Практические занятия по физической культуре
методическая разработка

Зацарина Елена Борисовна

Практические  занятия по физической ультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam._rabota_oud.05_mehaniki.docx32.06 КБ
Файл praktich._rabota_mehaniki.docx157.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Государственный агротехнический колледж» с. Московское

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________ Л.С. Набокова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебная дисциплина ОУД. 05 Физическая культура.

Специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства.

 

с. Московское, 2020

Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К

Протокол №_____от ______________

Руководитель П(Ц)К _____________Сопова А.С._

Составитель: Зацарина Елена Борисовна, преподаватель ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся учебной дисциплины ОУД.05.Физическая культура составлены в соответствии с рабочей программой.

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы обучающихся.

По дисциплине ОУД.06 Физическая культура на самостоятельную работу обучающихся отводится 59 часов.

Перечень внеаудиторных самостоятельных работ:

  1. Упражнения для разминки,
  2. Утренняя гимнастика,
  3. Силовые упражнения для юношей,
  4. Силовые упражнения для девушек,
  5. Самостоятельные занятия подвижными и спортивными играми на   спортивной площадке колледжа во внеурочное время.

Методические рекомендации содержат задания для самостоятельной работы, список литературы и нормативных актов, критерии оценки.

В помощь обучающимся даны методические рекомендации по составлению и  оформлению отдельных форм работы.

Инструкционно-технологические карта №1

РАЗДЕЛ 1.

Тема 1.1.Упражнения для разминки.

Время на выполнение: 12 часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы: составление комплекса упражнений для разминки, запись в тетрадь и сдача преподавателю на уроке.

Задания для самостоятельной работы:

Разминка в ходе утренней гимнастики направлена, в первую очередь, на разрабатывание основных суставов тела с помощью вращений, наклонов, сгибания и разгибания. Наиболее рекомендуемая последовательность выполнения — сверху вниз, т.е. начиная с шеи и заканчивая стопами.

Проведите утреннюю разминку, выполняя каждое упражнение по 3-10 раз, следующим образом:

1. Для головы

а) Повороты головы вправо-влево.

б) Наклоны назад-вперед.

в) Вращательные медленные движения головой.

2. Для плечей и рук

а) Вращательные движения плечевыми суставами, сначала правым плечом, потом левым, затем обеими одновременно.

б) Вращения выпрямленными руками от плечевого сустава сверху вниз  — нарисуйте как можно больший воображаемый круг.

в) Попеременные короткие махи руками — правая рука внизу, левая — вверху.

г) Руки согнуты в локтях, на уровне груди, по 2 раза отводите быстро их назад, а потом раскрывайте в стороны.

д) «Ножницы» руками влево-вправо перед грудью.

е) Руки согните в локтях, держа на уровне груди, и повращайте ими в разные стороны — разогрейте локтевые суставы.

ж) Повращайте кистями обеих рук то в одну, то в другую сторону.

з) Через стороны поднимите руки вверх и потянитесь за ними.

3. Для туловища

а) Ноги на ширине плеч. Стараясь сохранить как можно более ровную спину, без рывков, наклоняйтесь вниз, цель — коснуться кончиками пальцев или даже ладонями пола. Грудь стремится к коленям.

б) Поставив руки на пояс, вращайте тазом то в одну, то в другую сторону.

в) Правая рука на поясе, левая — над головой тянется вправо, а вместе с ней и вся левая сторона тела. Повторить то же самое с правой рукой.

4. Для ног

а) Держась руками за спинку стула выполняйте махи ногами: вперед — нога согнута, назад — выпрямлена.

б) Поприседайте, хотя бы раз 5.

в) Ноги вместе, ровные, становитесь на носочки, а потом опускайтесь. Если хотите немного усложнить упражнение — опускайте ступню на пол не до конца, т.е. чтобы пяточки не касались земли.

г) Поставьте одну ногу на носок и повращайте ступнёй сначала в одну, потом в другую сторону. Повторите с другой ногой.

На этом разминку для утренней гимнастики можно закончить, Вы проснулись, Ваш организм готов к предстоящему дню!

Но, если хотите добиться лучшего результата для Вашей фигуры и увеличить эффект от утренней зарядки, то уделите еще несколько минут физической нагрузке.

Инструкционно-технологические карта №2

РАЗДЕЛ 2.

Тема 2.1.Упражнения для утренней гимнастики

Время на выполнение: 12 часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы: составление комплекса упражнений для утренней гимнастики, запись в тетрадь и сдача преподавателю на уроке.

Задания для самостоятельной работы:

Можно выполнить следующий комплекс упражнений для утренней гимнастики.

1. Упражнения для пресса: ложитесь на коврик, руки за голову и:

а) подъемы туловища, не отрывая лопаток, ноги согнуты в коленях — не меньше 5 раз;

б) полное поднятие туловища, т.е. поднимая копчик от пола, ноги согнуты в коленях — также не меньше 5 раз.

в) поднятие прямых ног до угла в 45°, стараясь не отрывать от пола поясницу — хотя бы 5 раз.

2. Побегайте по комнате по кругу или по квартире в течение 1- 3 минут.

3. Попрыгайте на обеих ногах, затем на одной правой, потом на левой.

4. Упражнения на растяжку:

а) Поставьте ноги как можно шире, правую согните в колене, левая прямая, и перекатывайтесь на левую, параллельно ее сгибая. Чем ближе попа будет к земле, тем большая нагрузка будет ложиться на мышцы ног.

б) Сядьте на пол, ноги расставьте как можно шире и тянитесь телом как можно дальше вперед и ниже к полу. После этого наклонитесь и потянитесь сначала к правой ноге, потом — к левой. Потом положите ноги вместе и потянитесь к пальчикам ног.

в) Ложитесь на пол на спину, ноги согните в коленях, стопы на полу, потом коленями потянитесь вправо, стараясь коснуться пола, после этого влево. Упражнение надо выполнять так, чтобы лопатки и поясница оставались прижатыми к полу.

г) Лежа на полу, выпрямите ноги, носки от себя, руки за головой вытяните и сложите «в замочек», потянитесь хорошенько. То же самое проделайте, но только с носочками на себя.

Встаньте, потянитесь вверх, в стороны. Улыбнитесь и похвалите себя за то, что у Вас получилось преодолеть лень! Вы молодцы! Сохраните на весь день полученную от утренней гимнастики бодрость и хорошее настроение

Инструкционно-технологические карта №3

РАЗДЕЛ 3.

Тема 3.1. Силовые упражнения для юношей

Время на выполнение: 12 часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы: составление комплекса силовых упражнений, запись в тетрадь и сдача преподавателю на уроке.

Задания для самостоятельной работы:

1. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (отжимания от пола). Все просто – согнуть руки, коснуться пола грудью, туловище держать ровно. Разгибая руки, вернуться в исходное положение. Можно и на пальцах, и на кулаках – но не до мышечного отказа и не на скорость.

2. Подтягивание на перекладине. Идеально подходит для развития тянущих мышц верха тела.

3. Вертикальные отжимания. Выполнение: встаньте на руки рядом со стеной, корпус поднимите вертикально вверх и коснитесь ногами стены для удержания равновесия. Сгибая руки в локтях, опуститесь до легкого касания головой пола, затем взрывным усилием вытолкните себя вверх.

4. Лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях, упереть ступни в пол или в стену. Подъем туловища вверх.

Инструкционно-технологические карта №4

РАЗДЕЛ 4.

Тема 4.1. Силовые упражнения для девушек

Время на выполнение: 12 часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы: составление комплекса силовых упражнений, запись в тетрадь и сдача преподавателю на уроке.

Задания для самостоятельной работы:

Силовые упражнения — прекрасное средство для похудения. Правильно подобранный комплекс упражнений может помочь привести вашу фигуру в порядок за несколько недель. Главное правило: упражнения делаются ежедневно. Для мужчин необходима более силовая тренировка, женщинам рекомендуется большее внимание уделять стрейчинг-упражнениям (растяжке). Основные особенности силовых упражнения для девушек — это умеренная нагрузка, упражнения на проблемные зоны и разнообразие. Силовые упражнения для девушек будет наиболее эффективны  в комплексе с правильно подобранной диетой.

Утром натощак выпить треть стакана воды (сырой) и сразу же нужно сделать комплекс несложных упражнений, которые не только «запустят» ваш организм в работу, но и помогут избавиться от лишних килограммов.

Комплекс упражнений:

1. 15-20 секунд шагаем на месте, высоко поднимая колени. Первые 4 шага — вдох, вторые 4 шага — выдох.

2. Руки поднимаем вертикально вверх, отводим назад прямую, с вытянутым носком, ногу. После этого, ногу сгибаем перед собой и подтягиваем руками колено к груди, опустив голову, как можно ниже. Затем все то же самое проделываем другой ногой. Выполняем каждой ногой 3-5 раз.

3. Широко расставив ноги, выполняем круговые (с наибольшей амплитудой) движения тазом. Самым главным в этом упражнении является втягивание и выпячивание брюшной стенки. Повторяем вращение в каждую сторону не менее 8-10 раз.

4. Ноги расставляем как можно шире. Сгибаем левую ногу в колене и трижды делаем пружинистый наклон к носку правой ноги, которая должна быть выпрямлена в колене. Затем — наоборот, к другой ноге. В каждую сторону упражнение нужно повторить 8-10 раз.

5. Стоя на одной ноге, отводим в сторону согнутую в колене другую ногу, и делаем круговые движения бедром с наибольшей возможной амплитудой, в одну и в другую сторону. В каждую сторону повторяем по 10-12 раз.

6. Исходное положение — стоя, руки на животе. Три раза подряд делаем пружинистые приседания, при этом надавливая на живот руками. Повторяем 18-20 раз.

7. Стоим на «цыпочках», держась руками за спинку стула. В течение 20-30 секунд пружинисто разгибаем и сгибаем голеностопные суставы ног.

8. Лежа на спине, разводим согнутые ноги, стопами упираемся в пол. Поднимаем таз и качаем им из стороны в сторону по 4-6 раз. Упражнение выполняется сериями с перерывом между ними 6-8 секунд. Таких серий должно быть не менее трех.

9. Лежа на спине, сгибаем ноги в коленях. После этого, садимся и разгибаем их. Делаем два наклона вперед, стараясь лицом дотронуться до коленей, после чего, опять ложимся и сгибаем ноги в коленях. Повторить 12-16 раз.

10. Лежа, кладем руки на живот. Выпячиваем и втягиваем живот, надавливая руками на брюшную стенку. Повторяем 10-12 раз.

11. Прыгаем, стоя на двух ногах, а затем, на одной (на каждой по очереди) в течение 20-30 секунд. По окончании упражнения — спокойная ходьба на месте.

12. Дыхательное упражнение. Стоим, подняв руки и слегка потянувшись назад и вверх — вдох, наклон вперед, роняя расслабленные руки — выдох. Повторить 3-4 раза.

Инструкционно-технологические карта №5

РАЗДЕЛ 5.

Тема 5.1. Самостоятельные занятия подвижными и спортивными играми на спортивной площадке колледжа во внеурочное время

Время на выполнение: 11 часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы: составление комплекса силовых упражнений, запись в тетрадь и сдача преподавателю на уроке.

Задания для самостоятельной работы:

Для проведения самостоятельных занятий пот подвижным и спортивным играм во внеурочное время общежития колледжа оснащены соответствующим спортивным инвентарем и оборудованием:  футбольные и волейбольные мячи, велотренажер, скакалки, обручи, гантели. Имеется спортивная площадка со всем оборудованием перед общежитиями.

Перечень рекомендуемых источников:

Для обучающихся:

Основная литература:

  1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. — М., 2017.
  2. Бишаева А.А. Физическая культура: электронный учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.- М.,2017.

Дополнительная литература:

1. Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2015.

Для преподавателей:

  1. Федеральный закон от  29.12.2012 №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных  законов  от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ в ред.от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
  3. Приказ Министерства образования и наука РФ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  5. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2016.
  6. Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта.— М., 2014.
  7. Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.
  8. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

  1. www.minstm.gov.r (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
  2. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
  3. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
  4. www. goup32441. narod. Ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009)



Предварительный просмотр:

Министерство образования  Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Государственный агротехнический колледж» с. Московское

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________ Л.С. Набокова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ

практических занятий

 ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебная дисциплина ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Специальность  35.02.07. Механизация сельского хозяйства.

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

                                                                                    на заседании педагогического совета

 Протокол №___от _________

 

с. Московское

2020 год

Методические указания к выполнению практических занятий составлены в соответствии с Рабочей  программой по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства.

Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К

Протокол №_____от ______________

Руководитель П(Ц)К ______________

Составитель: Зацарина Е.Б., преподаватель ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

Содержание:

 ВВЕДЕНИЕ……………….…………………………………………………...…4

1.Результаты освоения учебной дисциплины………….............................        ……..5

2.Содержание практических работ…………...………………………………….        6

3.Вводный инструктаж. Меры безопасности для обучающихся

по дисциплине «Физическая культура»…………………………………………        10

4.Требование к обучающимся на занятиях……………………………………...        .13

5.Требование техники безопасности на занятиях по спортивным

играм……………………………………………………………………….………        13

6. Требования техники  безопасности  на занятиях по легкой атлетике.................………………………………………………………………...14

7. Раздел 2. Легкая атлетика.………………………………………………….….14

8. Раздел 3. Спортивные игры. Баскетбол……………………………………….19

9. Раздел 4. Спортивные игры. Волейбол…………………………………….….20

10. Раздел 5. Спортивная гимнастика…………………………………….………21

11. Раздел 6. Гимнастика атлетическая………………...…………………………21

12. Раздел 7. Кроссовая подготовка…………………………………………..…..22

12. Раздел 8. Футбол………………………………………………………………..22

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства для работы  и подготовки к практическим занятиям. Методические указания содержат требования к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с рабочей программой и учебным планом,  полный тематический план проведения практических занятий, материально-техническую обеспеченность, формы контроля и оценивания занятий, общие требования безопасности на занятиях физической подготовкой, требования техники безопасности на занятиях по каждому разделу программы.

Для получения зачета по дисциплине «Физическая культура», необходимо посещать все занятия и получать положительные оценки, в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу, обучающийся должен найти время для ее выполнения или пересдачи.

Общие требования безопасности на занятиях физической подготовкой.

К практическим занятиям допускаются все обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем, что позволит определить медицинскую группу, в какой целесообразно заниматься обучающимся.

Деление на группы:

 К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью;

 К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.

 К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

Оборудование спортивного комплекса:

Спортивный зал и открытые спортивные площадки: баскетбольная;  волейбольная.

Оборудование спортивного зала

стенка гимнастическая;

перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической;

гимнастические скамейки;  

тренажеры для занятий атлетической гимнастикой;

маты гимнастические;

канат для  перетягивания;

беговая дорожка;

скакалки;

гантели (разные);

гири 16, 24 кг;

секундомеры;

кольца баскетбольные;

щиты баскетбольные;

стойки баскетбольные;

защита для баскетбольного щита и стоек;

сетки баскетбольные;

мячи баскетбольные;

стойки волейбольные;

защита на волейбольные стойки;

сетка волейбольная;

антенны волейбольные с карманами;

волейбольные мячи;

ворота для мини-футбола;

сетки для ворот мини-футбольных;

гасители для ворот мини-футбольных;

мячи для мини-футбола и др.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины  ОГСЭ.04 «Физическая культура» у выпускника должны быть сформированы следующие общие компетенции:

ОК 2. – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. – работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

№ п/п

Семестр

Форма ПА

1

3

зачет

2

4

зачет

3

5

зачет

4

6

зачет

5

7

зачет

6

8

Дифференцированный зачет

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Для специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства отведено 154 часа практических занятий. 

Перечень практических работ (таблица)

Раздел 2. Легкая атлетика.

Специальная физическая подготовка (СФП)

Количество часов

Тема 2.1. Бег на короткие и средние дистанции.

Практическое занятие№ 1. Обучение технике бега на короткие дистанции. Бег 60м

2

Практическое занятие№ 2. Обучение технике бега на короткие дистанции. Бег 60м

2

Практическое занятие №3 Обучение технике бега на средние дистанции. Бег 300м (девушки), 500 м (юноши)

2

Практическое занятие №4. Обучение технике бега на длинные  дистанции. Бег 1000 м

2

Тема 2.2. Прыжки в длину с разбега способом «ножницы».

Практическое занятие №5 Прыжки с 3-5 шагов разбега.

2

Практическое занятие №6 Отталкивание от планки.

2

Практическое занятие №7 Прыжки со среднего разбега.

2

Практическое занятие №8Прыжки с полного разбега.

2

Тема 2.3. Метание гранаты.

Практическое занятие №9 Держание гранаты. Метание гранаты с места. Совершенствование техники финального усилия при метании гранаты и техники скрестного - шага при разгоне.

2

Практическое занятие №10 Метание гранаты из-за головы через плечо, по направлению метания.

2

Практическое занятие №11 Метание гранаты с индивидуального разбега. Разучивание техники метание гранаты с трех шагов.

2

Тема 2.4. Марш- бросок.

Практическая работа № 12Ходьба и бег по пересеченной местности.

2

Практическое занятие №13 Марш- бросок  по пересеченной местности

2

Практическое занятие №14 Юноши- 6км

2

Практическое занятие №15 Девушки- 3 км.

2

Раздел 3. Спортивные игры. Баскетбол.

Тема3.1. Баскетбол. Перемещения.

Практическое занятие №16. Перемещения в комбинированных упражнениях по звуковым и зрительным сигналам.  Передачи мяча с перемещениями бегом. Перемещения с отскоком от пола.

2

Практическое занятие №17 Передача мяча с остановками и поворотами. Перемещения одной рукой, от плеча, снизу, сбоку.

2

Тема 3.2. Баскетбол. Ловля и передача мяча.

Практическая работа №18 Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении.

2

Практическая работа №19 Ведение мяча при условном сопротивлении противника.

2

Практическая работа №20 Ведение мяча через «змейку».

2

Тема 3.3. Баскетбол. Ведение мяча.

Практическая работа № 21Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении.

2

Практическая работа № 22Ведение мяча при условном сопротивлении противника.

2

Практическая работа № 23 Ведение мяча через «змейку».

2

Тема 3.4. Баскетбол. Броски мяча в кольцо.

Практическая работа № 24 Штрафной бросок.

2

Практическая работа №25 Броски мяча в кольцо одной от плеча в различных положениях.

2

Практическая работа №26 Броски мяча в кольцо в движении.

2

Тема3.5. Баскетбол. Техника и тактика защиты. 

Практическая работа № 27 Выбивание и вырывание мяча.

2

Практическая работа № 28 Групповые взаимодействия в упражнениях с активным противодействием.

2

Практическая работа №29 Командные взаимодействия. Личная система защиты.

2

Тема 3.6. Баскетбол. Техника и тактика нападения.

Практическая работа № 30 Индивидуальные действия.

2

Практическая работа № 31 Индивидуальная тактика ведения и броска мяча.

2

Практическая работа № 32 Групповые взаимодействия. Командные взаимодействия. Позиционное взаимодействие через центрового игрока.

2

Раздел 4. Спортивные игры. Волейбол.

Тема 4.1. Волейбол. Перемещения.

Практическая работа № 33Перемещения по игровым зонам.

4

Тема 4.2. Волейбол. Подача мяча.

Практическая работа № 34Прямая верхняя и прямая нижняя подача мяча.

4

Практическая работа № 35 Совершенствование изученных приёмов и тренировочной игре. Нацеленная подача в определенные зоны противника.

4

Тема 4.3. Волейбол. Передача мяча.

Практическая работа № 36 Верхняя и нижняя передачи мяча.

2

Практическая работа № 37 Встречная передача мяча в колоннах.

2

Практическая работа №38 Передача мяча в парах через сетку со сменой мест.

2

Тема 4.5. Волейбол. Нападающий удар.

Практическая работа № 39 Изучение техники разбега и отталкивания при нападающем ударе.

2

Практическая работа №40 Нападающий удар по неподвижному мячу.

2

Практическая работа №41 Прямой  нападающий удар.

2

Тема 4.6. Волейбол. Блокирование. 

Практическая работа № 42 Одиночное блокирование.

2

Практическая работа №43Двойное блокирование.

2

Практическая работа №44 Страховка при блокировании.

2

Тема 4.7. Волейбол. Техника и тактика нападения.

Практическая работа № 45 Нацеленная подача на определенного игрока.

2

Практическая работа № 46 Нацеленная подача  между  игроками.

2

Практическая работа № 47 Сильная подача в зону «5» и «6».

2

Раздел 5. Спортивная гимнастика.

Тема 5.1. Перекладина.

Практическая работа № 48 Подъём переворотом из виса толчком двумя. Оборот назад в упоре.

2

Практическая работа № 49 Размахивание изгибами. Мах одной из упора.

2

Практическая работа № 50 Соскоки: из упора на низкой перекладине- махом одной с поворотом.

2

Практическая работа № 51 Прямой соскок.

2

Тема 5.2. Опорный прыжок.

Практическая работа №52 Прыжок ноги врозь через коня в длину

2

Тема 5.3. Акробатика.

Практическая работа № 53 Кувырок вперед с разбега через препятствие высотой до 1 м.

2

Практическая работа № 54Стойка на руках с помощью.

2

Практическая работа № 55 Переворот в сторону с 2-3 шагов разбега.

2

Практическая работа № 56 Выполнение акробатической комбинации.

2

Раздел 6. Гимнастика атлетическая.

Тема 6.1. Упражнения со штангой.

Практическая работа № 57 Упражнения со штангой разного веса в положении стоя.

2

Практическая работа №58  Упражнения со штангой в положении лежа

2

Практическая работа № 59 Упражнения со штангой в положении присев.

2

Практическая работа №60 Упражнения со штангой в положении «согнувшись»

2

Тема 6.2. Упражнения с гирями.

Практическая работа № 61 Упражнения с гирями, весом 12 кг. Одной и двумя руками.

4

Практическая работа № 62 Упражнения с гирями, весом 16 кг. Одной и двумя руками.

4

Тема 6.3. Упражнения с гантелями.

Практическая работа№ 63 Упражнения с гантелями, весом 3кг в положении стоя, сидя, лежа.

4

Практическая работа №64 Упражнения с гантелями, весом 6 кг в положении стоя, сидя, лежа.

4

Раздел 7. Кроссовая подготовка.

Тема 7.1. Кросс 500-1000метров.

Практическая работа № 65 Техника старта на средние дистанции. Техника бега по дистанции.

2

Практическая работа № 66 Бег 500м- девушки, 1000м- юноши.

2

Тема 7.2. Кросс 3000метров.

Практическая работа № 67Техника старта на длинные дистанции. Техника бега по дистанции.

2

Практическая работа № 68 Бег 3000м-юноши.девушки 3000м-марш-бросок.

2

Раздел 8. Футбол.

Тема 8.1. Техника игры.

Практическая работа № 69 Удары по  мячу. Остановки, ведение, финты. Вбрасывание и отбор мяча. Обманные движения.

4

Тема 8.2. Тактика игры.

Практическая работа № 70 Отработка и совершенствование индивидуальных тактических действий в тренировочной игре.

2

Дифференцированный зачет

2

Итого:

154

Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

  1. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ. Меры безопасности для обучающихся по дисциплине «Физическая культура»

I. Общие требования безопасности

Обучающийся должен:

• пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;

• иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь: кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;

• выходить из раздевалки по первому требованию учителя;

• после болезни предоставить учителю справку от врача;

• присутствовать на уроке в случае освобождения врачом после болезни;

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;

• иметь коротко остриженные ногти;

• знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Обучающимся запрещено:

• резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;

• вставлять в розетки посторонние предметы;

• пить холодную воду до и после урока;

• заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

II. Требования безопасности перед началом занятий

Обучающийся  должен:

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

•снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. д.);

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

• под руководством преподавателя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

• с разрешения преподавателя выходить на место проведения занятия;

• по команде преподавателя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время занятий

Обучающийся должен:

• внимательно слушать и четко выполнять задания преподавателя;

•брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения только с разрешения преподавателя;

• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

•выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.

Обучающимся запрещено:

• покидать место проведение занятия без разрешения преподавателя

• толкаться, ставить подножки в строю и движении;

• залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;

• жевать жевательную резинку;

• мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

• выполнять упражнения с влажными ладонями;

• резко изменять направление своего движения.

Категорически запрещается выполнение упражнений на неисправных снарядах, тренажерах.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных

ситуациях

Обучающийся должен:

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность преподавателя физкультуры;

• с помощью преподавателя оказать травмированному – первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством преподавателя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

• по распоряжению преподавателя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий

Обучающийся должен:

• под руководством преподавателя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.

Настоящая инструкция по технике безопасности направлена на регламентацию условий, обеспечивающих профилактику травматизма в процессе физической подготовки и порядка оценивания  действий участников этого процесса при возникновении травмы или патологического состояния.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ НА ЗАНЯТИЯХ.

1. Явка на занятия  в личной спортивной форме:

- в спортивный зал в спортивной обуви (кеды, кроссовки);

- на открытые площадки: в спортивной одежде, соответствующей программе занятия и погодным условиям;

2. Личная ответственность за правильное понимание задания преподавателя.

3. Выполнение только тех двигательных действий, которые заданы преподавателем.

4. Точное воспроизведение заданных параметров задания: форма движений, интенсивность их выполнения, количество движений, их последовательность и др.

5. Выполнение двигательных заданий только по команде преподавателя (начало, окончание).

6. Знание и точное выполнение правил спортивных игр и других видов спорта, включенных в программу физической подготовки.

7. Точное выполнение требований самостраховки и страховки.

8. Точное выполнение требований преподавателя по организации занятия.

5. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ

5.1.Общие требования безопасности.

1. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются  студенты, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда

2. Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха.

3. При проведении занятий  по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

 травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падении на мокром, скользком полу или площадке

4. Занятия по спортивным и подвижным играм необходимо проводить  в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

5. О каждом несчастном случае с обучающимся, пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю, который сообщает о несчастном случае администрации учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

6.  Во время занятий обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

5.2 Требования безопасности во время  занятий.

1. Начинать выполнение упражнений при разминке и заканчивать их по команде преподавателя.

2. Соблюдать, строго выполнять правила по спортивным и подвижным играм.

3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

5. Слушать и выполнять все команды преподавателя (тренера).

6. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

6.1.Общие требования безопасности.

1. К занятиям легкой атлетикой допускаются  студенты, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда

2. Занятия по легкой атлетике проводятся на открытой спортивной площадке, специально оборудованных секторах, беговых дорожках, спортивном зале.

 3. При проведении занятий  по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при падении;

- травмы при нахождении в зоне броска во время занятия по метанию;

- выполнение упражнений без разминки.

4. Занятия по легкой атлетике необходимо проводить  в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

5. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

6. О каждом несчастном случае с обучающимся пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю, который сообщает о несчастном случае администрации учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

7.  Во время занятий обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

 8. При проведении кросса или других массовых забегов трассу в многолюдных местах и место старта и финиша нужно обносить ограждениями.

6.2. Требования безопасности перед началом занятий.

1. Надеть спортивный   костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме.

3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, граната, копье).

4. Провести интенсивную разминку.

6.3. Требования безопасности во время  занятий.

1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. 

2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом грунте, не приземляться при прыжках на руки.

4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

5. Слушать и выполнять все команды преподавателя (тренера).

6. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

Раздел 2. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.

Место проведения: спортивный зал, открытая площадка

Основные цели и задачи:

Развитие скорости и быстроты движения

Тренировка выносливости;

Развитие ловкости;

Развитие реакции»

Совершенствование меткости;

Обучение технике бега на короткие дистанции;

Обучение технике бега на  средние;

Обучение технике бега на длинные дистанции;

Обучение технике рационального бега (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование).

Ознакомление с основными правилами соревнований.  

Бег на 30, 60 и 100 м. Пружинистый бег с высоким подниманием бедра (40*60м). Челночный бег 3 × 10 и 10 × 10 м.

Объяснение особенностей техники отталкивания (приземление, отталкивание, полет). Бег средней и высокой интенсивности на 300—400 м (девушки) и 400—500 м (юноши). Шестиминутный бег. Бег с переменной скоростью до 15 мин. Бег на длинные дистанции 2000 м, 3000 м. Бег умеренной интенсивности до 4500 м (девушки) и 5500 м (юноши). Эстафеты с этапами до 200 м

Условием выполнения норм на определенную дистанцию времени является непрерывность бега. Остановки и ходьба во время выполнения нормативов не разрешаются. Одежда и обувь – спортивная.

Упражнения для совершенствования техники бега на различные дистанции.

1 Бег 200м.

2 Прыжки вперед на двух ногах, поочередно на левом, правой ноге (по 10 мин).

З Бег 100м.

4 Руки в стороны, сжать кулаки. Круговое вращение вперед-назад. (Повторить по 16 раз.)

5 Ходьба на пятках, носках, внешней и внутренней сторонах стопы по 10 м (2 серии).

6 Бег 100м.

7 Ходьба присев, длинным шагом (гусиный шаг), 15 м (2 серии).

8 Бег приставным шагом, левым, правым боком вперед (по 30 мин).

9 Бег крестным шагом правым и левым боком.

10 Бег с высоким подниманием бедра.

11 Бег с захлестыванием голени

12 Ходьба с выпадами вперед.

13 Приседание 15-20 раз

Обучение технике бега по дистанции

Стартовый разбег. При выполнении команды «Внимание!» спортсмен должен сосредоточиться, чтобы одновременно с выстрелом начать бег. По команде «Марш!» (выстрел), начиная беговые движения руками и одновременно отталкиваясь от колодок, он мгновенно посылает тело вперед-вверх и выбегает (но не выпрыгивает) из колодок (рис. 1).

Рис. 1. Стартовый разбег1

Скорость бега по дистанции во много зависит от рациональной формы движения, умения бежать без излишнего напряжения, частоты и длины шагов и уровня специальной выносливости. Важным элементом бега является активное отталкивание (задний толчок), сочетаемое с опережающим быстрым выносом вперед-вверх сильно согнутой в колене маховой ноги.

Во время следующей за толчком фазы полета маховую ногу активно опускают вниз и выпрямляют в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковую сгибают и активно подтягивают к маховой.

Приземление - очень сложная в координационном отношении и важная часть бегового шага. При касании дорожки, следует избегать излишней закрепощенности и загребающего движения ногой, так как это отрицательно

()влияет на последующие фазы шага. В момент касания земли для амортизации толчка ногу слегка сгибают в колене.

В процессе стартового разбега должно происходить постепенное нарастание длины шагов и постоянное выпрямление туловища. Стартовый

разбег заканчивается на 25-30-м метре дистанции (на 13-15-м беговом шаге) - к этому моменту спринтер может достигнуть 90% от своей максимальной скорости.

 Финиширование. Финишную линию следует пробегать с полной скоростью без специальных бросков или прыжков на ленточку. На последнем шаге можно наклонять туловище вперед, но это имеет значение только тогда, когда силы участвующих спортсменов в забеге равны. Правильное выполнение этого движения может обеспечить победу над равными по силе соперниками.

Особенности техники бега по виражу. Стартовые колодки располагаются у внешнего края дорожки. Это обеспечивает пробегание начала дистанции по прямой - касательной к линии внутреннего края дорожки. При беге по повороту приходится преодолевать центробежную силу. Поэтому при входе в вираж необходимо несколько наклонять туловище влево. Ступни ног при этом ставят с небольшим разворотом влево, правая рука движется больше внутрь, а левая - наружу. Выход на прямую сопровождается уменьшением наклона влево уже на последних метрах поворота 2-3 шага до начала прямой следует пробегать расслабленно, по инерции выполнить так называемый свободный ход, после чего снова бежать с максимальной скоростью до финиша.

Кроссовая подготовка

Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Бег с изменением скорости: до 4 км 500 м и до 20 мин (девушки), до 10 км и до 30 мин (юноши).

МЕТАНИЯ.

Практические занятия

Место проведения: спортивный зал, открытая площадка

Основные цели и задачи:

Совершенствование техники финального усилия при метании гранаты

Разучивание техники метание гранаты с трех шагов.

Совершенствование техники метания гранаты.

Сдача контрольных нормативов по метанию гранаты.

Метание гранаты 500 г в цель размером 3,5 × × 3,5 м с расстояния 10 м (девушки); метание грана ты 700 г в цель размером 4 × 4 м с расстояния 15 м (юноши). Метание гранаты на дальность по коридору 10 м.

Метания выполняют с прямого разбега или с места способом из-за спины через плечо. Другие способы метания не разрешаются. Каждому участнику предоставляется 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Прыжки.

Место проведения:  спортивный зал, открытая площадка

Основные цели и задачи:

Развитие скоростно-силовых качеств;

Развитие выносливости;

Совершенствование общей  физической подготовки.

Совершенствование техники выполнения прыжков в длину.

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование техники выполнения прыжков в длину. Спринтерская и прыжковая подготовка. Особенности техники разбега, отталкивания, фазы полета, выполнения приземления Совершенствование техники выполнения прыжков в длину. Прыжки с места и с разбега в длину способом «согнув ноги» и «прогнувшись». Прыжки в высоту способом «перешагивание». Тройной прыжок.

Прыжок в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега выполняются любым способом в яму с песком. Каждому участнику дается не более трех попыток, засчитывается лучший результат.

Прыжок в длину с места. Из исходного положения стоя, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Тест проводится на ровной поверхности, мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать песочную яму). Участнику дается три попытки, засчитывается лучший результат.

Упражнения для совершенствования техники прыжкам в длину.

 1.   Прыжки на двух ногах. Упражнение выполняют, не сгибая ног в коленях, отталкиваясь только стопой.

2.   Многократные прыжки с одной ноги на другую. Нога при отталкивании ставится прямая на всю стопу загребающим движением вниз – назад. Другая делает широкий мах вперёд – вверх. Окончание маха должно совпадать с отталкиванием; руки из – за спины поочерёдно делают мах вперёд – вверх.

3.   Многократные прыжки на двух ногах через препятствие. Ноги при отталкивании сгибать минимально. При перелёте через препятствие туловище прямое, ноги согнуты в коленях, подтягиваются к груди, мах руками делается из – за спины снизу вперёд – вверх.

5.   Выпрыгивание из глубоко приседа и полуприседа толчком двух ног. Следить за положением и одновременным выпрямлением ног и туловища.

6.   Прыжок вверх из и.п. стоя на одной ноге на гимнастической скамейке.

7.   Мах согнутой ногой из и.п. стоя на возвышении 30 – 50 см. При выполнении упражнения следить, чтобы таз находился над опорной ногой, а туловище не отклонялось назад

8.   Прыжки в длину с места толчком двух ног. Следить за полным выпрямлением туловища и махом рук. Приземляться на обе ноги с активным выбрасыванием их вперёд

Метание гранаты на дальность.

Метание гранаты на дальность производится на площадке в коридор (ширина – 10 м).

Одежда и обувь – спортивная.

Методические указания по метанию гранаты.

При выполнении данных упражнении, обратите внимание на то, чтобы пр. рука с гранатой выходила локтем вперед и вверх. Метание гранаты должно заканчиваться захлестывающим движением кисти метающей руки. Также надо следить за выпрямляющим движением ног, соблюдая ось л. нога – л. плечо, добиваться вертикального вращения гранаты во время полета.

Упражнения для совершенствования техники метания гранаты.

1 Имитация бросковых шагов в беге и ходьбе.

2 Метание гранаты с трех шагов с отведенной рукой в исходном положении.

3 Метание гранаты с четырех бросковых шагов.

4 Отведение гранаты в движении и на месте (беге и ходьбе).

5 Метание различных вспомогательных снарядов, таких как: камни, мячи, палки, ядра и др.

6 Овладение держанием и захватом гранаты.

7 Метание гранаты с увеличением дальности полета гранаты, используя выпрямляющее движение ног.

8 То же, что и упражнение 3, но при отведении гранаты назад, надо приподнять л. ногу и поставить ее на грунт – метание гранаты на дальность.

Основные понятия физической культуры

Физическая культура - органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике.

Физкультурник - человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного развития и физического совершенствования.

Физическое развитие - это биологический процесс становления и применения форм и функций человеческого организма, совершающийся под влиянием наследственности, условий жизни и воспитания.

Программа физического воспитания предусматривает изучение обучающимися теоретических тем и овладение рядом практических физических упражнений из различных видов спорта.

Раздел 3. Спортивные игры. Баскетбол.

Практические занятия.

Место проведения: спортивный зал, открытая площадка

Основные цели и задачи:

Совершенствовать технику игры;

Обучить технике передачи  мяча;

Обучение тактике ведения игры.

Ловля мяча после отскока. Передача мяча одной рукой: от плеча на различные расстояния с места и в движении, из-за спины. Зонная и смешанная защита. Позиционное нападение. Тактика ведения игры.

Учебно-тренировочные нормативы: ведение через всю площадку с завершающим броском по кольцу – до попаданий, при длине зала 24 м (юноши: 35 с — отлично, 50 с — хорошо; девушки: 40 с — отлично, 60 с — хорошо); количество попаданий из 10 штрафных бросков (юноши: 6 попаданий — отлично, 4 попадания — хорошо; девушки: 5 попаданий — отлично, 3 попадания — хорошо);

Оценка за игру: умение играть в команде — отлично, умение играть – хорошо.

Упражнения для совершенствования техники игры в баскетбол:

Броски по кольцу с разных расстояний.

Ведение мяча правой и левой руками.

Передачи мяча в парах от груди 70раз.

Ведение мяча и бросок по кольцу.

Штрафные броски по кольцу

Бросок мяча по кольцу из-за 6-метровой линии на точность и скорость.

Челночный бег 4х9 метров с ведением мяча.

Бег на выносливость без учета времени.

Бег 50 метров с ускорением.

Раздел 4. Спортивные игры. Волейбол.

Практические занятия

Место проведения: спортивный зал, открытая площадка.

Инвентарь: мячи, сетка.

Основные цели и задачи:

Совершенствовать технику игры;

Обучение стойкам в волейболе;

Обучение технике перемещения по площадке;

 Обучение технике подачи мяча (нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая);

Обучение технике приёма мяча снизу и сверху;

Выучить страховку.

Прием подачи. Первая передача к сетке в зоны 3 и 2, вторая передача в зоны 4 и 2, стоя лицом и спиной к партнеру, передача через сетку в прыжке. Нападающий удар из зон 4, 2 и 3. Прием снизу после удара одной рукой. Блокирование нападающего удара — одиночное и групповое (вдвоем). Страховка. Двусторонняя игра.

Упражнения для совершенствования техники игры в волейбол.

Передачи мяча сверху двумя руками над собой 50раз.

Передачи мяча снизу двумя руками над собой 50раз.

Передачи мяча сверху двумя руками у стены 100раз.

Передачи мяча снизу двумя руками у стены 100раз.

Передачи мяча сверху двумя руками в парах 50раз.

Передачи мяча снизу двумя руками в парах 50раз.

Подача мяча по зонам 1.6.5.(20 раз)

Раздел 5. Спортивная гимнастика.

Практические занятия

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: канат, перекладина, скакалки, гимнастические скамейки

Основные задачи:

Тренировка силы и  выносливости;

Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой;

 Совершенствование координационных способностей.

Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, блинами.  

Акцентированное  развитие гибкости. Упражнения на  блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы.

Круговая тренировка.

Упражнения с весом и без веса.

Упражнения с гимнастическими скамейками.

Упражнения отжимания от пола.

Задания для совершенствования техники выполнения упражнений для мышц рук и плечевого пояса

1.Отталкивание прямыми руками от стенки за счет энергичного разгибания рук. 1-2 серии по 15-25 раз. То же, сгибая руки в локтях. То же, отталкиваясь от стола.

2.В упоре лежа передвижение на прямых руках влево и вправо. Во время передвижения туловище держать выпрямленным. Не допускать проваливания в поясничной области. 2-3 серии по 6-10 раз в каждую сторону.

3.Вупоре лежа поочередное переставление рук в стороны. 2-3 серии по 6-10 раз.

4.В упоре лежа сгибание и разгибание рук. 2-4 серии по 15-30 раз. То же, но руки расставлены широко; то же, но руки узко.

6.Из упора присев тремя – четырьмя прыжками на двух руках перейти в упор лежа. Вернуться в и.п. 2-4 серии по 6-10 раз.

7. Из упора присев отбросить ноги назад на носки, при касании носками пола слегка прогнуться. Вернуться в и.п. 2-3 серии по 8-12 раз

8.Сгибание и выпрямление рук в упоре на брусьях. 2-4 серии до отказа.

9.В упоре лежа, согнув руки. Энергично разгибая руки, оттолкнуться ими и сделать хлопок в ладоши. 2-3 серии по 6-15 раз.

10. Передвижение на прямых руках в упоре на брусьях. 2-4 серии.

11.Передвижение в упоре на прямых руках на брусьях, в конце согнуть и разогнуть руки. 2-3 серии до отказа.

Задания для совершенствования техники выполнения упражнений для мышц спины

1.Лежа на животе, руки вдоль туловища. Опираясь руками о пол, поднимание и опускание ног и нижней части туловища. 2-3 серии по 8-12 раз.

2.Лежа поперек скамейки на бедрах лицом вниз, закрепив ноги, толчком рук прогнуться назад. 2-4 серии по 6-10 раз.

3.И.п. то же, руки на поясе. Наклоны назад и вперед. 2-4 серии по 10-12 раз. То же, но руками к плечам, за голову. 2-4 серии по 6-10 раз. То же , но пружинистые наклоны назад и вперед. 2-4 серии по 6-10 раз (три - четыре покачивания туловищем при наклоне назад и вперед).

4.И.п . то же, руки к плечам. Круговое вращение туловища. 2-4 серии по 6-8 вращений в каждую сторону.

5. Подтягивание на перекладине широким хватом, 2 серии по 8-10 раз.

6. Упор лежа на бедрах на гимнастической скамейке, ноги закреплены, руки за головой. Максимальное сгибание туловища вперед и назад, 2 серии по 12-15 раз.

7. И.п.О.с ноги врозь, руки согнуты в локтях с гантелями или гирями, наклон вперед и в исходное положение 2 серии по 10-15 раз.

Перекладина. Подъем в упор силой из виса, одновременно и поочередно сгибая руки. Подъем переворотом в упор. Из виса, продев согнутые ноги, вис согнувшись, вис прогнувшись, опускание в вис сзади, исходное положение. Подъем силой в упор, опускание через вис углом, подъем переворотом в упор, перемах правой (левой) ногой в упор верхом, перехват в хват снизу, оборот вперед до упора верхом, поворот на лево кругом (на право на 180 градусов), перемах левой (правой) ногой, мах дугой, соскок махом назад. Произвольная комбинация из 6—8 освоенных упражнений.

Отжимания от пола- 20 раз.

Девушки. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, 20 раз. Упражнения со скакалкой.

Упражнения с гимнастическими скамейками.

Упражнения на равновесие.

Раздел 8. Футбол.

Практические занятия.

Место проведения: спортивный зал, открытая площадка.

Инвентарь: мячи, ворота.

Основные цели и  задачи:

Совершенствовать технику игры;

Обучить технике ведения мяча;

Обучить технике передачи мяча;

Отработать технику удара по мячу ногой, головой;

Отработать технику удара по воротам со штрафной.

Остановка мяча грудью. Обманные движения. Отбор мяча у соперника подкатом. Обводка соперника. Зонная и персональная защита. Двусторонняя игра.

Упражнения для совершенствования техники игры в футбол.

Набивание мяча ногой 50.

Набивание мяча головой 50раз.

Передачи мяча в парах в одно касание 50раз.

Остановка мяча одной ногой с высоты 7-10 м. 50раз.

Штрафные удары по воротам из 10 уд. с расстояния 20м х10раз.

Ведение мяча с обводкой предметов расставленных на отрезке 60м.

Бег 60 мет. 2-3 серии. Интервал отдыха 1мин.

Челночный бег 4х 9. 2-3 раза. Интервал отдыха 1мин

Прыжок в длину с места 10 раз.

Перечень источников, разрешенных к использованию:

Основные источники:

  1. Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник/ А.А. Бишаева. – М.: Академия, 2014

Дополнительные источники:

1.Вавилов, Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности.Рекомендации для преподавателя. /Ю.Н.Вавилов,Н.А.Фомин.-   М.: ФиС, 2016.

2. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания: учебное пособие для ВПО. / Я.С. Вайнбаум.- М.: Просвещение,  2015.

3.Виленнский, М.Я.Физическая культура для студентов: учебник для ВПО. /М.Я. Виленнский, А.И. Зайцев, В.А. Ильинич.- М.: Гардарики ,  2015.

Интернет- ресурсы:

  1. Научный портал – Теория. РУ.
  2. Сайт журнала Физическая культура и спорт.
  3. Сайт Сивачева С – физкультура.

         

Периодические издания:

70482 Журнал Физическая культура – воспитание, образование, тренировка.

71039 Журнал Физкультура в школе.

29054 Журнал Физическая культура. Все  для учителя.

20953 Журнал Вестник спортивной науки.

32584 Журнал Спорт в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированная нагрузка на занятиях по физической культуре.

Работа о индивидуально-дифференцированном подходе к студенту при выборе нагруки  на занятиях по физической культуре....

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Выступление на педагогическом совете колледжа.В докладе отражены проблемы формирования у студентов образовательного уччреждения мотивации к занятиям физической культурой....

Конспект занятия по физической культуре. Раздел: «Атлетическая гимнастика»

Аннотация.В наше время все больше возникает беспокойство физического здоровья школьников и подростков, которые до и после окончания школы, техникумов практически не интересуются своим физическим состо...

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре по теме: Техника передвижений, передач и подач мяча в игре волейбол

В технологической карте представлены тема, цели занятия, указаны тип занятия, форма и методы обучения, содержание и структура учебного занятия...

Презентация на тему: Занятие по физической культуре в детском саду.

I. ВВЕДЕНИЕ Структура занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка. Исходя из этого , в физкультурном занятии выделяют условно три основные части: вводную, основную, з...