и опускать  верхнюю часть туловища над полом – 10-15 раз;

- приподнимать над полом ноги и руки вверх одновременно – 8-10 раз.

5. Выполнять упражнения в положении лежа на боку:

- поднимание и опускание ног в медленном темпе – 10-15 раз;

- махи ногой вперед и назад поочередно – выполнять 8-10 раз;

- поднять ногу невысоко и балансировать вверх и вниз – выполнять 10 раз.

Тема 6.5 Упражнения для туловища и ног: в положении стоя, сидя, лежа».

1. Упражнения для туловища и ног в положении стоя:

- подготовить и продемонстрировать 2 упражнения, «наклоны  туловища с координацией рук», для детей дошкольного и школьного возраста, используя игровые ситуации;

- подготовить и продемонстрировать 2 упражнения, «приседание с координацией рук», для детей дошкольного и школьного возраста, используя игровые ситуации;

- выполнять упражнения: наклоны  туловища, приседания, поочередные выпады вперед и в стороны – по 10 раз каждое;

- выполнять упражнения: движение грудной клеткой в сочетании с движением плеч и рук; махи ногами вперед, в стороны, назад – выполнять по 10 раз в каждую сторону.

2. Выполнять упражнения для туловища и ног в положении сидя на полу:

- сгибание и разгибание стоп, поочередно и вместе – 10-15 раз в каждом положении;

- круговые движения стопами – 10-15 раз в каждом направлении;

- повороты и наклоны туловища вперед и в стороны – 10-15 раз в каждом направлении;

- наклоны туловища к ногам – 10-15 раз;

- сгибание и разгибание ног в коленях, руки разведены в стороны – 10-15 раз;

- упражнение «велосипед» - выполнять 8-10 раз;

- поднимать ноги вверх поочередно и вместе – выполнять 10 раз;

- упражнение «угол» - выполнять 8-10 раз;

- упражнение «ходьба» вперед и назад в положении сидя – выполнять 10 раз.

   3. Выполнять упражнение в положении лежа на животе:

- сгибать и разгибать ноги в коленях поочередно каждой ногой и двумя ногами вместе – выполнять по 10-15 раз в каждом положении;

- упражнение «змея»: из положения – лежа, верхняя часть туловища приподнята, упор на руки: касаясь телом пола двигаться назад, закончить  в положении сидя, затем все выполнять в обратном направлении – 8-10 раз;

- упражнение «кораблик» - 6-8 раз;

- руки согнуты в локтях и заведены назад за голову, кисти рук соединены на затылке, резким движением невысоко поднимать и опускать  верхнюю часть туловища над полом – 8-10 раз;

- приподнимать над полом ноги и руки вверх одновременно – 8-10 раз.

Тема 6.6 Упражнения  в статике, в положении стоя, сидя, лежа.

1. Подготовить и продемонстрировать упражнение в статике, в положении стоя, для детей дошкольного возраста, используя образно-подражательные движения или элементы игры

2. Подготовить и продемонстрировать упражнение в статике, в положении стоя, для детей школьного возраста, используя образно-подражательные движения или элементы игры.

3. Выполнять упражнения  в статике, сохраняя положении стоя – 8-10 секунд:

- ноги вместе, руки вытянуты вперед, наклонить туловище вперед параллельно полу;

- наклоны в стороны поочередно;

- подъем на носки с вытянутыми руками вверх и с напряжением мышц живота.

4. Выполнять упражнения  в статике в положении сидя:

- сидя с прямым корпусом, руки вдоль корпуса, кисти рук лежат на полу, ноги вместе вытянуты вперед или «восточной» позе;

- наклонить корпус вперед к ногам;

- ноги разведены в стороны: наклоны к ногам поочередно лицом и боком;

- ноги разведены в стороны: наклонить корпус вперед.

5. Выполнять упражнения  в статике в положении лежа на спине:

- поднять ноги вверх на 90 градусов: держать в положении вместе и врозь.

Тема 6.7 Упражнения на растяжение мышц ног: в положении стоя, сидя, лежа. 

1. Выполнять упражнения, в положении стоя:

- ноги расставлены широко: наклонить туловище вперед параллельно полу, руки и спина предельно вытянуты вперед, выполнять движение бедрами из стороны в сторону – выполнять - 10 раз;

- ноги вместе, наклонить корпус вперед, обнять руками ноги и достать головой коленей – выполнять - 10 раз;

- широкие выпады вперед и в стороны – выполнять - 10 раз;

- положение «полуприседание», ноги на ширине плеч, руки на коленях: выпрямляя колени, корпус наклоняется параллельно полу вперед – выполнять 10 раз.

2. Выполнять упражнения в положении сидя на полу, выполняются в паре:

- наклоны вперед – партнеры сидят напротив, держаться за руки, ноги разведены в стороны и упираются стопами друг в друга, партнеры поочередно тянут друг друга вперед на себя – выполнять - 10 раз;

- наклоны вперед и в стороны – ноги в положении вместе или разведены в стороны: один партнер, стоя сзади давит на спину другому, помогая ему правильно исполнить наклоны поочередно в каждом направлении – выполнять 8-10 раз.  

3. Выполнять упражнение на растягивание мышц ног, в положении  

- лежа на спине: поднять ногу вверх и обхватить руками за щиколотку, пружинным движением притягивать ногу к корпусу – выполнять поочередно -   10 раз;

- лежа на боку: обхватив ногу, пружинным движением притягивать ногу к корпусу – выполнять поочередно - 10 раз.

Тема 6.8 Упражнения на напряжение и расслабление.

1. Подготовить и продемонстрировать упражнение на напряжение и расслабление рук в положении стоя для детей дошкольного возраста, используя  образные движения.

2. Подготовить и продемонстрировать упражнение на напряжение и расслабление в положении лежа на спине для детей школьного возраста, используя элементы игры.

3. Выполнять упражнения на напряжение и расслабление мышц, в положении лежа на спине:

- напряжение и расслабление рук и ног поочередно и вместе – выполнять - 8-10 раз;

- напряжение икроножных мышц, как бы отталкиваясь от пола и расслабляясь –  выполнять 8-10 раз;

- напряжение мышц задней поверхности туловища, как бы отталкиваясь ягодичными мышцами от пола и расслабляясь – выполнять  - 6-8 раз.

4. Выполнять упражнения, в положении сидя и стоя – 6-8 раз каждое

- в положении сидя: ноги вытянуты вперед, руки подняты вверх - напрягать и расслаблять все тело;

- в положении стоя, «коготки кошечки»: руки согнуты в локтях, подняты вверх, кисти рук повернуты ладонями вперед, пальцы раскрыты «веером»: напрячь, сгибая пальцы рук, и резко расслабить;

- в положении стоя, руки разведены в стороны и подняты диагонально вверх, напряжение и расслабление рук (потряхивание);

- в положении стоя, руки поднять вверх и «уронить» вниз;

- в положении стоя, руки поднять вверх, подняться на полупальцы, напрячь мышцы живота и ягодицы, плечи и лопатки напрячь и опустить вниз, сохранять положение от 8 до 10 секунд, выполнять 6-8 раз.

Тема 6.9 Элементы и движения современных и  массовых популярных танцев. 

1. Подготовить и продемонстрировать комбинацию, используя движения современного танца для детей школьного возраста. 

2. Подготовить и продемонстрировать танцевальную комбинацию, используя образные и подражательные движения для детей дошкольного возраста.

3. Подготовить и продемонстрировать комбинацию, используя спортивные движения и элементы танца.

По плану:

- подобрать музыкальный материал;

- подобрать упражнения соответствующие характеру музыки;

- подобрать танцевальные движения соответственно характеру и образу музыки;

- составить комбинацию.


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Арсеневская, О. Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения [Текст]: пособие для работы в детском саду/ авт. – сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204с.

2. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста /3 – 7 лет/ [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Л. И. Пензулаева. М.: ВЛАДОС, 2004, – 128с.

3. Тарнопольская, Р. И., Мишин, Б. И., Физическая культура 1 класс [Текст.]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Р. И.Тарнопольская, Б. И. Мишин. – М.: Яхонт, Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011. – 128с., ил.

4. Тарнопольская, Р. И., Мишин, Б. И., Физическая культура 2 класс [Текст.]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Р. И.Тарнопольская, Б. И. Мишин. – М.: Яхонт, Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011. – 176с., ил.

5. Утробина, К. К. Занимательная физкультура в детском саду: для детей 3 – 5 лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ К. К. Утробина. – М.: Гном, 2004. – 104с.

6. Филиппова, И. С. Физическое воспитание и развитие дошкольников [Текст]: учебное пособие, для студентов средних педагогических учебных заведений/ И. С. Филиппова. – М.: Академия, 2007. – 284с.

7. Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Л. В. Яковлева. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 253с.

Дополнительная литература

1. Барышева, Н. В., Минияров, В. М., Неклюдова, М. Г. Основы физической культуры старшеклассника [Текст]: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений/ Н. В. Барышева, В. М. Минияров, М. Г. Неклюдова. – Самара: ПО «Сам Вен», 1995. – 246с.  

2. Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия) [Текст]: пособие для студентов вузов/ В. И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 608с., ил.

3. Иваницкий, А.В., Матов, В.В.. Ритмическая гимнастика на ТВ [Текст]: пособие/ А.В.Иваницкий, В.В. Матов. – М.: «Физкультура и спорт», 2001. – 79с., ил.

4. Купер, К. П. Аэробика для хорошего самочувствия, перевод с англ. [Текст]: Наука здоровью/ К. П. Купер. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 192с., ил.

5. Иова, Е. П., Иоффе, А. Я., Головчинер О. Д. Утренняя гимнастика под музыку [Текст]: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Е. П. Иова, А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер – 2-е изд., исп. и доп. –  М.: Просвещение, 1984. – 176с., ил. нот.

Интернет ресурсы

1. http://www.jv.ru – спортивно – танцевальные программы