Митрофанова Галина Андреевна

Сайт инструктора по ФИЗО

Всегда, везде и всюду — хочу, могу и буду!

Профессия: Инструктор по физкультуре

Профессиональные интересы: Спорт

Увлечения: Спортивные танцы

Регион: Московская область

Населенный пункт: Химки. мкр. Сходня

Место работы: МБДОУКВ д\с №28 "Ручеёк"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mitrofanova-galina-andreevna
— Жить, как говориться - хорошо! — А хорошо жить- ещё лучше! — Точно!
из к/ф "Кавказская пленница"


О себе

Я Митрофанова Галина  Андреевна 1953 года рождения.  В1989 году  окончила  педагогическое  училище № 3 им. Н. Крупской г. Москва. Получила квалификацию  воспитатель детского сада и уже на протяжении 28 лет работаю с детьми дошкольного возраста. Последние 10 лет работаю инструктором по ФИЗО.

 Каждодневный  кропотливый труд, работа с детьми родителями , общение с колегами  помогли мне выбрать направление в работе.

Одним из направлений в нашем детском саду является нравственно - патриотическое воспитание. одна из задач патриотического воспитания  - вырастить морально  здрового и физически крепкого человека. Физическое  воспитание является действительным средством способствующим разностороннему развитию ребенка по всем показателям, соответствующем его возрасту.Физическое воспитание дошкольников предполагает не только формирование различных двигательных  навыков, но и приобретённого опыта познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

Одним из важнейших направлений педагогической деятельности в дошкольных учреждениях является физическое воспитание детей.

Важное место  в  работе по развитию двигательной активности дошкольников отводится подвижным играм  с правилами, которые подразделяются на сюжетные и несюжетные.  Игры - эстафеты пренадлежат к группе несложных подвижных игр с правилами и являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, так - как ориентируют их на достижение определённой цели.

Игры - эстафеты относятся к командным подвижным играм с правилами. Эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, целей, подчинением личных интересов, интересам всей команды, а так же тем, что от действий каждого игрока, зависит победа всей команды.

Игры - эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

В каждой игре - эстафете одновременно решается ряд задач.

Закрепляются и совершенствуются двигательные навыки, развивается умение ориентироваться в пространстве, развивается физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, координация движений, точность быстрота реакции на сигнал и т. д.  Наряду с этим у детей воспитываются смелость, самостоятельность, решительность, дисциплинированость идр. Происходит комплексное развитие физическиз и морально - волевых качеств детей.

Игры - эстафеты с детьми старшего дошкольного возраста могут проводиться:

- с целью общей и специальной разминки; улучшения эмоционального состояния детей; повторения и закрепления отдельных упражнений или их целевого использования для развития определённых двигательных способностей.

- перед изучением нового материала с целью повторения и закрепления изученных упражнений, связаных по структуре с новыми двигательными действиями. Подбираются эстафеты, включающие одно - два задания, простые по организации и требующие минимум времени для провидения. С той же целью можно использовать сложные эстафеты вплоть до комбинированных эстафет, с использованием и установкой различного оборудования.

Мои достижения

Конспект Спортивного праздника для детей старших и подготовительных групп " МАЛЫЕ ОИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"

Задачи: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.

Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способность формированию здорового образа жизни.

Зал украшен спортивной символикой, фотографии спортивных праздников, детскими рисунками. Дети входят под спортивную музыку и выстраиваются в две колоны Инструктор: Добрый день, дорогие ребята! Нас вновь собрала сегодня страна Спортландия - страна сильных и смелых , выносливых и ловких, быстрых и находчивых. Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры среди детей старших и подготовительных групп. Сегодня здесь собрались самые быстрые и ловкие дети нашего детского сада. Именно вы будите бороться за звание победителя.

Ребёнок:  Флаг России, взвейся, С ветром вступая в спор, Всех детей, как песня Объединяет спорт!

Инструктор: На флаг ровняйся! Смирно! Поднять флаг соревнований.

( Флаг поднимают спортсмены группы). Вольно. Группа поддержки.( Спортивный танец " Российский флаг")

Инструктор: ( обращается к заведующему д/с ).

Разрешите открыть Малые Олимпийские игры среди детей старших и подготовительных групп ( предоставляется слово заведующему д/с. Выходят дети.

1 - й ребёнок : В старину, в античном мире

Двадцать пять веков назад.

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат

И мудрейшие решили

Ссоры вечные страшны

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны

2 - й ребёнок:

Был простой венок зелёный

Из оливковых ветвей

Драгоценней чем корона

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой

А достойный победитель

И действительно герой.

3 - й ребёнок:

С древней Греции с Эллады

Взял пример и новый век

Возродил Олимпиады

Современный человек

А для тех, кто в зале

 Кто в бассейне первым стал

Олимпийские медали

Олимпийский пьедестал

Инструктор:

До сих пор, как и много веков назад в Олимпии горит Священный Олимпийский огонь. Один раз в 4 года от этого огня зажигается факел, как символ открытия очередных Олимпийских игр.

Внимание! Посланник из Олимпии Прометей доставил частицу Священного огня на нашу спортивную Олимпиад.

В зал входит Прометей с макетом - факелом в руке.

Прометей:

Чтоб нам Олимпийские игры

С достоинством встретить сегодня

Лучших из лучших позвали

Померяться силами в спорте.

Что вас ожидает теперь

О дети великой планеты?

Успехи в турнира, а может быть

Даже большие победы?

Группа поддержки танец " Сиртаки"

4 - й ребёнок: Время мчится будь - то птица

И наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто - нибудь из нас

И совсем обычным шагом

С Олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём!

Инструктор представляет жюри, болельщиков

Инструктор: А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований( дети заранее разделены на две команды)

Вас приветствует команда " Спортсмены"

Наш девиз: " Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим".

Вас приветствует 2 - я команда Закалённые"

 Девиз: "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья"

Инструктор: Прежде чем соревноваться

Мы скорей должны размяться

Упражнение выполняйте

За мной дружно повторяйте

Дети становятся в круг и выполняется музыкально - ритмическая композиция " Вместе весело шагать" муз. и слова Шаинского.

Ну что ж начинаем соревнования:

1 - я эстафета: " Пролезь в обруч"

- 1 -й - ребёнок бежит до обруча одевает на себя обруч через голову и так 3 обруча, добегает до ориентира оббегает его и передаёт эстафету другому.

2 - я эстафета " Комбинированная" - на старте участник зажимает мяч коленями и старается допрыгать до обруча оставить мяч , 3 раза перепрыгнуть как на прыгалках через обруч, взять мяч бросить в корзину и побежать обратно передать эстафету следующему игроку.

3 - я эстафета - " Полоса препятствий - 1 -й участник перепрыгивает на двух ногах через медболы лежащие на полу, затем пролезает на четвереньках в тунельдобегает до ограничителя и возвращается обратно к своей команде, передаёт эстафету следующему. Жюри подводит итоги за 3 эстафеты. Выступает группа поддержки Инструктор: Продолжаем соревнования: 4 - я эстафета: " Передай мячи" - для этой эстафеты потребуется 10 мячей. Корзина с мячами стоит впереди, а пустая в конце. Первый участник берёт мяч с корзины и передаёт следующему участнику и так пока не закончатся мячи в корзине.

5 - эстафета " Перекатывание мяча"  

П о сигналу первые игроки кладут мяч на пол и прокатывают змейкой  между кеглями до ограничителя  обратно бегом передаём мяч другому участнику. 

Команды отдыхают. Выступление группы поддержки

Конкурс капитанов. По команде добежать до ориентира, надеть на себя футболку  большого размера  и  обратно вернуться к своей команде.

На старте капитаны стоят в одной (красовке, тапочке, чешке.) у финиша вторая пара обуви лежит в обруче. Необходимо добежать до обруча, отыскать свою пару обуви, быстро её надеть на ногу и вернуться к своей команде.

Инструктор: Пока жюри подводит итоги я предлагаю поиграть с болельщиками. Есть слова съедобные -  это булки сдобные. Есть слова прекрасные - это розы красные. 

Ловкие и сильные есть слова спортивные, Вы, друзья, их вспоминайте, и под рифму подбирайте.

1. Звучит свисток- забилы гол

Игра зовётсякак? (Футбол).

2. Да, был вопрос довольно прост, 

Теперь задам сложней:

 В игре есть шайба , клюшка, лёд -  играем мы в ( хокей)

3. Им даже старик заниматься готов

В наш быстрый стремительный век.

Подсказки не ждём мы - понятно без слов, 

Что он называется ( бег).

4. Я самый смелый из спортсменов 

Я в цель иду сквзь ветра свист

Земля - мой финиш, старт мой - небо.

Как я зовусь ? ( парашютист)

Инструктор: Внимание!  Всем командамкомандам построиться для подвидения итогов и награждения. Председатель жюри подводит итоги и награждает победителей.

Инструктор: Ну что друзья! Вот и подошла к концу наша Олимпиада.  Всем здоровья, тепла, радости.  До новых спортивных встреч.

Моё портфолио

 

Один из путей формирования   основ здорового образа жизни - повышение интереса детей к физической культуре. С этой целью использую нетрадиционные формы провидения занятий: разработала перспективное планирование занятий; ( оздоровительных, познавательных, образно - игровых, сюжетно - игровых), сценарии физкультурных развличеий, комплексы ритмической гимнастики. В своей работе с детьми использую принцип интеграции: интегрированые физкультурные занятия, позволяют средствами детской литературы, изобразительного исскуства и музыки. В своей работе использую мультимедийные призентации. Ведь мультимедия - это интерактивный способ представления  информации  по принципу  " Рассказываю и показываю". Подобрала материал о достижениях наших спортсменов таких, как Е. Плющенко, К. Зайцева, С, Хоркина, М. Сафин и др., а также знакомлю детей со спортсменами родного  микрорайона. Дети с интересом смотрят слайды и отрывки из видиофильмов о соревнованиях, читают стихи, отгадывают загадки.Сами участвуют в играх - эстафетах, а также подражают взрослым, стараются быть первыми. Стараюсь проводить занятия так, чтобы способствовать появлению у детей эмоций - удивление и восхищение перед спортивными достижениями.Это даёт детям возможность гордится своим народом и своей Родиной.  Знакомлю детей детей не только с достижениями спортсменов, но и стем как зарождалось Олипийское движение.Провожу беседы и занятия на тему: 

- " Боги люди Олимпии"

- "Олимпийские игры древности"

- "Возрождение Олимпийских игр"

- " Символика Олимпийских игр".

- " Летние и зимние Олимпийские игры"

- "Знаменитые олимпийцы современности"

Включение Олимпийского образования в процессе обучения дошкольников способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Всвоей работе обращаюсь к материалам из учебной программы олимпийского образования дошкольников " Путишествие в Олимпию" Ставя цель перед собой знакомить старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории и современности, как достижение общечеловеческой культуры. Исходя из этой программы и в предверии  Олимпиады в 

Сочи - 2014 г.в д\с  веду работу  с  детьми по Олимпийскому движению.

Большую работу провожу по пропоганде физкультуры и спорта с родителями. Провидение родительских собраний, вовличение родителей в спортивно- оздоровительную работу д\ с стало традицией:: После анкетирования родителей на тему : " Физкультура и семейное воспитание" выяснили , что некоторые родители являются спортсменами и имеют звания мастеров спорта. А также провела родительскую гостинную на тему: " спорт - это здоровье и сила." 

Так знакомя детей с достижениями спортсменов развиваем  детей , формируем личность ребёнка и воспитываем у него патриотические чувства.

Добавить грамоту в портфолио