Митрофанова Галина Тихоновна

Сайт учителя физики

Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Физика

Увлечения: Путешествия

Страна: Россия

Регион: Калужская область

Населенный пункт: Козельск

Место работы: МКОУ "СОШ №3" г.Козельск

Звание, ученая степень: "Отличник народного просвещения", "Педагог-наставник"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mitrofanova-galina-tihonovna
Есть много близких меж собой явлений, Двуликих свойств (о, где их только нет!). Жизнь – двойственность таких соединений, Как вещь и тень, материя и свет.
Э. По

О себе

За 42 года работы в школе в должности учителя физики и 26 лет в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе  мною накоплен большой опыт организации учебно-воспитательного процесса как гуманного взаимодействия между мной и учащимися, сложилась система преподавания, направленная на поиск оптимальных путей для развития каждого школьника на основе знаний его индивидуальных способностей, образовательных потребностей. В совершенстве владею теоретическим материалом по физике и методикой преподавания этого предмета. Успешно осваиваю и внедряю в учебный процесс новейшие достижения педагогической науки и практики. Использую в своей работе современные образовательные технологии: личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, групповые технологии, лекционно-семинарские, игровые технологии, ИКТ, технологии уровневой дифференциации, постоянно расширяю свой кругозор в области физики, естественных наук и техники, что позволяет вывести каждого ученика на уровень стандарта знаний.

Во время работы я обеспечиваю вовлечение каждого ребёнка в процесс активного учения, добиваюсь, чтобы мои ученики, прочно усваивая основы физики как фундаментальной науки, формирующей научный образ окружающего мира, развивались интеллектуально, приобретали способность к творчеству и саморазвитию, обладали навыками исследовательской деятельности. Оптимально дифференцируя подход в обучении каждого ученика, добиваюсь глубокого осознания и  усвоения учащимися сути физических явлений и законов,  постоянного и правильного использования их в практической деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать классику, увлекаюсь фантастикой и историческими романами. В настоящее время читаю:

Россия в лабиринте географической судьбы. – С П б: Издательство Р. Асланова « Юридический центр Пресс», 2006 – 846 с

Почему Россия не Америка – А.П. Поршев. Серия «Великое противостояние»

Мой взгляд на мир

Чтобы выполнять большой и важный труд, необходимо две вещи: ясный план и ограниченное время.

ЭльбертХаббард.

Мои достижения

Основной результат моей педагогической деятельности - высокий уровень обученности и мотивации моих учеников, хорошее восприятие, усвоение и осознанное воспроизведение учебного материала, глубокие и прочные знания в области теории и решения практических заданий, способность включаться в самостоятельный познавательный поиск.

 Мои ученики показывают высокие результаты на олимпиадах, успешно поступают и обучаются в высших учебных заведениях.

Моё портфолио

Важнейшим направлением своей деятельности я считаю работу над содержанием физического образования в школе, которое заключается в построении наиболее логичной структуры изучения различных разделов физики. Оставаясь в рамках государственной программы по физике, я вырабатываю новые формы наиболее доступного изложения сложных вопросов физики, отбираю материал, интересный каждому ученику, готовлю учащихся к восприятию физики через эксперимент, учу находить внутреннюю красоту в самом процессе познания и находить тайну в обыденности окружающих нас физических явлений, развиваю любознательность. Постоянно использую в учебном процессе элементы историзма, на примерах жизни и деятельности прогрессивных учёных воспитываю у школьников гуманизм и патриотизм, раскрываю диалектически противоречивый характер становления физической картины мира, физических идей, теорий, показываю, что физика - элемент общей культуры человечества. Постоянно формирую у учащихся  надпредметные компетенции. Работая над формированием общеучебнных мыслительных  умений и навыков обучающихся, создаю условия для реализации креативных возможностей каждого ученика, используя многообразие методических приёмов и заданий,  выстроенных во времени по возрастающей степени сложности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы