Митряхина Ирина Сергеевна

Митряхина Ирина Сергеевна

сайт учителя русского языка и литературы

Век живи - век учись...
Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Чтение и путешествия

Увлечения: Чтение и путешествия

Регион: Липецкая область

Место работы: МАОУ гимназия №69 г.Липецка

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/mitryahina-irina-sergeevna" > сайт учителя русского языка и литературы</a>
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, и тем больше удовольствие доставляет ему жизнь.
А.П. Чехов

Добрый день, уважаемые посетители сайта!

Надеюсь, что материал, представленный на сайте, будет вам полезен и интересен.

О себе

С 1987 года  работаю учителем русского языка и литературы. Педагогической стаж – 31  год. Имею высшую квалификационную категорию. Главным в своей деятельности  считаю заботу о духовном богатстве школьников, формирование общечеловеческих ценностей.

          Проблему активизации образовательной деятельности решаю не через методы передачи готовых знаний, а посредством самостоятельного поиска ответов на вопросы,  формулирования логических выводов на основе материала для наблюдений. Такая работа позволяет  сформировать познавательный интерес школьников.

Определяющими в работе являются:

-идея свободного развития, где учитель не только учит и воспитывает, а стремится пробудить желание учиться, создает ситуацию успеха в учебе, где обе стороны: и учитель, и ученик - несут ответственность за результаты обучения;

-идея «рефлексивности», где происходит формирование у каждого учащегося способности к осмыслению результатов учебной деятельности, что обеспечивает раннюю социализацию,  становление высокого уровня межличностных отношений.

         Постоянно веду мониторинг  качества знаний обучающихся, где четко прослеживается положительная динамика.

         Развитие интеллектуальных, речевых, лингвистических способностей считаю одной из важных задач, стоящих перед учителем.  Содержание и использование методов обучения осуществляю с учетом психологических особенностей детей.  Использование игровых технологий  позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую ситуацию, повысить интерес  к учебе, желание трудиться.

         С целью привития интереса к своему предмету, развитию познавательной активности учащихся внедряю нетрадиционные формы проведения урока: урок-турнир, урок-путешествие, урок – праздник и другие.

         Для того чтобы проверить уровень подготовленности учащихся, провожу семинарские занятия, смотры знаний, уроки-зачеты.

         Обобщен опыт работы по теме "Тестирование как один из способов проверки знаний, умений и навыков учащихся".  Разработана система контрольно-измерительных материалов  по различным разделам курса русского языка и литературы, где варьируется степень сложности заданий (поуровневый  дифференцированный подход), учитываются возрастные особенности учащихся.

         Положительные результаты дает работа с комплексным анализом текста. Развитию творческих способностей учащихся служат работы по созданию грамматических сказок, лингвистических сообщений, творческих заданий.

         На уроках литературы стремлюсь привить  любовь к чтению, умение работать с текстом: находить нужный эпизод, давать характеристику литературному герою,  пересказывать и анализировать текст. Обучающиеся владеют литературоведческой терминологией, видят авторскую позицию, жанровое своеобразие произведения. Особенно удачно проходят уроки по теории литературы: «Секреты художественного слова», «Эпитет», «Метафора», «Сравнение». Открытые уроки по этим темам, проведенные в рамках единых методических дней, получили высокую оценку коллег.

         Любовь к слову, внимание к художественной детали помогают развивать уроки-турниры, викторины, ринги. Мною разработаны нетрадиционные формы проведения уроков по произведениям Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого и др.

         Углублению интереса к предмету и повышению качества знаний способствует внеурочная деятельность: открытие декады русского языка и литературы, конкурсы чтецов, устные журналы, литературные и лингвистические праздники, литературно-музыкальные композиции, курсы по выбору. 

          Главным в своей работе считаю доброжелательность, индивидуальный подход, толерантный стиль поведения, соблюдение этических норм.

         За время педагогической деятельности имею положительные отзывы со стороны родителей, коллег, администрации, награждалась Почетными грамотами, благодарственными письмами департамента образования администрации г. Липецка, управления образования и науки Липецкой области, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.К. Железников "Чучело"

Л.Н. Толстой "Война и мир"

В.П. Астафьев "Последний поклон"

А.Г. Алексин "Безумная Евдокия"

Моё портфолио

Совесть утверждалась нашими писателями как основная мера всех вещей. Литературу когда-то М.Горький назвал предметом человековедения, а уроки русской словесности Твардовский определил как уроки нравственного прозрения. Какие цели должен поставить перед собой учитель, чтобы найти взаимодействие с каждым из учеников?

Надо закрепить в сознании детей сокровенные заповеди: не согреши, не лукавь, не иди на сделку со своей совестью, твори добро, умей сочувствовать и сопереживать.  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы